Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
от 30 сентября 2003 г. N 240-03
Областная целевая программа
"Кадровая политика в здравоохранении Калужской области на 2004-2008 гг."
Паспорт областной целевой программы
"Кадровая политика в здравоохранении Калужской области на 2004-2008 гг."
Наименование Областная целевая программа "Кадровая политика в
программы здравоохранении Калужской области на 2004-2008 годы"
Государственный Департамент здравоохранения и лекарственного
заказчик обеспечения Калужской области (далее - департамент
программы здравоохранения области)
Разработчик Департамент здравоохранения области
программы
Дата принятия Постановление Правительства Калужской области от 6
решения о февраля 2003 года N 25 "О разработке областной
разработке целевой программы "Кадровая политика в
программы здравоохранении Калужской области на 2004-2008 годы"
Цели и задачи Обеспечение высококвалифицированными медицинскими
программы кадрами лечебно-профилактических учреждений
находящихся в ведении органов государственной
власти Калужской области, органов местного
самоуправления, а также центральной
медико-санитарной части N 8 Федерального
Управления "Медбиоэкстрем" при Министерстве
здравоохранения Российской Федерации (далее
лечебно-профилактические учреждения области) в
соответствии с потребностями
лечебно-профилактических учреждений области,
формирование благоприятных условий для занятости
медицинских работников, развитие системы
подготовки и профессиональной переподготовки
специалистов с высшим и средним медицинским
образованием в Калужской области.
- Укомплектование медицинскими кадрами лечебно-
профилактических учреждений области.
- Профориентационная работа среди учащихся средних
школ и направление их на учебу в медицинские
образовательные учреждения. Дальнейшее развитие
целевого приема в медицинские вузы и
государственное образовательное учреждение
"Калужский базовый медицинский колледж".
- Профессиональная подготовка врачей и средних
медицинских работников.
- Обеспечение непрерывного обучения медицинских
кадров и организация выездных форм повышения
квалификации врачей и средних медицинских
работников.
- Обеспечение мер, направленных на улучшение
социально-бытовых условий медицинских работников.
- Формирование у медицинских работников и
руководителей лечебно-профилактических учреждений
высокого уровня профессиональной компетентности,
управленческой культуры и психологической
устойчивости для работы в новых экономических
условиях.
Важнейшие - контрактная целевая подготовка врачей в
показатели медицинских вузах и государственном
образовательном учреждении "Калужский базовый
медицинский колледж", последипломная подготовка
врачей и средних медицинских работников;
- улучшение материально-технической базы
государственного образовательного учреждения
"Калужский базовый медицинский колледж";
- обеспечение медицинских работников
лечебно-профилактических учреждений области
благоустроенным жильем.
Сроки реализации 2004-2008 годы
программы
Перечень - Подготовка, последипломное образование и повышение
основных квалификации медицинских кадров;
мероприятий - Строительство, капитальный ремонт, развитие и
программы укрепление материально-технической базы
государственного образовательного учреждения
"Калужский базовый медицинский колледж";
- Повышение качества учебного процесса в
государственном образовательном учреждении
"Калужский базовый медицинский колледж";
- Социальная защита медицинских работников.
Исполнители Департамент здравоохранения области, органы
основных местного самоуправления (по согласованию),
мероприятий организации, определяемые государственным
заказчиком на конкурсной основе в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля
1997 года N 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных
расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд", Законом Калужской области
от 1 февраля 2002 года N 99-03 "О закупках и
поставках продукции для государственных нужд
Калужской области".
Объемы и Общий объем финансирования на 2004-2008 гг.
источники 185856,3 тыс. руб.
финансирования
Источник финансирования |
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | Итого |
Областной бюджет | 26935,1 | 24350,1 | 22130,1 | 23293,1 | 14872,9 | 111581,3 |
Бюджеты муниципальных образований* |
8342,9 | 8327,9 | 7942,9 | 8497,9 | 11806,9 | 44918,5 |
Внебюджетные источники, привлекаемые в рамках ипотечного кредитования в соответствии с законодательством |
4637,3 | 4702,3 | 4702,3 | 4287,3 | 4527,3 | 22856,5 |
Средства займа Всемирного банка по пилотному проекту "Реформы здравоохранения в Калужской области" |
6500 | 6500 | ||||
Всего | 46415,3 | 37380,3 | 34775,3 | 36078,3 | 31207,1 | 185856,3 |
* Суммы средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются после принятия представительными органами местного самоуправления решений о местных бюджетах на очередной финансовый год (на основании соглашений о намерениях).
Ожидаемые - Улучшение обеспеченности учреждений здравоохранения
результаты области медицинскими кадрами:
реализации врачами - 34-35 на 10 тыс. населения,
программы средними медицинскими работниками - 90 на 10 тыс.
населения.
Достичь соотношения числа врачей и средних
медицинских работников 1:3,5;
- Повышение профессионального уровня, подготовки и
переподготовки медицинских работников не реже 1
раза в 5 лет;
- Материально-техническое обеспечение и оснащение
государственного образовательного учреждения
"Калужский базовый медицинский колледж";
- Улучшение социально-бытовых условий медицинских
кадров с целью привлечения специалистов с высшим и
средним медицинским образованием для работы в
лечебно-профилактических учреждениях области;
- Укомплектование участковыми педиатрами, участковыми
терапевтами, врачами анестезиологами-
реаниматологами и врачами скорой медицинской помощи
лечебно-профилактических учреждений области;
- Дальнейшее развитие нового направления в медицине
- врач общей практики;
- Ввод в эксплуатацию нового общежития
государственного образовательного учреждения
"Калужский базовый медицинский колледж
Система Контроль за исполнением программных мероприятий
организации осуществляет департамент здравоохранения области в
контроля за соответствии с Порядком разработки, рассмотрения и
исполнением реализации областных целевых программ, утвержденных
программы постановлением Губернатора Калужской области от
19.08.1999 г. N 356
1. Введение
Областная целевая программа "Кадровая политика в здравоохранении Калужской области на 2004-2008 годы" разработана для решения задач укомплектования лечебно-профилактических учреждений области медицинскими кадрами и сохранения имеющегося кадрового потенциала.
