Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 27 февраля 2002 г. N 108
Положение
о департаменте финансов Калужской области
2. Задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Участие в реализации основных направлений единой государственной бюджетной и налоговой политики на территории области.
2.2. Составление проекта областного бюджета и консолидированного бюджета области, исполнение областного бюджета, эффективное управление бюджетными средствами, обеспечение активного влияния государственных финансов на социально-экономическое развитие области.
2.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, целевое финансирование областных программ в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2.4. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности областных бюджетных учреждений, а также методов межбюджетного регулирования.
2.5. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств областных целевых фондов путем проведения документальных (тематических) ревизий и проверок.
2.6. Осуществление разработки проектов законов, нормативных и правовых документов Калужской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента финансов Калужской области.
3. Функции департамента
В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в области, способствующей увеличению доходов бюджетов.
Совместно с областными органами исполнительной власти формирует Бюджетное послание Губернатора Калужской области.
3.2. Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с органами исполнительной власти области определяет потребность в государственных финансовых ресурсах, подготавливает в пределах своей компетенции предложения о распределении их между бюджетами и областными целевыми фондами, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых бюджетных фондов.
3.3. Осуществляем казначейское исполнение бюджет, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Совместно со своими территориальными структурными подразделениями (управлениями и комитетами финансов по районам и городам) является кассиром всех главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению областных бюджетных учреждений.
3.4. Оперативно анализирует отчетность налоговых органов о поступлении доходов в консолидированный бюджет области и о задолженности по налогам, сборам. Совместно с налоговыми и другими контролирующими органами принимает участие в работе по сокращению задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в областной бюджет и увеличению на основании этого доходов консолидированного бюджета области.
3.5. Составляет проект консолидированного бюджета области, а также проект областного бюджета и представляет их в Правительство области и Министерство финансов Российской Федерации. В процессе формирования прогноза консолидированного бюджета области и проекта областного бюджета департамент проводит согласование исходной базы доходов и расходов для определения межбюджетных отношений.
3.6. Обеспечивает исполнение областного бюджета. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет. В случае поступления не в полном объеме финансовой помощи из федерального бюджета или доходов в областной бюджет вносит предложение в Правительство области о внесении изменений в Закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям и организациям, муниципальным образованиям, а также из областных целевых фондов, составляет отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета области, представляет их в Правительство области и Министерство финансов Российской Федерации.
3.7. В порядке, определенном действующим законодательством, получает от банков необходимую информацию о прохождении средств областного бюджета и государственных областных внебюджетных фондов.
3.8. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения областного бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сферы, отчетности. Устанавливает общий порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов по областному бюджету
3.9. Совместно с органами исполнительной власти области анализирует ход проведения экономических реформ, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства области и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования.
3.10. Разрабатывает с участием заинтересованных лиц предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов Калужской области.
3.11. Принимает участие в определении основных направлений политики органов государственной власти области в сфере государственного долга, ведет реестр государственного долга Калужской области.
3.12. Принимает участие в разработке и реализации предложений по размещению государственных внутренних займов и долговых обязательств области.
3.13. Совместно с органами исполнительной власти области разрабатывает предложения по формированию финансового рынка.
3.14. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов государственной власти, местного самоуправления и их организационных структур; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников аппарата областных исполнительных органов, осуществляет контроль зал расходованием областных бюджетных средств, выделяемых на их содержание. Анализирует состояние и тенденции изменения численности управленческого персонала и расходов на его содержание по учреждениям и организациям, состоящим на областном бюджетном финансировании, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников областных бюджетных учреждений и организаций.
3.15. Участвует совместно с департаментами области в разработке инвестиционной политики и привлечении инвестиций в экономику области, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета.
3.16. Составляет и представляет в соответствующие инстанции отчет об исполнении бюджета области. Осуществляет контроль за ведением бухгалтерского учета и отчетностью в областных учреждениях и организациях, финансируемых из областного бюджета.
3.17. Организует и координирует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу подведомственных ему финансовых органов.
3.18. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию департамента, разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство области предложения по совершенствованию этого законодательства.
3.19. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции блокировку расходов областного бюджета в отношении получателей и (или) распорядителей областных бюджетных средств нарушителей бюджетного законодательства. Взыскивает в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета, используемые не по целевому назначению. Списывает в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, использованные не по целевому назначению; оформляет уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению.
3.20. Вносит при необходимости в Правительство области предложения о выделении из областного бюджета ссуды на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам муниципальных образований.
3.21. Проводит документальные ревизии и проверки поступления, сохранности, рационального и целевого расходования средств, выделяемых из областного бюджета Осуществляет контроль за расходованием областных бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям.
3.22. Координирует работу по укреплению доходной базы областного бюджета.
3.23. Имеет право осуществлять операции с иностранной валютой и открывать валютные счета для зачисления налоговых поступлений в областной бюджет инвестиций и кредитов.
3.24. Доводит до сведения департаментов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций методические указания, инструкции и другие нормативные документы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам организации работы и осуществления своих функций.
3.25. В пределах своей компетенции рассматривает и подготавливает для руководства области предложения по федеральным законопроектам, а также проекты изменений и дополнений в действующие федеральные законы.
3.26. Принимает участие в разработке и рассмотрении проектов областных законов, постановлений Правительства Калужской области и других нормативных правовых актов.
4. Права департамента
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.
4.2. Принимать и издавать в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции департамента, обязательные для исполнения на территории Калужской области.
4.3. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном, региональном и местных уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.4. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Директор департамента и его заместители (в соответствии с их полномочиями) вправе применять меры к нарушителям бюджетного законодательства. Основания для применения мер и порядок их применения определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации.
5. Управление департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его функций.
5.3. Заместители директора департамента назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента.
5.4. Директор департамента:
- руководит деятельностью департамента, распределяет обязанности между своими заместителями; вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области, в Правительство Калужской области проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента и подведомственными организациями;
- представляет Губернатору области на утверждение структуру и предельную штатную численность департамента;
- утверждает штатное расписание аппарата департамента и подведомственных ему финансовых органов в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, а также положения и сметы расходов на их содержание;
- утверждает порядок премирования работников департамента. В соответствии с действующим законодательством определяет размер премии, материальной помощи, устанавливает надбавки к должностным окладам сотрудников департамента;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата департамента;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору и в Правительство области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения департамента;
- представляет по поручению Губернатора и Правительства области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях;
- подписывает соглашения и договоры от имени департамента;
- открывает и закрывает в кредитных организациях текущие и иные счета, совершает по ним операции, утверждает финансовые документы;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В департаменте образуется коллегия под председательством директора департамента. Персональный состав и Положение о коллегии утверждаются директором департамента.
5.6. К работе коллегии департамента могут привлекаться представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
5.7. Решение коллегии департамента, в соответствии с Регламентом, оформляются протоколами.
5.8. Регламент коллегии департамента принимается коллегией простым большинством голосов.
5.9. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем департамент может образовывать научно-практические советы и комиссии.
6. Имущество и финансы департамента
6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Источниками формирования имущества департамента являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства;
- государственное имущество, переданное в оперативное управление;
- кредиты кредитных учреждений;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
6.3. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.
7. Состав и структура департамента
7.1. Основу структуры департамента составляют управления и отделы.
Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений (уставов), утвержденных директором департамента.
Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений (уставов), утвержденных директором департамента.
7.2. Управления и комитеты финансов по районам и городам являются территориальными подведомственными подразделениями департамента со статусом юридического лица и действующими на основании положений, утвержденных директором департамента.
8. Ликвидация и реорганизация департамента
8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено путем его ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
8.2. Имущество ликвидированного департамента после расчетов с кредиторами передается собственнику государственного имущества.
9. Заключительные положения
9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Губернатора Калужской области.
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Постановление Губернатора Калужской области от 27 февраля 2002 г. N 108 "О департаменте финансов Калужской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.