Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1.2.
Порядок определения расчетного объема расходов
муниципальных образований
В целях обеспечения граждан общедоступными и бесплатными социально-культурными, жилищно-коммунальными и другими услугами, финансируемыми за счет бюджетов муниципальных образований, и выравнивания уровня обеспеченности муниципальных образований принят Закон Калужской области от 20 апреля 1999 года N 7-ОЗ "О временных минимальных социальных нормах муниципальных образований Калужской области" с изменениями и дополнениями. Систему социальных норм образуют:
- базовые значения социальных норм, выражающие минимальную годовую стоимость услуги в расчете на одного жителя муниципального образования, учащегося, обслуживаемого, сотрудника милиции общественной безопасности;
- корректирующие коэффициенты, применяемые для учета особенностей географического положения, уровня развития инфраструктуры и социально-экономического развития отдельных муниципальных образований.
Базовые исходные данные для формирования расходной части бюджетов муниципальных образований по социальным нормам на очередной финансовый год устанавливаются на основе данных государственной статистики.
В связи с предполагаемым Правительством Российской Федерации повышением оплаты труда работникам бюджетной сферы с 1 октября 2003 года в расходах, определенных в соответствии с временными социальными нормами, учтено повышение первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы с 450 до 600 рублей.
Кроме того, в расчетный объем расходов включены расходы на сельское хозяйство, государственную противопожарную службу, топливную промышленность, транспорт, содержание райгорвоенкоматов, гражданскую оборону, возмещение расходов по доставке товаров первой необходимости в сельские магазины.
Расчетный объем расходов муниципальных образований определяется как сумма расчетных объемов расходов по отраслям бюджетной сферы и видам расходов, закрепленных за бюджетами муниципальных образований, и может быть уменьшен или увеличен в соответствии с возможностями консолидированного бюджета Калужской области путем применения единого для всех муниципальных образований корректирующего коэффициента.
Расходы на содержание органов местного самоуправления рассчитываются на основании минимальных социальных норм с учетом численности населения, проживающего на территории муниципального образования, объема государственных полномочий, переданных для исполнения муниципальным образованием.
Расходы на денежное содержание муниципальных служащих рассчитываются исходя из Закона Калужской области от 31.12.99 г. N 50-ОЗ "О едином Реестре муниципальных должностей и условиях оплаты труда в органах местного самоуправления Калужской области".
Расходы по выполнению государственных полномочий в части начисления пособий и пенсий, расходов по организации записи актов гражданского состояния, гражданской обороне с 1 января 2003 года централизуются в областном бюджете и будут перечисляться муниципальным образованиям в виде целевых субвенций.
Расходы на правоохранительную деятельность рассчитываются по социальным нормам на минимальную нормативную численность сотрудников милиции общественной безопасности (с учетом фактической численности), состоящей в штате районных отделов внутренних дел, выполняющих функции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" (в редакции от 02.12.98 г.).
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
Сумма средств, направляемых на компенсацию МО расходов на ЖКХ на 2003 год, рассчитана исходя из суммы нормативных бюджетных дотаций на ЖКХ (расходы на содержание жилищного фонда, частичное возмещение расходов по содержанию объектов благоустройства и бань) и расходов на выплату адресных жилищных субсидий малоимущему населению.
Нормативные расходы муниципальных образований на жилищно-коммунальное хозяйство на 2003 год рассчитываются по формуле:
Ржкх = (Нмо + Жмо), где
Нмо - нормативные бюджетные дотации на ЖКХ;
Жмо - бюджетные расходы на выплату адресных жилищных субсидий малоимущему населению;
Расходы не могут превышать объем средств, предусмотренных МФ РФ на компенсацию бюджетных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, исходя из нормативов отчислений от регулирующих доходов и дотаций из Фонда финансовой поддержки.
Нормативные бюджетные дотации ЖКХ рассчитываются по формуле:
Нмо = 12 х (1 - О) х Смо жку х ЖПнорм. х ЧНмо,где
С мо жку - расчетная стоимость предоставления ЖКУ по МО (в расчете на месяц) на 1 кв.м исходя из федерального стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг, с учетом особенностей муниципальных образований;
О - установленный на 2003 г. норматив оплаты населением жилищно-коммунальных услуг - 0,9;
ЖПнорм. - норматив обеспеченности общей площадью на 1 человека (18 кв.м).
