Законом Калужской области от 28 сентября 1999 г. N 27-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения
Закон Калужской области от 23 декабря 1997 г. N 22-ОЗ
"Об Избирательной комиссии Калужской области"
25 сентября 1998 г., 28 сентября 1999 г.
Принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области
от 11 декабря 1997 г. N 265
Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия Закона
1. Настоящий Закон определяет статус, полномочия, порядок формирования, расформирования, организации деятельности и финансового обеспечения Избирательной комиссии Калужской области (далее по тексту - Комиссии) и действует на территории Калужской области.
2. Правовую основу Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устав Калужской области, законы и иные нормативные правовые акты Калужской области.
3. В Законе используются термины и понятия в соответствии со статьей 2 Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 2. Статус Комиссии
1. Комиссия является государственным органом Калужской области, действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий Комиссии - четыре года.
2. Комиссия осуществляет подготовку и проведение выборов и референдумов на территории Калужской области в соответствии со своими полномочиями.
3. Комиссия в пределах своих полномочий независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Решения и акты Комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнительных органов государственной власти Калужской области, иных государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.
5. Решения Комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для нижестоящих (окружных, территориальных и участковых) избирательных комиссий, комиссий референдума.
6. Решение Комиссии, противоречащее федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Калужской области либо принятое с превышением полномочий, подлежит отмене Центральной Избирательной комиссией Российской Федерации или судом.
7. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, предоставлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссии в течение тридцати дней, а в период Избирательной кампании и проведения референдумов в течение трех дней, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно, если иные сроки не предусмотрены федеральным законодательством о проведении выборов и референдумов.
8. Организации, осуществляющие теле- и (или) радовещание, редакции периодических печатных изданий учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, либо, которые финансируются полностью или частично за счет средств областного бюджета или средств органов местного самоуправления, а также организации, осуществляющие теле- и (или) радовещание, редакции периодических печатных изданий, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими организацииями осуществляющими теле- и (или) радовещание, редакциями периодических печатных изданий, должны предоставлять возможность для размещения соответствующей информации Комиссии за счет средств их текущего бюджетного финансирования.
9. Правительство Калужской области обязано оказывать необходимое содействие Комиссии при регистрации (учете) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума и обобщении сведений по регистрации (учету) избирателей в целом по области (по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года).
10. Комиссия обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ней имущества, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать установленного образца, штамп и бланки. Комиссия от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам.
11. Все имущество, приобретаемое Комиссией за счет средств областного бюджета Калужской области, находится в собственности Калужской области и в оперативном управлении Комиссии.
Статья 3. Формирование Комиссии
1. Комиссия состоит из 12 членов Комиссии с правом решающего голоса. В структуру Комиссии входят:
- Председатель Избирательной комиссии Калужской области;
- заместитель председателя Избирательной комиссии Калужской области;
- секретарь Избирательной комиссии Калужской области;
- член Избирательной комиссии Калужской области;
- контрольно-ревизионная служба Комиссии, возглавляемая членом Комиссии с правом решающего голоса, замещающим должность члена Комиссии на постоянной (штатной) основе;
- аппарат Избирательной комиссии Калужской области.
2. Формирование Комиссии осуществляется Законодательным Собранием Калужской области и Правительством Калужской области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, Комиссии предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Комиссии.
3. Решение общественного объединения, выборного органа местного самоуправления, Избирательной комиссии предыдущего состава о кандидатуре в состав Комиссии принимается в порядке, закрепленном в уставе общественного объединения или решения его коллегиального органа, регламенте выборного органа местного самоуправления, регламенте или постановлении Избирательной комиссии предыдущего состава, и подписывается его руководителем.
К решению правомочного органа или организации о предложении по кандидатуре в состав Комиссии прилагаются следующие сведения о кандидате: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, " том числе наличие высшего юридического образования или ученой степени в области права, основное место работы или службы, занимаемая должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, адрес места жительства, номер служебного и домашнего телефона, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, сведения об участии в организации и проведении выборов. Сведения о кандидате составляются выдвинувшим его органом и подписываются самим кандидатом. К решению правомочного органа или организации о кандидатуре в состав Комиссии прилагается также письменное согласие кандидата на назначение его членом Комиссии с правом решающего голоса.
4. Указанные в пункте 2 настоящей статьи Закона объединения и органы направляют предложения по кандидатурам в состав Комиссии в Законодательное Собрание Калужской области, в Правительство Калужской области и в официальные средства массовой информации для опубликования.
