Постановление Городской Думы г. Калуги
от 29 января 2002 г. N 18
"Об установлении размера платежей граждан за жилищно-коммунальные
услуги к затратам на содержание и ремонт жилищного фонда
и поставку коммунальных услуг"
3 декабря 2002 г., 20 января, 11 февраля 2003 г.
Руководствуясь Указом Президента РФ N 425 от 28.04.97 г. "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ", постановлением Правительства РФ N 804 от 19.11.2001 г. "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год", постановлением Правительства РФ N 797 от 17.11.2001 г. "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Федеральным законом N 194-ФЗ от 30.12.2001 г. "О федеральном бюджете на 2002 год", постановлением Законодательного Собрания Калужской области N 275 от 25.12.2001 г. "О Законе Калужской области "Об областном бюджете на 2002 г.", в целях приближения уровня оплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг к федеральным стандартам, с одновременным осуществлением мер социальной защиты малоимущих граждан, Городская Дума постановила:
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 20 января 2003 г. N 15 ( в ред. постановления Городской Думы от 11 февраля 2003 г. N 33) в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 г.
1. Установить с 01.02.2002 года уровень платежей граждан в процентах к затратам на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных услуг в размере - 80 %.
Установить на 2003 г. уровень платежей граждан в процентах к затратам на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных услуг в целом по всем видам услуг, цены и тарифы на которые утверждаются и согласовываются органами местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", 90 %.
Уровни оплаты платежей граждан по каждому виду жилищно-коммунальных услуг определить при установлении тарифов на эти услуги.
2. Утвердить Положение "О порядке предоставления гражданам адресных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг" и Порядок исчисления совокупного дохода семьи, дающего право на получение адресной субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг (приложение).
3. Установить следующие социальные нормы площади жилья:
- 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
- 42 кв. метра - на семью из двух человек,
- 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.
4. Городской Управе устанавливать тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения в пределах уровня платежей, установленного п. 1 настоящего постановления.
5. Постановление вступает в силу с 1 февраля 2002 года.
6. 24.04.2002 г. на заседании Городской Думы рассмотреть практику применения Положения "О порядке предоставления гражданам адрсных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг" и принять меры по улучшению социальной защиты жителей.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по комплексному развитию города (Яковлев В.В.) и на комитет по социальной политике, здравоохранению и экологии (Шелгунов А.В.).
Председатель Городской Думы г. Калуги |
А.Г.Иванов |
Положение
о порядке предоставления гражданам
адресных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением Городской Думы
от 29 января 2002 г. N 18)
3 декабря 2002 г.
1. Введение
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 г. N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
2. Право на адресную субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг
2.1. Адресные субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам по заявительной форме.
2.2. Адресные субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, по адресу регистрации по месту жительства.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 20 января 2003 г. N 15 в пункт 2.3. настоящего постановления внесены изменения
2.3. Адресные субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в случае, если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот, превышают установленную на данный период максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе.
При этом, для семей, в которых совокупный доход семьи на одного человека не превышает величину установленного прожиточного минимума, собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Для семей, в которых совокупный доход семьи на одного человека выше прожиточного минимума, но не превышает две тысячи рублей, собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот не должны превышать шестидесяти процентов от установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 3 декабря 2002 г. N 300 в пункт 2.4. настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2002 г.
2.4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг составит:
- 20 процентов,
- для многодетных семей 15 процентов,
- для нетрудоспособных, одиноко зарегистрированных по месту жительства граждан с доходами ниже установленной величины прожиточного минимума в среднем на душу населения - 10 процентов.
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, в исключительных случаях, может быть снижена по решению комиссии по оказанию адресной помощи при Городской Управе.
2.5. Право на адресную субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг утрачивают граждане и семьи:
- имеющие более одного жилья и сдающие жилые помещения в поднаем;
- если трудоспособные члены семьи старше 18 лет (один или несколько), за исключением учащихся очных форм обучения, не работают без уважительной причины и не состоят на учете в Центре занятости населения. Уважительной причиной является:
- наличие группы инвалидности 1, 2 или 3;
- уход за ребенком в возрасте до трех лет;
- уход за тремя и более детьми в возрасте до 14 лет;
- уход за инвалидом, осуществляемый в установленном законом порядке.
3. Предоставление адресных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг
3.1. Адресные субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг назначаются органами социальной защиты.
3.2. Граждане, претендующие на адресную субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг, должны заполнить в отделе социальной защиты письменное заявление установленной формы (приложение 1); предоставить документы о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу, в котором последовало обращение за предоставлением субсидии и документы, подтверждающие право на льготы у членов семьи; гражданам, проживающим в жилом фонде не являющимся муниципальным, необходимо предоставить справку с места жительства установленной формы (приложение 2).
