Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Думы г. Калуги
от 22 июня 2004 г. N 145
Правила
распространения средств наружной рекламы и информации в г. Калуге
20 июля, 9 ноября 2004 г., 16 марта, 26 октября, 23 ноября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие "Правила распространения средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее по тексту соответственно - Правила и г. Калуга) устанавливают единые для г. Калуги правила и требования к оформлению и согласованию разрешительной документации, распространению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Калуге и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Градостроительного Кодекса Российской Федерации, законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Устава муниципального образования "Город Калуга", ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", других нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к средствам наружной рекламы и информации.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1.3. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по распространению и эксплуатации наружной рекламы и информации в г. Калуге.
1.4. Основные термины и понятия.
1.4.1. Средства наружной рекламы (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для рекламных и информационных сообщений. К средствам наружной рекламы и информации относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, кронштейны, маркизы, штендеры, транспаранты-перетяжки, электронные табло, экраны и т.п.
1.4.2. Рекламное место - поверхность здания, сооружения, элементов благоустройства города (дорожного, тротуарного покрытия, газонов и т.д.), иных объектов, используемая для распространения на ней средств наружной рекламы.
1.4.3. Информационное поле - поверхность рекламоносителя занятая рекламной информацией и элементами художественного оформления рекламы (кв.м.).
1.4.4. Стационарные средства наружной рекламы - носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место распространения.
1.4.5. Временные средства наружной рекламы и информации - носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени распространения (например, в определенное время суток).
1.5. В целях устранения противоречий, возникающих при оформлении разрешений на распространение наружной рекламы (разночтений в толковании понятий "реклама", "рекламный указатель", "информационный указатель", "вывеска" и пр.) настоящим Положением определяется, что оформлению в установленном порядке подлежит любая информация в виде стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения, за исключением плакатов, листовок на досках объявлений и афишных тумбах, а также вывесок с зарегистрированными наименованиями, указанием реквизитов, часов работы юридических и физических лиц, размещенных непосредственно на фасадах зданий, в которых осуществляется деятельность данных юридических и физических лиц.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 16 марта 2005 г. N 49 в пункт 1.6 настоящих Правил внесены изменения
1.6. Распространение наружной рекламы на средствах наружной рекламы (рекламоносителе), находящихся в любой форме собственности, осуществляется при наличии разрешения Городской Управы г. Калуги.
1.7. Ответственность за нарушение настоящих Правил установлена законодательством Российской Федерации.
2. Информация, распространяемая в городе
2.1. Информация, распространяемая в городе, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- реклама (рекламная информация).
2.2. К городской информации относится:
2.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования;
2.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, областным и федеральным структурам, специальным и оперативным службам;
2.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы карты ориентирования в г. Калуге;
2.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
2.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: округах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;
2.2.6. Информация общественных организаций, учреждений культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты городского, областного и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им зданиях и конструкциях, если распространяемая информация не является рекламной, понятие которой определено ФЗ "О рекламе", в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные афиши, а также киноафиши);
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 23 ноября 2005 г. N 225 в пункт 2.2.7 настоящих Правил внесены изменения
2.2.7. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производятся по тематическим планам в соответствии с постановлениями и распоряжениями Городского Головы, распорядительными актами Губернатора и Правительства Калужской области.
2.3. Городская информация не является рекламной, и ее распространение не входит в предмет регулирования Федерального закона "О рекламе".
2.4. За распространение городской информации плата не взимается.
3. Средства наружной рекламы и информации
3.1. К рекламно-информационному оформлению предприятий и организаций относится следующая рекламная информация:
Средства наружной рекламы и информации, которые подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом распространения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом распространения и определенной зоной или участком городской территории, на которых они могут быть размещены на заявляемый период.
3.2. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению.
