Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Городской Думы г. Калуги
от 24 декабря 2002 г. N 340
Целевая городская программа
"Создание муниципальной информационной системы (МИС) г. Калуга"
Паспорт городской целевой программы
Наименование программы: Создание "Муниципальной информационной
системы (МИС) Города Калуги"
Заказчик программы: Городская Управа г. Калуги
Разработчик программы: Городская Управа г. Калуги (Комитет по
планированию развития города)
Цели и задачи программы: Повышение эффективности использования
недвижимости, находящейся в муниципальной
собственности и учета налогооблагаемой базы
бюджета г. Калуги в части налогов и сборов
с имущества, платежей за землю.
Сокращение затрат на создание и эксплуатацию
в городе тематических и отраслевых
кадастровых (учетных) систем.
Создание информационно-технологического
базиса для реформирования ЖКХ города, в т.ч.
за счет привлечения внебюджетных инвестиций.
Организация обслуживания органов местного
самоуправления, предприятий ЖКХ,
предоставления дополнительных справочно-
информационных услуг населению и предприятиям
города.
Обеспечение "открытости" деятельности
Городской Управы и предприятий ЖКХ для
жителей города.
Автоматизация взаимодействия структурных
подразделений в плане движения документов.
Важнейшие показатели: Повышается эффективность управления
городскими службами и их взаимодействия.
Уменьшается количество ошибок при принятии
решений.
Сроки реализации 2003-2006 гг.
Перечень подпрограмм Подпрограмма геоинформационной системы
основных мероприятий 1. Разработка и ведение общегородской
унифицированной технологии муниципальной
геоинформационной системы (МГИС).
2. Формирование базовых информационных
ресурсов МГИС и организация взаимного
информационного обмена с тематическими
(государственными и ведомственными)
кадастровыми системами.
3. Создание функциональных подсистем МГИС
для подразделений Городской Управы
на основе общегородской унифицированной
технологии и базовых информационных
ресурсов.
4. Организационно-правовое обеспечение работ.
5. Подготовка кадров и повышение квалификации
6. Формирование механизма самофинансирования
МГИС.
Подпрограмма системы электронного
документооборота
1. Разработка технического задания;
2. Выбор и внедрение программного продукта
для ведения документооборота
в соответствии с техническим заданием;
Организационные мероприятия
1. Приобретение необходимых программно-
технических средств;
2. Организация телекоммуникационной среды;
3. Обеспечение информационной безопасности
информации.
Исполнители подпрограмм Основными исполнителями работ являются
и основных мероприятий организации г. Калуги и области:
- Калужский центр информационных технологий;
- НПФ "Эверест";
- "Обнинский информационный центр (ОГИЦ)";
- Производственный кооператив "ГЕО";
- Лаборатория биоиндикации КГПУ
им. К.Э.Циолковского;
- КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана; и другие
исполнители на конкурсной основе.
Объемы и источники 8494 т. рублей (цены 2002 года):
финансирования: 4165 т.р. за счет средств бюджета г. Калуги;
375 т.р. за счет средств областного бюджета;
2734 т.р. за счет целевой федеральной
Программы "Электронная Россия";
1220 т.р. из внебюджетных источников
Ожидаемые конечные Источники получения социально-экономических
результаты программы: эффектов от реализации Программы:
1. Повышение эффективности использования
муниципальной собственности.
2. Рост доходов бюджета г. Калуги в части
налогов и сборов с имущества и платежей
за землю.
3. Сокращение затрат на создание
и эксплуатацию в городе тематических
государственных и отраслевых кадастровых
систем.
4. Повышение собираемости жилищно-
коммунальных платежей.
5. Организация информационного обслуживания
органов местного самоуправления округов,
предприятий ЖКХ, предоставления
дополнительных справочно-информационных
услуг населению и предприятиям города.
6. Обеспечение информационной "открытости"
деятельности Городской Управы, Городской
Думы и предприятий ЖКХ для жителей города.
7. Более эффективное осуществление
делопроизводства и контроля исполнения
документов среди служб Городской Управы.
Система организации Организация и координация работ по Программе
контроля за возлагается на Координационный совет при
исполнением программы Городском Голове г. Калуги.
Оперативный контроль за исполнением Программы
осуществляет председатель комитета
по планированию развития города и комитет
Городской Думы по комплексному развитию
города и городскому хозяйству.
Техническое сопровождение - отдел системного
администратора, Центр информационных
технологий (ЦИТ).
