Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 17 марта 2003 г. N 182
Положение
о департаменте здравоохранения и лекарственного обеспечения
Калужской области
2. Задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Участие в реализации основных направлений единой государственной политики по вопросам здравоохранения, лекарственною обеспечения и медицинской помощи населению области.
2.2. Обеспечение гарантированной и доступной медицинской помощи населению в объеме территориальной программы государственных гарантий обеспечения жителей области бесплатной медицинской помощью.
2.3. Проведение на территории области единой технологической политики в области здравоохранения.
2.4. Определение приоритетных направлений развития здравоохранения области.
2.5. Осуществление совместно с областным Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по медицинской профилактике заболеваний.
2.6. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения области.
2.7. Организация и координация деятельности по подготовке медицинских и фармацевтических кадров.
2.8. Совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения.
2.9. Представление интересов Калужской области в вопросах медицинской помощи населению на федеральном и международном уровнях.
2.10. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Организует оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и диспансеризацию населения.
3.2. Разрабатывает с участием подведомственных структур, федеральных служб, учреждений и организаций различных форм собственности предложения по основным направлениям своей деятельности.
3.3. Организует реализацию федеральных программ развития здравоохранения на территории области; разрабатывает и организует реализацию областных целевых программ развития здравоохранения, профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, санитарно-гигиенического образования населения, информирования населения о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
3.4. Подготавливает проекты региональных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, замечания и предложения по проектам федеральных, региональных законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.5. Вносит в установленном действующим законодательством порядке в федеральные органы государственной власти, Губернатору области, в Правительство Калужской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам своего ведения.
3.6. Совместно с другими органами исполнительной власти Калужской области подготавливает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности департамента.
3.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
3.8. Информирует муниципальные образования области о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
3.9. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.10. Разрабатывает и устанавливает порядок и правила оказания медицинской помощи, учитывающие особенности области, контролирует их соблюдение в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Осуществляет контроль за соблюдением протоколов лечения и качества медицинской помощи.
3.12. Принимает участие в согласовании тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
3.13. Прогнозирует потребность области в медицинских кадрах, организует подготовку медицинского персонала в медицинском училище области и повышение квалификации медицинского персонала.
3.14. Определяет приоритетные направления и организует проведение научно-исследовательских работ, связанных с медицинской помощью населению.
3.15. Обеспечивает формирование информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций.
3.16. Разрабатывает порядок функционирования подведомственных учреждений здравоохранения, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений и органов здравоохранения.
3.17. Формирует смету расходов департамента в части расходов на подведомственные ему учреждения.
3.18. Оказывает методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по вопросам организации медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения.
3.19. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, авариях и катастрофах; информирует население об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
3.20. Совершенствует экономические методы управления и организации медицинской помощи населению.
3.21. Финансирует в объеме средств, утвержденных в бюджете, областные профилактические программы и программы развития медицинской помощи, программы научных исследований, подготовки кадров и других мероприятий, необходимых для выполнения своих функций, выступает государственным заказчиком областных программ здравоохранения.
3.22. Взаимодействует с медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам медицинской и лекарственной помощи населению.
3.23. Проводит аттестации медицинских и фармацевтических работников.
3.24. Осуществляет межрегиональное и международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность по вопросам здравоохранения.
3.25. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения.
3.26. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации о здравоохранении, вносит предложения по его совершенствованию Губернатору области, в Правительство области, Министерство здравоохранения Российской Федерации.
3.27. Координирует материально-техническое обеспечение учреждений государственной системы здравоохранения области; согласует приобретение государственными медицинскими учреждениями области особо дорогостоящего оборудования.
3.28. Формирует программу капитального строительства объектов здравоохранения на территории области, осуществляет контроль за ее реализацией.
3.29. Осуществляет в рамках бюджетного финансирования размещение областного заказа на жизненно важные лекарственные средства, контролирует их использование в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических (аптечных) предприятиях и организациях.
3.30. Прогнозирует потребность в жизненно важных лекарственных средствах, в том числе вошедших в обязательный ассортиментный перечень и используемых для лечения социально значимых заболеваний.
3.31. Контролирует организацию закупок, изготовление и распространение наркотических, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, входящих в списки постоянного комитета по контролю наркотиков, обеспечение их сохранности и отпуска, осуществляет взаимодействие по данным вопросам с органами МВД, органами исполнительной власти области.
