Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Перспективы развития налоговой базы муниципального
образования "г. Калуга"
Экономическая политика МО "Город Калуга" в значительной степени зависит от политики, проводимой на федеральном уровне и на уровне Калужской области.
Снижение инфляции, ожидаемое по итогам 2004 года и следующих лет, будет напрямую стимулировать экономический рост и станет серьезным стимулом для расширения доходной базы. Важнейшими задачами налогово-бюджетной политики в стране (на уровне Федерации) на 2004 год и на период до 2006 года являются:
- снижение налогового бремени в целях опережающего развития несырьевого сектора экономики.
- обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней на основе разграничения полномочий и упорядочения расходных обязательств;
- повышение эффективности социальной защиты населения, качества и доступности бюджетных услуг;
- воспроизводство научного потенциала.
Достижение этих целей будет означать переход экономического развития в новое качество.
В результате реализации налоговой реформы, проводимой на федеральном уровне, ожидается более динамичный рост промышленного производства, а значит увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Калуга".
С учетом принятых на федеральном уровне новых глав Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе по налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц) будет пересмотрено региональное налоговое законодательство. Налоги на имущество в перспективе станут наиболее крупными доходными источниками бюджета МО "Город Калуга".
Увеличение доходов бюджета МО "Город Калуга" в среднесрочной перспективе будет достигаться за счет развития налогового потенциала, улучшения налогового администрирования, повышения эффективности использования муниципальной собственности.
Основным направлением политики, проводимой в МО "Город Калуга" по повышению доходов, является создание условий для стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов, привлечение инвесторов на территорию города. Организациям, реализующим инвестиционные и инновационные проекты будет оказываться поддержка в виде:
- предоставления инвестиционного налогового кредита;
- субсидирования за счет средств бюджета процентных ставок по кредитам банков
Важной составляющей экономического роста является повышение уровня жизни населения за счет повышения зарплат и улучшения материальной обеспеченности.
Укрепление тенденций роста жизненного уровня населения будет происходить за счет реализации государственной политики, направленной на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, усиление государственного и общественного контроля за соблюдением коллективных договоров, трудового законодательства, развитие институтов социального партнерства. Будет повышаться покупательная способность заработной платы на основе ее опережающего роста по сравнению с ростом потребительских цен.
Прогноз доходов населения города Калуги приведен в таблице.
Показатели | Прогноз | |||
2004 | 2005 | 2006 | Темп роста 2006 к 2004 |
|
Номинальная среднемесячная зарплата (тыс. руб.) |
6,3 | 7,8 | 9,3 | в 1,5 раза |
Фонд оплаты труда, всего (млрд. руб.) |
11,4 | 14,2 | 16,9 | в 1,5 раза |
Индекс потребительских цен | 110 | 108,6 | 107,5 | 98,7% |
Фонд заработной платы в 2004 году составит 11.4 млрд руб. по прогнозу 2005 года - 14,2 млрд рублей, рост к фонду предыдущего года составит - 24%.
Доля оплаты труда в доходах населения города составит более 50%, доходов от предпринимательской деятельности - 10%, прочих доходов рыночного характера - 13%.
Экономический рост в 2004 году и прогноз темпов роста до 2006 года дает предпосылки повышения реальных доходов населения города. За 3 года (2004 г. - 2006 г) они возрастут почти на 27 процентов при удержании инфляции на уровне 11% в 2004 году и снижении ее до 6% в 2006 году.
Инвестиции
Основными мерами по увеличению налогооблагаемой базы являются привлечение инвесторов на территорию города и создание стабильных условий их деятельности. Работа по привлечению инвестиций строится на достаточно высоком инвестиционном потенциале Калужской области, в частности муниципального образования "Город Калуга", базирующемся на инфраструктурной обеспеченности, значительных инновационных возможностях, наличии высококвалифицированных научных и производственных кадров.
Прогноз темпов роста инвестиций в основной капитал по городу Калуге приведен в таблице.
