Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VII. Голосование и определение результатов выборов
Статья 26. Помещение для голосования
Помещение для голосования предоставляется и оборудуется в соответствии с Федеральным законом.
Статья 27. Избирательный бюллетень
1. Избирательные бюллетени для голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания изготовляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом, по распоряжению Избирательной комиссии Калужской области. Форма, число избирательных бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней утверждаются Избирательной комиссией Калужской области.
2. Текст избирательного бюллетеня для голосования по единому избирательному округу утверждается Избирательной комиссией Калужской области в сроки, предусмотренные Федеральным законом.
Текст избирательного бюллетеня для голосования по одномандатному избирательному округу утверждается соответствующей окружной избирательной комиссией в сроки, предусмотренные Федеральным законом. В случае проведения повторного голосования по одномандатному избирательному округу текст и число избирательных бюллетеней утверждаются соответствующей окружной избирательной комиссией одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.
3. Избирательная комиссия Калужской области размещает заказ на изготовление избирательных бюллетеней в полиграфической организации, осуществляет прием изготовленных избирательных бюллетеней от указанной организации и передачу их нижестоящим избирательным комиссиям в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Законом Калужской области от 27 мая 2005 г. N 71-ОЗ в статью 28 настоящего Закона внесены изменения
Статья 28. Открепительное удостоверение
1. Форма открепительного удостоверения, порядок его изготовления, количество, форма реестра выдачи открепительных удостоверений, а также требования, предъявляемые к изготовлению открепительных удостоверений, утверждаются Избирательной комиссией Калужской области не позднее чем за 50 дней до дня голосования. Форма открепительного удостоверения должна предусматривать возможность внесения в него фамилии, имени, отчества избирателя, номера избирательного округа и номера избирательного участка, где избиратель внесен в список избирателей по месту жительства. Открепительные удостоверения передаются вышестоящей избирательной комиссией в нижестоящую избирательную комиссию в том же порядке, что и избирательные бюллетени. Ответственность за передачу и сохранность открепительных удостоверений несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение открепительных удостоверений.
2. Избиратель, который не будет иметь возможность прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, в день голосования, вправе получить в соответствующей территориальной (за 40-25 дней до дня голосования) либо участковой (за 24 дня и менее дней до дня голосования) избирательной комиссии данного избирательного участка открепительное удостоверение и принять участие в голосовании в пределах избирательного округа, где данный избиратель обладает активным избирательным правом, на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования.
3. Соответствующая избирательная комиссия на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдает открепительное удостоверение лично избирателю либо его представителю на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Территориальная избирательная комиссия составляет реестр выдачи открепительных удостоверений, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. За 24 дня до дня голосования территориальная избирательная комиссия направляет в участковые избирательные комиссии заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения избирателях, зарегистрированных на территориях соответствующих избирательных участков. На основании такой выписки участковая избирательная комиссия вносит соответствующие отметки в список избирателей.
5. О получении открепительного удостоверения избиратель или его представитель расписывается в реестре выдачи открепительных удостоверений (в территориальной избирательной комиссии) либо в списке избирателей (в участковой избирательной комиссии), указав серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При этом избиратель исключается из списка избирателей соответствующего избирательного участка на данных выборах и не учитывается при подсчете числа зарегистрированных избирателей при составлении протокола об итогах голосования соответствующей участковой избирательной комиссией.
6. Открепительное удостоверение считается действительным, если на нем стоят печать территориальной или участковой избирательной комиссии и подпись члена территориальной или участковой избирательной комиссии, выдавшего открепительное удостоверение.
7. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования избиратель должен быть включен в список избирателей на любом из избирательных участков в пределах избирательного округа, где он обладает активным избирательным правом, после чего открепительное удостоверение изымается. При этом избиратель, получая избирательный бюллетень (избирательные бюллетени), указывает в списке избирателей дополнительно адрес своего места жительства.
8. В день голосования до начала времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения погашаются, о чем соответствующая избирательная комиссия составляет акт.
9. Одновременно с назначением повторного голосования Избирательная комиссия Калужской области принимает решение об утверждении формы открепительного удостоверения, порядка и сроков его изготовления, количества, требований, предъявляемых к изготовлению открепительных удостоверений. Форма открепительного удостоверения должна предусматривать возможность внесения в него фамилии, имени, отчества избирателя, номера избирательного округа и номера избирательного участка, где избиратель внесен в список избирателей по месту жительства. Открепительные удостоверения не позднее чем за 10 дней до дня повторного голосования передаются вышестоящей избирательной комиссией в нижестоящую избирательную комиссию в том же порядке, что и избирательные бюллетени. Ответственность за передачу и сохранность открепительных удостоверений несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение открепительных удостоверений.
