Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Калужской области от 5 марта 2003 г. N 188-ОЗ в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 6
к Закону Калужской области
"Об областном бюджете на 2003 год"
от 5 декабря 2002 г. N 165-ОЗ
Методика
распределения объемов финансовой помощи
муниципальным образованиям из областного бюджета в 2003 году
5 марта 2003 г.
Финансовая помощь муниципальным образованиям из областного бюджета Калужской области в 2003 году состоит из фонда целевых субвенций на исполнение государственных полномочий и фонда финансовой поддержки муниципальных образований области.
I. 1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований области (далее - ФФП МО) создается и распределяется с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных образований Калужской области, и стимулирования развития налогооблагаемой базы муниципальных образований.
2. Средства ФФП МО - на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности МО (ФФПв.мо) распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований, измеренной величиной приведенных к сопоставимым условиям удельных (в расчете на душу населения) валовых налоговых ресурсов.
Один процент средств ФФПв.мо резервируется и направляется на компенсационные выплаты муниципальным образованиям области в случае существенных изменений налогооблагаемой базы в 2003 году по сравнению с исходными данными.
3. Валовой налоговый ресурс - оценка потенциальных налоговых доходов муниципальных образований Калужской области в прогнозируемом году. Удельный валовой налоговый ресурс рассчитывается по формуле:
УВНР = а х ИНПмо,
где а - средний уровень налоговых доходов МО в расчете на душу населения;
ИНПмо - индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по области уровнем) количественная оценка возможностей экономики муниципального образования регенерировать налоговые доходы (приложение 1.1. к настоящей методике).
4. Для приведения удельных ВНР к сопоставимому виду их значение делится на индекс бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании, с учетом объективных факторов и условий, по сравнению со средним по области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей методики и не являются прогнозируемой оценкой расходов бюджетов муниципальных образований в 2003 году.
Рмо : ЧНмо
ИБР = -------------,
Робл : ЧНобл
где Рмо - расходы МО. Порядок определения расчетного объема расходов
муниципальных образований приведен в приложении 1.2 к настоящей методике;
ЧНмо - численность населения МО;
Робл - сумма расходов МО области;
ЧНобл - численность населения области.
5. Распределение объема средств ФФПв.мо проводится по двум направлениям:
Первая часть распределяется между муниципальными образованиями, для которых приведенные к сопоставимому виду удельные ВНР не превышают среднего по области показателя, пропорционально отклонению приведенных удельных ВНР от среднего по муниципальным образованиям области.
Вторая часть распределяется таким образом, чтобы довести приведенные к сопоставимому виду удельные ВНР наименее обеспеченных муниципальных образований (после распределения первой части) до одного и того же, максимально возможного при имеющемся объеме ФФП уровня.
6. Первая часть ФФПв.мо рассчитывается по формуле:
Оффп х д1 х Дмо
ФФПв.мо1 = ----------------,
Дсумм.обл
Оффп - объем фонда ФФПв.мо;
д1 - доля % 1 части ФФПв.мо;
Дмо - объем денежных средств МО, необходимый для доведения
приведенных УВНР по данному МО до среднего по области
уровня (при Dмо "0);
Дсумм.обл - суммарный объем средств МО, необходимый для доведения
приведенных УВНР до среднего по области уровня.
Объем средств, необходимый для доведения приведенных УВНР до среднего по области рассчитывается по формуле:
Дмо = а (1 - ИНПмо : ИБРмо) х ИБРмо х ЧНмо,
(в случае, если Д ( 0 или Д = 0, финансовая помощь МО не требуется),
где Дмо - объем денежных средств МО, необходимый для доведения
приведенных УВНР по данному МО до среднего по области
уровня;
ИНПмо - индекс налогового потенциала МО (приложение 1.1);
ИБРмо - индекс бюджетных расходов МО;
ЧНмо - численность населения МО;
а - средний уровень налоговых доходов МО в расчете на душу населения.
7. Вторая часть ФФПв.мо рассчитывается для муниципальных
образований, у которых Д имеет положительное значение, следующим образом.
а) Скорректированный индекс бюджетных расходов с учетом распределения 1 части ФФПв.мо определяется по формуле:
(Рмо - ФФПв.мо1) : ЧНмо
ИБРкор = -------------------------,
Робл : ЧНобл
где Рмо - расчетный объем расходов МО;
ФФПв.мо1 - объем первой части ФФПв.мо;
ЧНмо - численность населения МО;
Робл -расчетный объем расходов МО области;
ЧНобл - численность населения области;
б) Выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований до одного и того же максимально возможного уровня:
Вмо = а (1 - ИНПмо : ИБРкор) х ИБРкор х ЧНмо,
где Вмо - объем средств на выравнивание;
а - средний уровень налоговых доходов МО в расчете на душу
населения;
ИНПмо - индекс налогового потенциала МО (приложение 1.1);
ИБРкор - скорректированный индекс бюджетных расходов;
ЧНмо - численность населения МО;
в) ФФПв.мо2 - вторая часть ФФП:
Оффп х д2 х Вмо
ФФПв.мо2 = ------------------,
СУМ.Вобл
где Оффп - объем средств ФФПв.мо;
д2 - доля % 2 части ФФПв.мо;
Вмо - объем средств на выравнивание МО;
СУМ.Bобл - необходимый объем средств на выравнивание.
8. Сумма финансовой помощи всего муниципальному образованию:
ФФПв.мо = ФФПв.мо1 + ФФПв.мо2,
где ФФПв.мо - сумма финансовой поддержки из ФФП МО;
ФФПв.мо1 - объем 1 части ФФП МО;
ФФПв.мо2 - объем 2 части ФФП МО.
II. Фонд субвенций на исполнение органами местного самоуправления Калужской области отдельных государственных полномочий (далее - Фонд) формируется за счет централизации части нормативов от регулирующих налогов муниципальных образований и собственных доходов областного бюджета.
Фонд на 2003 год формируется в объеме расходов на выполнение следующих государственных полномочий:
- обеспечение образовательного процесса в муниципальных учреждениях среднего (полного) общего образования, методическое обеспечение муниципальных учреждений основного общего образования и организация контроля за содержанием образования;
- организация записи актов гражданского состояния;
- гражданская оборона;
- содержание работников отделов социальной защиты, занятых начислением пенсий и пособий;
- реализация Закона Калужской области "О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области" в части оплаты труда приемным родителям;
- оплата льгот, установленных Федеральным законом "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы".
Субвенции перечисляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований ежемесячно в соответствии с бюджетной росписью с указанием вида государственных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.