3.3. Совокупный доход семьи, претендующей на адресную субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг, исчисляется в соответствии с Порядком исчисления совокупного дохода семьи, дающего право на получение адресной субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Городской Думы одновременно с утверждением настоящего Положения.
3.4. В случае, если граждане по независящим от них причинам не могут предоставить какие-либо документы, подтверждающие их право на получение адресной субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг, и в ситуациях, однозначно не отраженных в настоящем Положении, решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении принимается комиссией по оказанию адресной помощи при Городской Управе, при обязательном наличии акта обследования жилищно-бытовых условий проживания заявителя.
3.5. Адресная субсидия по оплате жилья и коммунальных услуг назначается семье сроком на 6 месяцев, начиная с месяца, в котором последовало обращение за назначением субсидии и были предоставлены все требуемые документы.
3.6. Адресная субсидия по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляется гражданам по безналичной форме в виде уменьшения их платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально стоимости предоставленных услуг.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 3 декабря 2002 г. N 300 пункт 3.7. настоящего Положения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2002 г.
3.7. При повторном обращении за предоставлением адресной субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг граждане должны предоставить документы о доходах за период предоставления предыдущей субсидии, в соответствии с которыми производится перерасчет размера предоставленной ранее субсидии с учетом действующих в этот период тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Размер субсидии, предоставляемой на последующий период, увеличивается на сумму недоплаты за предыдущий период или уменьшается на сумму переплаты за предыдущий период.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 3 декабря 2002 г. N 300 настоящий раздел дополнен пунктом 3.8., распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2002 г.
3.8. Гражданам, предоставившим недостоверную информацию, а также не сообщившим своевременно об изменениях, произошедших в составе или доходах семьи, повлекших за собой потерю права на субсидию или уменьшение размера предоставляемой субсидии, в тех случаях когда необоснованно полученную субсидию не возможно возместить за счет корректирования размера субсидии на последующий период, выставляется задолженность в виде увеличения их платежей за жилье и коммунальные услуги на размер необоснованно полученной субсидии единовременно или равными долями в течении 6 месяцев, пропорционально стоимости предоставленных услуг.
4. Расчет адресной субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг
4.1. При расчете адресной субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг учитываются все виды платежей за жилье и коммунальные услуги.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 3 декабря 2002 г. N 300 пункт 4.2. изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2002 г.
4.2. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
4.3. Исключен
См. текст пункта 4.3.
Приложение N 1
к Положению
"О порядке предоставления
гражданам адресных субсидий
по оплате жилья и коммунальных услуг"
В отдел социальной защиты Администрации
__________________ округа г. Калуги
От _________________________________________________________________
(фамилия,имя, отчество заявителя)
Адрес заявителя, телефон ________________________________________________
Обращение ________________________________ Дата "____" __________ 200_ г.
(первичное, повторное)
Примерное заявление
Прошу предоставить адресную субсидию по оплате жилья и коммунальных
услуг в связи с низким совокупным доходом моей семьи.
Сведения о доходах семьи
за _______________________________________________________
(указывается период, за который предоставлены сведения)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество члена семьи |
Дата рождения |
Отношение к заявителю |
Наименование источника дохода |
Сумма дохода руб. |
--- | -------------------------- | -------- | ----------- | ------------ | ------ |
Итого доход семьи: ______________________________ руб.
Первичные документы, на основании которых приводятся сведения о
доходах, прилагаю.
Подтверждаю, что вся предоставленная информация является полной и
точной. Мне известно, что за предоставление ложных сведений я несу
ответственность в соответствии с законодательными актами Российской
Федерации. Я также осознаю, что предоставление ложной информации является
поводом для прекращения выплаты жилищной субсидии.
Обязуюсь в течении двух недель поставить в известность органы
социальной защиты об изменениях, произошедших в моей семье, которые
повлекут за собой потерю семьей права на получение субсидии (рост доходов
семьи, изменения в составе семьи, выезд семьи из занимаемого жилого
помещения).
Разрешаю запрашивать любую информацию, необходимую для подтверждения
моего права на получение субсидии, в соответствующих организациях.
Сведения о доходах семьи за период получения предыдущей субсидии
(заполняются при повторном обращении за субсидией)
Месяц, год, на который предоставлялась субсидия |
Размер совокупного дохода семьи, руб. |
--------------------------------- | ------------------------------------- |
Сообщаю, что моя семья имеет второе жилье по адресу: _______________
______________________________________ Жилье в аренду (поднаем) не сдает.
Заявитель ________________________________
Сотрудник ОСЗ ____________________________
Приложение 2
к Положению
"О порядке предоставления
гражданам адресных субсидий
по оплате жилья и коммунальных услуг"
Примерная справка с места жительства семьи
Название организации, заполнившей справку _______________________________
_________________________________________________________________________
ЖРЭУ, ведомство, администрация округа и т.д.