10. Избиратель, который не будет иметь возможность прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, в день повторного голосования, вправе получить в соответствующей участковой (за 10 и менее дней до дня голосования) избирательной комиссии данного избирательного участка открепительное удостоверение и принять участие в голосовании в пределах избирательного округа, где данный избиратель обладает активным избирательным правом, на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день повторного голосования.
11. Соответствующая участковая избирательная комиссия на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдает открепительное удостоверение лично избирателю либо его представителю на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации и вносит соответствующие отметки в список избирателей.
12. О получении открепительного удостоверения избиратель или его представитель расписывается в списке избирателей в участковой избирательной комиссии, указав серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При этом избиратель исключается из списка избирателей соответствующего избирательного участка на данных выборах и не учитывается при подсчете числа зарегистрированных избирателей при составлении протокола об итогах голосования соответствующей участковой избирательной комиссией.
13. Открепительное удостоверение считается действительным, если на нем стоят печать участковой избирательной комиссии и подпись члена участковой избирательной комиссии, выдавшего открепительное удостоверение.
14. По предъявлении открепительного удостоверения в день повторного голосования избиратель должен быть включен в список избирателей на любом из избирательных участков в пределах избирательного округа, где он обладает активным избирательным правом, после чего открепительное удостоверение изымается. При этом избиратель, получая избирательный бюллетень (избирательные бюллетени), указывает в списке избирателей дополнительно адрес своего места жительства.
15. В день повторного голосования до начала времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения погашаются, о чем соответствующая участковая избирательная комиссия составляет акт.
Статья 29. Порядок голосования
1. Голосование в помещении для голосования проводится в день голосования с 8 до 20 часов.
2. О времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении повторного голосования - не позднее чем за пять дней до дня голосования.
3. Избиратель при голосовании заполняет избирательный бюллетень в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
4. Голосование избирателей вне помещения для голосования происходит в соответствии с Федеральным законом.
Статья 30. Протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования
1. Участковая избирательная комиссия составляет два протокола об итогах голосования на соответствующем избирательном участке: протокол N 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протокол N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу (далее по тексту соответственно - протокол N 1 и протокол N 2). Форма протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии предусмотрена Федеральным законом.
2. Нумерация строк каждого из указанных в пункте 1 настоящей статьи протоколов должна быть следующая:
строка 1: число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования;
строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 4: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
строка 5: число погашенных избирательных бюллетеней;
строка 6: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 7: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 8: число недействительных избирательных бюллетеней;
строка 9: число действительных избирательных бюллетеней;
строка 10: число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 11: число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;
строка 12: число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;
строка 13: число погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений;
строка 14: число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией.
В строку 15 и последующие строки протокола N 1 дополнительно вносятся:
в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатах и число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата; число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
В строку 15 и последующие строки протокола N 2 дополнительно вносятся:
наименования избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, в порядке их размещения в избирательном бюллетене и число голосов избирателей, поданных за каждый список кандидатов; число голосов избирателей, поданных против всех списков кандидатов.
Статья 31. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией
1. Подсчет голосов избирателей осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
2. После окончания времени голосования, подсчета и погашения неиспользованных бюллетеней, оглашения результатов, число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями, определенное в порядке, предусмотренном Федеральным законом, вносят в строки 5 протоколов N 1 и N 2 и их увеличенных форм, число неиспользованных открепительных удостоверений, указанное в акте, составленном при погашении открепительных удостоверений, вносится в строки 13 протоколов N 1 и N 2 и их увеличенных форм, число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией, вносят в строки 2 протоколов N 1 и N 2 и их увеличенных форм.
3. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в порядке, предусмотренном Федеральным законом, проводят работу со списком избирателей. Суммарные данные, предусмотренные Федеральным законом, по каждой странице списка избирателей вносятся по этой странице отдельно по одномандатному и единому избирательным округам.
После указанной работы со списком избирателей в соответствующие строки протоколов N 1 и N 2 и их увеличенных форм вносятся:
1) в строки 1 - число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;
2) в строки 3 - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
3) в строки 4 - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
4) в строки 10 - число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;
5) в строки 11 - число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;
6) в строки 12 - число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;
7) в строки 13 - число погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений;
8) в строки 14 - число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией.