Показатель | Прогноз | |||
2004 | 2005 | 2006 | Темп роста 2005 к 2004 |
|
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (млрд. руб.) |
5,6 |
6,6 |
7,4 |
132,1 |
В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) |
104 | 103 | 104 | 112,5 |
Увеличение реальных доходов населения, улучшение финансового состояния предприятий, оздоровление банковской системы в совокупности с изменениями федерального налогового законодательства, повышение инвестиционной привлекательности страны для иностранных инвесторов, а также дальнейшее совершенствование мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, как на областном уровне, так и на городском уровне, создадут условия для роста инвестиций в экономику города. С 2004 по 2006 год темпы прироста инвестиций в основной капитал прогнозируются на уровне 6-7% в год.
Основным ресурсом для инвестиций в основной капитал будут являться собственные средства предприятий и организаций, а также заемные средства российских и иностранных инвесторов. Возрастет доля банковских кредитов, средств населения на жилищное строительство. В результате реализации крупных инвестиционных проектов наиболее динамичными отраслями в плане привлечения инвестиций на период до 2005 года станут:
- машиностроение и металлообработка (реализация проектов предприятий г. Калуги при предоставлении инвестиционных льгот);
- медицинская промышленность (производство лекарственных средств за счет иностранных инвесторов и возможная реализация проектов создания производства лекарственных препаратов на базе ОАО "Аромасинтез");
- коммунальное хозяйство, что связано с необходимостью решения проблем по поддержке функционирования жизненно необходимых объектов инфраструктуры;
- жилищное строительство (с целью развития механизмов стимулирования жилищного строительства и привлечения средств населения на инвестиционные цели в области разработана нормативно-правовая база для развития ипотеки, создана ипотечная корпорация и заключено соглашение с Федеральным агентством по ипотечному жилищному кредитованию);
- сфера рыночных услуг (строительство торгово-развлекательных центров, автозаправочных станций, гостиничных комплексов, спортивных сооружений).
Промышленность
Параметры прогноза развития промышленности в 2005 году базируются на экономических показателях предшествующего периода и данных предприятий.
Развитие промышленности города в прогнозируемом периоде будет происходить под влиянием таких факторов, как жесткая конкуренция в связи с насыщенностью рынка продукцией отечественных товаропроизводителей и аналогичной продукцией зарубежья, высокие цены на продукцию и услуги естественных монополий, нехватка средств на модернизацию производства, недостаток высококвалифицированных кадров Прогноз роста промышленного производства по городу представлен в таблице.
Показатели | Прогноз | |||
2004 | 2005 | 2006 | Темп роста 2006 к 2004 |
|
Объем промышленной продукции в действующих ценах (млрд. руб.) |
24,7 |
27,8 |
30,8 |
в 1,2 раза |
В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) |
105 |
104 |
104,2 |
117,0 |
В 2004 году прогнозируется объем промышленного производства в размере 24,7 млрд. рублей, темпы роста 105%. В 2005 году - рост данного показателя составит 4%. Объем промышленного производства достигнет уровня 27,8 млрд. руб.
Среди предприятий пищевой промышленности более высокие темпы роста, чем в среднем по отрасли, будут иметь предприятия, выпускающие мясную продукцию, хлебобулочные изделия, алкогольную продукцию и пиво. Рост объемов производства предприятий пищевой промышленности будет обеспечиваться за счет выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции, расширения рынка сбыта.
Положение в экспортно-ориентированных отраслях будет определяться ситуацией на мировом рынке.
Высокие темпы роста объемов намечаются на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, которые обеспечены госзаказами Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, "Рособоронэкспорта" по выпуску спецпродукции.
Рост объемов производства планируют предприятия:
- автомобильной промышленности (увеличение выпуска автотракторного электрооборудования, карбюраторов, "замков зажигания");
- производящие санитарно-техническое оборудование (осваивается новая немецкая технология отливки чугунолитейных изделий);
- изготавливающие медицинскую технику.
Более высокими темпами, чем в среднем по промышленности города, будет развиваться машиностроение и металлообработка, промышленность строительных материалов.
