Постановление Правительства Калужской области
от 30 июля 2003 г. N 201
"О создании комитета по делам приемной семьи при правительстве
Калужской области"
Постановлением Правительства Калужской области от 25 октября 2004 г. N 344 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации государственной политики развития семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Правительство Калужской области постановляет:
1. Создать комитет по делам приемной семьи при Правительстве Калужской области с 1 октября 2003 года.
2. Утвердить Положение о комитете по делам приемной семьи при Правительстве Калужской области (прилагается).
3. Установить предельную численность работников комитета по делам приемной семьи при Правительстве Калужской области в количестве 6 единиц.
4. Поручить департаментам финансов, социальной политики, образования и науки области в срок до 1 сентября 2003 года внести предложения по финансированию комитета по делам приемной семьи при Правительстве Калужской области в 2003 году.
5. Замещение вакантных государственных должностей государственной службы комитета по делам приемной семьи при Правительстве Калужской области осуществлять на конкурсной основе.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Игнатова В.А.
Губернатор Калужской области |
А.Д.Артамонов |
Положение
о комитете по делам приемной семьи при правительстве Калужской области
(утв. постановлением Правительства Калужской области
от 30 июля 2003 г. N 201)
1. Общие положения
1.1. Комитет по делам приемной семьи при Правительстве Калужской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Калужской области.
1.2. Основной целью Комитета является реализация в Калужской области государственной политики развития семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также приоритетное развитие института приемной семьи.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (имущество), текущие, бюджетные счета, гербовую печать со своим наименованием и другие необходимые для его деятельности реквизиты. Комитет имеет право от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком по своим обязательствам в суде и арбитражном суде.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Калужской области, законами Калужской области, иными нормативными правовыми актами Калужской области и настоящим Положением.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями.
1.6. Юридический адрес комитета: 248600, г. Калуга, пл. Старый Торг, 2.
2. Основные задачи и принципы деятельности Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
- реализация государственной социальной политики, проводимой в регионе в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления аналитической информацией о развитии института приемной семьи в Российской Федерации;
- выполнение законов Калужской области "О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области" и "Об областной целевой программе "Приемная семья Калужской области (2003-2005 гг.)";
- обеспечение правовой и социальной защищенности приемных семей;
- координация работы областных органов здравоохранения, образования, социальной защиты и учреждений, осуществляющих защиту законных интересов приемных детей;
- содействие инициативной общественной деятельности, направленной на самостоятельное решение приемными семьями экономических, социальных и иных вопросов, а также способствующей духовному и физическому развитию приемных детей;
- привлечение приемных родителей к непосредственному участию в реализации социально-экономической политики, проводимой в области, а также программ, касающихся развития института приемной семьи;
- координация деятельности по решению проблем реализации государственной социальной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, областных органов исполнительной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений.
3. Функции Комитета
Функциями Комитета являются:
- подготовка предложений по осуществлению государственной политики для развития института приемной семьи в области;
- подготовка проектов постановлений Губернатора области и Правительства области по вопросам, касающимся новых форм и методов работы с детьми, оставшимися без родительского попечения;
- создание технологии поиска, подбора и подготовки граждан, желающих взять ребенка на воспитание в свою семью;
- взаимодействие с общественными объединениями по вопросам реализации государственной политики развития института приемной семьи;
- распространение опыта реализации новой модели семейного устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание областного банка данных приемных семей;
- участие в реализации областных целевых программ, затрагивающихвающих интересы приемных семей;
- по поручению Правительства области представление интересов области по вопросам реализации государственной политики в отношении приемных семей в Министерстве образования Российской Федерации, других государственных органах Российской Федерации;
- освещение в средствах массовой информации вопросов реализации государственной политики развития института приемной семьи.
