Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Закону Калужской области
от 4 декабря 2003 г. N 273-ОЗ
Методика
распределения объемов финансовой помощи
муниципальным образованиям из областного бюджета в 2004 г.
Финансовая помощь муниципальным образованиям из областного бюджета Калужской области в 2004 году состоит из фонда целевых субвенций на исполнение государственных полномочий, фонда финансовой поддержки муниципальных образований области, фонда стимулирования.
Фонд стимулирования - часть доходов областного бюджета, приходящаяся на долю муниципальных образований и используемая для стимулирования социально-экономического развития и укрепления собственной доходной базы, эффективного использования бюджетных средств, роста уровня жизни населения. Порядок распределения средств фонда стимулирования определяется Правительством Калужской области.
I. 1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований области (далее - ФФП МО) создается и распределяется с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных образований Калужской области, и стимулирования развития налогооблагаемой базы муниципальных образований.
2. Средства ФФП МО на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности МО (ФФПв.мо) распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований, измеренной величиной приведенных к сопоставимым условиям удельных (в расчете на душу населения) валовых налоговых ресурсов, с учетом индексов развития человеческого потенциала, скорректированных на индексы социальных бед.
Один процент средств ФФПв.мо резервируется и направляется на компенсационные выплаты муниципальным образованиям области в случае существенных изменений налогооблагаемой базы в 2004 году по сравнению с исходными данными.
3. Валовой налоговый ресурс - оценка потенциальных налоговых доходов муниципальных образований Калужской области в прогнозируемом году. Удельный валовой налоговый ресурс рассчитывается по формуле:
УВНР = а х ИНПмо,
где а - средний уровень налоговых доходов в расчете на душу населения;
ИНПмо - индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по области уровнем) количественная оценка возможностей экономики муниципального образования регенерировать налоговые доходы (приложение 1.1. к настоящей методике).
4. Для приведения удельных ВНР к сопоставимому виду их значение делится на индекс бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании, с учетом объективных факторов и условий, по сравнению со средним по области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно-нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей методики и не являются прогнозируемой оценкой расходов бюджетов муниципальных образований в 2003 году:
Рмо : ЧНмо
ИБР = -------------,
Робл : ЧНобл
где Рмо - расходы МО. Порядок определения расчетного объема расходов муниципальных образований приведен в приложении 1.2 к настоящей методике;
ЧНмо - численность населения МО;
Робл - сумма расходов МО области;
ЧНобл - численность населения области.
5. Распределение объема средств ФФПв.мо проводится по двум направлениям:
Первая часть распределяется между муниципальными образованиями, для которых приведенные к сопоставимому виду удельные ВНР не превышают среднего по области показателя, пропорционально отклонению приведенных удельных ВНР от среднего по муниципальным образованиям области.
Вторая часть распределяется таким образом, чтобы довести приведенные к сопоставимому виду удельные ВНР наименее обеспеченных муниципальных образований (после распределения первой части) до одного и того же, максимально возможного при имеющемся объеме ФФП уровня.
6. Первая часть ФФПв.мо рассчитывается по формуле:
Оффп х д1 х Дмо
ФФПв.мо1 = ----------------,
Дсумм.обл
Оффп - объем фонда ФФПв.мо;
д1 - процентная доля первой части ФФПв.мо в объеме фонда ФФПв.мо
Дмо - объем денежных средств МО, необходимый для доведения приведенных УВНР по данному МО до среднего по области уровня (при Dмо > 0);
Дсумм.обл - суммарный объем средств МО, необходимый для доведения приведенных УВНР до среднего по области уровня
Объем средств, необходимый для доведения приведенных УВНР до среднего по области рассчитывается по формуле:
Дмо = а (1 - ИНПмо : ИБРмо) х ИБРмо х ЧНмо,
(в случае, если Д ( или = 0, финансовая помощь МО не требуется),
где Дмо - объем денежных средств МО, необходимый для доведения приведенных УВНР по данному МО до среднего по области уровня
ИНПмо - индекс налогового потенциала МО (приложение 1.1)
ИБРмо - индекс бюджетных расходов МО
ЧНмо - численность населения МО
а - средний уровень налоговых доходов в расчете на душу населения.
7. Вторая часть ФФПв.мо рассчитывается для муниципальных
образований, у которых Д имеет положительное значение, следующим образом:
а) Скорректированный индекс бюджетных расходов с учетом распределения 1 части ФФПв.мо определяется по формуле:
(Рмо - ФФПв.мо1) : ЧНмо
ИБРкор = -------------------------,
Робл : ЧНобл
где Рмо - расчетный объем расходов МО
ФФПв.мо1 - объем первой части ФФПв.мо
ЧНмо - численность населения МО
Робл -расчетный объем расходов МО области
ЧНобл - численность населения области
б) Выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований до одного и того же максимально возможного уровня.
Вмо = а (1 - ИНПмо : ИБРкор) х ИБРкор х ЧНмо,
где Вмо - объем средств на выравнивание
а - средний уровень налоговых доходов в расчете на душу населения
ИНПмо - индекс налогового потенциала МО (приложение 1.1)
ИБРкор - скорректированный индекс бюджетных расходов, увеличенный на отклонение интегрального индикатора человеческого развития от среднеобластного уровня по тем муниципальным образованиям, по которым интегральный индикатор ниже среднего по всем муниципальным образованиям, а индекс экономического развития не превышает среднеобластной показатель.
ЧНмо - численность населения МО;
в) ФФПв.мо2 - вторая часть ФФПв.мо
Оффп х д2 х Вмо
ФФПв.мо2 = ------------------,
СУМ.Вобл
где Оффп - объем фонда ФФПв.мо
д2 - процентная доля второй части ФФПв.мо в объеме фонда ФФПв.мо
Вмо - объем средств на выравнивание МО;
СУМ.Bобл - необходимый объем средств на выравнивание.
8. Сумма финансовой помощи муниципальному образованию (всего)
ФФПв.мо = ФФПв.мо1 + ФФПв.мо2,
где ФФПв.мо - сумма финансовой поддержки из ФФП МО
ФФПв.мо1 - объем первой части ФФП МО
ФФПв.мо2 - объем второй части ФФП МО
II. Фонд субвенций на исполнение органами местного самоуправления Калужской области отдельных государственных полномочий (далее - Фонд) формируется за счет централизации части регулирующих налогов по нормативам и собственных доходов областного бюджета.
Фонд на 2004 год формируется в объеме расходов на выполнение следующих государственных полномочий:
- обеспечение образовательного процесса в муниципальных учреждениях среднего (полного) общего образования, методическое обеспечение муниципальных учреждений основного общего образования и организация контроля за содержанием образования;
- содержание работников отделов народного образования, осуществляющих обеспечение образовательного процесса;
- гражданская оборона;
- содержание работников отделов социальной защиты, занятых начислением пенсий и пособий;
- реализация Закона Калужской области "О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области" в части оплаты труда приемным родителям;
Субвенции перечисляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований ежемесячно в соответствии с бюджетной росписью расходов областного бюджета с указанием вида государственных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.