Постановление Правительства Калужской области
от 2 октября 2001 г. N 201
"О порядке расходования средств резервного фонда Правительства
Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Калужской области "О защите населения и территорий Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Калужской области постановляет:
1. Утвердить порядок расходования средств резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты, определяющие порядок создания и расходования резервных фондов органов местного самоуправления на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Калужской области от 24 июля 1997 года N 99 "О порядке выделения средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций из областного бюджета";
- постановление Правительства Калужской области от 7 мая 1998 года N 43 "О внесении дополнений в "Правила выделения средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций из областного бюджета", утвержденные постановлением Правительства Калужской области от 24 июля 1997 года N 99 "О порядке выделения средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций из областного бюджета".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Калужской области Сафронова В.Ф.
Губернатор Калужской области |
А.Д.Артамонов |
Порядок
расходования средств резервного фонда Правительства Калужской
области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий
(утв. постановлением Правительства Калужской области
от 2 октября 2001 г. N 201)
1. Общие положения
2. Направление денежных средств, выделяемых из резервного фонда
Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
3. Выделение денежных средств из резервного фонда Правительства
Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствии
4. Контроль за использованием средств, полученных из резервного фонда
Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
1. Общие положения
Резервный фонд Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий создается для финансирования непредвиденных расходов, которые не могут быть предусмотрены при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год. Средства резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий выделяются безвозмездно на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации локальных, местных и территориальных чрезвычайных ситуаций.
2. Направление денежных средств, выделяемых из резервного фонда
Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
2.1. Средства резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий могут выделяться:
- государственным органам исполнительной власти Калужской области;
- территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность на территории Калужской области и участвующим в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предприятиям, учреждениям и организациям, принимающим участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- органам местного самоуправления.
2.2. Средства резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий могут выделяться государственным органам исполнительной власти Калужской области на финансирование неотложных мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации при непосредственной угрозе ее возникновения.
2.3. Средства резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий могут выделяться государственным органам исполнительной власти Калужской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность на территории Калужской области и участвующим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, предприятиям, учреждениям и организациям, принимающим участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций на проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации, которые предусматривают:
2.3.1. Разведку в интересах проведения указанных работ;
2.3.2. Инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зонах чрезвычайных ситуаций;
2.3.3. Локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности;
2.3.4. Поиск, спасение, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших;
2.3.5. Создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях в течение не более 15 суток, которые предусматривают проведение следующих работ:
а) обеспечение водой на удовлетворение потребностей:
- лечебно-медицинских мероприятий, санитарно-гигиенической обработки и профилактики населения;
- хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых нужд пострадавшего населения и личного состава спасателей;
б) обеспечение продуктами питания пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения с целью удовлетворения потребностей в зерне, муке, хлебопродуктах и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах), молоке и детском питании, рыбе и рыбопродуктах (консервах), картофеле и овощах, соли, сахаре и чае, а также фураже для животноводства;
в) обеспечение жильем пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения:
- развертывание и содержание, при необходимости, в зоне чрезвычайных ситуаций временных жилищ (палаток, землянок, сборных и передвижных домов);
- использование сохранившегося жилого фонда (жилых домов, домов отдыха, санаториев, пансионатов, военных городков, детских лагерей, других объектов) для размещения пострадавшего населения в местах его отселения и эвакуации;
г) обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения путем удовлетворения его потребностей в верхней одежде, обуви, головных уборах, постельных принадлежностях, простейшей бытовой посуде, минимуме предметов галантереи и парфюмерии (нитки, иголки, мыло и других) и прочих товарах (табачные изделия, спички, примусы, керосин, другие товары);
д) информационное обеспечение населения в чрезвычайной ситуации путем своевременного оповещения его и органов управления всех уровней о возможности и факте возникновения бедствия, возможных его последствиях, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации,
е) медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации.
