Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Калужской области от 26 декабря 2012 г. N 370-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Приложение N 1
к Закону Калужской области
от 12 мая 2003 г. N 206-ОЗ
Областная целевая программа
"Социальное развитие села Калужской области до 2013 года"
28 июня 2004 г., 29 декабря 2005 г., 11 января 2010 г., 16 ноября 2011 г., 26 декабря 2012 г.
Паспорт
областной целевой программы
1. Наименование |
Областная целевая программа "Социальное развитие села Калужской области до 2013 года" (далее - программа) |
||||||
2. Заказчик областной целевой программы |
Министерство сельского хозяйства Калужской области |
||||||
3. Разработчики |
Министерство сельского хозяйства Калужской области Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области Министерство дорожного хозяйства Калужской области Министерство образования и науки Калужской области Министерство культуры Калужской области Министерство здравоохранения Калужской области |
||||||
4. Дата принятия решения о разработке |
Постановление Правительства Калужской области от 24 мая 2002 года N 106 "О разработке областной целевой программы "Социальное развитие села Калужской области до 2010 года" |
||||||
5. Цели и задачи |
Целью программы является повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий, создание условий для расширения рынка труда и повышение престижности проживания в населенных пунктах, расположенных в сельской местности. Задачи: - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; - расширение сети и улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения и культуры в сельской местности; - развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения; - повышение уровня и качества водоснабжения, газоснабжения в сельской местности; - расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности |
||||||
6. Целевые индикаторы и показатели |
Наименование и значение целевых индикаторов и показателей представлены в приложении N 10 к областной целевой программе "Социальное развитие села Калужской области до 2013 года" |
||||||
7. Сроки и этапы реализации |
2003-2013 годы: I этап - 2003-2005 годы; II этап - 2006-2009 годы; III этап-2010-2013 годы |
||||||
8. Перечень основных мероприятий |
Мероприятия программы сгруппированы по следующим направлениям: - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; - развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности; - развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности; - развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности; - развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности; - развитие газификации в сельской местности; - развитие водоснабжения в сельской местности; - развитие сети автомобильных дорог в сельской местности |
||||||
9. Объемы финансирования |
млн. рублей |
||||||
Сроки реализации |
Объем финансирования, всего |
в том числе: |
|||||
|
|
федеральный бюджет* |
областной бюджет |
местный бюджет** |
внебюджетные источники*** |
||
I этап |
175,521 |
57,420 |
102,101 |
- |
16,000 |
||
2003 год |
15,968 |
15,968 |
- |
- |
- |
||
2004 год |
78,307 |
22,452 |
47,855 |
- |
8,000 |
||
2005 год |
81,246 |
19,000 |
54,246 |
- |
8,000 |
||
II этап |
783,041 |
276,800 |
367,992 |
61,834 |
76,415 |
||
2006 год |
104,974 |
32,781 |
56,943 |
- |
15,250 |
||
2007-год |
126,534 |
35,384 |
79,440 |
- |
11,710 |
||
2008 год |
235,592 |
65,240 |
127,688 |
23,164 |
19,500 |
||
2009 год |
315,941 |
143,395 |
103,921 |
38,670 |
29,955 |
||
III этап |
1009,185 |
283,160 |
536,712 |
71,895 |
117,418 |
||
2010 год |
159,299 |
48,115 |
68,892 |
14,874 |
27,418 |
||
2011 год |
231,971 |
43,770 |
158,940 |
14,261 |
15,000 |
||
2012 год |
279,682 |
83,905 |
146,940 |
18,837 |
30,000 |
||
2013 год |
338,233 |
107,37 |
161,94 |
23,923 |
45,000 |
||
Всего |
1967,747 |
617,380 |
1006,805 |
133,729 |
209,833 |
||
*Объем субсидий из федерального бюджета ежегодно определяется после утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и заключения Соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Калужской области. | |||||||
** Объемы средств местных бюджетов определяются в соглашениях между министерством сельского хозяйства Калужской области и муниципальными районами Калужской области. | |||||||
*** К внебюджетным источникам относятся собственные или заемные средства граждан и хозяйствующих субъектов, являющихся участниками мероприятий программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. | |||||||
10. Ожидаемые результаты |
