Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1.1.
Методика расчета налогового потенциала муниципальных
образований Калужской области на 2003 год
Методика расчета налогового потенциала муниципальных образований на 2003 год (далее - Методика) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года N 584 "О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года". Оценка налогового потенциала, рассчитанного по данной Методике, является базой для определения реальной потребности муниципальных образований области в финансовой поддержке.
Основные понятия
В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего вида налога;
налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;
фактические налоговые поступления (ФП) - налоговые поступления в бюджет муниципального образования в базовом периоде;
налоговый ресурс (HP) - потенциально возможные налоговые поступления в бюджет муниципального образования, исчисленные по налоговой базе базового периода;
налоговый потенциал (НП) - возможные налоговые поступления на душу населения;
индекс налогового потенциала (ИНПмо) - налоговый потенциал муниципального образования, отнесенный к среднему по области;
репрезентативная налоговая база - налоговая база группы налогов, наиболее адекватно отражающих суммарный налоговый потенциал.
Выбор репрезентативных налоговых баз
Для оценки налогового потенциала области и муниципальных образований выбрана совокупность таких налогов, как налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, акцизы. Указанные доходные источники наиболее точно отражают поведение суммарных налоговых поступлений.
Налоговой базой по выбранной группе налогов является:
- прибыль прибыльных предприятий;
- фонд оплаты труда;
- объем реализации подакцизных товаров.
За базовый период принимаются 2000-2002 годы. Фактические поступления уменьшаются на сумму налога на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы (отменен с 1 января 2001 года) и пересчитываются в условия 2003 года.
Расчет налогового ресурса
Налоговый ресурс по группе репрезентативных налогов определяется как сумма налоговых ресурсов по выбранным налогам. Расчет налоговых ресурсов по каждому виду репрезентативных налогов определяется следующим образом:
налог на прибыль - прибыль прибыльных предприятий (без прибыли сельского хозяйства, торговли, общепита, транспорта) базового периода, скорректированная на сумму налоговых льгот по данным отчетности 5-НБН, умножается на действующие в 2000-2001 годах налоговые ставки и на норматив распределения по уровням бюджетной системы Калужской области. Коэффициенты пересчета базового периода в условия 2003 года составили по 2000 году - 1,143, по 2001 году - 0,943; по 2002 году - 1,108;
налог на доходы физических лиц - фактический фонд оплаты труда базового периода умножается на удельный вес облагаемого дохода, на фактически сложившуюся расчетную ставку налога и на норматив распределения по уровням бюджетной системы Калужской области. Удельный вес облагаемого дохода определяется по отчету о базе налогообложения по основным видам налогов (форма 5-НБН). Коэффициент пересчета 2000 года в условия 2003 года - 1,3;
акцизы - объем реализации каждого вида подакцизной продукции по предприятиям-производителям области через акцизные склады, расположенные на территории Калужской области и за ее пределами, умножается на налоговую ставку, действовавшую в базовом году, и на норматив распределения по уровням бюджетной системы Калужской области. Коэффициенты пересчета базового периода в условия 2003 года составили по 2000 году - 1,25, по 2001 году - 1,33; по 2002 году - 1,19.
Коэффициенты пересчета определяются в целом по области и учитывают изменение налогового законодательства на 2003 год по сравнению с базовым периодом.
Расчет доли налогового ресурса
Для каждого муниципального образования определяется суммарный налоговый ресурс по группе репрезентативных налогов. Доля (индекс) налогового ресурса для муниципального образования рассчитывается по формуле:
ИНРмо = НРмо / НРобл (формула 1)
Для области в целом индекс налогового ресурса приравнивается к 1 (ИНРобл = 1).
Определение реального налогового ресурса
Для области в целом приведенный налоговый ресурс принимается равным объему фактических поступлений налогов за базовый период (по репрезентативной группе налогов), приведенному в условия 2003 года.
ПНРобл.р. = ФПобл.р.
Приведенные налоговые ресурсы по репрезентативной группе налогов для муниципальных образований - это доля налогового ресурса муниципальных образований умноженная на приведенный налоговый ресурс по области по репрезентативной группе налогов.
ПНРмо = ИНРмо х ПНРобл.р. (формула 2)
Валовый налоговый ресурс по муниципальному образованию определяется по формуле:
(ПНРмо)2 + ФПр.мо х ФПост.мо
ПНРвал.мо = ---------------------------- (формула 3),
ПНРмо
где ПНРвал.мо - приведенный валовый налоговый ресурс по муниципальному образованию,
(ПНРмо)2 - приведенный налоговый ресурс по репрезентативной группе налогов по муниципальному образованию в квадрате;
ФПр.мо - фактические поступления по репрезентативной группе налогов в бюджет муниципального образования;
ФПост.мо - поступления по другим налогам в бюджет муниципального образования.
ФПост.мо = ФПвал.мо - ФПр.мо (формула 4),
где ФПвал.мо - суммарные фактические налоговые поступления в бюджет муниципального образования,
ФПр.мо - фактические поступления по репрезентативной группе налогов в бюджет муниципального образования,
ФПост.мо - поступления по другим налогам.
Расчет налогового потенциала и индекса налогового потенциала
Налоговый потенциал для муниципального образования вычисляется как приведенный налоговый ресурс, рассчитанный на душу населения и определяется по формуле:
ПНРвал.мо
НПмо = ----------- (формула 5),
ЧНмо
где ЧНмо - численность постоянного населения муниципального образования по состоянию на 1 января 2002 года.
Индекс налогового потенциала муниципального образования определяется как налоговый потенциал муниципального образования, отнесенный к среднему по области:
НПмо
ИНПмо = ---------- (формула 6).
НПобл
Удельные валовые налоговые ресурсы рассчитываются по формуле:
УВНРмо = а х ИНПмо (формула 7),
где а - прогнозируемый на 2003 год средний уровень налоговых доходов муниципальных образований области в расчете на душу населения.
Показатель удельных валовых налоговых ресурсов используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей методики и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.