Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 13 февраля 2003 г. N 90
Положение
о комитете государственного имущества
Калужской области
1. Общие положения
1.1. Комитет государственного имущества Калужской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. Деятельность комитета регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов власти, Уставом и законами Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать с наименованием "Комитет государственного имущества Калужской области", штампы, текущие бюджетные и иные счета.
1.4. Комитет отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении финансовых средств. При недостатке финансовых средств по обязательствам комитета отвечает Правительство области в порядке, установленном действующим законодательством.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.6. Комитет наделен правами территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации (далее - Миниимущество России).
1.7. Комитет является специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственной собственностью Калужской области (далее также - областная собственность), в компетенции которого находятся полномочия по управлению и распоряжению областной собственностью независимо от ее местонахождения.
1.8. Комитет подотчетен:
по вопросам приватизации, распоряжения и управления имуществом, принадлежащим на праве собственности Российской Федерации - Минимуществу России;
по вопросам приватизации, распоряжения и управления имуществом, находящимся в областной собственности, по иным вопросам - Губернатору и Правительству Калужской области.
2. Задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. реализация основных направлений единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Калужской области, управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в областной собственности, в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее - земельные участки);
2.2. осуществление приватизации в пределах своей компетенции;
2.3. обеспечение сохранности и целевого использования имущества, находящегося в областной собственности;
2.4. реализация программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель;
2.5. проведение в установленном порядке разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований;
2.6. обеспечение функционирования системы учета областной собственности и контроля за ее использованием;
2.7. защита в соответствии с действующим законодательством имущественных интересов Калужской области на территории Российской Федерации.
3. Функции комитета
В соответствии с возложенными на него задачами комитет осуществляет следующие функции:
3.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в областной собственности;
3.2. по поручению Правительства Калужской области создает, реорганизует и ликвидирует государственные предприятия Калужской области, казенные предприятия Калужской области (далее - областные унитарные предприятия), государственные учреждения Калужской области (далее - областные учреждения);
3.3. закрепляет имущество, находящееся в областной собственности, за государственными предприятиями Калужской области - на праве хозяйственного ведения; за казенными предприятиями Калужской области и областными учреждениями - на праве оперативного управления;
3.4. утверждает уставы областных унитарных предприятий, принимает решения о внесении в указанные уставы изменений и дополнений;
3.5. назначает на конкурсной основе в соответствии с законодательством и освобождает от занимаемой должности руководителей областных унитарных предприятий, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, осуществляет аттестацию указанных, руководителей;
3.6. согласовывает прием на работу главных бухгалтеров областных унитарных предприятий, заключение с ними, изменение и прекращение трудовых договоров;
3.7. формирует уставные фонды государственных предприятий Калужской области, принимает решения об их увеличении, уменьшении;
3.8. утверждает сметы доходов и расходов казенных предприятий Калужской области;
3.9. принимает решения об изъятии у казенных предприятий Калужской области излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
3.10. доводит до казенных предприятий обязательные для исполнения заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Калужской области;
3.11. определяет порядок составления и утверждения планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности областных унитарных предприятий;
3.12. утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности областных унитарных предприятий, показатели экономической эффективности деятельности указанных предприятий и контролирует их выполнение;
3.13. дает согласие в случаях, предусмотренных законом, на совершение областными унитарными предприятиями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, иных сделок;
3.14. принимает решения о проведении аудиторских проверок областных унитарных предприятий, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
3.15. назначает на должность руководителей областных учреждений, подведомственных комитету;
3.16. управляет акциями и долями в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ), находящимися в областной собственности;
3.17. назначает представителей Калужской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ);
3.18. осуществляет учет имущества, находящегося в областной собственности;
3.19. осуществляет контроль за целевым использованием имущества. находящегося в областной собственности;
3.20. осуществляет мониторинг (систематическое обследование) финансового состояния областных унитарных предприятий, анализирует их финансовое состояние, оценивает платежеспособность;
3.21. утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты о деятельности областных унитарных предприятий;
3.22. организует инвентаризацию и оценку имущества, находящегося в областной собственности, в установленном порядке;
3.23. заключает договоры страхования имущества, находящегося в областной собственности, закрепленного на праве оперативного управления за областными учреждениями или находящегося в казне Калужской области;
3.24. согласовывает перечни земельных участков в порядке разграничения государственной собственности на землю;
3.25. осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд Калужской области, в том числе путем выкупа, а также подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти документы о переводе находящихся в областной собственности земель из одной категории в другую;
3.26. принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка органу государственной власти Калужской области, областному учреждению, областному унитарному предприятию;
3.27. формирует предложения о предоставлении земельных участков для областных нужд;
3.28. в соответствии с действующим законодательством заключает договоры по отчуждению имущества, находящегося в областной собственности, закрепленного на праве оперативного управления за областными учреждениями;
3.29. в соответствии с действующим законодательством приобретает имущество в областную собственность на безвозмездной основе;
3.30. разрабатывает проект прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в областной собственности;
3.31. устанавливает порядок определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в областной собственности;