4. После непосредственного подсчета голосов избирателей, проведенного в порядке, предусмотренном Федеральным законом, в строки 6 протоколов N 1 и N 2 и их увеличенных форм вносится число бюллетеней установленной формы, извлеченных из переносных ящиков, в строки 7 протоколов N 1 и N 2 и их увеличенных форм вносится число бюллетеней установленной формы, находившихся в стационарных ящиках для голосования, в строки 8 протоколов N 1 и N 2 и их увеличенных форм вносится общее число недействительных избирательных бюллетеней, в строки 15 и последующие строки протоколов N 1 и N 2 и их увеличенных форм заносятся данные о числе голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата, за каждый список кандидатов, против всех кандидатов, против всех списков кандидатов. Путем суммирования данных строк 15 и последующих строк протоколов N 1 и N 2 определяется число действительных избирательных бюллетеней, которое вносится в строки 9 протоколов N 1 и N 2 и их увеличенных форм.
Законом Калужской области от 27 мая 2005 г. N 71-ОЗ в пункт 5 статьи 31 настоящего Закона внесены изменения
5. Первые экземпляры протоколов N 1 и N 2 после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, либо заверения этих копий незамедлительно направляются в соответствующую территориальную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежат.
К первым экземплярам протоколов N 1 и N 2 приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, иных законов, на основании которого проводятся выборы, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой избирательной комиссии и составленные участковой избирательной комиссией акты. Первые экземпляры протоколов N 1 и N 2 с приложенными к ним документами доставляются в территориальную избирательную комиссию председателем или секретарем участковой избирательной комиссии либо иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой избирательной комиссии. персонального голосования.
6. Вторые экземпляры протоколов N 1 и N 2 предоставляются для ознакомления лицам, предусмотренным Федеральным законом, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией, после чего вторые экземпляры протоколов N 1 и N 2 вместе с предусмотренной Федеральным законом, настоящим Законом избирательной документацией, включая бюллетени, а также печать участковой избирательной комиссии передаются в соответствующую территориальную избирательную комиссию для хранения.
Законом Калужской области от 27 мая 2005 г. N 71-ОЗ в статью 32 настоящего Закона внесены изменения
Статья 32. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией
1. На основании данных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования территориальная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности составления протоколов не позднее чем на третий день со дня голосования в порядке, предусмотренном Федеральным законом, устанавливает итоги голосования на соответствующей территории.
2. По итогам голосования на соответствующей территории в порядке, предусмотренном Федеральным законом, составляются протоколы N 1 и N 2 территориальных избирательных комиссий, в которые заносятся:
1) данные о числе участковых избирательных комиссий;
2) данные о числе поступивших протоколов N 1 и N 2 участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составляются протоколы N 1 и N 2 территориальной избирательной комиссии;
3) суммарные данные по всем строкам протоколов N 1 и N 2 участковых избирательных комиссий, установленным пунктом 2 статьи 30 настоящего Закона.
3. К каждому экземпляру соответствующего протокола приобщаются:
1) сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории по единому либо одномандатному избирательным округам, включающая полные данные всех поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования;
2) акты о получении территориальной избирательной комиссией избирательных бюллетеней, о передаче их участковым избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в территориальной избирательной комиссии, с указанием числа этих бюллетеней;
3) акты о выдаче территориальной избирательной комиссией избирателям открепительных удостоверений, о передаче их участковым избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием числа этих удостоверений.
4. Сводные таблицы и акты подписываются в соответствии с Федеральным законом.
5. К первым экземплярам протоколов N 1 и N 2 территориальной избирательной комиссии приобщаются особые мнения членов территориальной избирательной комиссии, а также поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления территориальной избирательной комиссией протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, иных законов и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений указанной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
6. Первые экземпляры протоколов N 1 и N 2 территориальной избирательной комиссии после их подписания всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса вместе с приобщенными к ним документами и протоколами участковых избирательных комиссий незамедлительно направляются соответственно в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Калужской области и возврату в территориальную избирательную комиссию не подлежат.
7. Вторые экземпляры протоколов N 1 и N 2 территориальных избирательных комиссий, вторые экземпляры сводных таблиц и акты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, предоставляются для ознакомления и снятия копий членам комиссии, составившей протокол, иным лицам, предусмотренным Федеральным законом, а заверенные копии протоколов вывешиваются для всеобщего ознакомления.
Статья 33. Определение результатов выборов по одномандатному избирательному округу
1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 1 территориальных избирательных комиссий соответствующая окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем на пятый день со дня голосования в порядке, предусмотренном Федеральным законом, определяет результаты выборов по одномандатному избирательному округу.
2. Окружная избирательная комиссия признает выборы по одномандатному избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях:
1) если в выборах приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования (число избирателей, принявших участие в выборах, равно сумме чисел в строках 3, 4 протокола N 1 о результатах выборов по одномандатному избирательному округу);
2) иных случаях, предусмотренных Федеральным законом.
3. Окружная избирательная комиссия признает результаты выборов по одномандатному избирательному округу недействительными в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
4. Окружная избирательная комиссия на основании протоколов N 1 соответствующих территориальных избирательных комиссий составляет протокол N 1 о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, в который вносятся следующие данные:
1) число территориальных избирательных комиссий в одномандатном избирательном округе;
2) число протоколов N 1 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по одномандатному избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах N 1 территориальных избирательных комиссий;
5) фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, избранного депутатом.
Законом Калужской области от 1 ноября 2004 г. N 370-ОЗ в пункт 5 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения
5. Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), при условии, что число голосов избирателей, поданных за этого кандидата, не менее числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
6. К каждому экземпляру протокола N 1 приобщаются:
1) сводная таблица о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов N 1 территориальных избирательных комиссий;
2) акты о получении окружной избирательной комиссией избирательных бюллетеней, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в окружной избирательной комиссии, с указанием числа этих бюллетеней.
7. Сводные таблицы и акты подписываются в соответствии с Федеральным законом.
Законом Калужской области от 27 мая 2005 г. N 71-ОЗ в пункт 8 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения
8. К первому экземпляру протокола N 1 окружной избирательной комиссии о результатах выборов приобщаются особые мнения членов окружной избирательной комиссии, а также поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления окружной избирательной комиссией протокола о результатах выборов, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, иных законов и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений указанной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
9. Первый экземпляр протокола N 1 окружной избирательной комиссии с приобщенными к нему документами незамедлительно после подписания протокола и сводной таблицы направляются в Избирательную комиссию Калужской области и возврату в окружную избирательную комиссию не подлежат.
10. Второй экземпляр протокола N 2 окружной избирательной комиссии, второй экземпляр сводной таблицы и акты, указанные в пункте 6 настоящей статьи, предоставляются для ознакомления и снятия копий членам окружной избирательной комиссии и иным лицам, предусмотренным Федеральным законом, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.
Статья 34. Определение результатов выборов в едином избирательном округе и общих результатов выборов депутатов Законодательного Собрания Избирательной комиссией Калужской области
1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу, полученных непосредственно от территориальных избирательных комиссий, Избирательная комиссия Калужской области после предварительной проверки правильности их составления в порядке, предусмотренном Федеральным законом, определяет результаты выборов по единому избирательному округу.
2. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких списков не менее двух и за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
3. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
4. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в указанном распределении допускается также список кандидатов, который получил наибольшее среди остальных списков кандидатов число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
5. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с положениями статьи 35 настоящего Закона. При этом до указанного распределения из каждого списка кандидатов исключаются кандидаты, избранные депутатами Законодательного Собрания Калужской области по одномандатным избирательным округам.
6. Распределение депутатских мандатов между кандидатами из каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, производится в соответствии с положениями статье 36 настоящего Закона.
7. Избирательная комиссия Калужской области составляет протокол о результатах выборов по единому избирательному округу, в который вносятся следующие данные:
1) число территориальных избирательных комиссий на территории Калужской области;
2) число протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по Калужской области по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) наименования избирательных объединений, избирательных блоков, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Законодательного Собрания, из каждого списка кандидатов.
8. Избирательная комиссия Калужской области признает выборы по единому избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях:
1) если в выборах по единому избирательному округу приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
2) иных случаях, предусмотренных Федеральным законом.
9. Избирательная комиссия Калужской области признает результаты выборов по единому избирательному округу недействительными в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
10. Протокол о результатах выборов по единому избирательному округу составляется Избирательной комиссией Калужской области и подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии Калужской области с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по единому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования.
11. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам Избирательной комиссии Калужской области, иным лицам, предусмотренным Федеральным законом.
12. На основании протокола Избирательной комиссии Калужской области о результатах выборов по единому избирательному округу и на основании протоколов N 1 окружных избирательных комиссий Избирательная комиссия Калужской области не позднее чем через восемь дней после дня голосования устанавливает общие результаты выборов.
Статья 35. Распределение депутатских мандатов между списками кандидатов
1. Избирательная комиссия Калужской области подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу за списки кандидатов, допущенные в соответствии с настоящим Законом к распределению депутатских мандатов. Полученная сумма голосов избирателей делится на 20 - число депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения мандатов между списками кандидатов.
2. Затем число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, получаемое соответствующим списком кандидатов в результате первичного распределения мандатов.
3. Если после действий, произведенных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, одному или нескольким спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении депутатских мандатов в соответствии с настоящим Законом, не досталось депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты передаются по одному этим спискам кандидатов.
4. Если после действий, произведенных в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи остаются нераспределенные депутатские мандаты, производится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем спискам кандидатов, у которых оказалась наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей.
Статья 36. Распределение депутатских мандатов внутри списка кандидатов
1. Распределение депутатских мандатов между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов производится в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, установленным избирательным объединением, избирательным блоком при регистрации этого списка в Избирательной комиссии Калужской области и рассматривается как порядок очередности получения депутатских мандатов.
2. Если после распределения депутатских мандатов зарегистрированный кандидат из списка кандидатов отказался принять депутатский мандат или если зарегистрированный кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата Законодательного Собрания полномочия, а также если депутатский мандат оказался свободен в силу иных оснований, указанный мандат передается зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому из не получивших мандатов зарегистрированных кандидатов, внесенных в тот же список кандидатов, в который был внесен зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался свободен.
Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Законодательного Собрания.
Статья 37. Порядок назначения и проведения повторного голосования
1. Если в избирательный бюллетень на основных выборах по одномандатному избирательному округу было включено более двух кандидатов и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей, Избирательная комиссия Калужской области назначает повторное голосование по двум или более кандидатам, получившим равное наибольшее число голосов избирателей.
2. Повторное голосование проводится не позднее чем через две недели со дня принятия решения о назначении повторного голосования в соответствии с соблюдением требований Федерального закона, настоящего Закона. Решение о назначении повторного голосования незамедлительно направляется в средства массовой информации для опубликования.
3. В повторном голосовании используются вторые экземпляры списков избирателей.
4. Предвыборная агитация начинается со дня назначения дня повторного голосования и прекращается в ноль часов за одни сутки до дня повторного голосования и проводится в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом.
5. По итогам повторного голосования результаты выборов определяются соответствующей окружной избирательной комиссией в порядке, предусмотренном законом.
6. При проведении повторного голосования подпункт 1 пункта 2 статьи 33 настоящего Закона не применяется.
Статья 38. Повторные выборы
1. Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, настоящим Законом, либо кандидат, избранный по одномандатному избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата Законодательного Собрания, Избирательная комиссия Калужской области назначает повторные выборы в порядке и сроки, которые предусмотрены законом. Если Законодательное Собрание осталось в неправомочном составе, повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня признания выборов несостоявшимися, недействительными. В иных случаях повторные выборы проводятся не позднее чем через один год со дня признания выборов несостоявшимися, недействительными, либо со дня отмены со ответствующей избирательной комиссией решения о признании избранным кандидата в случае, если он не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата Законодательного Собрания. При повторных выборах сроки избирательных действий по решению Избирательной комиссии Калужской области могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.
2. Если в повторных выборах, проведенных в сроки, установленные законом, приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей, либо число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, следующие повторные выборы по решению Избирательной комиссии Калужской области могут быть отложены на срок, не превышающий двух лет.
3. Повторные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.
Статья 39. Дополнительные выборы
1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного по одномандатному избирательному округу, в данном одномандатном избирательном округе Избирательной комиссией Калужской области назначаются дополнительные выборы. Голосование на дополнительных выборах должно проводиться не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата. Дополнительные выборы должны быть назначены не позднее чем за 85 дней до дня голосования.
2. Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат Законодательного Собрания не может быть избран на срок более одного года.
3. В случае наличия вакантного депутатского мандата депутат Законодательного Собрания не может выдвигаться в качестве кандидата при проведении дополнительных выборов.
4. Выдвижение кандидатов по одномандатному избирательному округу, их регистрация и иные избирательные действия при проведении дополнительных выборов осуществляются в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом.
