Закон Калужской области от 25 июня 1998 г. N 13-ОЗ
"О реестре государственной собственности
Калужской области"
17 апреля 2000 г.
Принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области
от 11 июня 1998 г. N 386
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
Имущественный комплекс - совокупность объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в ведении юридического лица.
Результаты интеллектуальной деятельности - патенты, технологии (ноухау), результаты научно-технических работ, теле- и радиопрограммы, фильмы и т.п., разработанные при помощи средств областного бюджета.
Карта Реестра - типовой формуляр на каждый объект собственности, содержащий необходимые производственно-технические характеристики и стоимостные данные описываемого объекта на текущий момент.
Культурные ценности - объекты истории и культуры, находящиеся в собственности Калужской области (далее - области).
Минеральные ресурсы - полезные ископаемые, минеральное сырье, залегающие в недрах земли, геологическая, горнотехническая информация о них, находящихся в собственности области.
Областные государственные унитарные предприятия - государственные унитарные предприятия, находящиеся в собственности области.
Реестр - банк систематизированных данных об объектах собственности области.
Транспортные коммуникации - автомобильные дороги, находящиеся в собственности области.
Статья 2. Общие положения
1. Настоящий Закон определяет порядок формирования и ведения Реестра государственной собственности Калужской области (далее - Реестр), полномочия и ответственность организаций, участвующиe в формировании и ведении Реестра.
2. Объектами учета в Реестре является имущество, принадлежащее области на праве собственности.
3. Формирование и ведение Реестра осуществляет орган (органы), уполномоченный Правительством области на ведение Реестра (далее - уполномоченный орган) на основании положения, утвержденного Губернатором Калужской области и определяющего основные принципы его построения и ведения, состав и перечень включаемой в него информации об объектах учета, порядок ее сбора и обработки.
4. В Реестр включаются:
а) имущество, находящееся в ведении юридических лиц - областных государственных унитарных предприятий и учреждений как имущественных комплексов, с указанием входящего в их состав имущества;
б) объекты недвижимости и движимое имущество областной собственности, находящееся в пользовании юридических лиц по договору, а также являющееся предметом прав третьих лиц, аренды и по иным основаниям;
в) доли участия области в хозяйственных обществах и товариществах;
г) минеральные ресурсы;
д) результаты интеллектуальной деятельности;
е) культурные ценности;
ж) транспортные коммуникации.
з) а также иные объекты собственности Калужской области, предусмотренные Уставом или законом Калужской области.
Статья 3. Порядок ведения Реестра
1. Каждый объект учета Реестра должен быть описан в картах Реестра.
2. Карты Реестра и другие документы, на основании которых формируется Реестр, хранятся в архиве комитета государственного имущества области.
3. Данные Реестра формируются в соответствии с общероссийским классификатором предприятий и организаций.
4. Сведения об объектах учета Реестра и основаниях для определения их характеристик регламентируются положением.
5. Ведение Реестра предусматривает:
Законом Калужской области от 17 апреля 2000 г. N 5-ОЗ в подпункт "а" пункта 5 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
а) включение объекта учета в Реестр и выдачу свидетельства о его внесении в Реестр;
б) включение в Реестр изменившихся сведений об объекте учета;
в) исключение объекта учета из Реестра.
Статья 4. Основания для включения (исключения) объектов в Реестр
1. Основаниями для включения объектов в Реестр или исключения объектов из Реестра являются:
а) закон или иной нормативный правовой акт, решение Правительства Российской Федерации по разграничению объектов собственности;
б) постановление Законодательного Собрания Калужской области о передаче объекта учета из областной в федеральную или муниципальную собственность или приемке объекта в областную собственность;
в) документ о регистрации областного государственного унитарного предприятия, учреждения или иной организации, в имуществе которых есть доля областной собственности;
г) решение о ликвидации областного государственного унитарного предприятия или учреждения;
д) договор купли-продажи областного имущества или активов ликвидируемых предприятий;
е) решение судебных органов о признании права собственности области на имущество либо об утрате этого права;
ж) гибель или уничтожение имущества.