Реализация программы позволит: - улучшить жилищные условия 700 сельских семей, в том числе 165 молодых семей и молодых специалистов; - повысить обеспеченность села образовательными учреждениями на 402 ученических мест, улучшить материально-техническое состояние за счет капитального ремонта 32 учреждений образования; - повысить обеспеченность села учреждениями первичной медицинской помощи за счет строительства фельдшерско-акушерских пунктов на 32 посещения в смену, улучшить материально-техническое состояние учреждений здравоохранения в сельской местности, повысить качество медицинской помощи населению за счет капитального ремонта 40 учреждений здравоохранения; - улучшить материально-техническое состояние учреждений культуры в сельской местности и повысить качество их деятельности за счет капитального ремонта 73 домов культуры; - улучшить информационно-консультационное обслуживание сельского населения; - повысить уровень газификации села сетевым газом до 68,6%; - повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 67,0%. |
||||||
11. Система организации контроля за исполнением |
Организация управления программой, контроль за ее выполнением осуществляются в соответствии с Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 г. N 33 (в ред. постановлений Губернатора Калужской области от 06.05.2005 N 179, от 04.08.2006 N 285, от 17.10.2007 г. N 390) |
1. Содержание проблемы
и необходимость ее решения программным методом
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008 года - областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2008-2012 годы", утвержденной Законом Калужской области "Об областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2008-2012 годы" от 06.11.2007 N 360-ОЗ, требуется Системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
В результате спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских и культурных услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Жилищные условия. Основная часть сельского жилого фонда не имеет элементарных коммунальных удобств: водопроводом оборудовано 34,9 %, канализацией -30,1 %, центральным отоплением -22 %.
Образование. Число детских дошкольных учреждений (далее - ДЦУ) по сравнению с 1995 годом снизилось на 27 %. Число детей, приходящихся на 100 мест в ДДУ, ниже, чем в Российской Федерации, на 15 %, охват детей общим дошкольным образованием на селе в области составляет 27 % (по России - 36 %).
Возможность получения качественного образования у сельской молодежи значительно меньше, чем у городской.
По сравнению с городом сельская школа располагает худшей материально-технической базой. 40 % зданий сельских школ требуют реконструкции, 7 % находятся в аварийном состоянии, 21 % не имеют спортивных залов, 10 % не располагают мастерскими для трудового обучения.
Здравоохранение. Обеспеченность сельского населения Калужской области врачами составляет 17 % (0,8 специалистов на 1000 населения), средним медперсоналом -29,6 % (3,2 чел. на 1000 населения). Вследствие этого уровень заболеваемости на 1000 взрослого населения превышает общероссийский уровень на 8,5 %, детей на 23,8 %.
Из 445 фельдшерско-акушерских пунктов 90 % расположены в приспособленных помещениях, не соответствующих санитарным нормам, до 25 % объектов не имеют коммунальных услуг.
Культура. В сельской местности области действует 360 учреждений культуры клубного типа, 412 библиотек, более 40 % из них требуют ремонта и находятся в ветхом состоянии. Оборудование сельских учреждений культуры морально и технически изношено.
Не функционирует система обслуживания сельского населения передвижными средствами культуры. Недостаточно финансирование культурно-воспитательной работы, остается низким уровень комплектования фондов сельских библиотек, в особенности периодическими изданиями.
Газификация. Природный газ является самым дешевым и экологически чистым видом топлива. Однако, несмотря на то, что по территории области проходят три магистральных газопровода, использование природного газа, особенно в сельской местности, остается недостаточным. Газификация жилого фонда составляет 28,8%.
Водоснабжение. Водоснабжение сельских населенных пунктов области осуществляется в основном из подземных источников, большая часть которых из-за длительной эксплуатации, а также отсутствия надлежащей службы техобслуживания и ремонта находится в неудовлетворительном состоянии. Многие скважины практически заброшены и являются источником загрязнения подземных вод. Из 1614,2 км сельских водопроводных сетей, 587,3 км нуждается в ремонте. Подземные насосные станции и колодцы в большинстве не отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам. Требуют замены и ремонта 44 % имеющихся водонапорных башен.
Дорожное строительство. В результате неудовлетворительного состояния сельских дорог с твердым покрытием сдерживаются растущие потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей, организация выездных форм медицинского, бытового, торгового обслуживания сельского населения.
Существенное снижение уровня жизни сельского населения оказало негативное влияние на демографическую ситуацию. Серьезным признаком неблагополучия в демографическом развитии области является изменение структуры населения в пользу старших возрастных групп. Старение населения и низкая продолжительность жизни сокращают базу воспроизводства трудовых ресурсов на селе, что может привести в ряде районов к их невосполнимому дефициту уже в ближайшие годы.
Трудоспособное население Калужской области составляет 149,0 тыс. чел., или 52,4 %, из них непосредственно в сельском хозяйстве занято 27,2 тыс. чел., или 9 % всех замещенных рабочих мест в области. При общем уровне сельской безработицы 0,9 % не замещено 8 % рабочих мест. Среднемесячная зарплата работающих в экономике области в 2001 году составляла 1746 руб., зарплата работников сельского хозяйства - 1047 руб.
Наметившиеся положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, ускорении газификации сельской местности еще недостаточны для ликвидации разрыва в социальных условиях города и деревни и нормализации демографической ситуации на селе.
Для преодоления' критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность).
Таким образом, необходимость разработки и реализации областной целевой программы "Социальное развитие села Калужской области до 2012 года" обусловлена:
социально-политической остротой проблемы, ее общеобластным значением;
необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2008-2012 годы";
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса, общественных объединений сельских жителей;
приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
2. Основные цели и задачи программы
Цель и задачи программы базируются на системе целей и задач, определенных в федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" с учетом специфики проблем, существующих в Калужской области.
Целью программы является повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий, создание условий для расширения рынка труда и повышение престижности проживания в населенных пунктах, расположенных в сельской местности.
Задачи:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- расширение сети и улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения и культуры в сельской местности;
- развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения;
- повышение уровня и качества водоснабжения, газоснабжения в сельской местности;
- расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности.
Степень достижения основных целей и задач будет определяться на основе целевых индикаторов и показателей, представленных в приложении N 10 к программе.
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы: 2003-2013 годы.
Программа реализуется в три этапа.
На первом этапе (2003-2005 годы) обеспечивается совершенствование нормативно-правовой и организационно-управленческой базы социального развития села и создание минимально необходимых условий для жизнедеятельности сельского населения.
На втором этапе (2006-2009 годы) предусматривается переход к формированию в сельской местности условий, обеспечивающих более высокие уровень и качество жизни.
На третьем этапе (2010-2013 годы) предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечение устойчивого развития сельских территорий.
4. Система основных мероприятий программы
В рамках программы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
- развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности;
- развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности;
- развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности;
- развитие газификации в сельской местности;
- развитие водоснабжения в сельской местности;
- развитие сети автомобильных дорог в сельской местности.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 9 к программе.
Законом Калужской области от 26 декабря 2012 г. N 370-ОЗ в подраздел 4.1. раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
4.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской
местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами, создание условий для преодоления кадрового дефицита в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы села.
Реализация указанных мероприятий согласно приложению N 1 к программе позволит:
- ввести в эксплуатацию и приобрести 48,870 тыс. кв. м жилья, в том числе для молодых семей и молодых специалистов 10,469 тыс. кв. м жилья;
- улучшить жилищные условия более 700 семей, в том числе 165 молодых семей и молодых специалистов и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
- создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи.
Государственная поддержка по данному направлению гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам осуществляется в соответствии с правилами, определенными федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года".
4.2. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются следующие мероприятия:
- строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений в сельской местности;
- капитальный ремонт общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений в сельской местности;
Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности согласно приложению N 2 к программе позволит расширить сеть и улучшить материально-техническое состояние общеобразовательных учреждений в сельской местности.
4.3. Развитие сети учреждений первичной
медико-санитарной помощи в сельской местности
Одна из задач программы - развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности, совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
- строительство фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАПов) в сельской местности;
- капитальный ремонт районных и участковых больниц, амбулаторно-поликлинических учреждений, ФАПов, подстанций скорой и неотложной помощи в сельской местности.
В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности согласно приложению N 3 к программе будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения.
4.4. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
Целью мероприятия по развитию культуры является сохранение и развитие сельского образа жизни, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
Программой предусмотрено мероприятие по капитальному ремонту культурно-досуговых учреждений, библиотек, детских музыкальных школ и детских школ искусств в сельской местности.
