Постановление Губернатора Калужской области
от 12 апреля 2004 г. N 269
"О министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного
хозяйства Калужской области"
11 ноября 2004 г., 6 июня, 25 июля 2005 г., 13 апреля, 5 мая 2006 г.
Постановлением Губернатора Калужской области от 19 мая 2006 г. N 177 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Уставом Калужской области постановляю:
1. Утвердить положение о министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области (прилагается).
Постановлением Губернатора Калужской области от 5 мая 2006 г. N 156 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Утвердить предельную штатную численность министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области в количестве 101 единиц (без учета технического персонала).
3. Финансирование министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области осуществлять за счет областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Калужской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента введения в действие Закона Калужской области от 01.04.2004 N 303-ОЗ "О внесении изменений в Устав Калужской области".
Губернатор Калужской области |
А.Д.Артамонов |
Положение
о министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного
хозяйства Калужской области
(утв. постановлением Губернатора области
от 12 апреля 2004 г. N 269)
11 ноября 2004 г., 6 июня, 25 июля 2005 г., 13 апреля 2006 г.
1. Общая часть
1.1. Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Место нахождения министерства: 248600, г. Калуга, 2-й Красноармейский переулок, 2 "А".
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация на территории области государственной политики в сфере:
- жилищно-коммунального и строительного комплекса;
- дорожного хозяйства;
- топливно-энергетического комплекса;
- ценообразования и тарифов в пределах предоставленных полномочий.
2.2. Формирование и реализация инвестиционной политики и содействие активизации инвестиционной деятельности, совершенствование рынка подрядных и проектных работ в указанных сферах.
2.3. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности, расположенными на территории Калужской области, по вопросам, находящимся в ведении министерства.
2.4. Участие в организации разработки и реализации областных целевых программ по вопросам, находящимся в ведении министерства.
2.5. Координация деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по реформированию жилищно-коммунального хозяйства путем постепенного перевода его на самоокупаемость, обеспечению его надежной и устойчивой работы# и осуществлению мер по демонополизации и созданию конкурентной среды.
2.6. Осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов, конструкций и деталей;
2.7. Оперативное управление областными автомобильными дорогами и имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования.
2.8. Формирование и совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления и регулирования деятельности дорожного хозяйства.
2.9. Регулирование деятельности организаций дорожного хозяйства в соответствии с законодательством.
2.10. Организация обеспечения потребности экономики и населения области в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования.
2.11. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса.
Постановлением Губернатора Калужской области от 6 июня 2005 г. N 238 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.12
2.12. Рациональное использование и охрана недр Калужской области, обеспечение защиты интересов населения Калужской области, а также прав пользователей недр.
Постановлением Губернатора Калужской области от 6 июня 2005 г. N 238 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.13
2.13. Осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды, предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и осуществление основных принципов охраны окружающей среды.
Постановлением Губернатора Калужской области от 13 апреля 2006 г. N 117 в главу 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции и полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства, газификации и газоснабжения, градостроительства, архитектуры, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, охраны окружающей среды, ценообразования и тарифов в пределах предоставленных полномочий.
3.2. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов.
3.3. Разрабатывает методические рекомендации по вопросам деятельности министерства, контролирует их исполнение.
3.4. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Калужской области разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности министерства.
3.5. Участвует в разработке и реализации комплексных программ развития строительного и жилищно-коммунального комплекса, топливно-энергетического комплекса, дорожного хозяйства и областных целевых программ по охране окружающей среды.
3.6. Обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации областных целевых и других программ, связанных с деятельностью министерства.
3.7. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации областных целевых программ по вопросам ведения министерства. Организует конкурсы на выполнение работ, закупку товаров и услуг за счет средств областного бюджета и участвует в их проведении.
3.8. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых для финансирования утвержденных программ по своей отрасли.
3.9. Принимает участие в подготовке к приватизации государственных унитарных предприятий Калужской области по направлениям деятельности министерства.
3.10. Участвует в установленном порядке в работе по предотвращению несостоятельности (банкротства) организаций области по направлениям деятельности министерства, разрабатывает меры по повышению эффективности их работы и восстановлению платежеспособности.
3.11. Содействует поддержке конкуренции по направлениям деятельности министерства.
3.12. Содействует проведению областных выставок-ярмарок и принимает участие в их работе, оказывает методическую и консультативную помощь в вопросах развития и совершенствования выставочного дела. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства.
3.13. Оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной жилищной политики, повышения эффективности строительства, производства строительных материалов, конструкций и деталей.
3.14. Участвует в формировании перечня объектов строительства для областных государственных нужд, осуществляет контроль за ходом их сооружения в рамках этих программ.
3.15. Создает и организует деятельность межведомственных комиссий по признанию жилых домов (жилых помещений), находящихся в жилищном фонде Калужской области, непригодными для проживания.
3.16. Исключен.
См. текст пункта 3.16.
3.17. Участвует в подготовке нормативных правовых актов по охране памятников истории, культуры, разработке мероприятий по их сохранению и использованию.
3.18. Осуществляет в установленном порядке организационно-методическое обеспечение деятельности органов вневедомственной экспертизы в области проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений, разрабатывает и реализует меры по повышению эффективности их работы.
3.19. Координирует деятельность органов технической инвентаризации, архитектуры и градостроительства области и руководит их деятельностью в части методического обеспечения.
3.20. Обеспечивает в пределах своих полномочий проведение государственной экспертизы градостроительной документации.
3.21. Утверждает проектную документацию на объекты, заказчиком строительства которых выступает министерство.
3.22. Участвует в развитии системы жилищного кредитования строительства, а также ипотечного жилищного кредитования населения.