Контроль смет - финансово-бухгалтерский отдел
Городской Управы.
Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения
В настоящее время в Калужской области, как и в России в целом, происходят серьезные изменения в сфере учета объектов недвижимости (земля, здания, сооружения и т.д.) и установления их правообладателей (субъектов), реформирования жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), а также развития местного самоуправления, бюджетного и налогового законодательства, в т.ч. в сфере налогообложения имущества граждан и организаций.
Правовой основой этих процессов является принятие ряда нормативных правовых актов федерального, регионального и городского уровня (приложение 2).
Город и городское хозяйство представляет собой сложную систему, которая требует для решения своих проблем, координации усилий множества служб. Обычно к нему относятся как к простой системе, руководствуясь принципом "тушения пожаров" на "живой" работе. У каждой из служб имеются такие "пожары". Сегодня Городская Управа представляет собой конгломерат служб, плохо скоординированных и преследующих узкофункциональные, как правило, оперативно-тактические цели. Особенно наглядно видно это при подготовке бюджета на очередной год, когда каждая служба добивается своего "куска" от "бюджетного пирога" как можно побольше. Соответственно и руководство города вынуждено в таких условиях давать на "пожары", а жизненно важные крупные проблемы для города остаются на потом. Но "скупой платит дважды", и решение этих проблем через некоторое время будет происходить уже с большими затратами.
В городе отсутствует обмен информацией на горизонтальном уровне, также и на вертикальный уровень может поступать неверная информация из-за неточностей, ошибок и т.д.
Одновременно, в настоящее время необходима система доведения различной информации до граждан. В первую очередь, для создания обратной связи с населением. Это информация о городских нормативных актах, сведения о порядке получения различных выплат, компенсаций, о недвижимости, наличие свободных рабочих мест, товарах и услугах и их распределение на территории города и т.д.
Управление городом представляет собой сферу, где влияние случайных субъективных факторов на ход процесса очень велико. Принимаемые решения иногда сказываются через некоторое время и оказывают для города экономический ущерб и потери.
Поэтому руководству города, особенно в режиме жесткой экономии финансовых средств, необходимо иметь полную достоверную информацию для принятия решений и иметь инструмент для прогнозирования и выработки стратегических долгосрочных решений.
В первую очередь, необходима информация о наличии всех ресурсов (финансовых, природных, трудовых и т.д.). Такая информация создается на уровне низовых звеньев управленческой структуры (отделах, комитетах).
При управлении городским хозяйством всегда возникает множество проблем, связанных с постоянным изменением объектов города. Для эффективного решения задач управления муниципальным хозяйством, обеспечения его социального развития, процессов проектирования и строительства, природоохранных мероприятий, эксплуатации наземных и подземных инженерных сооружений в условиях перехода на экономические методы подготовки и принятия решений, появления рынка земли, рынка сырья и рынка недвижимости постоянно требуется информация о фактическом состоянии природных и техногенных ресурсов города.
При возникновении чрезвычайных ситуаций необходима оперативная и достоверная информация для их быстрого и успешного устранения аварийными службами. При строительстве новых сооружений необходима информация о геологии и топографии застраиваемой местности, наличии инженерных коммуникаций и возможности их эксплуатации с учетом возрастающих мощностей. Для успешного решения хозяйственных проблем необходимо также иметь информацию об экологическом состоянии города. Эти и другие проблемы в настоящее время решаются разрозненно и ведутся не скоординировано различными организациями городского хозяйства.
Эффективная реализация вышеперечисленных задач органами управления города невозможна без организации детального, достоверного и оперативного учета объектов недвижимости, инженерной инфраструктуры городского хозяйства, а также субъектов (владеющих либо распоряжающихся ими). Учитывая количество таких объектов и субъектов, а также реальную динамику изменения информации о них (ориентировочно для города с населением 300 тыс. жителей: только по земельным участкам 55-60 тыс. объектов при 15-20 тыс. изменений в год), абсолютно ясно, что такой учет невозможно реализовать основываясь только на традиционных (бумажных) технологиях. Естественное и экономически целесообразное решение этой проблемы видится в использовании современных информационных технологий с применением элементов геоинформатики.
