Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Основные направления реализации Концепции
Анализ современного состояния налогового потенциала системы муниципального образования "Город Калуга" и намечаемой стратегии развития налоговой базы позволяет определить основные направления реализации Концепции.
Осуществление социально-экономической политики, обеспечивающей:
1. В социальной сфере - последовательное повышение уровня жизни населения, высокую степень занятости, что должно способствовать росту поступлений налогов на доходы и имущество физических лиц.
2. В сфере стратегического планирования - разработку схемы развития и размещения производительных сил на территории муниципального образования "Город Калуга", что обеспечит сбалансированный и комплексный подход к перспективному развитию города в целом, отдельных отраслей. При согласовании размещения производственных объектов целесообразно оценивать их с позиций влияния на социально-экономическое развитие города, наполняемость бюджета, экологическую безопасность.
3. В сфере инвестиционной деятельности - разработку и совершенствование правовой базы в целях создания стабильных условий деятельности инвесторов и привлечения инвестиций на территорию муниципального образования "Город Калуга", предоставление муниципальной поддержки при реализации высокоэффективных инвестиционных" проектов (в т.ч. по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внедрению энергосберегающих технологий), создание новых предприятий и производств, расширение числа рабочих мест в целях увеличения количества налогоплательщиков.
Главными целями инвестиционной политики должно стать создание технологически современной, конкурентоспособной экономики на основе широкой модернизации производства.
Для ускоренного экономического роста объем инвестиций требуется в несколько раз больший, чем сейчас, поэтому необходимо вовлечение в процесс долгосрочного инвестирования всех внутренних ресурсов, включая средства населения города.
Для стимулирования инвестиционной активности возможны следующие меры:
- расширение практики применения инвестиционного налогового кредита;
- активизация механизма муниципального заказа.
4. В сфере тарифной политики - создание органа исполнительной власти области, осуществляющего в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" регулирование тарифов и контроль за применением регулируемых им тарифов, участие в его работе.
5. Создание реестра бюджетообразующих предприятий по муниципальному образованию "Город Калуга" и проведение соответствующей политики, направленной на оказание им приоритетной муниципальной поддержки в целях увеличения налоговых поступлений в бюджет города.
6. Создание необходимых условий для увеличения производства и реализации подакцизных товаров, стабильной работы и укрепления конкурентных позиций предприятий, производящих данную продукцию.
7. Активизацию мер по финансовому оздоровлению убыточных предприятий, в том числе с применением процедур их реформирования и реорганизации, привлечения внешних инвесторов, укрепления менеджмента, продажи имущества эффективному собственнику, введения внешнего управления и других процедур, предусмотренных действующим законодательством о банкротстве (несостоятельности) организации. Рентабельная работа и сокращение числа убыточных предприятий должны стать важным фактором роста поступлений налога на прибыль и налога на доходы физических лиц в местный бюджет.
8. Создание благоприятного инвестиционного и делового климата, способствующего ускорению темпов развития малого и среднего предпринимательства и повышению доли налоговых поступлений в бюджет МО "Город Калуга" от предпринимательского сектора, развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, расширение доступа предпринимателей к информационным ресурсам, принятие действенных мер по преодолению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.
9. Совершенствование системы управления муниципальными активами, жесткий контроль за использованием муниципального имущества и функционированием муниципальных унитарных предприятий.
10. Проведение инвентаризации и максимально полный учет объектов недвижимости, подлежащих налогообложению, развитие рынка недвижимости, в первую очередь рынка жилья, проведение кадастровой оценки земель, вовлечение земель в хозяйственный оборот и их эффективное использование.
11. Содействие развитию потребительского рынка и расширению сферы платных услуг населению путем привлечения инвестиций.
Межбюджетные отношения в среднесрочный период должны строиться на следующих принципах:
- продолжения практики, начатой в 2003 году, по оценке бюджетной обеспеченности муниципального образований не по прогнозируемым поступлениям налогов, а на основе показателя налогового потенциала;
- оказания финансовой помощи муниципальному образованию из областного бюджета в формах, способствующих повышению заинтересованности органов местного самоуправления Калужской области в увеличении собственной налоговой базы.
Для достижения реалистичности бюджета необходимо формировать расчетные показатели на основе параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга".
Совершенствование налогового законодательства предполагает:
1. Особое внимание предполагается уделять поддержке в виде налоговых преференций, предоставляемых налогоплательщикам, реализующим инновационные и инвестиционные проекты.
2. Проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество, в отношении вертикально интегрированных компаний и создание условий, стимулирующих уплату ими налогов на территории города.
3. Проведение анализа эффективности упрощенной системы налогообложения и взимания единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности с целью подготовки предложений по стимулированию развития предпринимательской деятельности и увеличению поступления налогов в бюджет города.
4. Изменить нормативно-правовую базу МО "Город Калуга" в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая реформа предусматривает снижение налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков, что должно стать дополнительным стимулом для развития предпринимательской активности и роста платежеспособного спроса населения. С 2004 тогда существенно повысится значение имущественных налогов в формировании городского бюджета.
Совершенствование налогового администрирования и сокращение возможностей для уклонения от налогообложения путем:
1. Оперативного контроля за соблюдением действующих законов и усиления мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций, не подпадающих под налогообложение.
2. Усиления контроля за движением наличных средств в легальном секторе и перекрытия каналов их перетока в теневой сектор через торговлю и оказание услуг за наличный расчет, что требует обеспечения регулярных проверок соблюдения правил торговли, оказания услуг общественного питания и бытового обслуживания населения, использования контрольно-кассовых машин.
3. Усиления контроля за реализацией подакцизных товаров
4. Реализации мер по повышению собираемости налоговых платежей, обеспечению полного поступления начисленных налогов и сборов
5. Взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами в осуществлении ежеквартального мониторинга по крупным налогоплательщикам.
6. Проведения целенаправленной работы с предприятиями - недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам.
7. Проведения процедур банкротства.
8. Применения мер административной ответственности к руководителям организаций-недоимщиков и др.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.