ЧНмо - численность населения муниципальных образований.
Расходы по благоустройству (уличное освещение, зеленое хозяйство, санитарное содержание) определены, исходя из норматива затрат на одного жителя муниципального образования в размере 118,56 рублей и с учетом корректирующих коэффициентов в зависимости от уровня благоустройства".
Расходы на содержание муниципальных бань:
Расходы определены исходя из количества помывок населения в муниципальных образованиях в общих отделениях бань, среднего уровня затрат на содержание бань и корректирующего коэффициента к затратам в зависимости от благоустройства населенных пунктов, при условии покрытия затрат населением в размере 90%.
Минимальная потребность средств на выплату адресных жилищных субсидий малоимущему населению определена исходя из ожидаемого количества семей, которые должны обратиться за получением субсидий, и прогнозируемого среднемесячного размера субсидий на 1 семью (за базу принималось количество семей, получивших субсидии, и их среднемесячный размер в 1 полугодии 2002 года с ростом во II полугодии на 110,7% и индексом цен на платные услуги населению 130%).
Расходы на образование рассчитываются исходя из минимальных социальных норм без учета оплаты труда (с начислениями) работников образовательных школ, которая с 1 января 2003 года централизуется в областном бюджете. За основу расчета взят базовый показатель:
- по всем типам школ, колледжей, учебно-производственным комбинатам, вечерним школам, внешкольным учреждениям, пришкольным интернатам, прочим учреждениям - число учащихся, обучающихся в данных учреждениях;
- по детским дошкольным учреждениям - затраты на одного ребенка;
- по опекаемым детям, детским домам, приютам, школам-интернатам и реабилитационным центрам - число детей;
- на текущее содержание спортивных школ - число учащихся данных учреждений;
- на текущее содержание детских музыкальных, художественных школ и школ искусств в качестве базовых показателей принято число учащихся в данных учреждениях.
Расходы на культуру, искусство и кинематографию рассчитываются исходя из минимальных социальных норм. По затратам на текущее содержание учреждений культуры, искусства и кинематографии учтена численность населения муниципальных образований на 1 января 2002 года, постоянно проживающего на территории муниципальных образований.
Расходы на средства массовой информации рассчитываются исходя из минимальных социальных норм и численности постоянного населения Калужской области.
Расходы на здравоохранение рассчитываются исходя из минимальных социальных норм. За основу расчета был взят базовый показатель - численность постоянного населения муниципальных образований по состоянию на 1 января 2002 года.
Расходы определены без взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которые с 1 января 2003 года централизованы в областном бюджете, а также без участковых больниц и амбулаторий, расходы по содержанию которых переданы в систему обязательного медицинского страхования и также учтены в областном бюджете по департаменту здравоохранения и лекарственного обеспечения области.
Расходы на физическую культуру и спорт рассчитываются исходя из минимальных социальных норм. За базовый показатель расчета затрат на мероприятия по физической культуре и спорту принята численность населения муниципальных образований на 1 января 2002 года, постоянно проживающего на территории муниципальных образований.
Расходы на социальную политику - расходы на текущее содержание стационарных учреждений социального обслуживания (социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, домов для ветеранов, центров социального обслуживания населения, отделений социальной помощи на дому, социальных гостиниц для престарелых граждан, центров социальной помощи семье и детям) рассчитываются исходя из минимальных социальных норм. За основу расчета взят базовый показатель - численность контингента, обслуживаемого данными учреждениями.
Для определения расходов на реализацию молодежной политики взят базовый показатель - численность молодежи от 14 до 30 лет, проживающей на территории данных муниципальных образований.
Затраты на содержание в части компенсационных выплат приемным родителям за воспитание рассчитываются по нормативам: на одного ребенка - на заработную плату - три минимальных размера оплаты труда, двух детей - шесть минимальных размеров оплаты труда, трех детей - девять минимальных размеров оплаты труда, за каждого последующего ребенка - по два минимальных размера оплаты труда. При условии принятия на воспитание трех и более приемных детей оплата второму приемному родителю в приемной семье производится за каждого ребенка по два минимальных размера оплаты труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.