При разработке Программы учитывалось, что в настоящее время различными федеральными ведомствами уже ведутся работы по созданию более 11 государственных и отраслевых тематических кадастровых систем с применением геоинформационных технологий. Анализ возможности использования непосредственно ресурсов этих систем дал отрицательный результат по следующим причинам:
- Работы по созданию тематических кадастровых систем не скоординированы, с применением, как правило, несовместимых между собой информационных технологий, использующих различные стандарты цифровых пространственных данных и описания объектов учета, а также различных стандартов геокодирования. Это обуславливает невозможность решения на их основе межотраслевых задач, каковыми по своей сути являются задачи комплексного территориального управления.
- С другой стороны, недостаточность средств бюджета города, даже для решения наиболее острых социальных задач, не позволяет активно (с финансированием на паритетной основе) участвовать в создании этих кадастровых систем из-за многократного дублирования затрат на сбор (инвентаризация, изыскания) и подготовку информации для всех этих кадастровых систем.
В результате анализа сложившейся ситуации и опыта решения данной проблемы в ряде других городов России (Таганрог, Обнинск и др.) наиболее рациональным способом решения поставленной проблемы видится создание муниципальной информационной системы (МИС) города, интегрирующей на основе единой системы цифровых пространственных данных информацию тематических кадастров (в виде базовых слоев) и обеспечивающей комплексную обработку информации об объектах и субъектах территории для решения задач территориального управления в различных аспектах:
- экономико-комплексное решения учетных задач; анализ налогов и арендной платы; регулирование градостроительства; управление муниципальным имуществом, ЖКХ и транспортом; привлечение инвестиций и т.д.
- социальная сфера - анализ обеспеченности и планирование работы городских социально-культурных систем: образование, здравоохранение, социальная защита, физкультура, работа с молодежью и культура; формирование зон обслуживания учреждений социального направления.
- правопорядок и общественная безопасность - организация работы скорой помощи, аварийно-спасательных и пожарной служб, милиции (в т.ч. анализ социальных факторов преступности);
- организационно-контрольный - автоматизация процесса создания документов и контроля за их выполнением
и другие.
Из этого вытекает, что МИС должна состоять из двух основных подсистем:
- географическая информационная система, ориентированная на отображение и анализ объектов эксплуатации: зданий, землепользователей, инженерных сооружений и сетей, зеленых насаждений и т.п.
- система электронного документооборота, направленная на ускорение процессов подготовки нормативных документов и дальнейшей работы с ними, контролем за исполнением.
Существующее положение работ по информатизации
в Городской Управе
Работы по компьютеризации в Городской Управе начались активно с 1991 г. В апреле 1992 года по заказу департамента планирования была проведена работа по предварительному изучению информационных потоков в городе. Эту работу ("Автоматизированная информационная система органов управления г. Калуги. Предварительный проект") выполнил НЛП "Управленческие системы" (г. Санкт-Петербург). В этой работе были исследованы все информационные потоки в городских службах, проведен анализ всех входящих и выходных# документопотоков. Эта работа потом использовалась при проведении реорганизации структуры Горисполкома в Городскую Управу, которая в видоизмененной форме действует по настоящее время.
При образовании муниципального предприятия "Камин" был выполнен ряд программных разработок. Была организована программа по автоматизированной системе выдаче приватизационных чеков в 1993 году на основе созданной базы данных населения. В 1994 году работы по информатизации были свернуты и в течение трех лет не поддерживались и велись разрозненно силами подразделений Городской Управы.
С 1993 г. в здании по ул. Ленина, 93 работает локальная компьютерная сеть, которая информационно обеспечивает 6 структурных подразделений управления городом:
- Единая дежурно-диспетчерская служба города;
- Комитет по планированию развития города;
- Управление архитектуры и градостроительства;
- Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов;
- Комитет экономики и промышленности;
- Городской отдел государственной статистики.
Кроме того, активно внедрены персональные компьютерные комплексы в 19 подразделениях Городской Управы.
Компьютерные сети работают также в 5 структурных подразделениях города:
- Финансовое управление г. Калуги;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства;
- Управление социальной защиты;
- Отдел приватизации и обмена жилья;
- Регистрационно-экспертный отдел.
Введены в действие локальные вычислительные сети в окружных налоговых инспекциях. В остальных городских структурах управления пока используются локальные компьютеры с возможностью передачи информации через модемы или на дискетах. Установлено специализированное сертифицированное рабочее место для хранения картографического материала.
В рамках городской целевой Программы "Создания городской информационной системы", утвержденной постановлением Городской Думы ведутся работы по созданию и сопровождению баз данных различного назначения:
- "Отводы под строительство" (государственный регистрационный N 0229703246, кол-во записей 2500)
- "Договоры аренды земельных участков под временные сооружения для торговли, оказания услуг населению, рекламы" (N 0229703243, кол-во записей 850)
- "Плательщики земельного налога" (N 0229703240, кол-во записей 3800)
- "ГОСАКТ (учет и инвентаризация земельных участков записей 8300)
- "Адресный реестр" (N 0220007139, кол-во записей 440)
- "ГОСАКТ (учет и инвентаризация земельных участков)" (N 0229905652, кол-во записей 8300);
- "Регистрация и контроль писем" (N 0220108085, кол-во записей 9317)
- "Учет договоров приватизированного жилья" (кол-во записей 140000)
- "Картотека ЗАГС"
- Социальные пособия, выплаты, компенсации
- Выбросы вредных веществ в атмосферу (около 5000 источников выбросов, 250 веществ), "Родники"
и другие базы.
Вся информация в автоматизированной информационной системе защищена системой "ключей" и паролей и по степени доступа делится на:
- открытую,
- с ограниченным доступом,
- закрытую,
- засекреченную (закодированную).
Разработаны электронные карты-схемы г. Калуги со следующими базовыми слоями:
- границы города, муниципального образования, округов, сельсоветов;
- кварталы;
- дороги;
- гидрография;
- здания;
- улицы;
тематическими слоями:
- электрические подстанции;
- санитарно-защитные зоны;
- зоны градостроительной ценности;
- автозаправочные станции;
- остановки маршрутного транспорта.
Большая работа проделана по оценке экологического состояния окружающей среды с созданием более 100 тематических слоев, в том числе:
- радиационный фон;
- радон;
- загрязнение почв: суммарное, свинцом, никелем и др.;
- загрязнение атмосферы: двуокисью азота, СО, свинцом и др.;
- состояние биологических объектов (по результатам биомониторинга);
- детская заболеваемость;
- родники.
Геоинформационная система
Муниципальную географическую систему города (МГИС) можно определить как комплекс организационно-технологических методов и средств сбора, хранения, обработки, издания и использования пространственно-привязанных данных о городской среде (земле, зданиях, сооружениях, инженерных коммуникациях, растительности и т.д.), их экономическом и правовом состоянии и хозяйственном использовании.
Основой этой системы является топографо-геодезический комплекс данных, который обеспечивает единую связь между объектами среды. На основе этой базовой информации система будет поддерживать социально-экономический и экологический мониторинг.
Построение такой системы возможно только на современном уровне с применением комплексных компьютеризированных информационных технологий, созданием реальных систем банков данных и знаний.
Основными методами обеспечивающими сокращение сроков и затрат, а также консолидацию ресурсов всех заинтересованных сторон при создании МГИС являются:
- создание общегородской унифицированной технологии путем принятия нормативов обеспечивающих создание и ведение единой системы цифровых пространственных данных, классификаторов и описаний объектов и субъектов территории и геокодирования;
- применение единой технологической среды для разработки различных функциональных подсистем для органов управления и муниципальных предприятий города, а также, по согласованию, для иных органов управления;
- первичное формирование информационных ресурсов системы путем интеграции информации, накопленной в тематических кадастрах, а также других городских и отраслевых информационных системах;
- организация одновременного сбора всего комплекса информации (характеристик) об объекте/субъекте при проведении учетных операций (регистрация, инвентаризация и др.).
Методом обеспечения эффективного функционирования и развития МГИС является формирование правовой и нормативно-технической базы обеспечивающей:
- закрепление за каждым органом управления прав, обязанностей и ответственности за сбор и ввод в систему информации о конкретных характеристиках объекта/субъекта в соответствии с его компетенцией;
- взаимный информационный обмен накопленной в системе информацией с государственными и отраслевыми тематическими кадастровыми системами, а также информационными системами иных органов управления и организаций в соответствии с их компетенцией, в согласованных регламентах и форматах оговоренных соответствующими нормативными актами;
- защиту интересов и информационную безопасность пользователей системы, граждан, общества и государства;
- консолидацию ресурсов всех заинтересованных сторон и привлечение внебюджетных инвестиций для создания МГИС;
- функционирование в Городской Управе единой информационной службы обеспечивают хранение и защиту информации, а также организацию информационного обмена между всеми заинтересованными органами управления;
- сопровождение и развитие геоинформационных технологий и систем коллективного пользования, общегородской унифицированной технологии в соответствии с вновь принятыми нормативными правовыми актами, государственными стандартами, материалами изысканий и съемок, а также потребностями новых пользователей системы;
- формирование организационно-экономического механизма финансирования работ по развитию системы за счет оказания услуг организациям и населению города (в т.ч. на льготных условиях для определенных категорий граждан).
Система электронного документооборота
В Городской Управе, равно как и в Городской Думе остро назрела необходимость эффективного отслеживания работы структурных подразделений и движения документов между ними. Время формирования какого-либо документа, будь то постановление или распоряжение зачастую затягивается на месяцы. На поиски нужного документа уходят драгоценные минуты или часы рабочего времени.
От того, как организован документооборот в Городской Управе, зависит эффективность работы Управы в целом. На качество управления влияют такие факторы, как оперативность и качество формирования документов, приема-передачи информации, согласованность работы служб, четкая организация хранения, поиска и использования документов.
Таким образом, напрашивается необходимость автоматизации процесса документооборота.
В настоящее время в Городской Управе действуют положение "О регламенте эксплуатации электронной почты". К серверу удаленного доступа подключены 25 удаленных пользователей, которые имеют доступ к серверу электронной почты и нормативно-правовым базам.
Базы данных, которые могут быть включены в систему электронного документооборота и ведутся в настоящее время разрозненно, следующие: адресный реестр, контроль исполнения писем организаций, контроль обращений по земельным вопросам. Кроме того, в структурных подразделениях остро стоит вопрос о доступе к нормативно-правовым базам Городской Управы и Думы.
Основными целями автоматизации документооборота являются:
- повышение надежности принятия решений за счет полноты предоставляемой информации;
- ужесточение контроля исполнения документов и поручений руководства;
- сокращение времени поиска и прохождения документов по структурным подразделениям;
- исключение утери документов и сокращение числа ошибок при обработке больших потоков документов;
- получение оперативной статистической информации о документах, заданиях и поручениях и исполнителях.
Возможны два пути автоматизации документооборота:
1) Разработка технического задания и поручение подрядчику изготовления системы на основе готовых решений.
2) Закупка готового решения, максимально приближенного к условиям установленного делопроизводства.
В обоих случаях, для внедрения системы необходимо пройти несколько этапов.
1 этап - выяснение потоков документов. На данном этапе анализируется движение документов - от поступления заявок, до выхода постановлений, решений или ответов. Выясняются ответственные исполнители на пути движения документа. Вырабатываются инструкции.
2 этап - разработка нормативной базы по движению и хранению документов. На этом этапе формируется пакет документов, устанавливающих права и обязанности каждого участника документооборота.
3 этап - поэтапное развертывание рабочих мест в структурных подразделениях. Определяется последовательность подключения рабочих мест. На этом этапе выбирается телекоммуникационная среда для осуществления электронного обмена документами.
В конечном итоге предусмотрена установка автоматизированных рабочих мест каждому исполнителю. Установленные рабочие места должны удовлетворять также потребности муниципальной геоинформационной системы (МГИС).
Выводы
Учитывая вышесказанное, перечень системных мероприятий Программы (приложение N 3) включает следующие направления работ:
- создание общегородской унифицированной технологии комплексного территориального кадастра;
- формирование базовых информационных ресурсов системы и организация информационного обмена с тематическими кадастровыми системами;
- создание функциональных подсистем для подразделений Городской Управы;
- организационно-правовое обеспечение работ;
- обеспечение информационной безопасности;
- создание подсистемы электронного документооборота;
- капитальные вложения (приобретение оргтехники, каналов связи);
- формирование экономического механизма самофинансирования кадастровых работ;
- подготовка кадров.
Источники финансирования и объемы финансовых средств,
необходимых для реализации программы
Данная Программа была представлена на конкурс Минэкономразвития России в рамках программных мероприятий ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)" и была признана победителем. Финансирование из Федерального бюджета победителей планируется с 2004 года.
Перечень системных мероприятий Программы с указанием необходимых объемов финансовых средств и источников финансирования, а также Сводная потребность в финансовых ресурсах по источникам финансирования приведены соответственно в приложении N 3.
Исходя из межведомственного характера задач решаемых Программой, ее реализация требует консолидации ресурсов не только города Калуга, но и бюджета Калужской области. Комитета по земельным ресурсам и землепользованию по Калужской области, УЮ "Калужский регистрационный центр", ГУП "Бюро оценки и технической инвентаризации", городского экологического фонда, а также привлечения внебюджетных средств предприятий ЖКХ и других организаций города, в объеме 5,760 млн.руб.
Из средств бюджета г. Калуги: 4,165 млн.руб., в т.ч. по годам:
2003 г. - 2,584 млн.руб.,
2004 г. - 1,115 млн.руб.,
2005 г. - 0,376 млн.руб.,
2006 г. - 0,90 млн.руб.
Механизм управления реализацией программы и методы
контроля ее исполнения
Организация и координации работ по Программе возлагается на Координационный совет по при Городском Голове г. Калуга (далее - "Координационный Совет").
Оперативный контроль за исполнением Программы возлагается на Комитет по планированию развития города.
В связи с межведомственным характером финансирования Программы для организации контроля за исполнением средств в соответствии с Генеральным соглашением от 24.04.2000 г. N 2/ГИС создан наблюдательный совет, формируемый из уполномоченных представителей органов управления и организаций, участвующих в финансировании проекта.
Ежеквартально Координационный Совет рассматривает и представляет отчет о ходе реализации Программы Городскому Голове и Председателю Городской Думы города Калуги и Наблюдательному Совету.
Основными исполнителями работ являются организации г. Калуги и области:
- центр информационных технологий (ЦИТ) - организация, создаваемая на конкурсной основе для обеспечения работ по разработке унифицированной технологии комплексного территориального кадастра, а в последующем ее сопровождению# и развитию# в соответствии с изменением законодательства и появлением новых потребностей у организации-пользователей;
- научно-производственная фирма "Эверест", являющаяся признанным лидером в регионе по внедрению систем электронного документооборота и поставщиком вычислительной техники;
- Обнинский информационный центр (ОГИЦ)" привлекается в качестве соисполнителя проектировщика функциональных подсистем для нужд подразделений Городской Управы на основе опыта накопленного при создании и развитии МГИС г. Обнинска;
- организацию аэрофотосъемки города и проведения работ по трансформированию растров с целью актуализации ранее созданной системы цифровых пространственных данных города планируется поручить Производственному кооперативу "ГЕО";
- проектно-изыскательские организации, в т.ч. являющиеся членами ГИС-секции Региональной Ассоциации "КалугаИнформЕдинство" (МП Геолого-геодезическая служба г. Калуга, ОАО КалугаТИСИЗ, ФГУП Гипрозем, ГУП Калугаавтодорпроект и др.) для проведения работ по инвентаризации и изысканиям, а также разработки соответствующих функциональных (отраслевых) подсистем на основе общегородской унифицированной технологии;
- КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана как базовая организация для подготовки и повышения квалификации кадров.
Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программы
Рассчитать точные цифровые показатели эффективности практически не представляется возможным из-за сложных взаимно влияющих связей. Однако, основываясь на практическом опыте создания подобных систем в городах Обнинск и Таганрог, можно указать следующие источники получения социально-экономических эффектов от реализации Программы (дополнительно приведены экспертные оценки специалистов ОГИЦ):
1. Повышение эффективности использования муниципальной собственности (в 1,5-2 раза).
2. Рост доходов бюджета города в части налогов и сборов с имущества и платежей за землю (в 6-8 раз).
3. Сокращение затрат на создание и эксплуатацию в городе тематических государственных и отраслевых кадастровых систем (в 3 раза).
4. Повышение собираемости жилищно-коммунальных платежей (до 95%).
5. Создание информационно-технологического базиса для:
- реализации программы энергоресурсосбережения (оперативный контроль утечек, протечек, планово-предупредительных ремонтов, мероприятий по подготовке к зимнему периоду и т.д.)
- реформирования ЖКХ города, в т.ч. за счет обеспечения оперативной оценки эффективности использования производственных фондов и материальных ресурсов и привлечения внебюджетных инвестиций; анализа эффективности затрат на ремонт городской дорожной сети (ответственные, подрядчики, исполнение сроков гарантии и т.д.).
6. Организация информационного обслуживания органов местного самоуправления округов, предприятий ЖКХ, предоставления дополнительных справочно-информационных услуг населению и предприятиям города.
7. Обеспечение информационной "открытости" деятельности Городской Управы, Городской Думы и предприятий ЖКХ для жителей города и тем самым реализация конституционных прав граждан на удовлетворение информационных потребностей в рамках существующего правового поля.
Приложение N 4 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.