Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 10 декабря 2003 г. N 333
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области
25 мая, 4 июня, 10 сентября 2004 г., 8 декабря 2005 г., 13 марта 2006 г., 7 марта 2008 г., 9 июня 2009 г., 15 июля 2013 г., 22 ноября 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Калужской области от 10 сентября 2004 г. N 287 в пункт 1.1. настоящего приложения внесены изменения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области (далее именуется - Комиссия) является координационным органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - территориальной подсистемы РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечения пожарной безопасности.
Пункт 1.2 изменен с 22 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Калужской области от 22 ноября 2017 г. N 676
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Губернатора Калужской области.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, в том числе настоящим Положением.
Постановлением Правительства Калужской области от 15 июля 2013 г. N 355 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.5. Деятельность Комиссии финансируется из областного бюджета.
Постановлением Правительства Калужской области от 13 марта 2006 г. N 46 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные задачи комиссии
2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в условиях ЧС межмуниципального и регионального характера.
2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и отнесение потенциально опасных объектов к классам опасности, прогнозирование ЧС.
2.3. Координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС.
2.4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера, а также подготовка предложений по совершенствованию вопросов пожарной безопасности.
2.5. Участие в соответствии с законодательством в разработке и реализации федеральных и областных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
2.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера.
Постановлением Правительства Калужской области от 15 июля 2013 г. N 355 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.
2.8. Планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения в места постоянного проживания либо хранения.
2.9. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера и пожарной безопасности.
2.10. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления территориальной подсистемы РСЧС к действиям в ЧС.
2.11. Рассмотрение вопросов о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
3. Функции комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами и в пределах компетенции выполняет следующие функции:
3.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории Калужской области, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера.
3.2. Разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
3.3. Осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС.
Постановлением Правительства Калужской области от 13 марта 2006 г. N 46 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Калужской области и Губернатору Калужской области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС межмуниципального и регионального характера, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности, осуществлением поиска и спасения людей на водных объектах.
Постановлением Правительства Калужской области от 13 марта 2006 г. N 46 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Контролирует деятельность территориальной подсистемы РСЧС, организаций на подведомственной им территории по предупреждению и ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, а также по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, и ликвидации их последствий.
3.6. Организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
Постановлением Правительства Калужской области от 15 июля 2013 г. N 355 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Готовит предложения Губернатору Калужской области о введении на территории Калужской области режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС.
3.8. Осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения.
3.9. Участвует в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств и объектов жизнеобеспечения населения.
3.10. Организует работу по привлечению в соответствии с законодательством общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров.
Постановлением Правительства Калужской области от 15 июля 2013 г. N 355 в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения
3.11. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Калужской области, а также рекомендаций для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и муниципальных образований Калужской области по вопросам защиты населения и территорий Калужской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Калужской области от 10 сентября 2004 г. N 287 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Функционирование комиссии в различных режимах
4.1. В режиме повседневной деятельности:
- организация и осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на объектах жизнеобеспечения, потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- участие в разработке и реализации областных целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и осуществлении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
- принятие мер к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям в ЧС;
- организация подготовки членов Комиссии, и в пределах своей компетенции, руководителей органов специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям в ЧС;
- проведение запланированных заседаний Комиссии;
- создание и поддержание в готовности пунктов управления;
- организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- принятие мер к созданию и восполнению организациями резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
- разработка необходимой документации.
4.2. В режиме повышенной готовности:
- формирование при необходимости оперативных групп из состава Комиссии и других специалистов для выяснения причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной ЧС;
- усиление единой дежурно-диспетчерской службы (единой службы спасения) Калужской области;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на объектах жизнеобеспечения населения, потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, прогнозирования возможности ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды;
- приведение в готовность сил территориальной подсистемы РСЧС, уточнение планов их действий;
- уточнение перечня общественных зданий и помещений для размещения отселяемого населения;
- участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение при необходимости оперативной группы в зону ЧС;
- координация работ по ликвидации последствий ЧС;
- уточнение границ зоны ЧС;
- организация работ по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- организация непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, обстановкой на аварийном объекте и прилегающих к нему территориях;
- подготовка пунктов временного размещения и длительного проживания к приему и размещению отселяемого населения.
5. Комиссия имеет право
5.1. Принимать решения в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5.2. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в территориальную подсистему РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.3. Направлять материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности в соответствующие органы.
5.4. Исключен
См. текст пункта 5.4.
5.5. Привлекать в установленном порядке специалистов государственных надзорных и контрольных органов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контролю безопасности их функционирования.
5.6. Создавать из членов Комиссии подкомиссии для оперативного решения вопросов по конкретным видам ЧС.
6. Председатель комиссии имеет право:
6.1. Контролировать осуществление мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, надежности работы потенциально опасных объектов.
6.2. Проверять готовность органов и пунктов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям в условиях ЧС.
Постановлением Правительства Калужской области от 15 июля 2013 г. N 355 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Вносить предложения Губернатору Калужской области о введении режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки.
6.4. В пределах компетенции распределять задачи и согласовывать планы действий подчиненных и взаимодействующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев.
Постановлением Правительства Калужской области от 15 июля 2013 г. N 355 в пункт 6.5 настоящего приложения внесены изменения
6.5. Осуществлять взаимодействие с аналогичными комиссиями муниципальных образований Калужской области, соседних субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по вопросам совместных действий и обмена информации.
6.6. Организовывать своевременное информирование вышестоящих органов управления РСЧС о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
7. Состав комиссии
7.1. Состав Комиссии утверждается Правительством Калужской области.
Пункт 7.2 изменен с 22 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Калужской области от 22 ноября 2017 г. N 676
7.2. Председателем Комиссии является Губернатор Калужской области, заместителями председателя Комиссии - заместитель Губернатора Калужской области и начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области, по должности.
7.3. В состав Комиссии входят руководители органов исполнительной власти Калужской области, а также по согласованию - представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители заинтересованных организаций или их заместители.
7.4. Деятельность Комиссии между заседаниями обеспечивается секретариатом Комиссии в составе руководителя секретариата, секретаря и его помощника.
8. Организация работы комиссии
8.1. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
8.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании и утвержденным председателем.
8.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
8.4. Заседания Комиссии проводит председатель либо по его поручению один из заместителей.
8.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
8.6. К подготовке материалов заседания Комиссии могут в установленном порядке привлекаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, руководители и специалисты организаций, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку заседания. Материалы должны представляться в Комиссию не позднее чем за 10 дней до проведения заседания.
8.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, в случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
8.8. Заседания Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и руководителем секретариата Комиссии (в его отсутствие - секретарем).
Постановлением Правительства Калужской области от 9 июня 2009 г. N 227 в пункт 8.9. настоящего приложения внесены изменения
8.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области.
Постановлением Правительства Калужской области от 9 июня 2009 г. N 227 в пункт 8.10. настоящего приложения внесены изменения
8.10. Справочный материал для работы Комиссии разрабатывается каждым членом Комиссии по своим направлениям. Должностным лицом, ответственным за порядок оформления справочного материала и перечня вопросов, входящих в него, является начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области - заместитель председателя комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.