- оказание первой медицинской помощи;
- обеспечение простейшими медикаментами и медицинским имуществом;
- выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
ж) транспортное обеспечение населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации, направленное на удовлетворение потребностей в транспортных средствах для решения задач эвакуации (перевозки) пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации в районы отселения и подвоза материальных ресурсов в зону чрезвычайной ситуации;
з) обеспечение коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации, по удовлетворению его минимально необходимых нужд в тепле, освещении, санитарной очистке территории, банно-прачечном, ритуальном обслуживании.
2.3.6. Обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне чрезвычайной ситуации;
2.3.7 Выполнение мероприятий по охране окружающей среды, при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Средства резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий органам местного самоуправления могут выделяться:
а) на частичное покрытие расходов при проведении следующих работ по ликвидации локальных и местных чрезвычайных ситуаций:
- поиск, спасение, оказание первой медицинской помощи и эвакуация пострадавших;
- локализация и ликвидация различных очагов повышенной опасности;
- создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (в соответствии с п. 2.3.5.),
б) на оказание единовременной материальной помощи лицам, пострадавшим в чрезвычайной ситуации, в размере не более 10-ти установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров оплаты труда на день принятия решения о выделении средств.
2.5. Направление денежных средств резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на мероприятия, не предусмотренные в настоящем разделе, запрещается.
3. Выделение денежных средств из резервного фонда Правительства
Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствии
3.1. Обращение о выделении средств из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий направляется на имя Вице-губернатора Калужской области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области и должно содержать обоснование необходимости выделения средств и смету расходов. Перечень необходимых документов и их содержание определяется соответствующими методическими рекомендациями, утвержденными решением комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области.
3.2. По поручению Вице-губернатора Калужской области Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области осуществляет контроль за правильностью и своевременностью представления документов и по результатам рассмотрения вносит председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области соответствующие предложения о необходимости дальнейшего рассмотрения обращений.
3.3. Обращения о выделении средств из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий рассматриваются на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области.
3.4. Правительство Калужской области делегирует полномочия по распределению средств резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Губернатору Калужской области в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Выделение средств из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Губернатора Калужской области.
3.6. Проект нормативного правового акта Губернатора Калужской области о выделении денежных средств из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий готовит Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области, оформленного протоколом заседания, в котором указывается размер ассигнований и цель их расходования.
3.7. Во исполнение нормативного правового акта Губернатора Калужской области департамент финансов и бюджета Калужской области заключает с получателем средств договор о порядке использования выделенных ассигнований из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Департамент финансов и бюджета Калужской области перечисляет получателям средства из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на основании заключенных с ними договоров.
3.8. Ответственность получателей средств из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий за нецелевое использование выделенных средств из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий устанавливается в соответствии с договорами, предусмотренными п. 3.7. настоящего Порядка.
4. Контроль за использованием средств, полученных из резервного
фонда Правительства Калужской области по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
4.1. Департамент финансов и бюджета Калужской области и Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуация при Правительстве Калужской области осуществляют контроль за целевыми использованием средств, выделенных из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
4.2. Государственные органы исполнительной власти Калужской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации представляют в департамент финансов и бюджета Калужской области и Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области в установленном порядке отчеты о расходовании средств резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
4.3. Департамент финансов и бюджета Калужской области ежеквартально представляет информацию об использовании средств резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в составе отчета об исполнении областного бюджета в Правительство Калужской области.
4.4. Правительство Калужской области ежеквартально информирует Законодательное Собрание Калужской области о расходовании средств резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калужской области от 2 октября 2001 г. N 201 "О порядке расходования средств резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"
Текст постановления опубликован в газете "Весть" от 4 июня 2002 г. N 129-130
Постановлением Правительства Калужской области от 9 января 2008 г. N 1 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калужской области от 18 ноября 2005 г. N 322
Постановление Правительства Калужской области от 23 июня 2005 г. N 166
Постановление Правительства Калужской области от 25 мая 2004 г. N 154
Постановление Правительства Калужской области от 7 июля 2003 г. N 181
Постановление Правительства Калужской области от 25 июня 2002 г. N 136