Постановление Городской Думы г. Калуги
от 14 апреля 1999 г. N 111
"Об утверждении Регламента Городской Думы г. Калуги"
25 мая, 14 и 28 сентября 1999 г.
В соответствии со ст. ст. 29, 30, 32 и ч. 6 ст. 60 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума г. Калуги постановила:
1. Утвердить "Регламент Городской Думы г. Калуги" (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Городской Думы г. Калуги N 2 от 28.01.97 г. "О Временном Регламенте Калужской Городской Думы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по контролю, связи с общественностью и депутатской этике (Горбатин В.А.).
Заместитель председателя Городской Думы |
М.В. Ставиская |
Регламент
Городской Думы г. Калуги
(утв. постановлением Городской Думы от 14 апреля 1999 г. N 111)
25 мая, 14 и 28 сентября 1999 г.
Раздел I. Общие положения (ст. 1 - 2)
Раздел II. Заседание Думы (ст. 3 - 12)
Раздел III. Рабочие органы Думы (ст. 13 - 18)
Раздел IV. Формы работы депутатов Думы, депутатские (ст. 19 - 22)
группы
Раздел V. Формирование повестки заседания Думы (ст. 23 - 26)
Раздел VI. Выдвижение кандидатур и проведение выборов (ст. 27 - 29)
Раздел VII. Подготовка и принятие Думой правовых актов (ст. 30 - 41)
Раздел VIII. Рассмотрение бюджета, программы социально- (ст. 42 - 49)
экономического развития города и отчетов об
их исполнении
Раздел IX. Оформление постановлений и иных правовых (ст. 50 - 52)
актов, принимаемых Думой
Раздел X. Протест Городского Головы на нормативные (ст. 53 - 57)
правовые акты, принятые Думой
Раздел XI. Управление делами Думы (ст. 58 - 60)
Раздел XII. Взаимодействие Думы и Управы (ст. 61 - 64)
Раздел XIII. Гласность работы Думы (ст. 65 - 69)
Раздел XIV. Контрольные полномочия (ст. 70 - 72)
Раздел XV. Порядок голосования и принятия решений (ст. 73 - 84)
Раздел I. Общие положения
Статья 1.
Настоящий Регламент Городской Думы города Калуги (далее по тексту Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами РФ, законами Калужской области и Уставом города Калуги. Регламент устанавливает правила и процедуры работы Городской Думы города Калуги (далее по тексту - Дума) и является нормативным правовым актом.
Статья 2.
Численный состав Думы - двадцать три депутата. Основной формой работы Думы является заседание Думы. Формами работы Думы являются заседания рабочих органов Думы, индивидуальная деятельность депутатов Думы. Дума принимает решения коллегиально на заседаниях Думы.
Работу Думы организует и координирует ее председатель, выбираемый из состава Думы.
Раздел II. Заседание Думы
Статья 3.
Первое заседание вновь избранного состава Думы открывает старейший по возрасту депутат Думы и председательствует на заседаниях до избрания председателя Думы или заместителя председателя Думы. Председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов Думы согласно списку депутатов, официально переданному ему избирательной комиссией города Калуги. Затем депутаты нового состава приносят присягу.
Депутаты избирают председателя Думы, его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 4.
Очередные заседания Думы проводятся во второй и четвертый вторник каждого месяца с 10.00 в здании Городской Управы, если не принято иного решения Думы.
Заседание Думы, как правило, не должно превышать 8 часов в день. Через каждые 50 минут работы объявляется 10-минутный перерыв. Перерыв на обед объявляется не позднее 13.00 и составляет 60 минут. По требованию депутата в любой момент может быть объявлен дополнительный перерыв на 5 минут.
Заседание Думы считается правомочным, если в нем принимает участие более половины от численного состава Думы. При невозможности прибыть на заседание Думы депутат информирует об этом руководителя депутатской группы, председателя комитета Думы, либо председателя Думы.
В случае, если в течение одного дня не рассмотрены все вопросы, включенные в повестку, заседание продлевается на следующий день. Если и в этом случае вопросы повестки полностью не рассмотрены, принимается решение о переносе рассмотрения этих вопросов на следующее заседание Думы.
Постановлением Городской Думы от 25 мая 1999 г. N 153 в статью 5 внесены изменения
Статья 5.
Городской Голова, первый заместитель Городского Головы или заместитель Городского Головы присутствует на каждом заседании Думы. Рабочее место Городского Головы в зале заседаний Думы находится в президиуме и оборудовано отдельным микрофоном. Рабочее место заместителя Городского Головы находится в зале заседаний Думы и оборудовано микрофоном.
Статья 6.
При необходимости Дума может принять решение о созыве внеочередного и экстренного заседания Думы. Внеочередные и экстренные заседания Думы также могут проводиться по инициативе Городского Головы, председателя Думы (в его отсутствие - заместителя), комитета Думы или по инициативе не менее одной четверти от численного состава Думы, поданной в письменной форме председателю Думы (в его отсутствие - заместителю председателя Думы). При наличии указанной инициативы, поданной в письменной форме, председатель Думы обязан издать распоряжение о созыве внеочередного или экстренного заседания Думы. О проведении внеочередного заседания депутаты извещаются организационно-техническим отделом Управления делами Думы (далее по тексту - оргтехотделом) не позднее, чем за 7 дней до его начала, если иной срок не установлен Думой.
Заседания Думы преимущественно являются открытыми. По инициативе депутата, группы депутатов, Городского Головы заседание Думы может принять решение о проведении закрытого заседания Думы.
Городскую Управу на заседаниях Думы представляет Городской Голова или его представитель, полномочия которого письменно подтверждены Городским Головой.
В заседаниях Думы могут принимать участие члены Федерального Собрания РФ, Законодательного Собрания Калужской области, должностные лица Городской Управы, представители государственных органов, предприятий, общественных организаций, граждане.
Статья 7.
Заседание Думы проводит председатель Думы (далее председательствующий).
Председательствующий на заседании Думы:
а) ведет заседание Думы в соответствии с настоящим Регламентом;
б) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений, если иной порядок не предусмотрен Регламентом;
в) при нарушении порядка ведения заседания лицом, не являющимся депутатом Думы, прерывает заседание и принимает меры для удаления из зала нарушителя;
г) оглашает письменные запросы, предоставляет слово для вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам рассматриваемых документов, выступлений по мотивам голосования;
д) проводит голосование и ведет подсчет голосов (если не избран счетчик) по вопросам, требующим решений Думы, и объявляет результаты голосования;
е) следит за соблюдением времени обсуждения вопроса в соответствии с повесткой;
ж) дает рабочим органам Думы поручения, связанные с обеспечением заседания Думы;
з) организует ведение протокола и магнитограммы заседания Думы;
и) вместе с секретарем подписывает протокол заседания Думы;
к) не имеет права комментировать и давать оценку выступлениям депутатов;
л) берет слово в соответствии с настоящим Регламентом;
м) передает ведение заседания заместителю на время своего выступления.
В случае отсутствия председателя Думы, на заседании Думы председательствует его заместитель. В случае отсутствия одновременно председателя Думы и его заместителя, на заседании Думы председательствует депутат, временно исполняющий, по решению Думы, обязанности председателя Думы.
Статья 8.
Для выступления на заседаниях Думы устанавливается следующее время:
а) доклад - до 30 минут;
б) содоклад - до 10 минут;
в) выступления в прениях - до 5 минут;
г) повторное выступление - до 3 минут;
д) по процедуре и мотивам голосования - до 3 минут;
е) лицам, не входящим в состав Думы - до 3 минут;
По каждому обсуждаемому вопросу депутат имеет право выступить не более двух раз. По решению заседания Думы время выступлений и их количество могут быть увеличены.
Статья 9.
Слово по процедуре и по мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования. К процедурным вопросам относятся:
а) дополнения и изменения повестки заседания;
б) изменения в порядке работы заседания Думы;
в) предоставления слова лицам, не являющимся депутатами;
г) предоставление дополнительного времени для выступления;
д) предложения по способу голосования;
е) подведение черты под обсуждением того или иного вопроса;
ж) по ведению заседания Думы.
Слово лицам, не входящим в состав Думы, предоставляется по решению Думы, принятому путем голосования или, при отсутствии возражений, без голосования.
Статья 10.
Выступающий на заседании Думы не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. При невыполнении этих требований председательствующий имеет право сделать предупреждение, а при повторении подобных действий объявить перерыв в заседании.
Статья 11.
Обсуждение каждого вопроса должно производиться в сроки, утвержденные в повестке. В случае, если рассмотрение вопроса в отведенные временные рамки не завершено, Думой принимается решение о продлении времени обсуждения или о переносе рассмотрения на другое заседание Думы.
Постановлением Городской Думы от 25 мая 1999 г. N 153 в статью 12 внесены изменения
Статья 12.
На каждом заседании Думы ведутся протокол и магнитограмма заседания. Протокол и магнитограмма ведутся секретарем заседания Думы и ответственным за ведение магнитограммы, соответственно, из числа сотрудников оргтехотдела Думы.
Протокол заседания Думы включает:
1. Наименование Думы, дату и место проведения заседания;
2. Число избранных и список присутствующих депутатов;
3. Повестку заседания;
4. Фамилии и реквизиты избирательных округов выступающих депутатов, фамилии и реквизиты иных лиц, выступающих на заседании;
5. Результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Думы с указанием числа голосов "за", "против", "воздержавшихся";
6. Переданные председательствующему на заседании письменные предложения, поправки и замечания депутатов, включая тех, которые по тем или иным причинам не смогли выступить на заседании;
7. Тексты принятых решений;
8. Расшифрованная магнитограмма заседания (если расшифровка производилась);
9. Решения заседания Думы по процедурным вопросам;
10. Протокольные поручения, принятые на заседании Думы, с указанием исполнителя и срока исполнения.
Раздел III. Рабочие органы Думы
Статья 13.
Рабочими органами Думы являются Совет Думы, комитеты Думы, комиссии Думы и иные рабочие органы. Компетенция и вопросы ведения рабочих органов Думы устанавливаются Положением "О Городской Думе города Калуги".
Статья 14.
Комитеты являются постоянно действующими органами Думы.
Комиссии формируются на определенный срок для решения конкретных задач. Состав комиссии, функции которой не оговорены в Регламенте, утверждается после принятия Думой Положения о целях и порядке ее работы.
Заседания комитетов и комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, если постановлением Думы не установлена иная периодичность. Заседание комитета или комиссии Думы считается правомочным, если на нем присутствует более половины (но не менее 3) их членов. Комитеты и комиссии могут проводить совместные заседания при условии присутствия более половины членов каждого из них.
О заседании комитета (комиссии) его председатель уведомляет не менее, чем за два дня членов этого комитета (комиссии) и других участников заседания. Сообщение о дате и повестке заседания комитета (комиссии) помещается на доске объявлений в приемной Думы или на электронной доске объявлений Думы за два дня до заседания.
Комитеты и комиссии Думы формируются на добровольной основе в количестве не менее 3 депутатов в каждом. Персональный состав комитетов (комиссий) утверждается Думой. Каждый депутат Думы имеет право входить в состав не более двух комитетов. Председатель Думы и его заместитель не могут входить в состав комитетов.
Из числа депутатов - членов комитета (комиссии) на заседании Думы избираются председатели комитетов или комиссий Думы. Члены комитета (комиссии) из своего состава избирают заместителя председателя комитета или комиссии.
Статья 15.
На каждом заседании рабочего органа Думы ведется протокол, а по решению рабочего органа и магнитограмма. Протокол и магнитограмма ведется секретарем заседания из числа сотрудников оргтехотдела Думы. Протокол заседания рабочего органа Думы ведется аналогично протоколу заседания Думы.
По вопросам своего ведения рабочие органы Думы принимают "Решения", "Заключения" и "Запросы", подлежащие обязательному рассмотрению на заседании Думы.
Статья 16.
Совет Думы является постоянно действующим консультативным рабочим органом Думы.
Постановлением Городской Думы города Калуги от 14 сентября 1999 г. N 209 вторая часть ст. 16 изложена в новой редакции
В Совет Думы входят председатель Думы, заместитель председателя Думы и председатели комитетов Думы.
Возглавляет Совет Думы и организует его работу председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы.
Статья 17.
При невозможности на заседании Думы принятия решения необходимым большинством голосов создается согласительная комиссия. В состав согласительной комиссии включаются, как правило, автор проекта и авторы поправок. Целью работы согласительной комиссии является подготовка к следующему заседанию Думы взаимоприемлемой согласованной редакции документа, вызвавшего разногласия.
В протоколе заседания согласительной комиссии отражается принятое ею решение. В случае, если вариант, предложенный комиссией, не принимается "в целом", Дума принимает одно из следующих решений:
1. Заменить состав комиссии;
2. Распустить комиссию и поручить автору или инициатору проекта доработать проект и внести его на следующее заседание Думы;
3. Продолжить процедуру принятия решения непосредственно на текущем заседании Думы.
Статья 18.
В случае внесения в рассматриваемый документ большого количества редакционных поправок для их обобщения создается редакционная комиссия. Рассмотрение документа откладывается до момента получения депутатами отредактированного варианта текста документа.
Раздел IV. Формы работы депутатов Думы,
депутатские группы
Статья 19.
Председатель Думы и его заместитель работают в Думе на постоянной основе. Председатели комитетов Думы работают в Думе, как правило, на постоянной основе. Депутаты работают в Думе на постоянной или непостоянной основе.
Статья 20.
Основными формами деятельности депутатов являются:
а) участие в заседаниях Думы;
б) участие в работе комитетов и комиссий Думы;
в) обращение с депутатскими запросами, обращениями, предложениями, рекомендациями, вопросами к должностным лицам органов государственной власти и Городской Управы, муниципальным служащим любого уровня, руководителям предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений;
г) работа в избирательных округах;
д) участие в разработке правовых актов, выносимых на рассмотрение Думы;
е) подготовка документов к заседаниям Думы;
ж) участие в выполнении поручений Думы и комитетов Думы;
з) иные формы деятельности, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 21.
Постановлением Городской Думы города Калуги от 14 сентября 1999 г. N 209 в первый абзац ст. 21 внесены изменения
Депутаты Думы вправе образовывать депутатские группы. Дата регистрации уведомления в оргтехотделе Думы является официальной датой начала работы депутатской группы. Депутатская группа направляет председателю Думы письменное уведомление о создании депутатской группы, составе и лице, уполномоченном выступать от имени депутатской группы на заседаниях Думы. Уведомление о прекращении деятельности депутатской группы производится аналогично.
Деятельность депутатской группы прекращается и ее регистрация аннулируется при уменьшении ее количественного состава менее 5 депутатов Думы. Информация о создании, изменении состава и прекращении деятельности депутатских групп включается в повестку ближайшего заседания Думы в разделе "Разное" и зачитывается председательствующим.
Статья 22.
Депутат Думы вправе состоять только в одной депутатской группе. Подача заявления депутатом о вступлении в депутатскую группу делает недействительным его предыдущее заявление о вступлении в иную депутатскую группу.
Внутренняя деятельность депутатской группы организуется ею самостоятельно. Депутатская группа информирует председателя Думы о своих решениях.
Раздел V. Формирование повестки заседания Думы
Статья 23.
Проект повестки заседаний Думы формируется председателем Думы или его заместителем на основании перспективных квартальных планов работы Думы с учетом предложений комитетов и комиссий, депутатов, иных органов и лиц в соответствии с настоящим Регламентом. Комитеты вносят предложения о включении в повестку заседания Думы готовые проекты постановлений с указанием докладчиков и необходимого времени для обсуждения.
Очередность включения вопросов в повестку определяется очередностью их регистрации в оргтехотделе Думы, если иное не предусмотрено в Регламенте или в решении Думы.
В повестку заседания Думы включаются вопросы:
1. Относящиеся к компетенции Думы;
2. По которым имеются проекты постановлений, оформленные по установленной форме и зарегистрированные в Управлении делами Думы;
3. Прошедшие, как правило, обсуждение в профильных комитетах и комиссиях и имеющие на проекте постановления их визы согласования или Заключения;
4. Прошедшие юридическую экспертизу.
В повестке заседания Думы указывается время, отведенное на рассмотрение каждого вопроса. К проекту повестки прилагается список приглашенных на заседание по каждому вопросу.
В конце повестки обязательно предусматривается не менее 30 минут на информационные сообщения, ответы на вопросы, формулирование протокольных поручений Думы, решение организационных вопросов в разделе "Разное". Постановления по вопросам, внесенным в этот раздел, не принимаются.
Статья 24.
Постановлением Городской Думы от 28 сентября 1999 г. N 224 в первую часть ст. 24 внесены изменения
За 5 дней до начала соответствующего заседания Думы проект повестки подписывается председателем Думы или его заместителем и направляется в оргтехотдел вместе с проектами постановлений, справочными и другими необходимыми материалами. Оргтехотдел формирует для каждого депутата пакет документов в порядке их включения в проект повестки и раскладывает его в личные папки депутатов и Городского Головы. Повестка экстренного заседания Думы формируется на самом заседании.
Проект повестки в те же сроки вместе с приглашением и пакетом документов по определенному вопросу рассылается оргтехотделом приглашенным на заседание. Список приглашенных формируется председателем Думы или его заместителем с учетом предложений комитетов и депутатов Думы. Проект повестки направляется также прокурору города и другим должностным лицам согласно списка рассылки, утверждаемого председателем Думы.
Статья 25.
Окончательно повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов формируется и утверждается в начале заседания Думы. Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущие заседания, включаются в повестку первыми.
Депутаты вправе внести дополнения в повестку заседания Думы при наличии проекта постановления Думы, подготовленного в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 26.
Документы, отвечающие не всем требованиям настоящего Регламента, могут включаться в повестку заседания и рассматриваться, как правило, в качестве информационных сообщений в разделе "Разное", либо включаются в повестку последующих заседаний с соблюдением норм настоящего Регламента.
В порядке исключения в повестку заседания Думы могут быть внесены проекты постановлений, не прошедшие необходимой процедуры подготовки, но требующие экстренного рассмотрения и затрагивающие жизненные интересы города и его жителей, имеющие важное общегородское значение.
Раздел VI. Выдвижение кандидатур и проведение выборов
Статья 27.
Кандидатуры на должность председателя Думы, заместителя председателя Думы, председателей комитетов и комиссий Думы, в иные органы Думы могут быть выдвинуты депутатом или группой депутатов как в устной, так и в письменной форме.
Председатель Думы, его заместитель, председатели комитетов Думы избираются раздельно тайным голосованием.
Статья 28.
Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру на любую должность в Думе, а также отвести свою кандидатуру с любой должности. Самоотвод депутата принимается без голосования.
После завершения выдвижения кандидатур председательствующий ставит на голосование вопрос о подведении черты под списком кандидатур. После подведения черты под выдвижением кандидатур каждому из кандидатов предоставляется 10 минут для краткого выступления.
Депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам, выступать в поддержку выдвинутых кандидатов и против них.
Избранным на выборную должность признается кандидат, набравший при голосовании не менее 12 голосов.
Статья 29.
В случае, если в выборах принимают участие один или два кандидата и ни один из них не набрал необходимого для избрания количества голосов, председательствующий объявляет выборы несостоявшимися, проводится повторное выдвижение кандидатур и новые выборы.
В случае, если в выборах принимают участие более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования, в который выходят два кандидата, набравших наибольшее количество голосов в первом туре. Если ни один из них во втором туре не набрал необходимого для избрания количества голосов, председательствующий объявляет выборы несостоявшимися, проводится повторное выдвижение кандидатур и новые выборы.
Раздел VII. Подготовка и принятие Думой
правовых актов
Статья 30.
Проекты постановлений Думы и иных правовых актов (далее по тексту документы) вносятся на обсуждение заседания Думы по инициативе:
а) депутата или группы депутатов;
б) постоянный или временный рабочий орган Думы;
в) председателя Думы или его заместителя;
г) Городского Головы;
д) руководитель органа Городской Управы;
е) Контрольно-счетная палата Калуги;
ж) орган или выборное должностное лицо государственной власти;
з) не менее двухсот калужан, в порядке, установленном Уставом Калуги.
Статья 31.
По вопросам своего ведения Дума принимает следующие правовые акты:
а) "Регламент" - нормативный правовой акт, определяющий правила и процедуры работы Городской Думы города Калуги;
б) "Программа" - нормативный правовой акт, определяющий механизм достижения конкретных целей развития Калуги;
в) "Правила" - нормативный правовой акт, определяющий порядок осуществления субъектами права определенного вида деятельности в Калуге;
г) "Положение" - нормативный правовой акт, регулирующий отношения отдельных субъектов права по отдельным вопросам;
д) "Постановление" - нормативный акт, содержащий решение вопросов, входящих в компетенцию Городской Думы;
е) иные правовые акты, предусмотренные законодательством.
Статья 32.
При вынесении документов на обсуждение Думы или комитетов и комиссий авторы должны соблюдать следующие требования:
1. Каждый проект постановления Думы вносится на рассмотрение в письменном виде в соответствии с прилагаемой формой (приложение 1);
2. Постановление не должно содержать более одного вопроса, смысл которого должен быть отражен в его заглавии;
3. Должен быть представлен полный текст всех приложений к проекту постановления, справочные и другие необходимые материалы;
4. Любой проект, который вносит поправки или отменяет ранее принятый документ, должен содержать дословное изложение вопросов, подлежащих изъятию, и поправок, вносимых в новый документ;
5. В проектах постановлений Думы, касающихся расходования финансовых средств, указывать источники финансирования;
6. Указывать ответственных за исполнение и срок вступления документа в силу;
7. Получить согласование соответствующего комитета или комиссии Думы, представить юридическое заключение;
Постановлением Городской Думы от 25 мая 1999 г. N 153 п. 8 ст. 32 изложен в новой редакции
8. Проекты, касающиеся расходования средств бюджета Калуги и внебюджетных фондов, введения, отмены и изменения условий уплаты местных налогов и сборов или предоставления льгот по их уплате, распоряжения муниципальной собственностью должны иметь письменное заключение Городского Головы;
9. В представленных материалах должны указываться фамилии депутатов Думы и руководителей структурных подразделений Управы, являющихся инициаторами разработки проекта, а также организации и отдельные лица, принимавшие участие в его разработке.
Статья 33.
Документы, вносимые на рассмотрение Думы, предоставляются в оргтехотдел. После регистрации копии документов остаются в оргтехотделе в соответствии в "Инструкцией о делопроизводстве в Управлении делами Думы". Оргтехотдел передает документы председателю Думы или его заместителю и ежедневно информирует о поступивших документах председателей комитетов и комиссий Думы. По поручению председателя Думы, его заместителя и председателей комитетов документы раскладываются в личные папки депутатов Думы и Городского Головы. Все поступившие документы предоставляются депутату по первому его требованию.
Статья 34.
Рассмотрению в комитетах и комиссиях подлежат документы по вопросам, затрагивающим предметы ведения этих комитетов (комиссий). Комитет или комиссия обязаны рассмотреть документы, представленные на их рассмотрение любым депутатом Думы.
Обязательному рассмотрению во всех комитетах подлежат проекты по вопросам бюджета города, налогов и сборов, перспективного развития.
Результатом рассмотрения в соответствующем комитете или комиссии является "Заключение" по соответствующему документу, которое подписывается председателем комитета или комиссии и направляется в адрес председателя Думы и автора проекта не позднее, чем за 3 дня до вынесения документа на рассмотрение заседания Думы.
Статья 35.
Результатом рассмотрения документа на заседании Думы может быть принятие его "в чтении" (первом, втором, третьем и т. д.), "за основу", "в целом". По решению Думы документ может быть отправлен на доработку автору, в комитет (комиссию) или снят с рассмотрения.
Принятие документа "в первом чтении" означает, что Дума признает необходимость принятия данного документа. После принятия "в первом чтении" все поправки и замечания к документу передаются автору, который производит подготовку документа для дальнейшего рассмотрения. В случае непринятия измененного варианта проекта "за основу" или наличия большого количества новых поправок проект принимается "во втором чтении". Голосование по поправкам к документу, принятому "в чтении", на заседании Думы не производится.
Статья 36.
Обязательному рассмотрению "в первом чтении" подлежат:
а) Регламент Думы;
б) бюджет Калуги;
в) постановления об установлении или отмене местных налогов, сборов и штрафов;
г) "Положения", "Правила", "Программы";
д) другие документы, представленные для принятия "в чтении".
Постановлением Городской Думы от 25 мая 1999 г. N 153 ст. 36 дополнена нижеследующим абзацем
После принятия документа "в чтении", в случае отсутствия замечаний и поправок к документу, председательствующий может поставить на голосование вопрос о принятии его "за основу" на текущем заседании Думы.
Статья 37.
Принятие документа "за основу" означает, что поправки в него могут вноситься только путем голосования на заседании Думы. В случае неприятия документа "за основу" по предложению депутата может быть проведено голосование о принятии его "в чтении".
Если проект документа принят "за основу", проведено голосование по всем поправкам, но проект документа не принят "в целом", то по решению Думы проект передается в профильный комитет или комиссию для доработки, либо создается согласительная комиссия для подготовки предложений к следующему заседанию Думы по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа.
Решение о принятии правового акта "в чтении", "за основу", а также поправок к нему принимается тем же числом голосов, что и принятии правового акта "в целом", за исключением случаев, когда решением Думы установлен иной порядок.
Статья 38.
Процедура обсуждения на заседании Думы проекта документа включает:
1. Выступление докладчика;
2. Выступление содокладчика (при необходимости);
3. Вопросы депутатов к докладчикам и ответы на них;
4. Выступления в прениях;
5. Заключительное слово докладчика;
6. Голосования на принятие документа "в чтении" или "за основу";
7. Оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
8. Выступление авторов поправок;
9. Голосование по поправкам (если документ принят "за основу);
10. Голосование "в целом".
Статья 39.
Депутат Думы выступает на заседании Думы только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово всем депутатам в порядке поступления заявлений, если иное не предусмотрено Регламентом.
Вопросы докладчикам или кандидатам на выборные должности Думы подаются в письменной форме председательствующему или излагаются устно.
После прекращения вопросов и выступлений докладчику предоставляется заключительное слово.
Статья 40
Все поправки, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Думы, оформляются в письменном виде с указанием автора (авторов) и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
Статья 41.
Председатель Думы или его заместитель, Городской Голова, представитель Городской Управы, председатель комитета или комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, а также депутат, являющийся автором проекта, имеют право на одно дополнительное выступление после завершения прений в течение 3 минут.
Перед голосованием "в чтении", либо "за основу", "в целом" или за поправки к документу депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.
Раздел VIII. Рассмотрение бюджета, программы
социально-экономического развития города
и отчетов об их исполнении
Статья 42.
Рассмотрение проекта бюджета Думой начинается после официального представления бюджетного послания Городским Головой или, по его поручению, заместителем Городского Головы.
Статья 43.
В состав бюджетного послания должны быть включены:
I. Распоряжение Городского Головы о внесении бюджетного послания на рассмотрение Думы.
II. Текст собственно бюджетного послания должен состоять из следующих разделов:
1. Пояснительная записка к проекту городского бюджета;
2. Толкование бюджета с позиций финансовых терминов;
3. Целевые городские программы;
4. Изложение предлагаемой бюджетной, финансовой и налоговой политики города в предстоящем финансовом году;
5. Все основные изменения по сравнению с текущим годом;
6. Доходная и расходная части бюджета;
7. Причины основных изменений финансовой политики;
8. Данные о дебиторской и кредиторской задолженности города;
9. Документы и справочные материалы, раскрывающие расчеты налоговых и других поступлений в городской бюджет;
10. Ассигнования по отраслям и органам Городской Управы;
11. Программу капитального строительства за счет средств бюджета Калуги.
III. Прогноз и программа социально-экономического развития города на предстоящий год; изменения и дополнения, вносимые в действующие программы.
IV. Календарный план расходования бюджетных средств.
V. Проекты постановлений Думы по бюджету на предстоящий финансовый год и программе капитального строительства за счет средств бюджета Калуги.
Проект бюджета предоставляется Городской Управой с раскрытием статей по объектам и направлениям расходов и доходов. Из представленного бюджетного послания депутаты Думы и население города должны иметь ясное представление о том, что намерен предпринять Городской Голова в предстоящем году, и составить для себя полное представление о намеченном развитии города, предполагаемых затратах, источниках доходов, изменении дебиторской и кредиторской задолженности города.
Статья 44.
Оргтехотдел в течение 3 дней с момента внесения бюджетного послания доводит его до всех депутатов Думы и Контрольно-счетной палаты Калуги.
После получения бюджетного послания председатель Думы определяет дату проведения заседания Думы, на котором предполагается рассмотреть бюджет в первом чтении. Заседание Думы должно состояться не позднее, как через три недели с момента получения бюджетного послания. О проведении заседания и о его повестке сообщается в средствах массовой информации за 2 дня до его начала.
Председатели комитетов представляют график проведения слушаний в комитетах и заседаний комитетов по проекту бюджета. Слушания проводятся в течение первой недели обсуждения бюджетного послания. На слушания приглашаются полномочные представители государственных органов власти, органов Управы, муниципальных учреждений и организаций по профилю комитета.
Статья 45.
В течение первой недели обсуждения бюджетного послания проводятся заседания комитетов с приглашением полномочных представителей городского финансового отдела, Городского Головы и комитета Думы по бюджетно-финансовой и налоговой политике. С учетом результатов проведения слушаний каждый комитет принимает Заключение на проект бюджета и программу социально-экономического развития города и направляет его в комитет Думы по бюджетно-финансовой и налоговой политике. Заключение должно содержать конкретные предложения по изменению и доработке представленных Городским Головой проектов. Свое заключение по проекту бюджета представляет и Контрольно-счетная палата Калуги.
Комитет Думы по бюджетно-финансовой и налоговой политике рассматривает на своем заседании Заключения других комитетов Думы, принимает по бюджетному посланию и проектам постановлений Думы по данному вопросу свое Заключение и проект постановления о принятии представленных Городским Головой документов "в первом чтении".
Статья 46.
Бюджет рассматривается Думой сначала "в первом чтении" (при необходимости "во втором (третьем) чтении"). С докладом выступает Городской Голова. Затем выступают председатели комитетов Думы, которые докладывают результаты рассмотрения проекта в своих комитетах и зачитывают Заключения комитетов. После выступления Городского Головы и выступлений председателей комитетов Думы отводится по 15 минут на вопросы к ним. Прения открываются после выступлений всех председателей комитетов. Замечания и предложения депутатов по проекту бюджета и программе социально-экономического развития подаются председательствующему в письменном виде.
Перед принятием бюджета "в первом чтении" проводится голосование о подведении черты под выступлениями. Затем проводится голосование по постановлению о принятии проекта бюджета, программы социально-экономического развития и проектов постановлений по ним "в первом чтении". В постановлении обязательно указываются даты проведения слушаний и следующего заседания Думы по данному вопросу. Дату проведения следующего заседания Думы предлагает Городской Голова, заседание должно состояться не ранее чем через две недели.
Статья 47.
Доработанные Городской Управой после принятия "в первом чтении" проекты бюджета и программы социально-экономического развития города на предстоящий финансовый год и проекты постановлений по ним представляются Городским Головой не позднее, чем за 10 дней до объявленного дня заседания Думы, на котором предстоит рассмотрение бюджета.
Постановлением Городской Думы от 25 мая 1999 г. N 153 в часть 2 ст. 47 внесены изменения
Доработанные по результатам чтений проект бюджета Калуги и программы социально-экономического развития города выносятся на публичные слушания, где с докладом о социально-экономическом развитии города выступает Городской Голова.
Заключение комитета Думы по бюджетно-финансовой и налоговой политике на доработанные проекты бюджета, программы социально-экономического развития Калуги и на проекты постановлений по ним доводится до сведения депутатов Думы и Городского Головы не позднее, чем за 5 дней до заседания Думы.
Статья 48.
На заседании Думы доработанные проекты бюджета и программы социально-экономического развития города принимаются "за основу" по разделам. После внесения поправок формируется окончательный вариант бюджета, который выносится для принятия "в целом".
Проекты постановлений по бюджету и плану социально-экономического развития Калуги принимаются "за основу" и "в целом" по пунктам. Затем проводится голосование о принятии всего постановления "в целом".
Перед принятием постановлений Думы по бюджету и прогнозу социально-экономического развития города Городской Голова может взять слово.
Статья 49.
Проекты постановлений по вопросам предоставления льгот по уплате местных налогов, сборов и иных платежей готовятся комитетом Думы по бюджетно-финансовой и налоговой политике. Каждый проект должен иметь письменные Заключения: создаваемой Думой комиссии по льготам, городского финансового отдела, Городского Головы и соответствующих комитетов Думы. В проекте постановления должна быть однозначно определена категория плательщиков, которым предоставляется льгота.
Непринятие на заседании Думы постановления "в целом" означает отказ в льготе определенной категории плательщиков. Повторное рассмотрение вопроса о предоставлении льготы этой категории допускается не ранее 6 месяцев после отрицательного решения Думы.
Раздел IX. Оформление постановлений
и иных правовых актов, принимаемых Думой
Статья 50.
Окончательное оформление принятых Думой документов осуществляет оргтехотдел. Автор проекта документа и авторы принятых поправок визируют окончательный текст документа. Затем документы регистрируются в оргтехотделе и передаются на подпись председателю Думы. В течение 7 дней после принятия правового акта председатель Думы обязан подписать два его экземпляра. Оргтехотдел направляет заверенные копии подписанных документов Городскому Голове и другим должностным лицам в соответствии со списком, утверждаемым председателем Думы, а также в официальные информационные издания Думы и иные средства массовой информации для опубликования.
Постановления и иные правовые акты, принятые Думой, в обязательном порядке рассылаются Губернатору Калужской области, председателю Законодательного Собрания Калужской области, прокурору города.
Официальным опубликованием постановлений и других документов Думы считается первая публикация их текста в газете "Калуга вечерняя" или в информационно-аналитическом издании "Городской вестник".
Статья 51.
Протоколы заседания Думы оформляются в семидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседания Думы и принятые ею документы хранятся в оргтехотделе в течение всего срока полномочий Думы. Магнитограмма заседания Думы хранится в оргтехотделе в течение 1 года. По решению Думы оргтехотдел производит расшифровку всей или части магнитограммы заседания Думы. Протокол заседания Думы подписывает председатель Думы и секретарь заседания. Протоколы и магнитограмма заседания Думы предоставляются оргтехотделом для ознакомления и копирования депутатам Думы по их первому требованию.
Статья 52.
Председатель Думы издает "Приказы" и "Распоряжения" по вопросам исполнения постановлений Думы:
а) о приеме на работу и увольнении депутатов Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;
б) о внесении изменений в штатное расписание Думы и Управления делами Думы;
в) о приеме на работу и увольнении работников Управления делами Думы;
г) о расходовании денежных средств, предназначенных на обеспечение деятельности Думы;
д) по иным вопросам кадрового, финансового и организационного порядка.
Раздел X. Протест Городского Головы на нормативные
правовые акты, принятые Думой
Статья 53.
Если Городской Голова в течение десяти дней с момента принятия Думой нормативного правового акта подаст на него письменный мотивированный протест, то Дума на ближайшем заседании вновь рассматривает данный документ в первую очередь. При требовании изменения принятого документа к тексту протеста должен быть приложен полный текст поправок с пояснением их необходимости. Если Городской Голова в течение 10 дней не подаст протест, постановление вступает в силу в установленном порядке.
Статья 54.
Протест рассматривается на заседании профильного комитета с обязательным приглашением авторов и инициаторов опротестованного документа и авторов поправок к нему. По итогам рассмотрения комитет принимает Заключение, в котором может рекомендовать Думе:
а) одобрить документ в редакции, предложенной Городским Головой;
б) согласиться с предложением Городского Головы об отмене принятого документа;
в) одобрить документ в ранее принятой редакции.
О времени повторного рассмотрения нормативного правового акта сообщается Городскому Голове не позднее, чем за 2 дня до заседания Думы.
Статья 55.
Повторное рассмотрение начинается с выступления Городского Головы или его полномочного представителя, затем излагается Заключение профильного комитета. В случае проведения обсуждения протеста новые предложения депутатов по изменению опротестованного документа не принимаются. Обсуждение завершается голосованием за подведение черты под выступлениями.
Предложение о нецелесообразности принятия опротестованного документа может быть поставлено на голосование и без обсуждения. Решение об отмене опротестованного документа считается принятым, если за него проголосовало не менее 12 депутатов Думы.
При наличии поправок Городского Головы к опротестованному документу первым после обсуждения ставится на голосование вопрос о принятии документа в редакции, предложенной Городским Головой. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 12 депутатов Думы.
Статья 56.
Если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос об одобрении документа в ранее принятой Думой редакции. Решение в этом случае принимается, если за него проголосовало не менее 16 депутатов Думы. В случае принятия данного решения протест Городского Головы считается отклоненным.
Если не принято ни одно из приведенных выше в данной статье решений, проводится голосование по отдельным поправкам Городского Головы. По каждой поправке Городского Головы проводится отдельное голосование. Поправка принимается, если за нее проголосовало не менее 12 депутатов Думы. После принятия одной или нескольких поправок может быть создана редакционная комиссия, которая готовит текст документа для принятия "в целом". Нормативный правовой акт считается принятым с учетом поправок Городского Головы, если за его принятие проголосовало не менее 12 депутатов.
Статья 57.
Если при повторном рассмотрении Думой не принято ни одно из приведенных выше в данном разделе решений, то опротестованный документ считается не принятым. В этом случае Дума вправе принять решение о снятии данного документа с рассмотрения Думы или о его доработке с указанием порядка и сроков.
Раздел XI. Управление делами Думы
Постановлением Городской Думы от 25 мая 1999 г. N 153 ст. 58 изложена в новой редакции
Статья 58.
Управление делами Думы работает на основании Положения "Об управлении делами Городской Думы города Калуги" и осуществляет организационно-техническое и консультационное обеспечение деятельности Думы, выполняет поручения Думы, рабочих органов и депутатов Думы в подготовке необходимых в работе материалов.
Статья 59.
Оргтехотдел отвечает за ведение документооборота и делопроизводство в Думе и выполнение иных функций согласно Регламента и других правовых актов Думы. Для принятия Думой иного решения выполнение функций оргтехотдела осуществляет отдел организационно-массовой и контрольной работы Управы. Оргтехотдел несет ответственность за правильное оформление постановлений и иных правовых актов, принимаемых Думой, за своевременную рассылку их согласно рассылочной ведомости и за доведение их до исполнителей не позднее чем в 10-дневный срок после принятия.
Статья 60.
Пресс-секретарь Думы:
а) готовит для опубликования изложение принятых Думой документов, не носящих нормативного характера;
б) в течение 2-х дней после заседания Думы готовит к опубликованию официальный отчет о нем;
в) ежемесячно готовит к опубликованию материалы о деятельности каждого комитета и комиссий Думы по их заявкам;
г) к каждому очередному заседанию Думы готовит краткий обзор публикаций, касающихся деятельности органов городского самоуправления и городского хозяйства, критических выступлений в прессе в адрес должностных лиц Думы и Управы и других общегородских вопросов;
д) организует и ведет пресс-конференции по вопросам деятельности Думы;
е) оказывает содействие депутатам Думы в опубликовании авторских материалов по вопросам исполнения депутатских полномочий.
Раздел XII. Взаимодействие Думы и Управы
Статья 61.
Координацию деятельности между Думой и Управой осуществляют председатель Думы, Городской Голова, председатели комитетов и комиссий Думы и руководители органов Управы. Дума и органы Управы направляют друг другу планы своей работы.
Ежегодно в первом квартале текущего года Городской Голова представляет Думе отчет о деятельности Управы в истекшем календарном году.
Статья 62.
Дума или депутаты Думы вправе обращаться к Городскому Голове с предложениями о принятии, изменении или отмене правовых актов Управы.
По инициативе комитетов Думы, группы депутатов или депутата может назначаться депутатское расследование, решение о котором принимает Дума. По результатам проведения депутатского расследования Дума может принять постановление о недоверии любому должностному лицу городского самоуправления.
Статья 63.
Депутатам Думы и должностным лицам Городской Управы обеспечивается свободный доступ к документам и материалам по вопросам деятельности Думы и Городской Управы, за исключением случаев, оговоренных законодательством.
Депутаты Думы вправе присутствовать на совещаниях и заседаниях, проводимых должностными лицами Управы. По вопросам осуществления своих полномочий депутат Думы пользуется правом безотлагательного (внеочередного) приема Городским Головой, его заместителями, главами администраций округов, руководителями органов Управы и муниципальных предприятий.
Должностные лица Управы вправе, а при получении письменного приглашения - обязаны присутствовать на заседаниях Думы и комитетов (комиссий) Думы.
Статья 64.
Споры между Думой и Городским Головой, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым решениям и другим вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более 2-х месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока, рассмотрение спора может быть передано в суд.
Раздел XIII. Гласность работы Думы
Статья 65.
Все постановления, принятые Думой, публикуются (обнародуются) полностью или в изложении в течение 10 дней после их принятия. Текст изложения правового акта Думы готовится пресс-секретарем Думы и визируется председателем Думы (или его заместителем) и председателем профильного комитета Думы. Официальным опубликованием правового акта Думы является его первая публикация в газете "Калуга вечерняя" или в информационно-аналитическом издании "Городской Вестник". Официальным обнародованием правового акта Думы является его помещение на стенд, расположенный в общедоступном месте. Информация о расположении таких стендов доводится до сведения населения через средства массовой информации.
Статья 66.
Решение о проведении публичных слушаний принимает Дума по инициативе Городского Головы, председателя Думы или группы депутатов в количестве не менее одной трети от численного состава Думы.
Статья 67.
Депутат Думы вправе выступать от своего имени в средствах массовой информации по любым вопросам, затрагивающим интересы калужан, а также по вопросам деятельности органов и должностных лиц Думы и Управы.
Статья 68.
Информация о деятельности Думы вывешивается на доске объявлений Думы, находящейся в приемной Думы, и, как правило, дублируется на электронной доске объявлений Думы.
На доске объявлений должны находиться список состава Думы с указанием избирательных округов и графика приема избирателей, списки комитетов Думы, списки зарегистрированных депутатских групп, график проведения заседаний Думы и комитетов (комиссий) Думы.
Обязательному помещению на доску объявлений в определенные сроки подлежат:
Постановлением Городской Думы от 28 сентября 1999 г. N 224 пункт 1 ч. 3 ст. 68 изложен в новой редакции
1. Повестка заседания Думы - за 5 дней до начала заседания;
2. Повестки заседаний комитетов или комиссий - за 2 дня до начала заседания;
3. Объявления о проведении публичных слушаний - за 2 дня до их начала;
4. Объявления о проведении торжественных и других общегородских мероприятий - за 2 дня до их начала.
Статья 69.
Не реже, чем один раз в квартал, Дума проводит пресс-конференции по конкретным вопросам деятельности Думы. В повестку каждой пресс-конференции включается отчет о деятельности одного из комитетов Думы. За 2 дня о времени проведения пресс-конференции сообщается через печатные и электронные средства массовой информации.
Раздел XIV. Контрольные полномочия
Статья 70.
Все депутатские запросы и ответы на них регистрируются в оргтехотделе. Депутат вправе ознакомиться с копиями запросов и ответов. К каждому заседанию Думы оргтехотдел готовит сводку поступивших ответов на депутатские запросы и об отсутствии своевременных ответов на них.
Статья 71.
Проведение общегородских мероприятий согласовывается с Думой путем уведомления о его проведении, зачитываемого на заседании Думы не позднее чем за месяц до его начала. При отсутствии возражений со стороны Думы мероприятие считается согласованным.
Статья 72.
В каждом постановлении Думы указывается комитет или должностное лицо Думы, осуществляющее контроль за его исполнением.
Раздел XV. Порядок голосования и принятия решений
Статья 73.
Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. При избрании выборных должностных лиц Думы и по другим вопросам голосование может проводиться в два тура.
Тайное голосование проводится при выборах председателя Думы, заместителя председателя Думы, председателей комитетов Думы, по вопросам согласования назначения должностных лиц Управы (согласно п. 22, ст. 30 Устава города Калуги) и в ситуациях, затрагивающих этические стороны деятельности депутатов. В иных случаях тайное голосование проводится по решению Думы.
Статья 74.
При голосовании по одному вопросу депутат, присутствующий на заседании Думы, имеет один голос и может подать его "за", "против", "воздержался", либо не участвовать в голосовании. При определении кворума на заседании Думы, а также при голосовании учитываются голоса депутатов, участвующих в голосовании. Председательствующий следит за отведением времени, достаточного на голосование и подсчет голосов депутатов.
Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование. Заочное голосование не допускается. Отсутствовавший на голосовании депутат не вправе подать свой голос позже.
Депутат может потребовать проведения повторного голосования по любому вопросу. Повторное голосование по одному вопросу может производиться только один раз.
Статья 75.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляет председательствующий или избираемый из числа депутатов счетчик. После окончания подсчета голосов председательствующий (счетчик) объявляет количество голосов, поданных "за", "против", "воздержался". Далее председательствующий объявляет: принято предложение или отклонено.
Статья 76.
Тайное голосование и подсчет голосов при тайном голосовании организует счетная комиссия, избираемая из числа депутатов в количестве 3 человек перед началом голосования. Из своего числа счетная комиссия избирает председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Форма и количество бюллетеней для тайного голосования устанавливается решением Думы. Бюллетени должны содержать необходимую информацию по вопросам, выносимым на голосование. Бюллетени заверяются подписями не менее чем двух членов счетной комиссии.
Статья 77.
Каждый депутат лично под роспись получает один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдают члены счетной комиссии в соответствии со списком депутатов, присутствующих на заседании Думы. Для проведения тайного голосования в заседании Думы объявляется перерыв. Председатель счетной комиссии обязан создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Постановлением Городской Думы от 25 мая 1999 г. N 153 ст. 78 изложена в новой редакции
Статья 78.
Тайное голосование проводится путем проставления в бюллетенях в клетке напротив фамилий кандидатов или решений, за которых депутат голосует любого знака. В случае принятия безальтернативных решений или по единственной кандидатуре - знак проставляется в клетке напротив слов "за" и "против". Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Постановлением Городской Думы от 25 мая 1999 г. N 153 ст. 79 изложена в новой редакции
Статья 79.
Недействительными являются бюллетени неустановленного образца, бюллетени с подчистками и исправлениями или бюллетени, в которых не отмечено ни одного или отмечено более одного решения или одной кандидатуры на должность. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
По требованию депутата счетная комиссия заменяет ему испорченный бюллетень и делает об этом запись в своем протоколе.
Статья 80.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить свое особое мнение. По результатам тайного голосования председатель счетной комиссии делает сообщение заседанию Думы, оглашает особое мнение членов счетной комиссии. Протокол по результатам голосования утверждается Думой.
Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются комитетом Думы по контролю, связи с общественностью и депутатской этике. Заявления депутатов, поступившие после оглашения результатов голосования, не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования и рассматриваются в отдельном порядке. По предложению депутата Дума может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
Статья 81.
Поименное голосование проводится путем опроса депутатов в порядке нумерации их избирательных округов, если иной порядок не принят Думой. Председательствующий голосует в последнюю очередь. Председательствующий фиксирует результаты поименного голосования и оглашает его результаты. Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в печати.
Справочное голосование проводится при внесении нескольких взаимоисключающих предложений (проектов, поправок и т.д.). При справочном голосовании депутат имеет право голосовать за несколько вариантов. Дальнейшему рассмотрению подлежит набравший наибольшее количество голосов вариант.
Статья 82.
Постановления Думы о принятии Устава Калуги или внесении в него изменений, а также о проведении городского референдума принимаются, если за его принятие проголосовало не менее трех четвертей от численного состава Думы.
Постановление Думы об отклонении протеста Городского Головы на принятый Думой нормативный правовой акт, об утверждении или изменении Генерального плана Калуги, Программы комплексного социально-экономического развития Калуги, а также об изменении границы Калуги принимается, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от численного состава Думы.
Поименное голосование проводится по предложению депутата Думы, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от численного состава Думы.
Статья 83.
Более половины голосов от численного состава Думы требуется для принятия постановлений Думы по вопросам:
а) принятия или изменения Регламента Думы;
б) принятия или изменения бюджета города;
в) принятия или изменения Положений, Правил, Программ;
г) утверждения или изменения реестра муниципальной собственности, перечня объектов, не подлежащих отчуждению, и перечня объектов, подлежащих отчуждению с согласия Думы; выражения согласия на отчуждение объекта муниципальной собственности, подлежащего отчуждению только с согласия Думы;
д) местных налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также льгот по их уплате;
е) цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
ж) установления штрафов за нарушения правовых актов Калуги;
з) получения и выделения кредитов и ссуд; эмиссии ценных бумаг;
и) структуры Думы и Управы; принятия отставки Городского Головы;
к) избрания председателя Думы, его заместителя и руководителей рабочих органов Думы; назначения временно исполняющего обязанности председателя Думы;
л) согласования назначения Городским Головой должностных лиц Управы и руководителя городского отдела милиции общественной безопасности;
м) ограничения, приостановления и прекращения на территории Калуги экологически вредной деятельности;
н) рассмотрения документов прокурорского реагирования;
о) назначения даты городских выборов.
Постановления Думы по всем остальным вопросам принимаются, если за их принятие проголосовало более половины депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.
Статья 84.
Все решения комитетов и комиссий Думы принимаются, если количество голосов "за" превышает количество голосов "против". Голосование "воздержался" означает, что депутат не определил свое мнение по данному вопросу и согласен с решением других депутатов.
Приложение N 1
к Регламенту Городской Думы
города Калуги
Форма проекта постановления Думы
Городская Дума г. Калуги
проект
Постановление
от ___.___.______ г. N _______
(Название постановления)
(Преамбула постановления)... Городская Дума г. Калуги постановила:
1. (Текст)
*. (текст)
*. Настоящее постановление вступает в силу ... (порядок и/или срок вступления в силу постановления).
*. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ... (лицо или орган, на который возлагается контроль за исполнением постановления).
Председатель
Городской Думы г. Калуги |
(фамилия и инициалы председателя Думы) |
-------------------------------------------------------------------------
Подготовил: (автор - лицо или орган, подготовившие проект постановления)
Вносит: (субъект правотворческой инициативы - лицо или орган, вносящие проект постановления)
Докладывает: (докладчик - лицо, представляющее проект постановления на заседаниях комитетов Думы и на заседании Думы)
Юридическое заключение: (заключение юридического отдела Управления делами Думы о соответствии проекта постановления требованиям действующих законодательства и правовых актов Думы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г. Калуги от 14 апреля 1999 г. N 111 "Об утверждении Регламента Городской Думы г. Калуги"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 29 марта 2006 г. N 20 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г. Калуги от 29 июня 2005 г. N 110
Постановление Городской Думы г. Калуги от 9 февраля 2005 г. N 29
Постановление Городской Думы г. Калуги от 21 декабря 2004 г. N 366
Постановление Городской Думы г. Калуги от 7 декабря 2004 г. N 323
Постановление Городской Думы г. Калуги от 8 июня 2004 г. N 133
Постановление Городской Думы г. Калуги от 24 июня 2003 г. N 125
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Городской Думы г. Калуги от 28 мая 2002 г. N 120
Постановление Городской Думы г. Калуги от 6 марта 2002 г. N 65
Изменения вступают в силу 22 марта 2002 г. и применяются к правоотношениям, возникшим с 28 февраля 2002 г.
Постановление Городской Думы г. Калуги от 29 января 2002 г. N 28
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Городской Думы г. Калуги от 3 июля 2001 г. N 148
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Городской Думы г. Калуги от 28 марта 2000 г. N 62
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Городской Думы г. Калуги от 14 сентября 1999 г. N 209
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Городской Думы г. Калуги от 25 мая 1999 г. N 153