3.2.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
а) отдельно стоящие;
б) распространяемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 16 марта 2005 г. N 49 в пункт 3.2.2 настоящих Правил внесены изменения
3.2.2. Общие требования к средствам наружной рекламы и информации:
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими нормами и правилами;
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений, возможность применения внешних источников света определяется управлением по архитектуре, градостроительству и земельным отношениям отдельно по каждой конкретной конструкции;
- расстояние в плане от фундамента до имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1,0 метра;
- удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 метра;
- при размещении средств наружной рекламы на разделительной полосе расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части не более 4,0 м, должны быть установлены дорожные ограждения первой группы по ГОСТ 23457;
- при размещении средств наружной рекламы необходимо учитывать удобство содержания автомобильных дорог и улиц;
- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов;
- стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений (изображения) или с испорченным изображением;
- смена изображений на средствах наружной рекламы должна быть проведена без заезда транспортных средств на газоны.
Не допускается:
- размещение и эксплуатация средств наружной рекламы над проезжей частью и обочинами дороги, за исключением транспорантов-перетяжек, размещаемых в соответствии с п. 9.7 настоящих Правил;
- утрата отдельных элементов рекламы или появление на ней посторонних надписей и рисунков. Выявленные дефекты должны быть устранены в течение 3 суток;
- распространение наружной рекламы без соответствующих разрешений и согласований;
- снижение прочности, устойчивости, грузоподъемности, надежности и долговечности конструкции и сооружений, на которых распространяются средства наружной рекламы;
- повреждение сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы;
- применение материалов, ухудшающих покрытие тротуаров или иных мест размещения наружной рекламы.
3.2.3. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:
3.2.3.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для распространения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (3х4 м, 3х6 м и более);
- щитовые конструкции городского формата (1,8х1,2 м).
3.2.3.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для распространения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем по чертежам конструкции.
3.2.3.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
3.2.3.4. Наземные панно, распространяемые на поверхности грунта, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или грунтовое покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
3.2.4. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, распространяемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
3.2.4.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло. Площадь информационного поля крышной установки определяется расчетным путем.
3.2.4.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, распространяемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
3.2.4.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.2.4.4. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям, в части, их касающейся.
3.2.4.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
3.2.4.6. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на поверхности грунта, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.2.4.7. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию или сооружению, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 16 марта 2005 г. N 49 в пункт 3.2.4.8 настоящих Правил внесены изменения
3.2.4.8. Распространение рекламы и информации в витринах зданий, строений и сооружений допускается только по согласованию с управлением городского хозяйства города Калуги и только в профессиональном художественно-графическом исполнении.
За распространение рекламы и информации в витринах плата не взимается.
3.3. Временные средства наружной рекламы и информации.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, распространяемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения (в определенное время суток).
3.3.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, распространяемые в городе юридическими и физическими лицами.
Не допускается использование штендера в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин.
Распространение штендеров допускается лишь в исключительных случаях, при отсутствии возможности установки стационарного средства наружной рекламы.
3.3.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах.
3.3.3. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, распространяемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
3.3.4. Временные средства наружной рекламы, распространяемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
4. Порядок подачи заявок, их рассмотрения и оформления разрешительной
документации на распространение наружной рекламы и информации
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 16 марта 2005 г. N 49 в пункт 4.1 настоящих Правил внесены изменения
4.1. Юридические и физические лица, имеющие в собственности, пользовании или на ином вещном праве средства наружной рекламы (рекламоносители), подают заявки установленного образца на получение разрешения на распространение наружной рекламы (приложение N 1) (далее - заявка) в управление городского хозяйства города Калуги (далее - Управление).
В заявке должны быть указаны:
- место распространения рекламы (с указанием точного адреса);
- краткое описание рекламы;
- габариты рекламы;
- срок распространения рекламы;
- полные реквизиты заявителя, полные реквизиты рекламодателя.
В обязательном порядке к заявке прилагается проект рекламоносителя (рекламы) (приложение N 2), включающий в себя:
- особые условия эксплуатации и информационные сведения о рекламоносителе;
- эскиз рекламы на формате А-4;
- фотография места размещения рекламы с ее аппликацией на месте установки (размером не менее 10 х 15 см);
- план размещения рекламоносителя на топографической съемке в масштабе 1:500 (в случае заключения договора на право размещения средства наружной рекламы и информации для установки рекламоносителя);
- конструктивная схема рекламоносителя с расчетными нагрузками - согласование соответствующего органа управления автомобильных дорог, управления ГИБДД УВД Калужской области, если распространение рекламы планируется осуществлять в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог за пределами территории городских и сельских поселений;
- согласование управления ГИБДД УВД Калужской области, если распространение рекламы планируется на территории городских и сельских поселений;
- согласование соответствующего органа управления железными дорогами, при условии, что распространение рекламы планируется в полосе отвода железных дорог.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 26 октября 2005 г. N 207 в пункт 4.2 настоящих Правил внесены изменения
4.2. Заявка с прилагаемыми материалами рассматривается в Управлении в течение двух недель, далее готовится проект распоряжения Городского Головы с обязательными визами:
- заместителя Городского Головы - начальника Управления;
- начальника Управления, главного архитектора города;
- управления жилищно-коммунального хозяйства (в случае распространения средств наружной рекламы на стенах или крышах зданий муниципального жилищного фонда);
- правового комитета Городской Управы;
- исполнителя.
После подписания и регистрации распоряжения Городского Головы Управление готовит разрешение на распространение наружной рекламы (приложение N 3), в случае, если рекламное место находится в собственности, либо в ведении органов местного самоуправления, то право размещения на нем средства наружной рекламы и информации предоставляется физическим и юридическим лицам на основании заключаемого с ними договора на право размещения средства наружной рекламы и информации (приложение N 4).
4.3. В случае отказа в выдаче разрешения на распространение рекламы (ухудшение видимости дорожных знаков и указателей, снижение безопасности движения, нарушение существующего благоустройства, некачественное художественно-графическое исполнение рекламы и т.д.) Управление в месячный срок с момента подачи заявки подготавливает ответ в адрес заявителя.
5. Порядок установки средств наружной рекламы
5.1. Установка средств наружной рекламы производится после оформления в установленном порядке разрешительной документации.
Монтажно-строительные и электромонтажные работы выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
Производство работ по установке и ликвидации средств наружной рекламы должны выполняться в соответствии с требованиями ВСН 37-84 ("Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ").
Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с уполномоченными организациями, обязан выполнять благоустройство территории после установки рекламной конструкции в срок не более 7 суток, а также обеспечивать ее уборку. Демонтаж средств распространения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом. Все расходы по обустройству (демонтажу), содержанию, ремонту средств наружной рекламы несет рекламораспространитель.
5.2. Распространение и монтаж рекламы с отступлением от согласованного эскиза не допускается. В противном случае и при выявлении иных грубых нарушений настоящих Правил рекламораспространителю выдается предписание на устранение нарушений. В случае невыполнения предписания принимаются меры для отзыва у организации-нарушителя разрешения на распространение рекламы и демонтажа средств наружной рекламы в установленном законодательством порядке.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 16 марта 2005 г. N 49 раздел 6 настоящих Правил изложен в новой редакции
6. Государственная пошлина за выдачу разрешений на распространение
наружной рекламы
6.1. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, устанавленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Головы.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 16 марта 2005 г. N 49 раздел 7 настоящих Правил изложен в новой редакции
7. Право на размещение средств наружной рекламы и информации
на рекламных местах, находящихся в собственности либо в ведении органов
местного самоуправления
7.1. Рекламные места, предоставленные физическим и юридическим лицам по договору на право размещения средства наружной рекламы и информации, используются только для размещения рекламы. Условия содержания рекламных мест устанавливаются договорами на право размещения средства наружной рекламы и информации.
7.2. Максимальный срок договора на право размещения средства наружной рекламы и информации - 1 год. По истечении срока указанный договор может быть продлен по соглашению сторон на тех же или иных условиях.
7.3. Предоставляемое по договору на право размещения средства наружной рекламы и информации рекламное место должно быть согласовано с коммунальными службами города. Перечень служб определяется на основании топографической съемки участка (масштаб 1:500).
7.4. Площадь рекламного места, на которое заключается договор на право размещения средства наружной рекламы и информации, определяется площадью информационного поля рекламоносителя.
