Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
"Об областной целевой программе
"Пожарная безопасность на территории
Калужской области в 2004-2006 гг."
Областная целевая программа
"Пожарная безопасность на территории Калужской области
в 2004-2006 гг."
23 ноября 2005 г.
Паспорт областной целевой программы
"Пожарная безопасность на территории Калужской области
в 2004-2006 гг."
Наименование Программы Пожарная безопасность на территории
Калужской области в 2004-2006 гг.
Государственный Орган исполнительной власти, уполномоченный
заказчик Программы Правительством Калужской области в сфере
гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности (далее - уполномоченный орган)
Разработчик Программы Уполномоченный орган
Дата принятия решения Постановление Правительства Калужской области
о разработке Программы от 26 мая 2003 года N 141 "О разработке
областной целевой программы "Пожарная
безопасность на территории Калужской области
в 2004-2006 годах"
Цели и задачи Основной целью настоящей программы является
программы создание экономических условий для укрепления
пожарной безопасности в Калужской области в
целях защиты от пожаров жизни, здоровья,
имущества населения области, имущества
организаций, а также координация усилий
государственной противопожарной службы и
органов исполнительной власти области.
Задачами программы являются:
- совершенствование организации тушения
пожаров и проведение первоочередных
аварийно-спасательных работ;
- развитие материально-технической базы
Государственной противопожарной службы МЧС
России Калужской области;
- проектирование, строительство зданий пожарных
депо;
- капитальный ремонт существующих зданий
пожарных депо;
- совершенствование государственного пожарного
надзора и профилактики пожаров.
Важнейшие показатели 1. Надежная противопожарная защита населенных
пунктов, жизни, здоровья и имущества граждан.
2. Расширение возможностей подразделений
уполномоченного органа в области проведения
аварийно-спасательных работ и сокращение
времени следования к месту пожара (чрезвычайной
ситуации).
3. Активизация пожарно-профилактической
деятельности, противопожарной пропаганды и
обучения населения мерам пожарной безопасности.
Сроки реализации 2004-2006 годы
программы
Перечень основных 1. Совершенствование организации тушения
мероприятий пожаров и проведение первоочередных
аварийно-спасательных работ.
2. Укрепление материально-технического базы
уполномоченного органа.
3. Проектирование, строительство зданий
пожарных депо.
4. Капитальный ремонт существующих зданий
пожарных депо.
5. Совершенствование государственного пожарного
надзора и профилактики пожаров.
Исполнители Организации, привлекаемые на конкурсной основе
в соответствии с Указом Президента |
Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О
первоочередных мерах по предупреждению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для
государственных нужд" и Законом |
Калужской области "О закупках и поставках
продукции для государственных нужд Калужской
области"
Объемы (тыс. рублей) и источники финансирования: Всего из них: - областной бюджет текущие капитальные вложения - внебюджетные средства* |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 1948,0 21700,0 17010,55 - 20150,0 16319,24 1948,0 1 550,0 691,31 |
Всего 40658,55 |
Ожидаемые Достижение в борьбе с пожарами результатов,
конечные результаты характерных для центрального региона России.
реализации программы Сокращение материальных и человеческих потерь
на 15-20%
Система организации Ежегодно до 15 января уполномоченный орган
контроля за информирует министерство финансов Калужской
исполнением области и министерство экономического развития
программы Калужской области о ходе выполнения работ по
программе и эффективности использования
бюджетных средств
* Под внебюджетными средствами понимаются средства, полученные от оказания уполномоченным органом платных услуг в области пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности".
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Пожарная опасность в современной обстановке стала серьезной угрозой для общественной стабильности, спокойствия и материального достатка людей. Для преодоления негативных тенденций в организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления, организаций.
По-прежнему состояние пожарной безопасности в области вызывает серьезные опасения. За последние три года произошло более 5600 пожаров, на которых погибло 644 человека, 334 человека получили травмы. Прямой материальный ущерб составил более 60 млн. рублей без учета весьма значительных экономических и социальных последствий. Число погибших по сравнению с 2000 годом увеличилось на 31%.
