Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Городской Думы г. Калуги
от 15 декабря 1999 г. N 332
Положение
о порядке проведения инвентаризации земель
и оформления правовых документов на земельные участки
14 ноября, 28 ноября 2000 г., 23 октября 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок инвентаризации земель и оформления правовых документов на земельные участки на территории муниципального образования "Город Калуга".
1.2. Положение разработано на основании и в соответствии с Земельным и Гражданским Кодексами РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ по земельным отношениям, Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", Уставом муниципального образования "Город Калуга".
1.3. Действие Положения распространяется на все земельные участки в пределах территории муниципального образования "Город Калуга".
1.4. Оформление правовых документов на земельные участки производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Калужской области, правовыми нормативными актами, принимаемыми Городской Думой, и настоящим Положением с учетом целевого использования, по распоряжению Городского Головы, на основании генерального плана города, проекта детальной планировки и застройки территории и другой утвержденной градостроительной документации.
1.5. Правовые документы на земельные участки в г. Калуге с расположенными на этих отдельных участках объектами недвижимости (зданиями, сооружениями, строениями ) оформляются физическим или юридическим лицам - собственникам и пользователям объектов для использования по целевому назначению.
2. Инвентаризация земель
2.1. Инвентаризация земель проводится как плановым (основным) порядком, так и по индивидуальным заявкам.
2.2. При плановой инвентаризации финансирование работ производится за счет бюджетных средств. Результатом инвентаризации является оформление и выдача правовых документов на землю, либо внесение изменений в существующие документы и составление списков плательщиков платы за землю.
В случае, если землепользователь желает получить комплект землеустроительных документов по проинвентаризированному земельному участку, он производит оплату в соответствии с утвержденными законодательством расценками.
2.3. При плановой инвентаризации городской территории:
- проверяются ранее выданные документы на земельные участки (государственные акты, деления административных органов, земельношнуровые и похозяйственные книги, договоры купли-продажи, дарения и свидетельства о наследовании и т. д.);
- устанавливаются и закрепляются в натуре межевыми знаками согласованные со смежниками внутренние границы земельных участков, входящих в состав данного территориального образования;
- устанавливаются владельцы всех объектов недвижимости, уточняется площадь земельных участков и имеющиеся публичные сервитуты; земельным участкам присваиваются кадастровые номера, а строениям, расположенным в границах этих земельных участков, - инвентарные номера.
2.4. Материалы инвентаризации рассматриваются городской комиссией по землеотводам. При положительном заключении комиссии материалы инвентаризации утверждаются распоряжением Городского Головы. В распоряжении в обязательном порядке указываются сведения о владельцах установленных объектов недвижимости, кадастровые номера и площади земельных участков, форма и сроки землепользования, наличие публичных сервитутов и обязательных для исполнения работ, которые должны быть произведены владельцами объектов недвижимости.
2.5. По результатам инвентаризации на каждый объект недвижимости заводится кадастровое землеустроительное дело, которое включает совокупность документально оформленных технических, юридических и экономических характеристик объекта недвижимости. По окончании формирования кадастрового землеустроительного дела каждому владельцу недвижимости выдаются на руки правовые документы на землю. Одновременно оформляются и выдаются на руки план земельного участка в масштабе 1:500 и акт на передачу на сохранность межевых граничных знаков, восстановление которых в случае их ликвидации производится за счет землепользователя.
2.6. При инвентаризации по индивидуальной заявке заявитель предоставляет в Городскую Управу оригинал топосъемки земельного участка и прилегающей территории в масштабе 1:500. Границы выполнения топосъемки определяет Комитет по планированию развития города.
Заявитель на основании имеющегося в Городской Управе перечня предприятий и организаций, имеющих лицензию на проведение работ по землеустройству, выбирает себе подрядчика для составления проекта землеустройства земельного участка. Основанием для подготовки проекта землеустройства являются имеющиеся документы на объекты недвижимости, зарегистрированные в установленном порядке. Границы земельного участка, установленные проектом землеустройства, согласовываются заявителем и всеми владельцами (пользователями) смежных земельных участков, устанавливаются в натуре и утверждаются распоряжением Городского Головы.
Случаи отказа смежника от согласования границы земельного участка рассматриваются на городской комиссии по землеотводам с вызовом на заседание комиссии вех заинтересованных сторон. Если комиссия выясняет необоснованность отказа от согласования землепользователя соседнего участка, то комиссия утверждает материалы межевого дела. В этом случае в землеустроительное дело обязательно включается выписка из протокола заседания комиссии.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 14 ноября 2000 г. N 235 пункт 2.7. настоящего Положения изложен в новой редакции
2.7. Результаты проведения инвентаризации рассматриваются на заседании городской комиссии по землеотводам, которая утверждает материалы инвентаризации.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 14 ноября 2000 г. N 235 пункт 2.8. настоящего Положения изложен в новой редакции
2.8. Протокол заседания городской комиссии является основанием для подготовки распоряжения Городского Головы об оформления и выдачи землепользователям (землевладельцам) документов установленного образца, удостоверяющих права на земельный участок.
2.9. Незастроенные земельные участки, являющиеся муниципальной собственностью и не подлежащие освоению в ближайшие два года, могут быть предоставлены юридическим или физическим лицам в краткосрочную аренду для ведения огородничества без права возведения на них капитальных построек и посадки деревьев. Предоставление этих земельных участков производится на основании распоряжений Городского Головы в пределах городской черты или постановлений глав администраций сельских округов на территории Пригородной зоны и двухстороннего договора в соответствии с Положением об аренде земель г. Калуги, утвержденным Городской Думой.
2.10. По результатам инвентаризации земельные участки, полученные полученные до 01.01.91 г. и используемые ими для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, индивидуального жилищного и дачного строительства предоставляются в полном размере в частную собственность, в том числе сверх установленных предельных предельных размеров.
Часть площади земельного участка, превышающая ранее предоставленную, может быть по желанию граждан выкуплена в собственность или предоставлена им в долгосрочную аренду. Выкуп излишков площади производится землепользователем по выкупной цене. Порядок расчета выкупной цены осуществляется в соответствии с разделом 9 настоящего Положения.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 23 октября 2001 г. N 224 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Целевое использование земельного участка
3.1. Использование земельного участка вне зависимости от вида права и формы собственности на землю разрешено только в соответствии с его целевым назначением. Запись о целевом назначении земельного участка обязательно присутствует в распоряжении Городского Головы и в правовом документе на земельный участок.
3.2. Изменение целевого назначения земельного участка производится распоряжением Городского Головы, постановлением Губернатора Калужской области, Правительством Российской Федерации в зависимости от категории земель и компетенции органов власти, которые являются единственным основанием для внесения изменений в соответствующие правовые документы на землю.
3.3. Фактическое использование земельного участка способами, противоречащими установленному целевому назначению, не являются основанием для изменения его целевого назначения.
3.4. Порядок изменения целевого назначения земельного участка предусматривает предварительное проведение проектно-изыскательских работ под планируемое изменение функционального использования территории на срок до одного года.
После разработки проектно-сметной документации и наличии соответствующих согласований землепользователь подает заявку в Городскую Управу на изменение целевого назначения территории под реконструкцию (переустройство) или новое строительство здания, сооружения, предприятия.
3.5. Целевое использование земельных участков для индивидуального жилищного строительства можно разделять без выделения границ в натуре по долям в пропорции:
для ведения строительства жилого дома и хозпостроек - 40% площади участка;
для огородничества - 60% площади участка.
При общей площади участка менее 0,1 га - для ведения строительства жилого дома устанавливается размер не менее 0,04 га.
Деление земельного участка по целевому использованию на две категории условно действует на период до сдачи жилого дома в эксплуатацию и оформления на него имущественных прав.
4. Оформление документов на право собственности
на земельные участки
4.1. Документы на право собственности на земельные участки оформляются:
4.1.1. Гражданам, имеющим садовые участки, личные подсобные хозяйства, индивидуальные жилые дома, расположенные за пределами санитарно-защитных зон предприятий, охранных зон газопроводов и других объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, на территориях, не подлежащих в соответствии с утвержденными генеральным планом, генеральной схемой застройки города, проектами детальной планировки или застройки функциональному перепрофилированию, выносу в другие районы города, ликвидации.
4.1.2. Гражданам, членам огороднических некоммерческих объединений (товариществ), имеющим огородные участки вне территорий, указанных в пункте 4.1.1.
4.1.3. Собственникам приватизированных государственных и муниципальных предприятий, выкупившим земельные участки, занимаемые этими предприятиями, в собственность в соответствии с законодательством.
4.2. При наличии нескольких собственников на строение (дом) земельные участки передаются каждому собственнику после определения им порядка пользования земельным участком. В случае перехода права собственности на жилой дом (продажа, дарение и т. д.) к нескольким собственникам, право собственности, право пожизненно наследуемого владения или аренда переходит, как правило, в размере пропорционально долям собственности на жилой дом.
4.3. Передача в собственность производится бесплатно гражданину по установленной норме. В случае отчуждения им земельного участка (продажа, дарение и т. д.), полученного им бесплатно, он теряет право повторного бесплатного получения нового земельного участка.
5. Оформление документов на право бессрочного
(постоянного) пользования
5.1. Документы на право бессрочного (постоянного) пользования земельного участка оформляются:
5.1.1. Муниципальным предприятиям, организациям, являющимся юридическими лицами, а также учреждениям, финансируемым исключительно из местного бюджета, обладающим правом собственности, полного хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимым имуществом, расположенным на земельных участках города и используемым исключительно для целей городского хозяйства.
5.1.2. Российским юридическим лицам, финансируемым полностью из федерального или областного бюджета, обладающим правом собственности, полного хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимым имуществом, расположенным на земельных участках муниципального образования.
5.1.3. Остальным российским юридическим лицам, кроме указанных в п. 5.1.1. и 5.1.2. Положения, обладающим правом собственности, полного хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимым имуществом, расположенным на участке земель муниципального образования, за исключением земель:
- общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные земли, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования);
- памятников природы;
- оздоровительного и историко-культурного значения, в том числе согласно перечню, утвержденному Указом Президента РФ N 176 от 20.02.95 г.;
- находящихся во временном пользовании без права возведения капитальных строений и многолетних насаждений.
6. Оформление документов на право
пожизненного наследуемого владения
6.1. Документы на право пожизненного наследуемого владения на земельные участки в настоящее время не оформляются.
7. Оформление договоров аренды
7.1. Договора аренды заключаются в соответствии с Положением об аренде земель, утвержденным Городской Думой, и оформляются:
7.1.1. Российским юридическим лицам, гражданам, обладающим правом собственности на недвижимое имущество, расположенное на территории муниципального образования.
7.1.2. Иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам и лицам, не имеющим гражданства, а также международным объединениям и организациям с участием российских и иностранных юридических лиц, обладающим правом собственности на недвижимое имущество, расположенное на участках земель муниципального образования.
7.1.3. Всем юридическим и физическим лицам, которым по распоряжению Городской Управы или приобретенным правом на торгах (аукционе) или конкурсе в соответствии с Положением об аренде земель и Положением о проведении конкурсов (торгов) предоставлен земельный участок на период строительства, реконструкции или восстановления любых зданий и объектов, с правом изменения статуса землепользования после окончания строительства, приемки объекта и регистрации его права (изменение статуса землепользования не распространяется на участки, предоставленные для строительства или размещения временных объектов (зданий, строений и сооружений)).
7.1.4. Гражданам, занимающимся огородничеством и т. п. без права возведения капитальных зданий и сооружений и многолетних насаждений, устанавливающим металлические гаражи и другие временные сооружения, на земельных участках, которые в последующем в соответствии с генеральным планом города, проектами детальной планировки или застройки согласованы и будут отведены под проектирование и строительство промышленных и других объектов.
7.2. Договора субаренды или временного пользования земельным участком оформляются всем юридическим лицам и гражданам, получившим земельный участок от землевладельца, землепользователя, арендатора для временного пользования на срок согласно заключенных договоров субаренды и временного пользования.
8. Порядок оформления правовых документов на землю
8.1. Правовые документы на земельные участки оформляются подразделениями Городской Управы и выдаются на основании распоряжения Городского Головы, договоров купли-продажи, свидетельств о праве на наследство, решений судов и др., а также постановлений глав администраций, которым переданы соответствующие полномочия Уставом города.
8.2. Для оформления документов на земельные участки юридические лица и граждане подают заявления в Городскую Управу с приложением:
а) Свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости (или регистрационное удостоверение) с техпаспортом на объект права;
б) Учредительного документа и Устава (для юридического лица);
в) Межевого дела на земельный участок, оформленного в установленном порядке;
г) Выписки из протокола собрания садоводческого товарищества, подтверждающей членство, в случае, если земельный участок предоставлен для ведения коллективного садоводства.
8.3. В месячный срок - для граждан, и в двухмесячный срок - для юридических лиц с момента подачи заявления с необходимыми документами Городская Управа рассматривает предоставленные материалы и принимает решение о праве граждан или юридических лиц на земельные участки и информирует их о принятом решении в 7-дневный срок с момента его принятия.
8.4. Проект распоряжения о предоставлении земельного участка готовится Комитетом по планированию развития города и согласовывается в установленном порядке. Согласованный проект распоряжения направляется на подпись Городскому Голове. К распоряжению должен быть приложен чертеж земельного участка.
В распоряжении указываются следующие данные:
а) организационно-правовая форма и наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, которому предоставляется земельный участок;
б) местоположение участка;
в) площадь участка;
г) целевое использование участка;
д) форма землепользования.
8.5. Сформированное и утвержденное землеустроительное дело, в состав которого входит распоряжение Городской Управы, направляется в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству для последующей передачи в учреждение Управления юстиции для регистрации документов, удостоверяющих право на земельный участок. Землеустроительные дела на закрытые объекты и земельные участки в Комитет не передаются, а хранятся в Спецчасти Городской Управы.
На основании распоряжения Городского Головы о предоставлении земельного участка в собственность, в бессрочное (постоянное) пользование или в аренду Комитет по планированию развития города готовит акт передачи земельного участка в собственность или в бессрочное (постоянное) пользование или договор аренды земельного участка. Распоряжение Городского Головы, акт передачи и договор аренды являются первичными правоустанавливающими документами и служат основанием для государственной регистрации права в Учреждении по государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним Управления юстиции.
8.6. Оформленные документы, удостоверяющие право на земельные участки, выдаются Учреждением по регистрации прав на недвижимость и сделок с ним.
8.7. Земли общего пользования в садоводческих товариществах передаются товариществам в бессрочное пользование или аренду, в гаражных кооперативах - в бессрочное пользование или аренду.
8.8. При отсутствии документов, удостоверяющих право на земельный участок, оформление их осуществляется как для вновь отводимых участков на основании решения городской комиссии по землеотводам и распоряжения Городского Головы.
8.9. В случае выявления при государственной регистрации сделок с земельными участками несоответствий в размере площадей земельных участков в первичных документах размеру участка, полученному в результате инвентаризации, изменение в площади утверждается распоряжением Городского Головы. Заверенная копия распоряжения прикладывается к пакету документов при государственной регистрации прав и является основанием для изменения площади в новых правовых документах на земельные участки.
9. Порядок передачи в собственность гражданам
земельных участков за плату
См. текст раздела 9
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 28 октября 2003 г. N 244 в раздел 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Заключительные положения
10.1. Решения Городской Управы или администрации округа об отказе в оформлении правовых документов могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
10.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения постановлением Городской Думы.
10.3. Изменение или дополнение Положения вносятся постановлением Городской Думы.
10.4. Настоящее Положение действует в части, не противоречащей Земельному кодексу Российской Федерации N 136-ФЗ от 25.10.01 г., постановлению Правительства Российской Федерации N 514 от 11.07.02 г. "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Думы г. Калуги от 15 декабря 1999 г. N 332 "Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.