5. Половина членов Комиссии назначается Законодательным Собранием Калужской области, другая половина назначается Правительством Калужской области. Законодательное Собрание Калужской области и Правительство Калужской области обязаны назначить каждый в отдельности не менее одной трети назначаемого ими количества членов Комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или Законодательном Собрании Калужской области. При этом в Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.
6. Сообщение об истечении срока полномочий Комиссии публикуется Комиссией в официальных средствах массовой информации не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий.
7. Выдвижение кандидатов в новый состав Комиссии производится в течение 2 недель со дня опубликования сообщения об истечении срока полномочий Комиссии.
8. После этого прием предложений Законодательным Собранием и Правительством Калужской области прекращается и решение по формированию Комиссии согласно их регламентам принимается в сроки проведения очередного заседания сессии Законодательного Собрания.
9. В случае невыполнения объединением или органом, направляющим предложение о кандидатуре в состав Комиссии, требований пунктов 2, 3, 4, 7 настоящей статьи и пунктов 2, 3 статьи 4 настоящего Закона его предложения Законодательным Собранием Калужской области, Правительством Калужской области при принятии решения о назначении в состав Комиссии не рассматриваются.
10. В случае, если предложений объединений или органов, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи, для формирования Комиссии недостаточно, Законодательное Собрание Калужской области и(или) Правительство Калужской области дополнительно обращаются к указанным объединениям и органам с предложением представить кандидатуры в состав Комиссии. При этом выдвижение кандидатур в состав Комиссии производится в течение двух недель со дня опубликования обращения в официальных средствах массовой информации.
11. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении ее членов. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей ее членов. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
12. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии и руководитель контрольно-ревизионной службы Комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов Комиссии. Первое заседание Комиссии нового состава открывает и ведет до момента избрания председателя Комиссии старший по возрасту член Комиссии.
13. Председатель Комиссии является государственным должностным лицом категории "А" и замещает должность в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель Комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права.
Статья 4. Статус члена Комиссии
1. Член Комиссии с правом решающего голоса может замещать должность члена Комиссии на постоянной (штатной) основе.
2. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты Законодательного Собрания Калужской области, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены иных избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
3. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума Избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.
4. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.
5. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока его полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
1) подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
2) утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Комиссии;
4) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
5) смерти члена Избирательной комиссии;
6) признания члена Комиссии на основании заявления Комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
7) появления оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
6. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования Избирательной комиссии в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.
7. Орган, назначивший члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения соответствующих выборов, референдума не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2, 3, 4, 6 и 7 статьи 3 настоящего Закона. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена Комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
8. Члену Комиссии с правом решающего голоса, не замещающему должность в Комиссии на постоянной (штатной) основе, ежемесячно со дня первого заседания возмещаются расходы, связанные с осуществлением полномочий, в сумме трех минимальных размеров оплаты труда.
9. Членам Комиссии с правом решающего голоса, исполняющих полномочия на оплачиваемой основе во время проведения выборов и освобожденных от основной работы, дополнительная оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.
10. Член Комиссии с правом решающего голоса, замещающий должность на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
11. В случае освобождения от должности члена Комиссии, замещавшего должность на постоянной (штатной) основе, в связи с истечением срока полномочий Комиссии ему сохраняются размер и виды денежного содержания на период его трудоустройства или оформления государственной пенсии, но не более чем на один год из средств областного бюджета выделенных на обеспечение деятельности Комиссии.
12. Член Комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора Калужской области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
13. Член Комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов и референдумов не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.
14. После регистрации Комиссией кандидата, данный кандидат вправе назначить в Комиссию и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе также назначить в Комиссию, в случае возложения на нее Законом Калужской области руководства деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов, одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
15. При проведении референдума инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, избирательные блоки, представленные в Законодательном Собрании Калужской области или в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, вправе назначить в Комиссию и в нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссий референдума с правом совещательного голоса.
16. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к полномочиям Комиссии, и права подписывать решения Комиссии.
17. Член Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
- заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии;
- вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;
- вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд или в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации (соответственно уровню проводимых выборов или референдума).
18. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса, назначенного кандидатом либо избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, в случае избрания этого кандидата, продолжаются до окончания регистрации кандидатов Комиссией на следующих выборах; полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума.
19. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.
20. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
Статья 5. Расформирование Комиссии
1. В случае нарушения Комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание Центральной Избирательной комиссией Российской Федерации, самой Комиссией в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме Российской Федерации", федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами Калужской области (в том числе на основании судебного решения), недействительными итогов голосования на территории Калужской области либо результатов выборов и референдума, Комиссия может быть расформирована Калужским областным судом.
2. С заявлением в суд о расформировании Комиссии вправе обратиться группа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации численностью не менее одной трети от их общего числа или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации численностью не менее одной трети от их общего числа, или депутатов Законодательного Собрания Калужской области численностью не менее одной трети от их общего числа, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
3. Органы государственной власти, в полномочия которых входит формирование Комиссии, обязаны сформировать Комиссию нового состава в порядке, установленном настоящим Законом, не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании комиссии. В этом случае срок, установленный частью 6 статьи 3 настоящего Закона, сокращается вдвое.
4. Расформирование Комиссии не влечет прекращение полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 6. Полномочия Комиссии
1. При проведении выборов Президента Российской Федерации, выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы и референдумов Российской Федерации Комиссия осуществляет полномочия, определенные федеральным законодательством.
2. Во взаимодействии с Центральной Избирательной комиссией Российской Федерации Комиссия имеет следующие полномочия:
1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) принимает участие совместно с администрацией Губернатора Калужской области, иными государственными органами и органами местного самоуправления Калужской области в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума;
3) участвует в разработке нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума, принимает меры по реализации утвержденных нормативов и осуществляет контроль за их соблюдением;
4) участвует в реализации федеральных целевых программ на территории Калужской области, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, развитием Избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов и референдумов;
5) изучает практику реализации избирательного законодательства и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства Калужской области и Российской Федерации о выборах и референдумах;
6) принимает участие в иных направлениях деятельности Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации.
3. При подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Калужской области Комиссия осуществляет полномочия, определенные законами Калужской области "О выборах Губернатора Калужской области" и "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области".
4. При подготовке и проведении референдума Калужской области Комиссия осуществляет полномочия, определенные Законом Калужской области "О референдуме Калужской области".
5. При подготовке и проведении муниципальных выборов в муниципальных образованиях Комиссия осуществляет полномочия, определенные в соответствии с Законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области".
6. Комиссия рассматривает жалобы на действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума в случаях и порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 7. Организация деятельности Комиссии
1. Деятельность Комиссии осуществляется открыто, гласно и коллегиально в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов.
2. Заседания Комиссии созываются и проводятся председателем Комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса.
3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Комиссии с правом решающего голоса.
4. Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, которые оформляются в виде постановлений Комиссии или в протоколе заседания Комиссии в соответствии с регламентом Комиссии.
5. Постановления Комиссии публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 8 статьи 2 настоящего Закона, за счет средств текущего их бюджетного финансирования.
6. Решения Комиссии об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии и руководителя контрольно-ревизионной службы Комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения Комиссии, иных комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 21 и пунктами 6, 7 и 8 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
7. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса при условии наличия кворума.
8. Комиссия по требованию любого члена Комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
9. При принятии решений Комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии является решающим.
10. Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.
11. Члены Комиссии, не согласные с решением, принятым Комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено Комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем Комиссии до сведения Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации (соответственно уровню выборов, референдума) Избирательной комиссии, комиссии референдума в трехдневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования - немедленно.
12. Председатель Комиссии имеет следующие полномочия:
1) созывает заседания Комиссии, председательствует на них и информирует о работе Комиссии;
2) распределяет обязанности между членами Комиссии с правом решающего голоса для организации работы по исполнению ее решений;
3) дает отдельные поручения членам Комиссии с правом решающего голоса;
4) приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений (блоков), предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, должностных и иных лиц, членов Комиссии с правом совещательного голоса и представителей средств массовой информации;
5) представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и предприятиями различных форм собственности, должностными лицами, депутатами, избирательными объединениями и блоками, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирателями, а также в судебных органах;
6) является распорядителем финансовых средств Комиссии, документально оформляет замещение членами Комиссии с правом решающего голоса должностей в Комиссии на постоянной (штатной) основе, нанимает и увольняет работников аппарата Комиссии и осуществляет иные права юридического лица в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и действующим законодательством;
7) издает распоряжения по вопросам, относящимся к его полномочиям;
8) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, а также настоящим Законом в пределах полномочий Комиссии.