7.5. В случае одновременной подачи двух (и более) заявок на одно место право на распространение средства наружной рекламы и информации выставляется для продажи на открытых аукционных торгах.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 16 марта 2005 г. N 49 раздел 8 настоящих Правил изложен в новой редакции
8. Размер платы по договору на право размещения средства наружной
рекламы и информации на рекламных местах, находящихся в собственности
или введении органов местного самоуправления
8.1. Размер платы за аренду муниципального рекламного места рассчитывается по формуле:
С = П х Р х К,
где С - размер платы;
П - площадь информационного поля рекламоносителя;
Р - расценки (стоимость 1 кв. м информационного поля в год);
К - поправочный коэффициент, распространяющийся на рекламу табака и табачных изделий, К = 4.
8.2. Размер платы по договору на право размещения средства наружной рекламы и информации определяется в зависимости от зоны, в которой находится данное рекламное место. Указанные зоны устанавливаются Постановлением Городского Головы.
8.3. Стоимость одного квадратного метра рекламного места по договору на право размещения средства наружной рекламы и информации устанавливается Постановлением Городского Головы.
8.4. Плата по договору на право размещения средства наружной рекламы и информации перечисляется рекламораспространителями в бюджет муниципального образования "Город Калуга".
8.5. Плата по договору на право размещения средства наружной рекламы и информации вносится единовременно за весь период в течение 15 дней после оформления указанного договора.
9. Ограничения и специальные требования к размещению средств
наружной рекламы
9.1. Запрещается размещение средств наружной рекламы:
9.1.1. На зданиях органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и прилегающих к ним территориях;
9.1.2. На монументах, памятниках и территориях, непосредственно прилегающих к ним;
9.1.3. На фасадах зданий в непосредственной близости от мемориальных и памятных досок.
9.2. Высотно-планировочные и объемно-планировочные ограничения устанавливаются распоряжением Городского Головы по представлению Управления.
9.3. Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро- и пожаробезопасности.
9.4. Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем грунта, либо должны быть декоративно оформлены;
- фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. В других случаях фундаменты опор не должны выступать над уровнем грунта более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
- отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца, номер его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
9.5. Требования к наружной рекламе на зданиях:
- крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания;
- крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом;
- элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели;
- конструкция рекламы, распространяемой на крышах, брандмауэрах, стенах зданий должна предусматривать возможность ее демонтажа без порчи вышеназванных объектов;
- щитовые рекламные конструкции могут размещаться на торцевых стенах жилых зданий при условии отсутствия на них оконных проемов.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 23 ноября 2005 г. N 225 в пункт 9.6 настоящих Правил внесены изменения
9.6. Кронштейны, размещаемые на опорах (в вертикальном исполнении):
- типовой размер кронштейнов составляет 1,8 х 1,2 м;
- размеры кронштейнов, распространяемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 х 1,0 м. Возможность распространения кронштейнов больших размеров определяется уполномоченным органом Городской Управы в сфере архитектуры на основании индивидуальных проектов;
- в целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны распространяются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами;
- при распространении на опоре кронштейны должны быть, как правило, ориентированы в сторону, противоположную проезжей части;
- не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с тротуара;
- на одной опоре разрешается распространение одного кронштейна.
9.7. Требования к размещению транспарантов-перетяжек:
- конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания;
- транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м;
- информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к опоре уличного освещения;
- срок размещения транспарантов-перетяжек не более одного месяца.
9.8. Требования к временным средствам наружной рекламы и информации:
- штендеры не должны иметь собственного подсвета. Площадь одной стороны не должна превышать 1,0 кв. м. Ширина штендера должна быть не более 0,7 м;
- штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части;
- использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части, запрещается.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 23 ноября 2005 г. N 225 в пункт 10 настоящих Правил внесены изменения
10. Контроль за наружной рекламой
Контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств нестабильного территориального распространения, а также за выполнением требований настоящих Правил осуществляется управлением городского хозяйства города Калуги Городской Управы г. Калуги с привлечением в необходимых случаях, уполномоченных органов управления автомобильными дорогами общего пользования Минтранса России и иными уполномоченными органами.
11. Заключительные положения
К отношениям, возникшим до вступления в силу настоящих Правил, они применяются в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после вступления Правил в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.