В современных условиях необходимы новые технические средства, позволяющие эффективно бороться с пожарами. Недостаточная оснащенность подразделений государственной противопожарной службы МЧС России Калужской области пожарными автомобилями основного и специального назначения снижает готовность указанных подразделений к выполнению боевых задач.
Мероприятия областной целевой программы "Пожарная безопасность На территории Калужской области в 2004-2006 годах" (далее - программа) направлены на укрепление пожарной безопасности в Калужской области, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров.
Самостоятельно, перераспределением бюджетных и собственных средств ГПС, решить задачи по укреплению материально-технической базы пожарной охраны, строительству и обеспечению социальной защиты личного состава не представляется возможным. В то же время опыт реализации областной целевой программы "Пожарная безопасность в Калужской области на 2001-2003 годы" подтверждает целесообразность данной формы содействия органов государственной власти выполнению пожарной охраной задач по обеспечению пожарной безопасности.
Одним из направлений деятельности ГПС является создание газодымозащитной службы во всех районах области. Из 24 районов Калужской области в 18 газодымозащитная служба отсутствует. Данное положение снижает боевые возможности пожарных подразделений по охране райцентров по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (личный состав не может отработать достаточное количество времени в задымленном помещении, лесном массиве и пр.).
Статистика происшедших пожаров в области показывает, что в районах, где имеется газодымозащитная служба, ниже показатель по количеству погибших при пожарах людей. По оперативным показателям боевой работы подразделений, среднее время тушения пожара ниже в тех районах, где имеются газодымозащитники. В результате работы личного состава в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) в задымленных помещениях жилых зданий снижается прямой материальный ущерб от последствий пожаров, особенно при тушении пожаров на верхних этажах, где огнетушащие средства подаются непосредственно в очаг пожара, что позволяет за минимальное время ликвидировать пожар, не допустить дальнейшее распространение огня и предотвратить попадание огнетушащих средств на нижние этажи зданий.
Необходимо отметить, что на вооружении пожарных подразделений области имеется 213 единиц автомототехники. Списанию в 2003 году подлежит 149 единиц (70%), из них основных 38 пожарных автомобилей, 7 пожарных автолестниц, 3 специальных, 29 оперативно-служебного транспорта, 1 автобус, 21 грузовой автомобиль, 50 мотоциклов. Подразделения области обеспечены пожарно-техническим оборудованием на 67%, средствами пожаротушения - на 80%.
В Калужской области 14 объектов пожарной охраны (около 50% от общего числа) нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте, четыре из них находятся в аварийном состоянии и к дальнейшей эксплуатации непригодны (здания пожарных депо в г. Спас-Деменск, с. Перемышль, г. Мещовск, п.Мятлево); отсутствуют здания пожарных депо в г. Балабаново, поселках Воротынск, п. Полотняный Завод, п. Белоусово, п. Ермолино, п. Еленский, п. Дудоровский; из имеющейся в районных центрах области пожарной техники 70 % подлежит списанию и обновлению. В настоящее время, имеющиеся средства не представляют возможным эффективно выполнять возложенные на пожарную охрану функции по тушению пожаров и защите населения от чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах Калужской области, значительно удаленных от районных центров области. В целях улучшения оперативного реагирования подразделений управления государственной противопожарной службы по ликвидации пожаров, проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, оказания первой доврачебной помощи, эффективно и экономически целесообразно применение в пожарных частях области автомобилей первой помощи и импульсных малорасходных ранцевых установок пожаротушения.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью настоящей программы является:
Создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Калужской области в целях защиты от пожаров жизни, здоровья, имущества населения области, имущества организаций, расположенных на территории Калужской области.
Задачами программы являются:
1. Совершенствование организации тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ.
2. Развитие материально-технической базы уполномоченного органа.
3. Проектирование, строительство и капитальный ремонт зданий пожарных депо.
4. Совершенствование пожарного надзора и профилактики пожаров.
З. Сроки реализации программы
Программа осуществляется в период с 2004 года по 2006 год включительно.
4. Система мероприятий программы
Основные мероприятия программы направлены на:
- совершенствование организации тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ;
Уполномоченным органом в рамках программы предлагается осуществление планомерной деятельности по переводу гарнизона пожарной охраны Калужской области на более современные и удобные средства защиты органов дыхания и зрения, работающие на сжатом воздухе.