з) иные основания, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
2. Основанием для внесения в Реестр изменившихся сведений об объекте учета служат данные, поступающие регулярно в установленные сроки, и данные, поступающие по мере изменения значений учитываемых показателей, от местных органов власти и управления, налоговых органов, органов государственной статистики, предприятий и организаций.
Статья 5. Права органа, уполномоченного Правительством Калужской области на ведение Реестра
1. Для формирования Реестра уполномоченный орган имеет право запрашивать и получать:
а) у органов регистрации юридических лиц - информацию о зарегистрированных предприятиях, организациях и акционерных обществах с долями участия (акции, вклады, паи) области;
б) у органов регистрации сделок с недвижимостью - информацию о зарегистрированных объектах недвижимости, находящихся в собственности области, правах на эти объекты, а также сделках с ними;
в) у органов статистики - информацию о присвоенных объектам учета реестра кодах общероссийских классификаторов;
г) у налоговых органов - данные постановки на налоговый учет;
д) у всех областных государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций статистики, налоговых органов - данные об имущественном комплексе предприятий и учреждений;
е) у всех областных государственных унитарных предприятий, учреждений - информацию об имуществе, переданном ими в пользование другим организациям или образованным ими предприятиям;
ж) у отраслевых органов управления - информацию о подведомственных им предприятиях;
з) у фонда имущества области - информацию о реализации акций (паев) акционерных обществ (товариществ) и продаже активов ликвидируемых предприятий;
и) у нотариата - информацию о сделках, совершенных с объектами и имуществом, находящимся в областной собственности.
2. Уполномоченный орган обязан представлять в Законодательное Собрание Калужской области по его запросу сведения из Реестра, включающие анализ эффективности использования имущества и объектов областной собственности.
3. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре, другим категориям пользователей устанавливается уполномоченным органом Калужской области.
Статья 6. Полномочия и ответственность организаций, участвующих в формировании и ведении Реестра
1. Губернатор Калужской области по предложению уполномоченного органа Калужской области рассматривает и утверждает положение о Реестре.
2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделках с ними, обязан ежеквартально представлять уполномоченному органу информацию о зарегистрированных на территории области объектах недвижимости, имуществе, правах на него, а также сделках с ним, находящихся в собственности области.
3. Вновь созданные и реорганизованные областные государственные унитарные предприятия и учреждения в недельный срок с момента регистрации представляют в уполномоченный орган карту Реестра с указанием присвоенных в органах статистики кодах общероссийских классификаторов.
4. Действующие областные государственные унитарные предприятия и учреждения ежегодно не позднее 15 апреля представляют в уполномоченный орган информацию о всех изменениях в составе и стоим ости имущества (бухгалтерский баланс, данные о приобретении и списании основных фондов).
6. Фонд имущества Калужской области обязан представлять в уполномоченный орган информацию о продаже долей участия (акций, вкладов, паев) государства в акционерных обществах (товариществах) и активов ликвидируемых предприятий в недельный срок с момента продажи.
См. положение о Фонде имущества Калужской области
6. Уполномоченный орган Калужской области несет ответственность за ведение и сохранность Реестра.
Статья 7. О порядке прекращения ведения Реестра
При прекращении ведения Реестра по решению Законодательного Собрания Калужской области данные, находящиеся в нем, передаются в Государственный архив Калужской области.
Статья 8. Ответственность за неисполнение данного Закона
Ответственность должностных лиц:
- за нарушение установленных настоящим Законом сроков представления сведений или дачу недостоверных сведений органу, уполномоченному Правительством Калужской области на ведение Реестра;
- за несвоевременное внесение информации в Реестр, ее искажение, сокрытие или уничтожение устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области |
В.В. Сударенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Калужской области от 25 июня 1998 г. N 13-ОЗ "О реестре государственной собственности Калужской области"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Весть" от 1 июля 1998 г. N 161-162
Законом Калужской области от 31 декабря 2004 г. N 22-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Калужской области от 11 ноября 2002 г. N 150-ОЗ
Закон Калужской области от 17 апреля 2000 г. N 5-ОЗ. Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона