Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Городской Думы г. Калуги
от 9 сентября 1997 г. N 149
Положение
по охране и содержанию зеленых насаждений в г. Калуге
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "По охране и содержанию зеленых насаждений в г. Калуге" разработано на основании Законов Российской Федерации: "Об охране окружающей среды" от 19.12.91 г., "Лесного кодекса РФ", "Гражданского кодекса Российской Федерации" от 21.10.94 г., "Кодекса РСФСР об административных правонарушениях" от 20.06.84 г., "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95г., приказов МКХ РСФСР N 445 от 28.09.71 г., N 8 от 05.01.89 г. с целью упорядочения деятельности по содержанию зеленых насаждений, выполняющих архитектурно-декоративные, экологические и санитарно-гигиенические функции, их оздоровлению и расширению зеленых зон города и пригорода.
1.2. К зеленым насаждениям города относятся дикорастущие и искусственно посаженные деревья и кустарники, травяной слой и цветы на всей территории города на землях, не отнесенных к городским лесам.
1.3. В систему зеленых насаждений входят:
1) Насаждения общего пользования: лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары.
2) Внутримикрорайонные (внутриквартальные) насаждения: жилые территории, детсады, школы, микрорайоны, культурно-бытовые учреждения.
3) Насаждения ограниченного пользования: территории больниц, учебных заведений, промышленных предприятий, приусадебных и дачных участков.
4) Насаждения специального назначения: санитарно-защитные зоны, кладбища, питомники и т.п.
2. Финансирование работ по охране и содержанию зеленых насаждений
2.1. Зеленые насаждения города, расположенные на муниципальных землях, входят в состав муниципальной собственности города.
2.2. Право хозяйственного ведения зеленых насаждений, расположенных в городе на муниципальных землях, возлагается:
а) На территориях с зелеными насаждениями общего пользования и от проезжей части улиц до зданий - на администрацию городских округов.
б) На внутриквартальных территориях зданий и сооружений - на предприятия и организации (в том числе на кондоминиумы и т.п.), на балансе которых находятся здания и сооружения.
в) На территориях кладбищ - на предприятия и организации, на балансе которых находятся кладбища.
2.3. Руководители предприятий и организаций всех организационно-правовых форм (ОПФ) собственности, арендаторы зданий, сооружений и земельных участков, физические лица, имеющие частные дома, строения и сооружения, несут материальную ответственность за сохранность и содержание зеленых насаждений на отведенных им во владение территориях до проезжей части улиц и в прилегающих к ним санитарно-защитных зонах, а юридические и физические лица, имеющие и получающие земельные участки под застройку. - на этих территориях со дня оформления отвода участка.
2.4. Финансирование работ по содержанию зеленых насаждений (новых посадок, реконструкции, уходу, охране, защите, обрезке всех видов: формовочной, санитарной, омолаживающей) осуществляется из следующих источников: по п. 2.2а; из бюджета городских округов; по п. 2.26 и п. 2.2в - за счет юридических и физических лиц - землепользователей, имеющих в своем ведении зеленые насаждения.
2.5. Порядок формирования бюджета по охране и содержанию зеленых насаждений на землях, находящихся в муниципальной собственности, следующий.
2.5.1. Администрации округов в срок до 1 мая текущего года передают в комитет по планированию развития города проекты графиков работ с указанием прогнозируемых сумм затрат на их производство в последующем году.
2.5.2. Комитет по планированию развития города включает мероприятия по охране и содержанию зеленых насаждений в проект плана социально-экономического развития города на последующий год отдельной строкой: "Мероприятия по охране и содержанию зеленых насаждений" и передает их в срок до 1 июня в городской финансовый отдел для формирования городского бюджета на последующий год.
2.6. После утверждения Городской Думой городского бюджета на последующий год администрации округов готовят конкурсную документацию на все работы по охране и содержанию зеленых насаждений и передают ее организатору торгов муниципального заказа.
2.7. Дополнительными источниками финансирования земельного строительства и ухода за зелеными насаждениями могут быть:
- компенсационные платы за вырубку кустарников и деревьев при строительстве зданий, сооружений и других объектов как городского, так и личного хозяйства граждан города Калуги;
- городской и областной экологический фонд;
- арендная плата за пользование зданиями и сооружениями;
- арендная плата за земельные участки на территории парков и лесопарков, используемые в предпринимательских целях.
2.8. Суммы, полученные при сносе земельных насаждений и от взысканий за ущерб, причиненный зеленым насаждениям, администрации округов обязаны использовать только на работы по восстановлению зеленых насаждений.
3. Правила производства работ по строительству,
реконструкции и эксплуатации зеленых насаждений
3.1. Посадка и реконструкция зеленых насаждений в городе должна выполняться в соответствии с проектами, разработанными отделами архитектуры округов или проектными организациями по техзданиям главных архитекторов округов города, согласованными с городским комитетом по экологии и утвержденными начальником городского управления по архитектуре и градостроительству, по графикам, утвержденным главой администрации соответствующего округа.
Графики должны составляться в конце календарного года на планируемый год землепользователями и должны быть согласованы с управлением архитектуры и градосфоительства, городским комитетом по экологии, управлением коммунального хозяйства, отделом благоустройства и землепользования (отделом архитектуры) округа, на территории которого расположены зеленые насаждения.
Копии утвержденных графиков представляются в каждую согласующую организацию,
3.2. Посадку и реконструкцию (строительство) зеленых насаждений следует производить с соблюдением агротехнических правил озеленения городов.
3.3. Выполнения работ по содержанию зеленых насаждений должны производиться специализированными предприятиями, имеющими лицензию на право производства работ по содержанию зеленых насаждений, или может поручаться только специально обученным работникам, прошедшим аттестацию и имеющим соответствующее удостоверение.
3.4. Для выполнения разовых работ по сносу или обрезке зеленых насаждений юридическими и физическими лицами подаются заявки в администрацию соответствующего округа: юридическими - по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, физическими - в произвольной форме.
3.5. Для рассмотрения заявок и принятия по ним решений в администрациях округов города создаются комиссии по обследованию зеленых насаждений под председательством главного архитектора округа.
Состав комиссии утверждается распоряжением главы администрации округа.
В работе комиссии могут принимать участие землепользователи, на территории которых находятся зеленые насаждения, или их представители, представители общественных организаций и общественных органов местного самоуправления (домкомов, уличных комитетов и др.) и отдельные граждане.
Поданные заявки рассматриваются комиссией не реже одного раза в неделю (по поступлению заявок). Время работы комиссии гражданам сообщается за неделю до наступления работы комиссии.
Решение комиссии оформляется согласно приложению N 2 к настоящему Положению и передается: главному архитектору округа, в бухгалтерию, отдел архитектуры округа, городской комитет по экологии, специализированному предприятию по эксплуатации зеленых насаждений и заявителю.
3.6. Комиссия по обследованию зеленых насаждений округа выписывает счет для оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений при их сносе под строительство зданий, сооружений, площадок, дорог, инженерных коммуникаций и других объектов городского хозяйства по таксам согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.7. Специализированным предприятиям по эксплуатации зеленых насаждений разрешается производить работы по сносу деревьев, поваленных из-за стихийных бедствий и в результате аварийных ситуаций, а также деревьев, находящихся в аварийном состоянии, а именно: деревьев, имеющих наклон ствола более 40 градусов и расщепления скелетных ветвей или ствола, и сухих деревьев, без согласования с комиссией по обследованию зеленых насаждений.
При аварийных ситуациях с целью освобождения электрических и других воздушных сетей допускается производить кронирование деревьев владельцам воздушных сетей самостоятельно при условии соблюдения технологии обрезки с последующим составлением акта по произведенной обрезке зеленых насаждений.
3.8. После выполнения работ по сносу аварийных деревьев работниками спецпредприятий должен составляться акт произвольной формы на выполненные работы в пяти экземплярах и передаваться на утверждение главе администрации соответствующего округа.
Утвержденный акт администрация округа направляет по одному экземпляру главному архитектору или в отдел благоустройства своего округа, владельцу зеленых насаждений, в городской комитет по экологии для учета и контроля и в бухгалтерию своего округа для оплаты выполненных работ. Срок оплаты работ спецпредприятию по актам - не позднее одного месяца с момента поступления актов. После оплаты администрация округа выставляет счет за выполнение работы владельцу зеленых насаждений.
4. Обязанности землепользователей, на территории которых
находятся зеленые насаждения
Владельцы зеленых насаждений обязаны:
4.1. Разрабатывать проекты новых и реконструкции существующих посадок зеленых насаждений с обязательным согласованием с главным архитектором своего округа и городским комитетом по экологии.
4.2. При составлении проектов строительства зданий, сооружений, прокладки дорог, тротуаров и других объектов городской инфраструктуры наносить на генеральные планы точную съемку имеющихся на их территориях деревьев и кустарников с указанием пород, диаметров стволов, а в случае отсутствия зеленых насаждений на земельном участке, указывать это в плане.
4.3. Разрабатывать годовые графики соответствующей обрезки насаждений и согласовывать их в соответствующих службах, согласно п. 3.5.
4.4. Производить инвентаризацию зеленых насаждений не реже одного раза в 5 лет.
4.5. Обеспечивать охрану и защиту зеленых насаждений на своих территориях.
4.6. Производить пересадку зеленых насаждений в случае невозможности сохранения их на участках, отведенных под строительные или другие работы.
При невозможности пересадки деревьев на участках, отведенных под строительство зданий, сооружений, площадок, дорог, инженерных коммуникаций, подъездных путей и др. объектов, землепользователи обязаны выполнять посадку новых насаждений по графикам и проектам главных архитекторов округов города в трехкратном количестве или оплачивать счета администраций соответствующих округов за насаждения по таксам восстановительной стоимости зеленых насаждений согласно приложению N 3 настоящего Положения.
Передача зеленых насаждений строительной организации должна оформляться под расписку, передаваемую на хранение администрации соответствующего округа.
Оценка плодово-ягодных насаждений у частных лиц и коллективных садов, попавших в зону строительства, производится в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Вносить все изменения после проведения работ по реконструкции, сносу, обрезке зеленых насаждений в технические паспорта на объекты зеленого хозяйства.
4.8. На территории зеленых насаждений запрещается:
- проводить любые работы, связанные с посадкой, пересадкой, обрезкой и вырубкой и т.п., без согласования с городским комитетом по экологии и природопользованию;
- устраивать на территории зеленых насаждений свалки мусора, склады любых материалов, погрузочно-разгрузочные работы, складирование неокоренной и не протравлен но и от вредителей и болезней древесины;
- без согласования с управлением коммунального хозяйства города и с городским комитетом по экологии и природопользованию посыпать солью и др. химическими препаратами тротуары;
- без согласования с городскими службами прокладывать инженерные коммуникации, добывать песок, глину, землю, устраивать стоянки автотранспорта, размещать торговые палатки, рекламные щиты, аттракционы.
4.9. При обнаружении усыхания деревьев и кустарников лица, ответственные за их сохранность, должны немедленно поставить в известность администрацию своего округа.
4.10. Клеймение подлежащих сносу деревьев, независимо от их местонахождения, производится на основании результатов общегородской инвентаризации.
Клеймение деревьев, подлежащих сносу и расположенных на объектах, состоящих под государственной охраной, осуществляется по согласованию с областным комитетом по экологии и природопользованию.
5. Методика расчета восстановительной стоимости при сносе
и размере штрафного платежа при повреждении зеленых насаждений
5.1. Размеры восстановительной стоимости при сносе и размер штрафного платежа при повреждении или уничтожении зеленых насаждений рассчитывается по базовым нормативам восстановительной стоимости (приложение N 3) с учетом коэффициентов снижения восстановительной стоимости и коэффициентов, учитывающих функциональное использование зеленых насаждений:
а) коэффициент снижения восстановительной стоимости в зависимости от состояния дерева - К1: деревья здоровые = 1,00, ослабленные = 0,75, угнетенные = 0,50;
б) коэффициент, учитывающий функциональное использование зеленых насаждений - К2: общего пользования и лесопарковая часть = 2,5, ограниченного пользования =1,5, защитные полосы вдоль железных и автомобильных дорог = 3,0, водоохранные полосы по берегам рек, озер и др. = 2,0, особо охраняемые территории = 5,0.
5.2. Размер штрафного платежа (Р) при полном уничтожении зеленых насаждений налагается в административном порядке и рассчитывается по формуле:
Р = Б х К2 х Кин, где
Б - базовый норматив восстановительной стоимости зеленых насаждений:
Б1 - отдельно стоящих деревьев,
Б2 - 1 га парка,
БЗ - 1 га лесопарка,
Б4 - санитарно-защитных зон,
Б5 - кустарников,
Б6 - живых изгородей,
Б7 - газонов,
Кин - коэффициент инфляции.
Базовые нормативы приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
5.2. Размер штрафа при частичном повреждении зеленых насаждений рассчитывается по формуле: Р = 0,5 х Б х Кин.
5.3. Размер штрафа за повреждение газонов рассчитывается по формуле:
Р - Б7 х К2 х S х Кин,
где S - площадь газона в кв. м.
6. Контроль за состоянием зеленых насаждений
и ответственность за ущерб, нанесенный зеленым насаждениям
6.1. Контроль за состоянием зеленых насаждений в г. Калуге осуществляют администрации сельских и городских округов, городской комитет по экологии и природопользованию, комитет по планированию развития города, коммунальная инспекция, инспекция Госархстройнадзора в соответствии с полномочиями, предоставленными им.
6.2. Задачами контроля за озеленением являются:
- борьба с самовольными порубками, хищениями, порчей насаждений;
- наличие заключений для отвода участков под застройку, прокладку подземных сооружений в соответствии с проектной документацией;
- наличие согласования сноса, пересадки и обрезки зеленых насаждений в установленном порядке;
- наличие разрешений на производство работ в зоне зеленых насаждений соответствующей документации на право застройки территории и платежного поручения для перечисления восстановительной стоимости за снос и пересадку зеленых насаждений;
- участие в комиссии по приемке и эксплуатации объектов нового зеленого строительства и капитального ремонта территории ведомственного пользования;
- проверка фактов и принятие мер по жалобам и письмам граждан по вопросам озеленения;
- контроль за проведением посадок зеленых насаждений и уходом за ними в соответствии с проектной и нормативной документацией;
- контроль за ведением учета площадей зеленых насаждений, их количественных и качественных характеристик (кадастр зеленых насаждений).
6.2. Лица, виновные в уничтожении или повреждении зеленых насаждений, несут материальную, административную или уголовную ответственность согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.