В результате мероприятий по совершенствованию газодымозащитной службы (ГДЗС) в области будет создано дополнительно 4 базы газодымозащитной службы, количество газодымозащитников возрастет до 931 человека. В связи с получением возможности работы в условиях, непригодных для дыхания, сократиться количество погибших на пожаре, а также пострадавших в результате ЧС природного и техногенного характера. Возможности пожарных подразделений в вопросах спасения людей, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ возрастут, исчезнет необходимость задействования дополнительных сил и средств ближайших подразделений газодымозащитников.
- укрепление материально-технического базы уполномоченного органа, проектирование и строительство зданий пожарных депо, капитальный ремонт существующих зданий пожарных депо;
По данному направлению предлагается осуществить следующие мероприятия:
строительство пожарных депо в городах, райцентрах, поселках области и капитальный ремонт зданий и сооружений;
обеспечение подразделений пожарной охраны современной пожарной, аварийно-спасательной техникой и оборудованием;
организация ремонта и технического обслуживания автотехники и пожарно-технического вооружения.
- совершенствование государственного пожарного надзора и профилактики пожаров;
В целях создания эффективного механизма государственного регулирования пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций на территории Калужской области, позволяющего поддерживать необходимый уровень противопожарной защиты, необходимо внедрять передовые формы и методы государственного пожарного надзора, предупреждения и профилактики пожаров, отвечающие современным социально-экономическим условиям.
В рамках реализации программы предлагается:
- создать ежемесячную рубрику "01 сообщает" в средствах массовой информации;
- ежеквартально проводить рейды по объектам, находящимся в наиболее неудовлетворительном противопожарном состоянии, с последующей публикацией материалов в средствах массовой информации;
- выпускать видеоролики на противопожарную тематику с последующим показом их на областных теле- и радиоканалах;
- оформить маршрутные транспортные средства противопожарной агитацией;
- осуществить выезды сотрудников уполномоченного органа на специально оборудованном автобусе в населенные пункты с наиболее неблагополучной пожароопасной обстановкой;
- оформить уголки пожарной безопасности в каждом дошкольном и школьном учреждении.
5. Источники финансирования и сумма необходимых средств в целом
на весь период реализации и по годам
Основными источниками финансирования мероприятий являются:
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
1) Областной бюджет: текущие капитальные вложения 2) Внебюджетные средства* Всего (тыс. рублей) |
- 1948,0 1948,0 |
20150,0 1550 21700,0 |
16319,24 691.31 17010,55 |
* Под внебюджетными средствами понимаются средства, полученные от оказания уполномоченным органом платных услуг в области пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности".
6. Механизм реализации программы
Уполномоченный орган является государственным заказчиком программы, обеспечивает выполнение мероприятий программы путем заключения договоров с организациями, привлекаемыми на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предупреждению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и Законом Калужской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Калужской области".
7. Организация управления программой и контроль за ходом
ее выполнения
Государственный заказчик программы ежегодно до 15 января направляет в министерство финансов Калужской области и министерство экономического развития Калужской области доклады о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
8. Оценка эффективности социально-экономической последствий
от реализации программы
При выполнении намеченных в программе мероприятий и своевременном осуществлении финансирования предполагается обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 15-20%, уменьшение показателей травматизма и гибели людей.