Реализация мероприятия по развитию деятельности учреждений культуры в сельской местности согласно приложению N 4 к программе позволит расширить перечень предоставляемых услуг, будет способствовать выравниванию доступа сельского населения к культурным ценностям и его приобщению к культурно-историческому наследию.
4.5. Развитие информационно-консультационного
обслуживания в сельской местности
В области развития информационно-консультационного обслуживания программа предусматривает мероприятия по созданию и открытию информационно-консультационных центров в сельской местности.
Реализация мероприятий по развитию информационно-консультационного обслуживания в сельской местности согласно приложению N 5 к программе позволит:
- создать условия для получения сельским населением необходимой информации независимо от места проживания;
- повысить образовательный уровень сельского населения и информированность по вопросам ведения и благоустройства личного подсобного хозяйства.
4.6. Развитие газификации в сельской местности
Целью реализации программных мероприятий по газификации является повышение уровня снабжения сетевым природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Для достижения поставленной цели предусматривается ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности*.
Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности согласно приложению N 6 к программе позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. При строительстве объектов газификации в Калужской области за счет всех источников финансирования и в том числе по данной программе уровень газификации домов (квартир) повысится с 23 до 68,6%.
*) объекты по газификации сельских населенных пунктов, включенные в программу, не финансируются по областной целевой программе "Расширение сети газопроводов- и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы (газификация Калужской области на 2007-2016 годы)".
4.7. Развитие водоснабжения в сельской местности
Задачей программы является повышение уровня и качества водоснабжения в сельской местности.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию систем водоснабжения (локальных водопроводов, артскважин, водонапорных башен).
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности согласно приложению N 7 к программе позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 67,0%.
4.8. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности согласно приложению N 8 к программе, включая приведение в нормативное состояние, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты, в 2003-2009 годах осуществлялось в рамках целевых программ по развитию сети автомобильных дорог.
5. Ресурсное обеспечение программы
При определении ресурсного обеспечения программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Калужской области, общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета, средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Средства федерального и областного бюджетов выделяются муниципальным образованиям на условиях софинансирования, в порядке межбюджетных отношений.
До 2010 года доля средств областного бюджета в общем размере средств, направляемых на финансирование мероприятий программы, составляла:
по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов - 30,0 %,
по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности - 62,7
по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности - 43,5 %,
по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности - 49,5 %,
по развитию информационно-консультационного обслуживания в сельской местности - 25,2%,
по развитию газификации в сельской местности - 42,0 %,
по развитию водоснабжения в сельской местности - 37,0 %,
по развитию сети автомобильных дорог - 44,6 %.
С 2010 года доля средств областного бюджета, выделяемых в форме субсидий муниципальным образованиям на финансовое обеспечение мероприятий программы, будет определяться в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов области и других условий, предусмотренных правилами предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий программы.
Правила предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования мероприятий программы, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются Правительством Калужской области.
Законом Калужской области от 26 декабря 2012 г. N 370-ОЗ таблица "Объемы и источники финансирования мероприятий программы" раздела 5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
См. текст таблицы в предыдущей редакции
Объемы и источники
финансирования мероприятий программы
млн. рублей
Сроки реализации |
Объем финансирования, всего |
в том числе: |
|||
федеральный бюджет * |
областной бюджет |
местный бюджет ** |
внебюджетные источники *** |
||
I этап |
175,521 |
57,420 |
102,101 |
- |
16,000 |
2003 год |
15,968 |
15,968 |
- |
- |
- |
2004 год |
78,307 |
22,452 |
47,855 |
- |
8,000 |
2005 год |
81,246 |
19,000 |
54,246 |
- |
8,000 |
II этап |
783,041 |
276,800 |
367,992 |
61,834 |
76,415 |
2006 год |
104,974 |
32,781 |
56,943 |
- |
15,250 |
2007 год |
126,534 |
35,384 |
79,440 |
- |
11,710 |
2008 год |
235,592 |
65,240 |
127,688 |
23,164 |
19,500 |
2009 год |
315,941 |
143,395 |
103,921 |
38,670 |
29,955 |
III этап |
1009,185 |
283,160 |
536,712 |
71,895 |
117,418 |
2010 год |
159,299 |
48,115 |
68,892 |
14,874 |
27,418 |
2011 год |
231,971 |
43,770 |
158,940 |
14,261 |
15,000 |
2012 год |
279,682 |
83,905 |
146,940 |
18,837 |
30,000 |
2013 год |
338,233 |
107,37 |
161,94 |
23,923 |
45,000 |
Всего |
1967,747 |
617,380 |
1006,805 |
133,729 |
209,833 |
* Объем субсидий из федерального бюджета ежегодно определяется после утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и заключения Соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Калужской области.