13. Заместитель председателя Комиссии имеет следующие полномочия:
1) в отсутствие председателя исполняет его полномочия;
2) контролирует исполнение решений (постановлений) Комиссии;
3) организует работу по выполнению федеральных и областных целевых программ по правовому обучению избирателей, профессиональной подготовке членов избирательных комиссий и других организаторов выборов и референдумов;
4) выполняет поручения председателя Комиссии.
14. Секретарь Комиссии имеет следующие полномочия:
1) осуществляет текущую координацию деятельности аппарата Комиссии;
2) организует проведение заседаний Комиссии и осуществляет организационно-техническое, документационное обеспечение ее заседаний;
3) оформляет принятые Комиссией решения (постановления), протоколы заседаний Комиссии и другие акты (документы);
4) осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения решений Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации, рассмотрения документов, поступающих из администрации Губернатора Калужской области, Законодательного Собрания Калужской области, правительства Калужской области, других органов, объединений и организаций, рассмотрения обращений граждан;
5) организует ведение делопроизводства;
6) обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив;
7) выполняет поручения председателя Комиссии.
15. Руководитель контрольно-ревизионной службы имеет следующие полномочия:
1) осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов;
2) осуществляет контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
3) организует и проводит проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума;
4) выполняет поручения председателя Комиссии.
16. Председателю Комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии выдаются удостоверения установленного Комиссией образца.
17. Комиссия имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются Комиссией самостоятельно. Работники аппарата Комиссии, кроме технических работников, являются государственными служащими категории "В".
18. Комиссия может привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, нештатных работников по трудовым соглашениям.
19. Комиссия утверждает регламент работы Комиссии, определяющий порядок проведения заседаний Комиссии, подготовки и оформления решений Комиссии, сроки и порядок работы с документами, письмами, обращениями граждан членами Комиссии и работниками аппарата Комиссии и другие вопросы организации работы Комиссии и ее аппарата.
Статья 8. Гласность в деятельности комиссии
1. На заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены и представители Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации, зарегистрированный Комиссией либо вышестоящей Избирательной комиссией, кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, кандидат от которого зарегистрирован Комиссией, либо вышестоящей Избирательной комиссией, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Калужской области. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение Комиссии.
2. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации.
3. На заседании Комиссии при установлении итогов голосования, определении результатов выборов и референдума, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать наблюдатели, международные наблюдатели. Предварительное уведомление Комиссии о направлении наблюдателя не требуется.
4. Комиссия обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.
5. При необходимости Комиссия проводит пресс-конференции, совещания, встречи и использует иные мероприятия в целях обеспечения гласности в своей деятельности.
6. Наблюдатели и представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом Комиссии об итогах голосования или результатах выборов, референдума, изготавливать либо получать от Комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По их требованию Комиссия обязана выдать или заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов, референдума.
7. Иностранные (международные) наблюдатели могут присутствовать на заседаниях Комиссии при наличии их аккредитации Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 9. Обжалование решений и действий (бездействия) Комиссии, нарушающих избирательные права и права граждан на участие в референдуме
1. Решения и действия (бездействие) Комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, право граждан на участие в референдуме, при проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы и референдумов Российской Федерации могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в Калужский областной суд.
2. Решения и действия (бездействие) Комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, право граждан на участие в референдуме, при проведении выборов в органы государственной власти Калужской области и референдума Калужской области могут быть обжалованы в Калужский областной суд, а в случае, если Комиссия отсутствует либо расформирована, то указанные действия могут быть обжалованы и в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
3. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.
4. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в ходе избирательной кампании или подготовки и проведения референдума обращения о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Калужской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Калужской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума в правоохранительные органы.
5. Обращения граждан, поступившие в Комиссию в иной период, рассматриваются в сроки, установленные действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан государственными органами.
6. На заседаниях Комиссии при рассмотрении обращений вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
7. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина с аналогичной жалобой в Комиссию, рассмотрение жалобы Комиссией приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
Статья 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии
1. Финансирование Комиссии осуществляется за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Калужской области.
2. Финансирование из областного бюджета осуществляется путем ежемесячного перечисления на расчетный счет Комиссии 1/12 от утвержденной общей суммы расходов Комиссии.
