Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Образование и функционирование особо охраняемых
природных территорий
Статья 8. Порядок образования особо охраняемых природных территорий областного значения
1. Решение об образовании особо охраняемых природных территорий областного значения принимается уполномоченными настоящим Законом органами государственной власти при наличии решения экспертно-консультативного совета. В случаях, установленных законодательством, такое решение принимается по согласованию с территориальными органами специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды и с органами местного самоуправления.
2. Научное обоснование создания и размещения каждой особо охраняемой природной территории областного значения, схем развития особо охраняемых природных территорий областного значения, проект положения о ней, согласование ее границ и границ охранной зоны подготавливаются в порядке, определенном Правительством Калужской области.
3. Создание особо охраняемых природных территорий областного значения допускается как с изъятием, в том числе путем выкупа, так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев. Установление ограничений прав собственников, землепользователей и землевладельцев, осуществляется в соответствии с законодательством.
4. Особо охраняемые природные территории областного значения могут образовываться на территориях одной, двух и более административно-территориальных единиц Калужской области. При этом расположение особо охраняемой природной территории в пределах границ двух и более районов не может быть основанием для нарушения ее статуса или целостности.
5. В положении о каждой конкретной особо охраняемой природной территории должен быть определен орган, в ведении которого она будет находиться.
Статья 9. Порядок образования особо охраняемых природных территорий местного значения
1. Решение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения принимает орган местного самоуправления по согласованию с Правительством Калужской области и при наличии решения экспертно-консультативного совета. В случаях, установленных законодательством, такое решение принимается по согласованию с территориальными органами специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды.
2. Научное обоснование создания каждой особо охраняемой природной территории местного значения, проект положения о ней, согласование ее границ и границ охранной зоны подготавливаются лицам и, выступающими инициаторами образования особо охраняемой природной территории и представляются в специально уполномоченный территориальный государственный орган в области охраны окружающей среды для проведения государственной экологической экспертизы проекта и в экспертно-консультативный совет.
При положительном заключении государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков и территории создаваемой особо охраняемой природной территории материалы представляются в органы местного самоуправления для принятия решения о придании этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий местного значения.
3. Создание особо охраняемых природных территорий местного значения допускается как с изъятием, в том числе путем выкупа, так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев Установление ограничений прав собственников, землепользователей и землевладельцев, осуществляется в соответствии с законодательством.
Особо охраняемые природные территории местного значения образуются в пределах муниципального образования.
4. Порядок и особенности функционирования отдельной особо охраняемой природной территории местного значения определяются положением, утвержденным Правительством Калужской области.
Статья 10. Инициаторы создания особо охраняемых природных территорий областного и местного значения
Инициаторами создания особо охраняемых природных территорий областного и местного значения могут быть:
- Губернатор Калужской области;
- Правительство Калужской области и иные органы исполнительной власти Калужской области;
- депутаты, комитеты и комиссии Законодательного Собрания Калужской области;
- главы муниципальных образований и представительные органы местного самоуправления;
- общественные объединения.
Статья 11. Документы, необходимые для создания особо охраняемых природных территорий
1. Инициаторы, ходатайствующие о создании особо охраняемых природных территорий, подготавливают необходимые материалы, в которых должны содержаться следующие документы:
- ходатайство;
- план-схема территории;
- краткая характеристика земель, включаемых в территорию;
- научное обоснование создания особо охраняемой природной территории;
- эколого-экономическое обоснование создания особо охраняемой природной территории;
- сведения о наличии редких и исчезающих видов растений и животных;
- заключение государственной экологической экспертизы материалов эколого-экономического обоснования создания особо охраняемой природной территории;
- согласование с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, а также природопользователями, осуществляющими свою деятельность на основании лицензии;
- проект положения об особо охраняемой природной территории;
- проект паспорта на памятник природы областного значения;
- решения органов местного самоуправления о согласовании создания особо охраняемой природной территории областного значения в случаях, когда необходимость такого согласования установленного законодательством.
2. Отказ землепользователей от согласования с природопользователями не является основанием для прекращения работ по созданию особо охраняемых природных территорий.
3. Издержки, связанные со сбором документов, перечисленных в пункте 1 статьи 11 настоящего Закона, покрываются за счет собственных средств инициаторов.
Статья 12. Порядок использования особо охраняемых природных территорий
1. Использование особо охраняемых природных территорий в Калужской области осуществляется исходя из принципов сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.
2. Использование особо охраняемых природных территорий осуществляется в соответствии с утвержденными положениями об этих территориях, исходя из приоритетности охраняемых природных комплексов и объектов на этих территориях, и не должны противоречить целям образования особо охраняемых природных территорий. Предоставление природных ресурсов в использование на особо охраняемых природных территориях юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством.
3. На особо охраняемых природных территориях областного значения, образуемых для воспроизводства отдельных видов животных или растений, допускается проведение этих работ физическими и юридическими лицами на договорной основе в соответствии с законодательством.
4. Решение о предоставлении особо охраняемых природных территорий областного значения или отдельных видов природных ресурсов на этих территориях в использование физическим и юридическим лицам принимает Правительство Калужской области по согласованию со специально уполномоченными территориальными государственными органами в области охраны окружающей среды.
Статья 13. Финансирование особо охраняемых природных территорий
Финансирование деятельности в области организации и охраны особо охраняемых природных территорий областного и местного значения осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и иных, не запрещенных Законом, источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.