** Объемы средств местных бюджетов определяются в соглашениях между министерством сельского хозяйства Калужской области и муниципальными районами Калужской области.
*** К внебюджетным источникам относятся собственные или заемные средства граждан и хозяйствующих субъектов, являющихся участниками мероприятий программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.";
Размер средств, выделяемых на реализацию программы согласно приложению N 9, определен исходя из потребности введения в действие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, фактической стоимости строительства единицы мощности с учетом индексов-дефляторов.
Первоочередному субсидированию подлежат объекты незавершенного строительства, объекты, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также объекты, имеющие высокую степень технической строительной готовности.
6. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется заказчиком с участием заинтересованных органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов.
Заказчик программы - министерство сельского хозяйства Калужской области осуществляет:
- координацию деятельности органов исполнительной власти Калужской области по реализации мероприятий программы;
- нормативное, правовое и методическое обеспечение реализации программы;
- ежегодное уточнение затрат на выполнение программных мероприятий и подготовку предложений в проект закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- освещение хода реализации программы;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, ходом реализации мероприятий программы.
В ходе выполнения программы заказчик программы осуществляет взаимодействие с ответственными за исполнение мероприятий в рамках отдельных мероприятий программы:
Наименование мероприятий |
Наименование министерств |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
Министерство сельского хозяйства Калужской области |
Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности |
Министерство образования и науки Калужской области |
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности |
Министерство здравоохранения Калужской области |
Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности |
Министерство культуры Калужской области |
Развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности |
Министерство сельского хозяйства Калужской области |
Развитие газификации в сельской местности |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
Развитие водоснабжения в сельской местности |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика программы.
Взаимодействие заказчика программы с органами местного самоуправления осуществляется в рамках соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий программы.
Условия предоставления субсидий из областного бюджета в рамках реализации отдельных мероприятий программы определяются Правительством Калужской области.
По мероприятию программы "Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности" заказчиком является министерство дорожного хозяйства Калужской области, которое осуществляет указанные функции на основании договора (соглашения) с заказчиком программы. Перечень объектов ежегодно согласовывается с министерством сельского хозяйства Калужской области.
7. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 г. N 33 (в ред. постановлений Губернатора Калужской области от 06.05.2005 N 179, от 04.08.2006 N 285, от 17.10.2007 г. N 390).
Законом Калужской области от 26 декабря 2012 г. N 370-ОЗ в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
8. Оценка социально-экономической (экологической)
эффективности программы
Социальная эффективность реализации программы будет обеспечена за счет:
а) повышения уровня и качества жизни сельского населения путем:
- улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- обеспечения доступности получения сельским населением качественного образования, услуг в области медицинского, культурного и информационно-консультационного обслуживания;
- повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
б) формирования высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением их доступным жильем.
Реализация программы поможет улучшить жилищные условия 700 сельских семей.
Доля обучающихся в первую смену в благоустроенных образовательных учреждениях повсеместно достигнет 95 %, а уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями составит 40-45 %.
Предполагается улучшить состояние здоровья сельского населения за счет повышения доступности учреждений первичной медико-санитарной помощи и обеспеченности населения квалифицированным медицинским персоналом до 45 % от нормативной обеспеченности (2,1 специалистов на 1000 населения).
Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 68,6%, обеспеченность сельского населения питьевой водой - до 67,0%.
Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве не менее 200 молодых семей и молодых специалистов.
Экономическая эффективность реализации программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20-25 % на основе:
- повышения общеобразовательной и профессиональной подготовки сельских жителей, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
- сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
- обеспечения сельскохозяйственного производства высококвалифицированным кадровым потенциалом, способным к освоению высокоэффективных технологий;
- сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке;
- создания условий для привлечения инвесторов в аграрный сектор экономики области на основе повышения уровня инженерной инфраструктуры села.
Реализация программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их транспортировку и монтаж.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.