3.32. В установленном порядке участвует в заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя.
3.33. Обеспечивает защиту государственной тайны в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и другими нормативными актами в этой области.
3.34. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке департамента.
3.35. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в департаменте.
3.36. Организует в установленном порядке проведение мероприятий по гражданской обороне.
3.37. Создает комиссии для рассмотрения документов, предоставляемых соискателями лицензий в лицензирующий орган, на предмет их соответствия требованиям и условиям, необходимым для лицензирования:
- медицинской деятельности;
- деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список 2 и Список 3 в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- фармацевтической деятельности.
4. Права департамента
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и подразделениями, находящимися в структуре департамента.
4.3. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.4. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Участвовать в формировании областных внебюджетных фондов развития здравоохранения.
4.6. Участвовать в контроле за строительством и реконструкцией областных учреждений здравоохранения.
5. Управление департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его функций.
5.2. Заместители директора департамента назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента.
5.3. Директор департамента, осуществляя руководство департаментом, назначает и освобождает от должности работников департамента, принимает на работу иных сотрудников.
5.4. Представляет Губернатору области на утверждение структуру и предельную штатную численность департамента.
5.5. Определяет функции структурных подразделений и служб, устанавливает должностные обязанности своих заместителей, начальников отделов, других руководителей, работников аппарата департамента.
5.6. Организует работу управлений и отделов департамента.
5.7. Утверждает положение о структурных подразделениях департамента и смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
5.8. Распоряжается, в соответствии с законодательством и настоящим Положением, средствами департамента.
5.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.10. Подписывает соглашения и договоры от имени департамента, открывает в учреждениях банка расчетный и другие счета, действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех предприятиях, организациях, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, иных органах, в том числе с правом передоверия.
5.11. Представляет по поручению Губернатора и Правительства области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровне.
5.12. Издает приказы, относящиеся к его компетенции, подлежащие обязательному исполнению служащими департамента.
5.13. Утверждает Положение о премировании работников департамента. определяет размер премии, материальной помощи, установление надбавок к должностным окладам сотрудников департамента в соответствии с действующим законодательством.
5.14. Принимает решения по вопросам поощрения, наложения дисциплинарных взысканий, направления в командировки, предоставления отпусков и другим вопросам трудовых отношений с руководителями учреждений, относящихся к государственной системе здравоохранения области.
5.15. В департаменте образуется коллегия под председательством директора департамента, персональный состав и положение о коллегии утверждаются директором департамента.
5.16. К работе коллегии департамента могут привлекаться представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности, по согласованию с ними.
5.17. Решение коллегии департамента в соответствии с регламентом оформляется протоколом.
5.18. Регламент коллегии департамента принимается коллегией простым большинством голосов.
6. Имущество и финансы департамента
6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условия владения им определяются договором о закреплении имущества, заключенным между комитетом государственного имущества области и департаментом.
6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства;
- государственное имущество, переданное в оперативное управление;
- кредиты кредитных учреждений;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.
7. Состав и структура департамента
7.1. Основу структуры департамента составляют управления и отделы.
7.2. На момент утверждения настоящего Положения в структуре аппарата департамента имеются:
- управление организации медицинской помощи населению и контроля качества;
- управление охраны здоровья матери и ребенка, родовспоможения, диспансеризации и профилактической работы;
- управление организации фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения, материально-технического обеспечения;
- отдел экономического планирования, финансирования и контроля за эффективным использованием финансовых ресурсов;
- отдел бухгалтерского учета, норм-контроля, отчетности и ревизионной работы;
- отдел кадров.
В структуру департамента входят также:
- заместитель директора по медицинской помощи населению - начальник управления;
- заместитель директора по детству, родовспоможению, диспансеризации и профилактической работе - начальник управления;
- заместитель директора по организации фармацевтической деятельности и лекарственному обеспечению - начальник управления;
- канцелярия.
7.3. Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений (уставов), утвержденных директором департамента.
7.4. Структура аппарата департамента может быть изменена в течение одного финансового года только в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание аппарата департамента.
8. Ликвидация и реорганизация департамента
8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. Имущество ликвидированного департамента, после расчетов с кредиторами, передается комитету государственного имущества Калужской области.
9. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Губернатора области.
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Постановление Губернатора Калужской области от 17 марта 2003 г. N 182 "О департаменте здравоохранения и лекарственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.