Адрес, телефон организации ______________________________________________
ФИО заявителя - получателя субсидии _____________________________________
Адрес, телефон заявителя ________________________________________________
Сведения о составе семьи (включая заявителя и всех лиц,
зарегистрированных по данному адресу)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество члена семьи |
Дата рождения |
Отношение к заявителю |
Документ, удостоверяющий личность, его серия, N (заполняет заявитель) |
Право на льготы (к какой категории относится) |
--- | ---------------------- | --------- | ----------- | ------------------------ | ------------------ |
_______________________ _________________ ______________ ___________
ФИО официального Должность Подпись Дата
представителя выдачи
предприятия справки
(организации)
М.П.
Сведения о жилом помещении
N лицевого счета ___________________ /_______________ /__________________
(УЖКХ) (газ) (электроэнергия)
Общая площадь жилья ________________________________________________ кв.м
Жилая площадь (для общежития) ______________________________________ кв.м
Ставка оплаты за содержание и текущий ремонт жилищного
фонда 1 кв.м _______________________________________________________ руб.
Ставка оплаты за капитальный ремонт жилищного фонда 1 кв.м _________ руб.
Ставка оплаты за наем жилья 1 кв.м _________________________________ руб.
Сведения о совокупном доходе семьи
(заполняет отдел социальной защиты)
Месяц, год | Сумма совокупного дохода семьи, руб. |
-------------------------- | -------------------------------------------- |
___________________________________ ____________________
ФИО сотрудника ОСЗ Подпись
М.П.
Ставки оплаты коммунальных услуг, руб.
Отопление, кв.м | Холодная вода |
Горячая вода |
ТБО | Мусоро- провод |
Лифт | Антенна | Электроэнергия | Газ | |||
центральное | АГВ | без ЭП | с ЭП | ГП | ГП с ВК | ||||||
_________________________ ___________________
ФИО исполнителя Подпись
Порядок
исчисления совокупного дохода семьи, дающего право на получение
адресной субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением Городской Думы г. Калуги
от 29 января 2002 г. N 18)
3 декабря 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила учета и исчисления величины совокупного дохода семьи, дающего право на получение адресной субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг, исходя из состава семьи и доходов ее членов.
1.2. Адресная субсидия по оплате жилья и коммунальных услуг назначается и предоставляется одиноко проживающим гражданам и семьям, имеющим размер совокупного дохода семьи, дающий право на получение жилищной субсидии в соответствии с Положением "О порядке предоставления гражданам адресных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг".
2. Состав семьи, учитываемый при исчислении совокупного дохода
2.1. В составе семьи учитываются все граждане, зарегистрированные по месту жительства по указанному адресу, и оплачивающие жилищно-коммунальные услуги по одному лицевому счету. К их числу относятся проживающие совместно супруги, их дети и родители, другие лица, имеющие в соответствии с действующими нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами право пользования жилым помещением.
2.2. В составе семьи не учитываются лица, отсутствующие длительный срок и не проживающие совместно с другими членами семьи, состав которой определяется при исчислении совокупного дохода (военнослужащие срочной службы, лица, находящиеся в местах лишения свободы и другие).
З. Виды доходов, учитываемые при исчислении
совокупного дохода семьи
3.1 В совокупный доход семьи включаются все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы, в том числе:
а) суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или исходя из выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг);
б) все виды доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе за работу на тяжелых работах, на работах с вредными условиями труда и на работах в местностях с тяжелыми климатическими условиями, в ночное время, занятым на подземных работах, за квалификацию, классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг, особые условия государственной службы, совмещение профессий и выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, со сведениями, составляющими государственную тайну, ученую степень и ученое звание, выслугу лет и стаж работы;
в) премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;
г) суммы, начисленные за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни;
д) заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
е) средняя заработная плата, сохраняемая на время выполнения государственных и общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством о труде;
ж) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также компенсация при выходе в отставку;
з) заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников;
и) дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
3.2. К доходу семьи также относятся:
а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции.
3.3. В доход семьи, учитываемый при исчислении величины совокупного дохода, включаются следующие выплаты:
а) все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно - исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессионального обучения и переобучения;
д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
е) ежемесячное пособие на ребенка;
ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
и) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и учреждений уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
к) ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико - социальной экспертизы;
л) суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно - профилактического питания, выдаваемого (оплачиваемого) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
м) надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями.