Реализации намеченных планов развития промышленного производства и повышения эффективности работы предприятий будут способствовать следующие мероприятия, проводимые в городе:
- создание условий для роста инвестиционной активности, привлечение капитала с целью развития отраслей, ориентированных на внутренний рынок;
- переориентация предприятий на выпуск новой, имеющей платежеспособный спрос продукции;
- модернизация и реконструкция существующих производств, расширение номенклатуры и повышение качества выпускаемой продукции,
- реструктуризация убыточных производств путем осуществления комплекса мер финансового оздоровления предприятий в соответствии с действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве);
- создание новых высокоэффективных производств;
Реализация указанных мероприятий позволит увеличить к 2005 году-поступления налоговых платежей от предприятий промышленного сектора экономики.
Строительство
Показатели | Прогноз | |||
2004 | 2005 | 2006 | Темп роста 2006 к 2005 |
|
Объем подрядных работ (млрд. руб.) | 2,9 | 3,1 | 3,4 | 117,2 |
в % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) |
89,5 |
90,0 |
100 |
106,9 |
Приток дополнительных инвестиционных ресурсов, перестройка производственной базы строительной отрасли, развитие системы ипотечного жилищного кредитования, повышение конкурентоспособности подрядных организаций города позволят стабилизировать объемы подрядных работ и обеспечить их умеренный рост. Однако снижение доли строительно-монтажных работ в капиталовложениях, что в некоторой степени обусловлено преимущественным направлением средств инвесторов на модернизацию и переоснащение производства, не позволит обеспечить более высокие темпы развития отрасли.
Торговля, услуги
Прогноз оборота розничной торговли и платных услуг населению города Калуги представлен в таблице.
Показатели | Прогноз | |||
2004 | 2005 | 2006 | Темп роста 2006 к 2004 |
|
Оборот розничной торговли (млрд. руб.) |
11,6 | 13,6 | 15,3 | в 1,3 раза |
В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) |
111,6 |
109,7 |
106,0 |
109,7 |
Объем платных услуг населению (млрд. руб.) |
5,9 | 7,7 | 8,7 | в 1,5 раза |
В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) |
116,3 |
114,4 |
111,0 |
124,1 |
Предполагаемый рост заработной платы, реальных денежных доходов населения и снижение темпов роста потребительских цен на товары будет способствовать росту оборота розничной торговли и общественного питания.
Повысится спрос на продукцию отечественного производства, поскольку на нее ориентируются средние и низкооплачиваемые слои населения.
Основными направлениями развития розничной торговли являются:
- формирование и развитие торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов в целях увеличения налоговых поступлений;
- развитие сети магазинов, реализующих продукцию местных товаропроизводителей
Основными задачами системы регулирования торговли должны стать:
- формирование конкурентной среды;
- поддержка городских товаропроизводителей;
- стимулирование инвестиций в сферу торговли.
Определяющими факторами, влияющими на развитие рынка платных услуг, будут увеличение темпов роста платежеспособного спроса населения, политика регулирования цен на отдельные виды услуг, развитие рынка социальных услуг, ранее предоставляемых бесплатно
Прогнозные данные свидетельствуют о следующем:
- увеличение к 2006 году объема платных услуг в действующих ценах не менее чем в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом;
- расширится сеть предприятий бытового обслуживания, создадутся новые рабочие места в сфере платных услуг;
- создадутся условия для увеличения налоговых поступлений в бюджет.
Достижение указанных результатов будет осуществляться за счет предоставления льгот по аренде, субсидирования прямых производственных издержек организаций, оказывающих услуги, создания новых и модернизации существующих предприятий.
Транспорт, связь
Формирование системы, гарантированно и эффективно удовлетворяющей потребности в перевозках пассажиров и грузов, является основной целью развития транспорта. Будет происходить дальнейшее развитие транспортных сетей за счет приобретения для МУП "Управление Калужского троллейбуса" новых троллейбусов в целях ввода маршрута на пос. Северный, широкого привлечения частных транспортных средств на городских маршрутах. Повышение эффективности работы отрасли предусматривается увеличением объема перевозок пассажиров и грузооборота.
ОАО "Электросвязь" планирует расширять номерную емкость в округах города. Предполагается приобретение АТС EWSD емкостью 14416 номеров.
Финансирование мероприятий по развитию средств связи предусматривается за счет областного бюджета, собственных средств операторов связи и привлеченных средств предприятий и населения.
Сельское хозяйство
Агропромышленный комплекс города специализируется на мясо-молочном животноводстве, птицеводстве, производстве овощей открытого и защищенного грунта.
Всеми товаропроизводителями области к 2005 году прогнозируется увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства.
Прогноз объемов продукции сельского хозяйства по городу Калуге представлен в таблице.
Показатели | Прогноз | |||
2004 | 2005 | 2006 | 2006 к 2004 | |
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (млрд. руб.) |
0,8 |
1,0 |
1,1 |
в 1,4 раза |
В % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) |
102 |
103 |
104,5 |
125 |
В объеме продукции сельского хозяйства наибольшую долю (53%) занимает растениеводство. Приоритетное направление развития отрасли - производство овощей открытого и защищенного грунта.
В животноводстве наиболее привлекательным направлением для инвесторов является птицеводство как быстроокупаемая и рентабельная составляющая отрасли. На прогнозируемый период в птицеводстве главные "точки роста" - ЗАО "Карачевская птицефабрика".
Предполагается активизация инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Особую роль а развитии аграрного сектора будет играть реализация Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
В последние годы устойчивое развитие получило фермерское движение, которое стало неотъемлемой частью АПК города Так в 2004 году на базе ГП "Совхоз им. Циолковского" создано новое российско-швейцарское предприятие "Калуга - Молоко". Инвесторами нового предприятия выступили: швейцарская фирма ХНГ, с объемом инвестиций в уставной капитал 1717,4 тыс. руб., и МУП "Калужский мини-рынок"-1002,4 тыс. руб.
Функционирование аграрного сектора будет определяться комплексом мероприятий, направленных на эффективное и устойчивое развитие агропромышленного производства, стабилизацию продовольственного рынка города.
Основные пути повышения экономической эффективности агрокомплекса города - оптимизация структуры производства, внедрение новых технологий в производство, совершенствование системы управления.
Для развития растениеводства намечены организационно-экономические меры материально-технического обеспечения АПК, такие как развитие ранее созданных машинно-технологических станций (МТС), организация новых МТС и продолжение работ, направленных на сбережение энергетических ресурсов.
Приоритетными направлениями агропродовольственной политики являются:
- поддержка и стимулирование инвестиционной, инновационной активности в АПК;
- развитие агропродовольственных рынков, торгово-закупочной деятельности, маркетинга;
- усиление государственного регулирования и поддержки АПК;
- развитие кооперации и интеграции;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов.
Позитивную роль в развитии сельского хозяйства и увеличении налоговой базы призваны сыграть принятые городские программы:
1. "Развитие овощеводства защищенного грунта в Калужской области на 2003-2008 годы на территории МО " Город Калуга". Ее реализация позволит расширить ассортимент и увеличить производство овощей на 35%, повысить рентабельность производства овощей до 34% за счет внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий.
2. "По сохранению и воспроизводству плодородия почв в с/х предприятиях МО "Город Калуга" на 2004-2010 гг.". Целью программы является повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения, что приведет к увеличению производства зерна, картофеля, овощей.
3. "Развитие молочного и спортивного коневодства в ФГУ ГЗК "Калужская" на 2003 - 2008 гг."
С 2004 года предполагается вступление в силу новой редакции главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей" (единый сельскохозяйственный налог), которая концептуально меняет подход к системе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Положения указанной главы направлены на стимулирование сельскохозяйственного производства и выравнивание экономической деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей. Плательщиками единого сельскохозяйственного налога определены не только производители растениеводческой продукции, но и все хозяйствующие субъекты агропромышленного комплекса.
В качестве объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу определен доход, уменьшенный на фактические расходы налогоплательщика в текущем налоговом периоде.
Такая система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей даст стимул для улучшения финансовых результатов и дальнейшего развития предприятий отрасли. К 2006 году эффективная система налогообложения и проводимые в области мероприятия, направленные на развитие сельского хозяйства, позволят добиться положительных изменений в аграрном секторе экономики.
Основными источниками увеличения налоговой базы в отрасли являются:
- увеличение налоговых поступлений от предприятия индустриального типа - птицефабрики. Направление инвестиций на развитие этих предприятий, в первую очередь птицеводческого направления, позволит расширить налоговую базу в части налога на прибыль;
- развитие предприятий, обслуживающих сельское хозяйство (увеличит поступление налога на прибыль);
- увеличение заработной платы в отрасли и приближение ее параметров к среднегородским показателям (позволит увеличить поступление подоходного налога).
Реализация Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" позволит повысить прозрачность поступления налогов и увеличить поступление текущих платежей по всем видам налогов.
Малое предпринимательство в городе Калуга
В 2004-2006 годах развитие малых предприятий в городе прогнозируется с ростом всех основных показателей деятельности (численности малых предприятий, среднесписочной численности работников предприятий, объемов выпуска товаров и услуг).
Основным фактором, влияющим на развитие малых предприятий города, является изменение систем упрощенного налогообложения и обложения единым налогом на вмененный доход.
Ожидаемый прирост числа малых предприятий в городе в 2004 году составит не менее 11% к уровню 2003 года, причем в строительстве - 15,5%, торговле и общественном питании - около 10%.
Количество работников малых предприятий в 2004 году вырастет на 4,6% к уровню 2003 года.
Увеличение объемов товаров, произведенных малыми предприятиями всех видов деятельности, и оказанных услуг (без НДС и акцизов) прогнозируется на 15% (в фактических ценах) к уровню 2003 года. В сопоставимых ценах прирост составит 4,5%.
Наиболее значительный прирост объемов производства и услуг ожидается на предприятиях торговли и общественного питания - около 17% (в фактических ценах).
В 2005-2006 годах сохранение тенденций роста экономических показателей по городу Калуге, а также реализация в полном объеме мер государственной поддержки малого предпринимательства (совершенствование законодательной базы в сфере малого предпринимательства, создание инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Калуга" повышение эффективности системы кредитования, упрощение систем налогообложения) позволит ожидать дальнейшего развития предпринимательства.
В среднем за период с 2004 по 2006 год прирост основных показателей к уровню 2003 года составит:
- по числу малых предприятий - от 27% до 31% (в торговле и общественном питании 30-34%, в промышленности 24-28%, в строительстве 34-39 %);
- по численности занятых на малых предприятиях - от 16% до 20% (в торговле и общественном питании 21-25%, в промышленности 15-18%, в строительстве 21-25 %);
- по объемам произведенных товаров и оказанных услуг в фактических ценах - в 1,9 раза (наибольший рост ожидается в торговле и общественном питании - более чем в 2,2 раза).
Прогнозируется рост числа индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
В настоящее время механизм государственного статистического учета результатов деятельности субъектов малого предпринимательства не позволяет учитывать деятельность 27,5 тысяч индивидуальных предпринимателей города.
Будут разрабатываться новые схемы кредитования малого предпринимательства, в том числе - привлечение банковского капитала за счет компенсации части процентной ставки, создание гарантийного фонда. Банковский сектор должен стать основным инвестором в малый бизнес. Для активизации этого процесса целесообразно внедрять доступные для субъектов малого предпринимательства системы предоставления государственных гарантий. Наряду с этим необходимы меры по развитию небанковских кредитных институтов (кредитные кооперативы, общества взаимного кредитования), предоставляющий на возвратной основе более "дешевые" средства для развития субъектов малого предпринимательства.
В целях использования муниципального имущества для развития производственной деятельности малого предпринимательства целесообразно разрабатывать экономические механизмы, стимулирующие передачу производственных площадей и технологического оборудования малым предприятиям на условиях долгосрочной аренды, выкупа, лизинга.
Финансовые результаты деятельности организаций
В результате изменений, вносимых в федеральное налоговое законодательство, у налогоплательщиков должны появиться дополнительные свободные ресурсы, которые могут быть направлены на инвестиции в основной капитал, повышение оплаты труда, прирост запасов и резервов, другие финансовые вложения.
С учетом складывающихся тенденций в формировании доходов предприятий (опережающий рост стоимости сырья, материалов, энергоресурсов, заработной платы) сальдированная прибыль может возрасти:
- а случае развития экономики по сценарию с менее благоприятной комбинацией внешних и внутренних условий - на 10,1% в 2004 г. к 2003 г. и на 12,4% в 2005 г. к 2004 году.
Тарифная политика естественных монополий напрямую затронет финансовое положение организаций. На начальном этапе это приведет к сокращению темпов роста прибыли предприятий, к ухудшению их финансового положения.
В то же время удорожание услуг монополистов приведет к необходимости поиска предприятиями внутренних резервов, оптимизации структуры производства, будет стимулировать предприятия повышать конкурентоспособность производимой продукции, ориентировать на поиск новых идей и возможностей.
Активы города
В МО "Город Калуга" будет осуществляться деятельность, направленная на увеличение неналоговых поступлений в бюджет, таких как:
- дивиденды по пакетам акций, находящимся в муниципальной собственности;
- часть чистой прибыли муниципальных предприятий, подлежащая перечислению в бюджет,
- продажа пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности
Предполагается уменьшение в соответствии с законодательством количества муниципальных предприятий. Муниципальные предприятия (за исключением предприятий, функции которых в соответствии с действующим законодательством могут выполнять только муниципальные предприятия) планируется преобразовать в открытые акционерные общества или приватизировать иным предусмотренным законодательством способом. Это обусловлено тем обстоятельством, что большинству предприятий необходимы инвестиционные вливания.
В соответствии с законодательством о приватизации 100% акций данных акционерных обществ изначально будут находиться в муниципальной собственности. Впоследствии указанные пакеты акций будут приватизированы полностью или частично. Общая сумма дивидендов, планируемых к перечислению в местный бюджет в 2004 году, по предварительным расчетам, составит около 1402,8 тыс. руб. Общая сумма чистой прибыли, подлежащая перечислению муниципальными предприятиями в местный бюджет, по предварительной оценке, составит около 2289,З тыс. руб.
В перспективе первоначально будет наблюдаться тенденция к снижению части чистой прибыли, перечисляемой в местный бюджет, и росту дивидендов. Затем, по мере продажи пакетов акций, будет наблюдаться снижение поступлений от дивидендов и рост доходов от продажи пакетов акций. В свою очередь все это в конечном итоге приведет к снижению управленческих затрат со стороны МО "Город Калуга" и увеличению налогооблагаемой базы (налог на имущество и налог на прибыль).
В целях увеличения поступлений в бюджет МО "Город Калуга" доходов от использования земельных участков будет осуществляться деятельность по следующим направлениям: создание автоматизированной базы данных земельно-имущественных объектов муниципальной собственности;
- создание единой автоматизированной системы ведения муниципального земельного, кадастра и учета объектов недвижимости;
- оформление права муниципальной собственности на земельные участки и формирование баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости.
В отношении совершенствования системы предоставления муниципального имущества в аренду планируются следующие действия:
- усиление контроля за использованием объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, условиями сдачи в аренду и поступлением доходов от аренды в местный бюджет;
- обеспечение поступления доходов в местный бюджет путем создания новых источников арендных платежей за счет более полного использования временно невостребованного владельцами муниципального имущества;
- стимулирование за счет доходного использования недвижимости развития реального сектора экономики, обеспечение максимально простого и удобного доступа предпринимателей к объектам недвижимости;
- максимально возможное повышение доходности объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности за счет проведения мониторинга рынка аренды и внедрения рыночных подходов к оценке объектов аренды и размеров арендной платы;
- укрепление правового обеспечения арендных отношений, совершенствование практики выявления и пресечения совместно с финансово-контрольными органами нарушений порядка сдачи в аренду муниципального имущества и условий договоров.
В результате вышеперечисленных мероприятий доходы местного бюджета от аренды муниципального имущества возрастут в 2006 году по сравнению с плановыми показателями 2004 года почти в 1,4 раза.
Прогноз поступлений доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества до 2006 года представлен в таблице.
Показатель | 2004 год план |
2005 год | 2006 год |
Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества (тыс. руб.) |
62354,4 |
77943,0 |
89634,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.