4. Права и обязанности Комитета
4.1. Комитет для осуществления своих функций имеет право:
вносить на рассмотрение Губернатору области предложения по вопросам, относящимся к функциям комитета;
осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями;
готовить проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к функциям Комитета;
привлекать для выполнения программ и мероприятий дополнительные материальные ресурсы из источников, не запрещенных действующим законодательством;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей подразделений администрации Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области, аппарата Законодательного Собрания области, федеральных органов власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
пользоваться в установленном порядке информационными банками данных администрации Губернатора области, Правительства области;
проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в его компетенцию, с приглашением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, организаций;
создавать общественные консультативные органы;
представлять по поручению Губернатора области и Правительства области свои интересы на международном, федеральном, региональном и местном уровнях по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.2. Комитет обязан:
анализировать и прогнозировать ситуацию, связанную с развитием института приемной семьи;
ежегодно представлять Губернатору области доклад о положении приемных семей в Калужской области;
осуществлять прием приемных родителей и других граждан;
осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств исполнителями мероприятий, заказанных Комитетом.
5. Управление Комитетом
5.1. Предельная штатная численность Комитета утверждаются Правительством Калужской области.
5.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.3. Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета, принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
издает в пределах полномочий Комитета приказы и организует контроль за их выполнением;
утверждает штатное расписание Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных на соответствующий год бюджетных ассигнований;
утверждает планы работы, положения о подразделениях комитета и должностные инструкции сотрудников Комитета;
распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим Положением средствами Комитета;
утверждает положение о премировании работников Комитета, определяет размер премии, материальной помощи, надбавок к должностным окладам сотрудников Комитета в соответствии с действующим законодательством;
принимает решения о поощрении, наложении дисциплинарных взысканий, направлении в командировки, предоставлении отпусков и по другим вопросам служебных и трудовых отношений с работниками Комитета;
подписывает соглашения и договоры от имени Комитета, открывает и закрывает бюджетные счета, действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, выдает доверенности от имени Комитета в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
несет ответственность за организацию работы с секретными документами, рациональную расстановку л правильную организацию труда работников Комитета, обеспечение исполнительской и трудовой дисциплины, повышение профессиональной квалификации работников Комитета, соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка;
способствует развитию творческой инициативы сотрудников Комитета при выполнении ими своих должностных обязанностей, создает им условия для эффективной работы;
в пределах своей компетенции самостоятельно обращается в соответствующие инстанции по вопросам деятельности Комитета;
участвует в заседаниях коллегиальных органов, образуемых Губернатором области и Правительством области;
принимает участие в подготовке проектов областных целевых программ и нормативных актов в части, касающейся приемных семей;
вносит в установленном порядке в Правительство области для рассмотрения и утверждения предложения, планы, проекты, программы по вопросам, касающимся реализации государственной политики развития семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
отчитывается о своей деятельности и о деятельности Комитета перед Правительством области;
имеет другие права и обязанности, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством.
5.4. Заместитель председателя Комитета назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению председателя Комитета и осуществляет отдельные полномочия председателя Комитета в соответствии с должностной инструкцией.
5.5. Работники Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета.
5.6. Работники Комитета исполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями.
5.7. При Комитете могут создаваться совещательные и консультативные органы.
6. Имущество и финансы Комитета
6.1. Имущество Комитета является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условия владения им определяются договором о закреплении имущества, заключенным между комитетом государственного имущества Калужской области и Комитетом.
6.3. Источниками формирования имущества Комитета являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства;
- государственное имущество, переданное в оперативное управление;
- кредиты кредитных учреждений;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
6.4. Финансирование Комитета осуществляется за счет бюджетных и иных средств в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Ликвидация и реорганизация Комитета
7.1. Прекращение деятельности Комитета может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.2. Имущество ликвидированного Комитета после расчетов с кредиторами передается комитету государственного имущества Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калужской области от 30 июля 2003 г. N 201 "О создании комитета по делам приемной семьи при правительстве Калужской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Калужской области от 25 октября 2004 г. N 344 настоящее постановление признано утратившим силу