Перечень программных мероприятий
N | Мероприятия | Ответственный за исполнение |
Кол-во (в ед. изм.) |
Финансирование в тыс. руб. и ценах на 1 января 2004 г., в том числе по годам |
||||
Всего | 2004 | 2005 | 2006 | Источник финансиро- вания |
||||
1. Совершенствование организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ |
||||||||
Приобретение пожарно- технического, аварийно- спасательного оборудования и снаряжения |
||||||||
Компрессора КДВ-30 |
Уполномочен- ный орган |
1 компл. |
75,0 | - | - | 75,0 | Областной бюджет |
|
Гидравли- ческого аварийно- спасательного инструмента |
Уполномочен- ный орган |
20 компл. |
2600,0 | - | 1300,0 | 1300,0 | Областной бюджет |
|
Итого: | - | 2675,0 | - | 1300,0 | 1375,0 | Областной бюджет |
||
2. Укрепление материально-технической базы ГПС | ||||||||
Приобретение пожарных автомобилей |
||||||||
АЦ-5,0-40 (43202) |
Уполномочен- ный орган |
10 ед. | 10000,0 | - | 5000,0 | 5000,0 | Областной бюджет |
|
АР-2(43118) | Уполномочен- ный орган |
1 ед. | 2000,0 | - | 2000,0 | - | Областной бюджет |
|
ПНС-110 (43118) |
Уполномочен- ный орган |
1 ед. | 2500,0 | - | 2500,0 | - | Областной бюджет |
|
АБР на базе Газель (полно- приводная) |
Уполномочен- ный орган |
4 ед. | 5200,0 | - | 2600,0 | 2600,0 | Областной бюджет |
|
УАЗ-31519 | Уполномочен- ный орган |
10 ед. | 2000,0 | - | 1000,0 | 1000,0 | Областной бюджет |
|
Итого: | 21700,0 | 13100 | 8600,0 | Областной бюджет |
||||
3. Строительство, капитальный ремонт и проектирование объектов пожарной охраны |
||||||||
З.1. | Строитель- ство: |
|||||||
Пожарная часть (далее - ПЧ) -25 с.Перемышль |
Уполномочен- ный орган |
10998,0 | - | 5000,0 | 5998,04 | Областной бюджет |
||
ПЧ-22 (с.Спас- Деменск) |
Уполномочен- ный орган |
3691,31 | 1500,0 | 1500,0 | 691,31 | Внебюджет- ные средства |
||
3.2. | Капитальный ремонт |
|||||||
ПЧ-15 (г. Медынь) |
Уполномочен- ный орган |
616,2 | - | 450,0 | 166,2 | Областной бюджет |
||
3.3. | Проектирова- ние |
|||||||
ПЧ-19 (г.Мещовск) |
Уполномочен- ный орган |
300,0 | 250,0 | 50,0 | - | Внебюджет- ные средства |
||
ПЧ-36 (п.Мятлево) |
Уполномочен- ный орган |
180,0 | - | 120,0 | 60,0 | Областной бюджет |
||
ПЧ-49 (п.Детчино) |
300,0 | - | 180,0 | 120,0 | Областной бюджет |
|||
Итого: |
16085,5 |
1750,0 - |
1550,0 5750,0 |
691,31 6344,24 |
Внебюджет- ные средства Областной бюджет |
|||
4. Совершенствование государственного пожарного надзора и профилактики пожаров |
||||||||
4.1. | Пропаганда мер противо- пожарной безопасности в средствах массовой информации: -производство видеороликов -радиопередач |
Уполномочен- ный орган |
12 2300 |
42,0 23,0 |
42,0 23,0 |
- |
- |
Внебюджет- ные средства |
4.2. | Осуществление совместно со средствами массовой информации рейдов и публикация материалов на противопожар- ную тематику. |
Уполномочен- ный орган |
110 | 10,0 | 10,0 | - | - | Внебюджет- ные средства |
4.3. | Проведение областных викторин на противопожар- ную тематику среди школьников и студентов |
Уполномочен- ный орган |
550 | 25,0 | 25,0 | - | - | Внебюджет- ные средства |
4.4. | Изготовление наглядной агитации по пожарной безопасности |
Уполномочен- ный орган |
90 | 98,0 | 98,0 | - | - | Внебюджет- ные средства |
Итого: | 198,0 | 198,0 | - | - | Внебюджет- ные средства |
|||
Всего по программе |
40 658,55 Из них по бюджетам: |
20150 | 16319,24 | Областной бюджет |
||||
1948,0 | 1550,0 | 691,31 | Внебюджет- ные средства |
|||||
36469,24 | Областной бюджет | |||||||
4189,31 | Внебюджетные средства |
* Под внебюджетными средствами понимаются средства, полученные от оказания уполномоченным органом платных услуг в области пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности".
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Калужской области от 4 октября 2004 г. N 346-ОЗ "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.