Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку
Критерии
оценки для целей оптимизации деятельности подведомственных учреждений
Необходимость повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений с целью увеличения объемов и качества оказания муниципальных услуг является одной из приоритетных целей бюджетной политики.
Задачами реформирования сети муниципальных бюджетных учреждений являются:
- повышение эффективности исполнения публичных обязательств государства;
- оптимизация расходов муниципального бюджета;
- создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала и материальной базы бюджетных учреждений в наиболее гибких и адаптивных организационных формах;
- повышение качества финансового менеджмента в бюджетной сфере, в том числе улучшение системы мониторинга и контроля за результатами деятельности бюджетных учреждений со стороны органов исполнительной власти, в ведении которых они находятся.
Конечной целью реформирования сети бюджетных учреждений является повышение качества предоставления муниципальных услуг и эффективности использования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального заказа. Результатом её оптимизации должно стать повышение эффективности работы бюджетных учреждений за счет внедрения конкурентных принципов, устранения дублирующих функций и экономии бюджетных средств.
Состояние подведомственных муниципальных бюджетных учреждений во многом определяется их ролью в отдельных рыночных сегментах предоставления услуг и ресурсной базой (материально-технические и информационные ресурсы, персонал).
Повышение качества и эффективности работы бюджетных учреждений на основе их реструктуризации в условиях ужесточения бюджетных ограничений предполагает работу по определению перечней бюджетных учреждений:
- которым целесообразно сохранить их нынешний статус и подведомственность;
- для которых изменение типа обусловлено социально-экономическими основаниями.
Вместе с тем необходимо уделить внимание устранению дублирования функций бюджетных учреждений, выявлению учреждений со сходным профилем деятельности, но разной подведомственностью, включенных в реестры бюджетополучателей различных главных распорядителей.
Такое дублирование ведет не только к нерациональному расходованию бюджетных средств, но также к неравенству условий функционирования однопрофильных бюджетных учреждений, а значит и неравенству тех групп населения, которым оказываются муниципальные услуги. В этом случае представляется целесообразным решение об объединении дублирующих бюджетных учреждений или преобразовании их в иную организационно-правовую форму.
Критерии оптимизации бюджетных учреждений:
- осуществление непрофильной деятельности по отношению к функциям главного распорядителя средств бюджета, которому учреждение подведомственно, и (или) отсутствие четко определенной муниципальной услуги (функции), им оказываемой;
- структура и динамика финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений за последние три года (с учетом доли внебюджетного финансирования);
- доля доходов от деятельности бюджетных учреждений, связанная с предоставлением муниципальной услуги;
- оказание муниципальных услуг в объеме менее 50% от потенциальной мощности, в том числе из-за необеспеченности ресурсами (финансовыми, кадровыми, имуществом и проч.), из-за отсутствия спроса на оказываемую услугу.
- несоответствие качества оказываемой услуги утвержденным стандартам и требованиям.
Особое значение имеют критерии ресурсной обеспеченности бюджетных учреждений:
- штатная (среднесписочная) численность работников бюджетного учреждения (включая филиалы);
- балансовая стоимость имущества (включая филиалы) по состоянию на отчетную дату;
- общее количество потребителей муниципальной услуги (муниципальной функции) за предшествующий трехлетний период;
- занимаемая бюджетным учреждением площадь помещений, в том числе жилых, нежилых;
- площадь помещений, сдаваемых в аренду.
Оценка эффективности использования отдельных видов ресурсов осуществляется исходя из:
- значения коэффициента полезного использования площадей (отношение фактически располагаемых площадей к нормативным);
- доли недвижимого имущества, сдающегося в аренду;
- доли арендуемого недвижимого имущества;
- доли работников пенсионного возраста;
- расходов на содержание имущества в расчете на 1 кв. м.;
- вложений в материальную базу в расчете на 1 кв. м.;
- площади незастроенных земельных участков.
В отношении различных бюджетных учреждений эти критерии могут быть изменены с учетом особенностей их деятельности.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Городского Головы г. Калуги от 6 ноября 2003 г. N 285-п "О мерах по повышению контроля за деятельностью муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.