Статья 40. Регистрация избранных депутатов
1. Соответствующая окружная избирательная комиссия после подписания протокола о результатах выборов незамедлительно в письменной форме уведомляет зарегистрированного кандидата о признании его избранным депутатом Законодательного Собрания. Указанный кандидат в течение семи дней со дня официального опубликования общих результатов выборов обязан представить в соответствующую окружную избирательную комиссию копию приказа (распоряжения) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Законодательного Собрания, либо копии документов, удостоверяющих, что им в установленный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.
2. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу, не выполнит требования, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, окружная избирательная комиссия отменяет свое решение о признании его избранным. Если требование, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, не выполнено кандидатом без вынуждающих к тому обстоятельств, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат по решению Избирательной комиссии Калужской области должен полностью или частично возместить Избирательной комиссии Калужской области произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов.
Под вынуждающими обстоятельствами понимаются: наступившая недееспособность, ограниченная дееспособность, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья кандидата.
3. Избирательная комиссия Калужской области после распределения депутатских мандатов в порядке, установленном статьей 36 настоящего Закона, незамедлительно извещает об этом кандидатов, получивших депутатский мандат в результате указанного распределения, после чего они обязаны в семидневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов представить в Избирательную комиссию Калужской области копию приказа (распоряжения) об освобождении их от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Законодательного Собрания, либо копию документа, удостоверяющего, что ими в установленный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.
4. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания в результате распределения депутатских мандатов по списку кандидатов, не выполнит требования, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, он исключается из списка кандидатов, а его депутатский мандат передается Избирательной комиссией Калужской области другому зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов в порядке, предусмотренном статьей 36 настоящего Закона.
5. Соответствующая окружная избирательная комиссия, Избирательная комиссия Калужской области после официального опубликования общих результатов выборов и представления зарегистрированным кандидатом копии приказа (распоряжения) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Законодательного Собрания, регистрирует избранного депутата Законодательного Собрания и выдает ему удостоверение об избрании. Форма удостоверения определяется Избирательной комиссией Калужской области.
Статья 41. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов выборов
1. Окружные избирательные комиссии и Избирательная комиссия Калужской области направляют общие данные о результатах выборов по соответствующим округам в средства массовой информации в течение одного дня после определения результатов выборов.
2. Избирательная комиссия Калужской области не позднее чем через две недели со дня голосования осуществляет официальное опубликование данных, содержащихся в протоколах N 1 и N 2 всех территориальных и участковых избирательных комиссий. При этом официальному опубликованию подлежат все числовые данные, содержащиеся в протоколах каждой участковой избирательной комиссии.
3. Официальное опубликование общих результатов выборов, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из зарегистрированных кандидатов, списков кандидатов, и числе голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, против всех списков кандидатов, осуществляется Избирательной комиссией Калужской области в течение двух недель со дня голосования. В этот же срок Избирательная комиссия Калужской области официально опубликовывает полные данные протоколов N 1 всех окружных избирательных комиссий.
4. В течение двух месяцев со дня голосования Избирательная комиссия Калужской области осуществляет официальное опубликование информации об итогах голосования, включающие в себя полные данные протоколов всех избирательных комиссий, за исключением участковых избирательных комиссий, об итогах голосования, о результатах выборов, а также предусмотренных Федеральным законом данных обо всех избранных депутатах Законодательного Собрания.
Статья 42. Хранение избирательной документации
1. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации утверждается Избирательной комиссией Калужской области в соответствии с Федеральным законом.
2. Избирательная документация участковых избирательных комиссий (включая избирательные бюллетени) передается в непосредственно вышестоящую территориальную избирательную комиссию не позднее чем за два дня до дня окончания срока полномочий участковых избирательных комиссий.
3. Избирательные бюллетени, открепительные удостоверения, списки избирателей хранятся в территориальных избирательных комиссиях не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов, затем уничтожаются территориальными избирательными комиссиями с соблюдением требований Федерального закона, порядка хранения, указанного в пункте 1 настоящей статье.
4. Подписные листы с подписями избирателей передаются окружными избирательными комиссиями в Избирательную комиссию Калужской области не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов и хранятся в Избирательной комиссии Калужской области вместе с подписными листами с подписями избирателей, представленными избирательными объединениями, избирательными блоками, не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов. По истечении этого срока указанные подписные листы уничтожаются Избирательной комиссией Калужской области с соблюдением требований Федерального закона, порядка хранения, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
5. Первые экземпляры протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и сводных таблиц, финансовые отчеты избирательных комиссий, итоговые финансовые отчеты c первичными финансовыми документами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших списки кандидатов, хранятся в Избирательной комиссии Калужской области не менее одного года со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении следующих выборов депутатов Законодательного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.