Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1.2.
Порядок определения расчетного объема расходов
муниципальных образований
Калужской области
В целях обеспечения граждан общедоступными и бесплатными социально-культурными, жилищно-коммунальными и другими услугами, финансируемыми за счет бюджетов муниципальных образований области, и выравнивания уровня обеспеченности муниципальных образований области принят Закон Калужской области "О временных минимальных социальных нормах муниципальных образований Калужской области", согласно которому систему социальных норм образуют:
- базовые значения социальных норм, выражающие минимальную годовую стоимость услуги в расчете на одного жителя муниципального образования, учащегося, обслуживаемого, сотрудника милиции общественной безопасности;
- корректирующие коэффициенты, применяемые для учета особенностей географического положения, уровня развития инфраструктуры и социально-экономического развития отдельных муниципальных образований.
Базовые исходные данные для формирования расходной части бюджетов муниципальных образований области по социальным нормам на очередной финансовый год устанавливаются на основе данных государственной статистики.
В связи с повышением оплаты труда работникам бюджетной сферы с 1 октября 2003 года в расходах, определенных в соответствии с временными социальными нормами, учтен первый разряд Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере 600 рублей.
Кроме того, в расчетный объем расходов включены расходы на сельское хозяйство, государственную противопожарную службу, топливную промышленность, транспорт, содержание рай-,горвоенкоматов, гражданскую оборону, возмещение расходов по доставке товаров первой необходимости в сельские магазины.
Расчетный объем расходов бюджетов муниципальных образований области определяется как сумма расчетных объемов расходов по отраслям бюджетной сферы и видам расходов, закрепленных за бюджетами муниципальных образований области, и может быть уменьшен или увеличен в соответствии с возможностями консолидированного бюджета Калужской области путем применения единого для всех муниципальных образований корректирующего коэффициента.
Расходы на содержание органов местного самоуправления рассчитываются на основании минимальных социальных норм с учетом численности населения, проживающего на территории муниципального образования, объема государственных полномочий, переданных для исполнения муниципальным образованием.
Расходы на денежное содержание муниципальных служащих рассчитываются исходя из Закона Калужской области от 31.12.99 г. N 50-ОЗ "О едином Реестре муниципальных должностей и условиях оплаты труда в органах местного самоуправления Калужской области".
Средства на финансирование расходов по выполнению государственных полномочий в части начисления пособий и пенсий, расходов по обеспечению образовательного процесса отделами народного образования, гражданской обороне будут перечисляться муниципальным образованиям в виде целевых субвенций.
Расходы на правоохранительную деятельность рассчитываются по социальным нормам на минимальную нормативную численность сотрудников милиции общественной безопасности (с учетом фактической численности), состоящих в штате районных отделов внутренних дел, выполняющих функции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" (в редакции от 02.12.98 N 1454).
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, включая расходы на капитальный ремонт жилищного фонда, содержание бань и благоустройство, определяются на основе базовых и нормативных показателей бюджета (финансового плана) жилищно-коммунального хозяйства области, предусматривающих уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в размере 90%.
Расходы на выплату субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг определены в размере 30 процентов от прогнозируемой суммы субсидий, рассчитанной исходя из количества семей, получающих субсидию, с учетом роста их численности в 1,3 раз, и среднемесячного размера субсидий, увеличенного на индекс цен на платные услуги населению по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 121 процент*.
*Примечание: при этом 70 процентов расходов будут компенсированы в виде предоставления финансовой помощи из федерального и областного бюджетов.
Расходы на образование рассчитываются исходя из минимальных социальных норм без учета оплаты труда (с начислениями) работников образовательных школ, которая с 1 января 2003 года централизована в областном бюджете. За основу расчета взяты следующие базовые показатели:
- по всем типам школ, колледжей, учебно-производственным комбинатам, вечерним школам, внешкольным учреждениям, пришкольным интернатам, прочим учреждениям - число учащихся, обучающихся в данных учреждениях;
- по детским дошкольным учреждениям - затраты на одного ребенка;
- по опекаемым детям, детским домам, приютам, школам-интернатам и реабилитационным центрам - число детей;
- на текущее содержание спортивных школ - число учащихся данных учреждений;
- на текущее содержание детских музыкальных, художественных школ и школ искусств - число учащихся в данных учреждениях.
Расходы на культуру, искусство и кинематографию рассчитываются исходя из минимальных социальных норм. По затратам на текущее содержание учреждений культуры, искусства и кинематографии учтена оценка численности населения по муниципальным образованиям на 01.01.2003 года от предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2002 года постоянно проживающего на территории муниципальных образований, на 1 января 2003 года.
Расходы на средства массовой информации рассчитываются исходя из минимальных социальных норм и численности постоянного населения Калужской области с учетом повышения первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы до 600 рублей и роста потребительских цен на прочие расходы на 10%.
Расходы на здравоохранение рассчитываются исходя из минимальных социальных норм. За основу расчета был взят базовый показатель - оценка численности населения по муниципальным образованиям на 01.01.2003 года от предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2002 года.
Расходы определены без взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которые централизованы в областном бюджете, а также без участковых больниц и амбулаторий, расходы по содержанию которых переданы в систему обязательного медицинского страхования и также учтены в областном бюджете по департаменту здравоохранения и лекарственного обеспечения области.
Расходы на физическую культуру и спорт рассчитываются исходя из минимальных социальных норм. За базовый показатель расчета затрат на мероприятия по физической культуре и спорту принята оценка численности населения по муниципальным образованиям на 01.01.2003 года от предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2002 года.
Расходы на социальную политику - расходы на текущее содержание стационарных учреждений социального обслуживания (социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, домов для ветеранов, центров социального обслуживания населения, отделений социальной помощи на дому, социальных гостиниц для престарелых граждан, центров социальной помощи семье и детям) рассчитываются исходя из минимальных социальных норм. За основу расчета взят базовый показатель - численность контингента, обслуживаемого данными учреждениями.
Для определения расходов на реализацию молодежной политики взят базовый показатель - численность молодежи от 14 до 30 лет, проживающей на территории данных муниципальных образований.
Затраты на содержание в части компенсационных выплат приемным родителям за воспитание рассчитываются по нормативам: на одного ребенка - на заработную плату - три минимальных размера оплаты труда, двух детей - шесть минимальных размеров оплаты труда, трех детей - девять минимальных размеров оплаты труда, за каждого последующего ребенка - по два минимальных размера оплаты труда. При условии принятия на воспитание трех и более приемных детей оплата второму приемному родителю в приемной семье производится за каждого ребенка по два минимальных размера оплаты труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.