3.32. в соответствии с действующим законодательством принимает решение о передаче в аренду и выступает арендодателем по договорам аренды имущества, находящегося в казне Калужской области или закрепленного на праве оперативного управления за областными учреждениями, а также осуществляет согласование передачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в областной собственности, закрепленного за областными унитарными предприятиями;
3.33. в соответствии с действующим законодательством заключает договоры безвозмездного пользования имуществом, находящимся в казне Калужской области или закрепленного на праве оперативного управления за областными учреждениями, а также осуществляет согласование договоров безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в областной собственности, закрепленным за областными унитарными предприятиями;
3.34. в соответствии с действующим законодательством заключает договоры залога имущества, находящегося в казне Калужской области или закрепленного на праве оперативного управления за областными учреждениями, а также осуществляет согласование договоров залога недвижимого имущества, находящегося в областной собственности, закрепленного за областными унитарными предприятиями;
3.35. в соответствии с действующим законодательством заключает договоры о передаче имущества, находящегося в казне Калужской области, в доверительное управление;
3.36. представляет интересы Калужской области в судах;
3.37. назначает и проводит документарные и иные проверки по вопросам эффективного использования и сохранности имущества, находящегося в областной собственности;
3.38. анализирует полноту и своевременность поступлений от государственных предприятий части прибыли в областной бюджет;
3.39. координирует деятельность органов исполнительной власти по вопросам использования имущества, находящегося в областной собственности, закрепленного за организациями;
3.40. принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) областных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
3.41. в соответствии с действующим законодательством принимает решение об обращении в арбитражный суд руководителя областного унитарного предприятия с заявлением должника;
3.42. обращается в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом по неисполненным денежным обязательствам;
3.43. в случаях, установленных действующим законодательством, принимает участие в заседаниях арбитражного суда в качестве лица, участвующего в деле о банкротстве;
3.44. представляет и обеспечивает интересы Калужской области на собраниях (комитетах) кредиторов;
3.45. осуществляет согласование:
создания областными унитарными предприятиями филиалов и представительств;
решения областных унитарных предприятий об участии в коммерческих и некоммерческих организациях;
распоряжения принадлежащими областным унитарным предприятиям акциями (долями, вкладами) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ;
совершения государственными предприятиями Калужской области сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, иных сделок, предусмотренных уставами государственных предприятий Калужской области, заключения государственными предприятиями договоров простого товарищества;
совершения областными унитарными предприятиями заимствований;
распоряжения принадлежащим казенным предприятиям Калужской области имуществом;
3.46. осуществляет контроль за деятельностью областных унитарных предприятий, в том числе за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего им имущества;
3.47. осуществляет иные функции по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в областной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
4. Права комитета
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций комитет имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения имуществом, находящимся в областной собственности;
4.2. издавать в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в областной собственности, контролировать исполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения;
4.3. созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию комитета, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций;
4.4. запрашивать в установленном порядке у учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию о правах на земельный участок и объект недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в областной собственности, учета государственного имущества и ведения его реестра;
4.5. обращаться в суды с исками в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в областной собственности;
4.6. представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию комитета;
4.7. создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством;
4.8. учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
5. Управление комитетом
5.1. Руководство комитетом осуществляет председатель.
5.2. Минимущество России по представлению Губернатора области назначает руководителем комитета заместителя Губернатора области, курирующего вопросы управления областной собственностью.
5.3. Минимущество России осуществляет своим приказом освобождение от должности руководителя комитета по согласованию с Губернатором области.
5.4. Заместители председателя комитета назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего вопросы управления областной собственностью.
5.5. Председатель комитета, осуществляя руководство комитетом:
назначает и освобождает от должности сотрудников комитета;
определяет функции структурных подразделений, устанавливает должностные обязанности работников комитета;
организует работу структурных подразделений комитета;
утверждает положения о структурных подразделениях комитета, штатное расписание комитета в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим Положением средствами комитета;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
подписывает соглашения и договоры от имени комитета, открывает в кредитных учреждениях счета, действует без доверенности от имени комитета, представляет его интересы во всех организациях, в судах и органах власти;
представляет по поручению Губернатора и Правительства области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровне;
утверждает положение о премировании работников комитета, определяет размер премии, материальной помощи, установление надбавок к должностным окладам сотрудников комитета в соответствии с действующим законодательством.
5.6. В комитете образуется коллегия под председательством руководителя комитета. Персональный состав и положение о коллегии утверждается председателем комитета.
5.7. К работе коллегии комитета могут привлекаться представители органов государственной власти, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
5.8. Решение коллегии комитета оформляется протоколом.
5.9. Председатель комитета вправе делегировать свои полномочия одному из заместителей или распределить их среди заместителей.
5.10. При отсутствии председателя комитета первый заместитель председателя осуществляет его полномочия в полном объеме.
5.11. Сотрудники комитета являются государственными служащими и наделены согласно занимаемым должностям правами и обязанностями в соответствии с действующим законодательством.
6. Имущество комитета
6.1. Имущество комитета является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности области и используемые им для выполнения своих функций.
6.3. Финансирование деятельности комитета осуществляется из средств областного и федерального бюджетов.
7. Ликвидация комитета
7.1. Ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Прекращение исполнения комитетом правомочий территориального органа Минимущества России осуществляется в порядке, определенном Минимуществом России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.