3. Для финансирования Комиссии в областном бюджете Калужской области предусматриваются расходы на:
1) денежное содержание государственных должностных лиц, оплату труда государственных служащих и технических работников Комиссии, а также расходы по исполнению пункта 8 статьи 4 настоящего Закона;
2) начисления на денежное содержание и оплату труда (страховые взносы на государственное социальное страхование граждан);
3) приобретение оборудования, предметов снабжения и расходных материалов, из них: канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, прочие расходные материалы;
4) командировки и служебные разъезды;
5) оплата транспортных услуг;
6) оплата услуг связи;
7) оплата коммунальных услуг;
8) прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг, из них: прочие текущие расходы, представительские расходы;
9) прочие программы и мероприятия, касающиеся проведения выборов и референдумов.
4. Служебные помещения для обеспечения деятельности Комиссии предоставляются на условиях безвозмездной аренды администрацией Губернатора Калужской области.
5. Расходы Комиссии по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы и референдумов Российской Федерации производятся за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
6. Расходы Комиссии по организации, подготовке и проведению референдумов Калужской области, выборов депутатов Законодательного Собрания и выборов Губернатора Калужской области, производятся за счет средств, предусмотренных отдельной строкой в областном бюджете Калужской области.
7. Распределение между нижестоящими избирательными комиссиями денежных средств, выделенных на подготовку и проведение референдумов Калужской области, выборов депутатов Законодательного Собрания и выборов Губернатора Калужской области, производится на основании смет расходов на подготовку и проведение референдумов и выборов, утверждаемых Комиссией.
8. В период проведения референдумов Калужской области, выборов депутатов Законодательного Собрания и выборов Губернатора Калужской области установление надбавок к должностным окладам и премирование председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря Комиссии, членов Комиссии с правом решающего голоса, а также работников аппарата Комиссии и нештатных работников может производиться за счет средств, выделенных на проведение референдумов и выборов по решению Комиссии на основании сметы расходов на подготовку и проведение референдумов и выборов.
9. Размер и виды денежного содержания председателя Комиссии устанавливается Законом Калужской области "О реестре государственных должностей государственной службы и должностных окладах в органах государственной власти Калужской области".
10. Размер и виды денежного содержания заместителя председателя и секретаря Комиссии устанавливается не ниже уровня денежного содержания директоров департаментов правительства Калужской области.
11. В межвыборный период премирование председателя Комиссии и установление надбавки к его должностному окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы за счет средств областного бюджета производится в соответствии с действующими нормами на основании решения Комиссии.
12. Председателю Комиссии, заместителю председателя, секретарю Комиссии, членам Комиссии с правом решающего голоса, исполняющим полномочия на постоянной (штатной) основе, работникам аппарата Комиссии может выплачиваться материальная помощь в соответствии с решением Комиссии о порядке оказании материальной помощи членам Комиссии и работникам аппарата Комиссии.
13. Администрация Губернатора Калужской области рассматривает и решает вопросы социального обеспечения членов Комиссии замещающих должность на постоянной (штатной) основе и работников аппарата Комиссии, в том числе вопросы жилищно-бытовых условий, медицинского и санаторно-курортного обслуживания и другие, предусмотренные законами о государственной службе.
14. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдумов, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств, избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, инициативных групп по проведению референдумов при Комиссии создается контрольноревизионная служба с привлечением специалистов государственных и иных органов и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов, референдума обязаны направить специалистов в е е распоряжение на срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Калужской области. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы.
Статья 11. Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу постановления Законодательного Собрания Калужской области: от 19 мая 1995 года 225 "О положении "Об Избирательной комиссии Калужской области", от 31 августа 1995 года N 313 "О внесении изменений и дополнений в положение об Избирательной комиссии Калужской области", от 31 августа 1995 года N 314 "Об оплате труда председателя, зам.председателя, секретаря и работников аппарата Избирательной комиссии Калужской области".
Губернатор области |
В.В.Сударенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Калужской области от 11 декабря 1997 г. N 22-ОЗ "Об Избирательной комиссии Калужской области"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Весть" от 27 декабря 1997 г. N 318-319
Законом Калужской области от 4 мая 2006 г. N 192-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Калужской области от 28 июня 2004 г. N 317-ОЗ. Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Калужской области от 26 июня 2003 г. N 224-ОЗ. Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Калужской области от 28 сентября 1999 г. N 27-ОЗ. Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Калужской области от 25 сентября 1998 г. N 16-ОЗ. Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона