Постановление Городской Думы г. Калуги
от 10 февраля 1998 г. N 29
"Об утверждении Положения "Об условиях инвестирования в Калуге"
23 июня 1998 г.
В соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", на основании ст. ст. 35 и 65 Устава Муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение "Об условиях инвестирования в Калуге" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитеты Городской Думы:
по контролю, связи с общественностью и депутатской этике;
по бюджетно-финансовой и налоговой политике.
Председатель
Городской Думы г. Калуги |
В.Г. Белобровский |
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 23 июня 1998 г. N 129 настоящее положение изложено в новой редакции
Положение
"Об условиях инвестирования в Калуге"
(утв. постановлением Городской Думы г. Калуги
от 10 февраля 1998 г. N 29)
1. Общие положения
2. Инвестиции и их классификация
3. Требования к инвестиционным проектам
4. Процедура рассмотрения инвестиционных проектов
5. Инвестиционный договор и обеспечение содержащихся в нем
обязательств
6. Контроль за исполнением инвестиционный договора и инвестиционного
проекта
7. Заключительные положения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания условия для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики муниципального образования "Город Калуга" (далее - "Калуга") с целью развития производств, создания новых рабочих мест, развития инфраструктуры территорий.
1.2. Настоящее Положение основывается на Федеральных Законах "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и Законе Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области".
1.3. Основные термины, используемые в настоящем Положении:
инвестиция - вложение финансовых (материальных) средств в сферу производства или непроизводственную сферу, направленное на восстановление и развитие имеющихся внеоборотных активов длительного пользования, создание новых (полная амортизация которых не менее одного года), не предназначенных для перепродажи;
инвестор - юридическое или физическое лицо (резидент или нерезидент), производящее финансовые (материальные) вложения в экономику Калуги;
инвестиционный проект - программа вложения и освоения инвестиции, определяющая сроки, суммы, цели вложения и предполагаемый социально-экономический эффект для развития Калуги;
объект инвестиции - предприятие (организация), независимо от формы собственности, на базе которого реализуется инвестиционный проект;
инвестиционный договор - договор между инвестором, субъектом инвестиции и Городской Управой Калуги (далее - "Управа"), в соответствии с настоящим Положением устанавливающий обязательства сторон, связанные с реализацией инвестиционного проекта;
гарант (поручитель) - банк или иное юридическое лицо, обладающее устойчивым финансовым положением и положительной деловой репутацией;
рейтинг - показатель в баллах, используемый для оценки инвестиционного проекта и определения основных условий инвестиционного договора;
норматив рентабельности - экономический показатель, устанавливаемый настоящим Положением для расчета срока окупаемости инвестиции;
лимит уровня окупаемости - предельное значение окупаемости инвестиции для определения срока действия инвестиционного договора.
договор банковской гарантии (поручительства) - договор банковской гарантии или договор поручительства, заключаемый между Управой и гарантом (поручителем), по которому гарант (поручитель) обязуется обеспечить исполнение инвестором и субъектом инвестиции обязательств по инвестиционному договору.
1.4. С целью создания в Калуге условий для привлечения инвестиций Дума принимает постановление о предоставлении льгот по уплате налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Калуги, субъектам инвестиций в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии с настоящим Положением. Срок действия упомянутых льгот определяется в соответствии с пунктами 2.1-2.10 настоящего Положения и отражается в инвестиционном договоре. Заключаемый Управой инвестиционный договор должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему настоящим Положением.
2. Инвестиции и их классификация
2.1. Цель классификации инвестиций - определение срока действия инвестиционного договора, в зависимости от лимита уровня окупаемости.
2.2. Все инвестиции классифицируются:
по видам;
по абсолютной величине;
по социальной значимости;
по сроку полной окупаемости инвестиции.
2.3. По видам инвестиции делятся на:
Вид инвестиции | Рейтинг по виду инвестиции |
Инвестиция, направленная на восстановление имеющихся производств |
100 |
Инвестиция, направленная на расширение прибыльно дейст- вующих производств |
80 |
Инвестиция, направленная на создание новых производств | 60 |
2.4. По абсолютной величине инвестиции делятся на:
Величина инвестиции, тысяч долларов США |
Рейтинг по величине инвестиции |
50000 и более | 100 |
от 20000 до 50000 | 95 |
от 10000 до 20000 | 90 |
от 5000 до 10000 | 85 |
от 3000 до 5000 | 80 |
от 1000 до 3000 | 70 |
от 500 до 1000 | 60 |
от 300 до 500 | 50 |
от 100 до 300 | 40 |
менее 100 | 30 |
2.5. По социальной значимости (создание рабочих мест) инвестиции делятся на:
Социальная значимость инвестиции, число создаваемых рабочих мест (для непроизводственной сферы показа- тель снижается в пять раз) |
Рейтинг по социаль- ной значимости инвестиции |
1200 и более | 100 |
от 1000 до 1200 | 95 |
от 800 до 1000 | 90 |
от 600 до 800 | 85 |
от 450 до 600 | 80 |
от 300 до 450 | 75 |
от 150 до 300 | 70 |
от 100 до 150 | 60 |
от 50 до 100 | 50 |
менее 50 | 40 |
2.6. Срок полной окупаемости инвестиции исчисляется как сумма срока непосредственного вложения инвестиции и срока окупаемости, рассчитываемого исходя из фактической рентабельности, но не менее установленного норматива рентабельности:
для производственной сферы - 10,0%;
для непроизводственной сферы - 20,0%.
Рентабельность определяется как отношение планируемой балансовой прибыли к сумме чистых инвестиций (активов).
2.7. По сроку полной окупаемости инвестиции делятся на:
Срок полной окупаемости инвестиции, месяцев |
Рейтинг инвестиции по полному сроку окупаемости |
менее 6 | 100 |
от 6 до 12 | 90 |
от 12 до 18 | 80 |
от 18 до 24 | 70 |
от 24 до 30 | 50 |
от 30 до 36 | 40 |
от 36 до 42 | 30 |
от 42 до 48 | 20 |
48 и более | 15 |
2.8. При определении полного срока окупаемости инвестиции срок непосредственного вложения инвестиции не может превышать:
Вид инвестиции | Срок, не более |
Инвестиция, направленная на восстановление имеющихся производств |
18 месяцев |
Инвестиция, направленная на расширение прибыльно дейст- вующих производств |
18 месяцев |
Инвестиция, направленная на создание новых производств | Нормативный срок строитель- ства |
2.9. Лимит уровня окупаемости инвестиции для определения срока действия налогового соглашения определяется на основе сводного показателя инвестиции (суммы четырех рейтингов):
Сводный показатель инвестиции | Лимит уровня окупаемости инвес- тиции, % |
380 и более | 75 |
от 340 до 380 | 65 |
от 300 до 340 | 55 |
от 260 до 300 | 45 |
от 220 до 260 | 35 |
от 200 до 220 | 30 |
от 180 до 200 | 25 |
от 160 до 180 | 20 |
менее 160 | 15 |
2.10. Срок действия предоставляемых субъекту инвестиционных льгот рассчитывается исходя из срока непосредственного вложения, лимита уровня окупаемости и рентабельности инвестиции по следующей методике:
при расчетной рентабельности, равной или превышающей норматив, установленный пунктом 2.6. настоящего Положения, срок действия налогового соглашения определяется как сумма срока непосредственного вложения инвестиции и срока окупаемости, взвешенного на лимит уровня окупаемости, определенный в соответствии с п. 2.9., настоящего Положения;
при расчетной рентабельности, меньшей норматива, установленного пунктом 2.6. настоящего Положения, срок действия налогового соглашения определяется как сумма срока непосредственного вложения инвестиции и срока окупаемости, рассчитанного исходя из норматива рентабельности и взвешенная на лимит уровня окупаемости, определенный в соответствии с п. 2.9. настоящего Положения.
3. Требования к инвестиционным проектам
3.1. Инвестиционный проект должен содержать информацию о целях, величине, сроке окупаемости инвестиции и иную информацию, позволяющую произвести оценку инвестиции.
3.2. В инвестиционном проекте должны быть указаны:
величина инвестиции;
социально-экономическая значимость инвестиции для развития Калуги;
проектная мощность по окончании реализации инвестиционного проекта;
поквартальный график вложения инвестиции с привязкой к техническим мероприятиям;
график погашения задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами (при наличии задолженности у субъекта инвестиции);
график погашения задолженности перед основными кредиторами с приложением соответствующих соглашений (при наличии задолженности у субъекта инвестиции);
согласие гаранта (поручителя) на заключение договора банковской гарантии (поручительства);
экономические показатели, необходимые для расчета лимита уровня окупаемости инвестиции и срока действия налогового соглашения;
экспертное заключение независимого аудитора на представленный инвестиционный проект;
заключение экологической экспертизы на представленный инвестиционный проект;
предлагаемые инвестором условия предоставляемых субъекту инвестиционных льгот (сумма льгот, расчетный срок действия предоставляемых объекту инвестиции льгот и т.п.).
3.3. Все документы, представляемые на рассмотрение, должны быть подписаны надлежащим лицом, прошнурованы, скреплены печатью и иметь опись.
3.4. Субъект инвестиции должен быть самостоятельным юридическим лицом либо филиалом, имеющим обособленный баланс, и должен быть зарегистрирован в качестве налогоплательщика в Калуге.
4. Процедура рассмотрения инвестиционных проектов
4.1. Инвестиционный проект вносится в Управу.
4.2. Срок рассмотрения документов не должен превышать одного месяца со дня их представления.
Не позднее указанного срока Управа направляет свое заключение на инвестиционный проект в Городскую Думу Калуги (далее - "Дума").
4.3. Заключение должно содержать:
краткое описание инвестиционного проекта;
анализ социально-экономической значимости инвестиции для развития Калуги (создание рабочих мест, увеличение налоговой базы, развитие инфраструктуры Калуги и т. п.);
график погашения кредиторской задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами (при наличии задолженности у субъекта инвестиции);
предлагаемые инвестором условия налогового соглашения (сумма льготируемых налогов, расчетный срок действия налогового соглашения и т. п.);
другую информацию, имеющую значение при принятии решения;
резолюцию Управы (положительную либо отрицательную).
4.4. По результатам рассмотрения Дума принимает одно из решений:
положительное (заключить налоговое соглашение на предлагаемых инвестором условиях);
отрицательное (не заключать налоговое соглашение на предлагаемых инвестором условиях);
Срок принятия Думой решения не должен превышать одного месяца со дня предоставления Управой в Думу заключения на инвестиционный проект.
4.5. Принятое Думой решение направляется инвестору.
5. Инвестиционный договор и обеспечение содержащихся
в нем обязательств
При принятии Думой положительного решения по инвестиционному проекту, Управа обязана заключить инвестиционный договор и создать условия, необходимые для его исполнения. Срок заключения Управой инвестиционного договора не должен превышать одного месяца со дня принятия Думой положительного решения по инвестиционному проекту.
5.2. Сторонами по налоговому соглашению являются:
Управа;
инвестор;
субъект инвестиции.
Инвестор и субъект инвестиции могут быть одним лицом.
5.3. Отношения между инвестором, объектом инвестиции и гарантом (поручителем) строятся на договорной основе.
5.4. Инвестиционный договор должен в обязательном порядке содержать следующие обязательства:
* Управа обязуется в пределах своей компетенции создавать благоприятные условия для реализации инвестиционного проекта;
* инвестор и субъект инвестиции обязуются реализовать инвестиционный проект в соответствии с указанными в договоре макроэкономическими показателями (величина инвестиции, график ее вложения, график погашения задолженностей, а также число создаваемых рабочих мест и проектная мощность после реализации инвестиционного проекта), а в случае нарушения условий инвестиционного договора, вернуть в бюджет Калуги всю сумму полученных льгот;
* инвестор и субъект инвестиции обязуются беспрепятственно предоставлять по требованию Управы или Думы документы и сведения о своем финансовом состоянии и о ходе реализации инвестиционного проекта.
5.5. В дополнение к вышеуказанным обязательствам налоговое соглашение должно определять:
формы и методы оперативного контроля за исполнением налогового соглашения;
формы и сроки отчетности;
поквартальный график вложения инвестиции;
график погашения задолженности перед бюджетами, внебюджетными фондами и основными кредиторами (при наличии задолженности у субъекта инвестиции).
5.6. Управа обязана заключить налоговое соглашение в месячный срок со дня принятия Думой положительного решения.
В трехдневный срок со дня заключения инвестиционного договора Управа извещает налоговые органы о применении в отношении субъекта инвестиции льгот по уплате налогов и сборов в части, зачисляемой в бюджет Калуги, с указанием срока действия таких льгот.
5.7 В случае досрочного прекращения действия инвестиционного договора по указанным в настоящем пункте основаниям, действие льгот в отношении объекта инвестиции прекращается, о чем Управа в пятидневный срок извещает налоговые органы. Действие инвестиционного договора прекращается досрочно в случае нарушения инвестором или субъектом инвестиции условий, специально оговоренных в инвестиционном договоре.
5.8. Для обеспечения обязательств инвестора и субъекта инвестиции по инвестиционному договору до момента его заключения должен быть заключен договор банковской гарантии или договор поручительства. С этой целью Управа проверяет финансовое состояние и деловую репутацию предложенного инвестором гаранта (поручителя). Если после такой проверки у Управы не возникает сомнений в порядочности гаранта (поручителя) и достаточном для обеспечения инвестиционного договора уровне его финансового состояния, то Управа заключает с этим гарантом (поручителем) договор банковской гарантии (поручительства). В противном случае Управа предлагает инвестору предоставить другого гаранта (поручителя). Гарант (поручитель) и инвестор могут быть одним лицом.
6. Контроль за исполнением налогового соглашения и
инвестиционного проекта
6.1. Контроль за исполнением инвестором и субъектом инвестиции налогового соглашения осуществляют:
гарант (поручитель);
Дума и Управа;
налоговая инспекция, в которой зарегистрирован субъект инвестиции.
6.2. Ежеквартально инвестор и субъект инвестиции представляют Управе сводный отчет о ходе исполнения налогового соглашения.
6.3. Объект инвестиции обязан вести бухгалтерский учет и представлять все установленные законодательством формы отчетности.
6.4. Несвоевременное представление инвестором или субъектом инвестиции отчетности, неисполнение им графика вложения инвестиции или образование просроченной (более 90 дней) задолженности у объекта инвестиции перед бюджетами и внебюджетными фондами является основанием для взыскания в бюджет Калуги с инвестора, объекта инвестиции или гаранта (поручителя) всей суммы льгот, предоставленных субъекту инвестиции налоговым соглашением.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Калуга вечерняя".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г. Калуги от 10 февраля 1998 г. N 29 "Об утверждении Положения "Об условиях инвестирования в Калуге"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Калуга вечерняя" от 28 февраля-6 марта 1998 г. N 9
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 24 мая 2006 г. N 67 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г. Калуги от 14 июля 1999 г. N 196
Постановление Городской Думы г. Калуги от 9 февраля 1999 г. N 21
Постановление Городской Думы г. Калуги от 23 июня 1998 г. N 129