3.4. К доходу семьи также относятся:
а) комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам;
б) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
в) авторское вознаграждение, выплачиваемое штатным работникам редакции газет, журналов и иных средств массовой информации;
г) доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
д) доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;
е) доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;
ж) доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;
з) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);
и) доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам;
к) доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей, пчел);
л) алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;
м) проценты по вкладам;
н) суммы материальной помощи, если она носит регулярный характер (социальное пособие и др.) или является одним из источников существования семьи, в том числе пожертвования служителям религиозных конфессий. В случае, если такая помощь оказывается продуктами питания, предметами одежды и обихода, предоставленными услугами и точная ее оценка не возможна, размер оказываемой материальной помощи принимается равным не менее пяти минимальных размеров оплаты труда в месяц.
4. Исчисление совокупного дохода семьи
4.1. Исчисление величины совокупного дохода семьи производится органами социальной защиты на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных одновременно с заявлением о предоставлении адресной субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.
4.2. Величина совокупного дохода определяется как общая сумма доходов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении субсидии (далее именуется - расчетный период), деленная на 3.
При существенных изменениях в уровне доходов семьи за период 3 месяца, доход может быть исчислен за месяц, предшествующий месяцу обращения.
4.3. При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.
4.4. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения.
4.5. Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения.
При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии (вознаграждения) делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.
4.6. Суммы заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, а также выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, и компенсации при выходе в отставку делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.
4.7. Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье, исключаются из дохода этой семьи. Также из дохода семьи исключаются суммы удержаний по иным исполнительным документам.
4.8. В доход семьи, взявшей ребенка под опеку (попечительство), включаются доходы родителей или одного из них (кроме случаев лишения родительских прав), а также назначенные ребенку пенсии, пособия и алименты.
4.9. Доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей, пчел) учитываются в доходе семьи, исходя из нормативов доходов, утверждаемых субъектами Российской Федерации для оценки уровня жизни населения и оказания необходимой государственной помощи малоимущим гражданам.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 3 декабря 2002 г. N 300 пункт 4.10. изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2002 г.
4.10. При расчете дохода семьи, в которой супруги (или родители ребенка, в случае отсутствия регистрации брака между родителями и не взыскания алиментов на детей) имеют разные адреса регистрации по месту жительства, определяется среднедушевой доход семьи с учетом дохода обоих родителей и умножается на количество членов семьи, зарегистрированных по одному адресу.
4.11. Если в составе семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет и неработающие учащиеся учебных заведений среднего и высшего профессионального образования, родители которых зарегистрированы по месту жительства по другому адресу, в доход семьи включается доля доходов родителей, проживающих раздельно с детьми, в сумме, пропорциональной количеству членов родительской семьи, зарегистрированных по данному адресу.
4.12. Ежемесячный доход незарегистрированных предпринимателей и лиц, которые работают у частных предпринимателей и не могут предоставить документы о доходах, принимается равным не менее 5 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации.
4.13. В случае, если за вышеуказанный расчетный период предоставлены документы о доходах, размер которых ниже или равен минимальному размеру оплаты труда, совокупный доход семьи рассчитывается за период 6 месяцев, предшествующих месяцу, подачи заявления о назначении субсидии.
4.14. В случае, если семьей предоставлены документы о доходах, размер которых не отражает уровень благосостояния семьи (при котором невозможно физическое выживание членов семьи), вопрос о предоставлении субсидии или об отказе в предоставления субсидии решается комиссией, при обязательном наличии акта обследования жилищно-бытовых условий проживания заявителя.
5. Порядок проверки доходов граждан при исчислении
совокупного дохода семьи
5.1. Проверка правильности предоставляемых данных о доходах граждан для исчисления совокупного дохода семьи осуществляется выборочно органами социальной защиты.
5.2. Проверка доходов граждан осуществляется путем оформления официального запроса в налоговые органы или на предприятие, в организацию, учреждение по месту получения доходов, а также в отдельных случаях комиссионным обследованием органами местного самоуправления жилищно-материальных условий заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г. Калуги от 29 января 2002 г. N 18 "Об установлении размера платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги к затратам на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2002 г. Положение "О порядке предоставления гражданам адресных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг" действует до момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
Текст постановления опубликован в газете "Калужский вестник" от 8 февраля 2002 г. N 3
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 24 мая 2006 г. N 67 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г. Калуги от 14 декабря 2004 г. N 352
Постановление Городской Думы г. Калуги от 18 ноября 2003 г. N 270
Постановление Городской Думы г. Калуги от 26 февраля 2003 г. N 46
Постановление Городской Думы г. Калуги от 11 февраля 2003 г. N 33
Постановление Городской Думы г. Калуги от 20 января 2003 г. N 15
Постановление Городской Думы г. Калуги от 3 декабря 2002 г. N 303
Постановление Городской Думы г. Калуги от 3 декабря 2002 г. N 300