3.23. Разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг, обеспечивает равноправие субъектов производственной деятельности независимо от формы собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.24. Содействует созданию системы энергоснабжения и принимает меры по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальной и социально - культурной сферах области.
3.25. Разрабатывает перспективные схемы энергообеспечения потребителей в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.26. Вносит на рассмотрение в Правительство Калужской области и реализует предложения по строительству объектов газификации, их расширению, реконструкции и техническому перевооружению производства, повышению надежности и экологической безопасности.
3.27. Анализирует состояние дорожного хозяйства, проводит совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Калужской области работу по стабилизации его функционирования, охране труда и окружающей среды.
3.28. Разрабатывает долгосрочные и текущие прогнозы социально-экономического развития дорожного хозяйства.
3.29. Выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации областных целевых программ в сфере дорожного хозяйства, а также проектов по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию областных автомобильных дорог.
3.30. Вносит предложения о порядке использования земель, занятых областными автомобильными дорогами, организует их рациональное использование в целях привлечения дополнительных финансовых средств для реализации программ и проектов, согласовывает в установленном порядке размещение в полосе отвода сооружений и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования областных автомобильных дорог.
3.31. Согласовывает пропуск по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств со сверхнормативными осевыми нагрузками и габаритами.
3.32. Участвует в установленном порядке в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, осуществляет меры по восстановлению областных автомобильных дорог и организации на них движения.
3.33. Организует в установленном порядке разработку, экспертизу и утверждение технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, выполняемых за счет средств областного бюджета.
3.34. Организует ежегодное планирование работ на автомобильных дорогах, утверждает перечень объектов, по которым должны разрабатываться технико-экономические обоснования, перечни и титульные списки строек, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.35. Анализирует состояние безопасности дорожного движения и разрабатывает предложения по улучшению дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования, разрабатывает и реализует меры по повышению безопасности движения за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также по обустройству их объектами дорожного сервиса.
3.36. Участвует в разработке методологической основы формирования цен на дорожные работы.
3.37. Участвует совместно с заинтересованными организациями в создании и развитии единой информационной системы дорожного комплекса на территории области, проведении анализа его состояния, организует распространение данных о конъюнктуре рынка.
3.38. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий контроль за содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования в Калужской области.
3.39. Исключен.
См. текст пункта 3.39.
3.40. Участвует в конкурсных или аукционных комиссиях при проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр.
3.41. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Калужской области.
3.42. Осуществляет подготовку условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
3.43. Осуществляет областной государственный экологический контроль в области охраны окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.44. Представляет на утверждение Правительству Калужской области перечень объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, подлежащих областному государственному экологическому контролю.
3.45. Организует и осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг), формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калужской области.
3.46. Содействует в организации экологического аудита природоохранной деятельности.
3.47. Обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Калужской области.
3.48. Ведет Красную книгу Калужской области.
3.49. Ограничивает, приостанавливает или запрещает использование водных объектов по представлению федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной недр, федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды, федеральным органом исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического надзора и федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной рыбных ресурсов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.50. Подготавливает предложения Правительству Калужской области по проекту порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах.
3.51. В исключительных случаях может разрешать использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда, федеральным органом исполнительной власти в области управления курортами, а по подземным водным объектам, содержащим природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной недр.
3.52. В случае превышения установленного в лицензии на водопользование лимита водопотребления вправе ограничить, приостановить или запретить использование водных объектов для промышленности и энергетики по представлению федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.53. Определяет перечень водных объектов, используемых для судоходства на территории Калужской области.
3.54. Исключен
См. текст пункта 3.54.
3.55. Осуществляет в пределах компетенции, предоставленной органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации:
- подготовку проектов решений о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
- организацию и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;
- подготовку предложений по установлению ставок лесных податей;
- полномочия по разрешению проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли иных категорий при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом.
3.56. Выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в установленном порядке.
3.57. Принимает сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также сведения о результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
3.58. Принимает сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также сведения о результатах производственного экологического контроля".
3.59. Участвует в формировании единой политики тарифообразования в сфере жилищно-коммунальных услуг на территории области. Осуществляет государственное регулирование цен и тарифов в пределах предоставленных полномочий.
3.60. Организует переподготовку и повышение квалификации кадров государственных служащих министерства. Содействует внедрению системы охраны труда.
3.61. Готовит предложения по обеспечению социальной защиты работников организаций, подведомственных министерству.
3.62. Участвует в подготовке управленческих кадров для организаций Калужской области по направлениям деятельности министерства.
3.63. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства мероприятия по защите государственной тайны.
3.64. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства.
3.65. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.66. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.
3.67. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства.
3.68. Осуществляет контроль и координацию деятельности:
- комитета государственного регулирования тарифов Калужской области;
- инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Калужской области;
- государственной жилищной инспекции Калужской области.
3.69. Утратил силу.
См. текст пункта 3.69.
3.70. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Губернатору Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает и освобождает от должности работников министерства;
- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
- устанавливает должностные обязанности работников министерства;
- осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается, в соответствии с законодательством, бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Калужской области от 12 апреля 2004 г. N 269 "О министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента введения в действие Закона Калужской области от 1 апреля 2004 г. N 303-ОЗ
Текст постановления опубликован в газете "Весть" от 14 апреля 2004 г. N 102-103
Постановлением Губернатора Калужской области от 19 мая 2006 г. N 177 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Калужской области от 5 мая 2006 г. N 156
Постановление Губернатора Калужской области от 13 апреля 2006 г. N 117
Постановление Губернатора Калужской области от 25 июля 2005 г. N 286
Постановление Губернатора Калужской области от 6 июня 2005 г. N 238
Постановление Губернатора Калужской области от 11 ноября 2004 г. N 648