Программа подготовлена по поручению Правительства Калужской области (постановление Правительства Калужской области от 6 февраля 2003 г. N 25 "О разработке целевой областной программы "Кадровая политика в здравоохранении Калужской области на 2004-2008 годы").
Для обеспечения широкого понимания ключевых проблем укомплектованности медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений области, осознания их глубины, в ходе разработки Программы осуществлялось также взаимодействие с органами местного самоуправления и лечебно-профилактическими учреждениями области.
Приоритетными направлениями Программы являются:
- обеспечение медицинских работников лечебно-профилактических учреждений области благоустроенным жильем;
- контрактная целевая подготовка врачей в медицинских вузах и средних медицинских работников в государственном образовательном учреждении "Калужский базовый медицинский колледж;
- последипломная подготовка врачей и средних медицинских работников.
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения
програмными методами
Основанием для разработки программы является растущая из года в год потребность в медицинских кадрах лечебно-профилактических учреждений области.
Анализ заболеваемости населения области, и ухудшающаяся демографическая ситуация требует принятия действенных мер к формированию кадровой политики в здравоохранении, так как медицинские кадры - наиболее значимая часть ресурсов здравоохранения, определяющая эффективность деятельности как отдельных структурных подразделений медицинских учреждений, так и всей системы здравоохранения области в целом.
Обеспечение медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений области, их профессиональный уровень, качество подготовки и переподготовки, обеспечение жильем, достойной заработной платой, наличие необходимых льгот для медицинских работников - основные направления в работе с медицинскими кадрами.
В соответствии с концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения от 13.07.2002 одобрена концепция кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации, в соответствии с которой и разработана областная целевая программа "Кадровая политика в здравоохранении Калужской области на 2004-2008 годы".
Проблема кадровой политики в здравоохранении требует комплексного подхода путем целенаправленных скоординированных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Программой предусмотрена большая работа по укомплектованию и закреплению медицинских кадров в лечебно-профилактических учреждениях области.
В настоящее время в Калужской области работает 2870 врачей, обеспеченность врачами составляет 30,2 на 10 тысяч населения, что значительно ниже среднероссийского показателя (Российская Федерация - 42,0 на 10 тысяч населения, центральный федеральный округ - 45,5 на 10 тыс. населения).
В муниципальных образованиях области обеспеченность врачами на 10 тыс. населения в среднем равна 18,3 .
Обеспеченность врачами в г. Калуге составляет 27,3 на 10 тысяч населения.
Имеет место тенденция к снижению количества врачей в области:
1999 г. - 3028 врачей (30,9 на 10 тысяч населения)
На 01.01.2003 г. - 2870 врачей (30,2 на 10 тысяч населения)
По отдельным врачебным специальностям обеспеченность значительно ниже российского показателя.
Обеспеченность врачами лечебно-профилактических учреждений области
по специальностям
Специальность | Число физических лиц |
Обеспеченность на 10 тысяч населения в Калужской области |
Обеспеченность на 10 тысяч населения в Российской Федерации |
Врачи терапевтического профиля |
562 | 5,8 | 9,2 |
Врачи хирургического профиля |
355 | 3,7 | 5,8 |
Врачи-педиатры | 275 | 19,0 на 10 тысяч детского населения |
23,9 на 10 тысяч детского населения |
Врачи акушеры-гинекологи | 183 | 3,6 на 10 тысяч женского населения |
5,0 на 10 тысяч женского населения |
Средние медицинские работники
Всего в лечебно-профилактических учреждениях области работают 8356 средних медицинских работников, что составляет 87,9 на 10 тысяч населения.
По Российской Федерации этот показатель в среднем составляет 96,5, а в центральном Федеральном округе - 96,9 на 10 тысяч населения.
В центральном федеральном округе по обеспеченности средними медицинскими работниками Калужская область находится на предпоследнем месте.
Отмечается тенденция к снижению количества средних медицинских работников:
1999 г. - 8761 (89,5 на 10 тысяч населения)
На 01.01.2003 г. - 8356 (87,9 на 10 тысяч населения)
В муниципальных образованиях области обеспеченность составляет 66,8 на 10 тысяч населения.
В г. Калуге обеспеченность также равна 66,8 на 10 тысяч населения.
Всего штатных должностей средних медицинских работников в области 12158, физических лиц 8356, разница составляет 3802 человека.
Соотношение врачей и средних медицинских работников 1 : 2,9 , тогда как по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) этот показатель должен составлять 1 : 5 - 7.
В лечебно-профилактических учреждениях области работает большое количество медицинских работников пенсионного возраста. Количество лиц, достигших в течение года пенсионного возраста, составляет 17% трудоустраивающихся лиц. Это приводит к постепенному накоплению среди работающих доли пожилых врачей и средних медицинских работников, и как результат - к старению кадров. Особенно эта негативная тенденция наблюдается в специализированных службах (фтизиатрия, психиатрия и др.).
От общего числа работающих врачей 18,52% пенсионного возраста, 9,95% - предпенсионного возраста.
Аналогичная ситуация у медицинских работников со средним образованием: 10,15% из числа работающих пенсионного возраста, 9,9% - предпенсионного возраста.
В настоящее время только 87% специалистов с высшим образованием имеют сертификаты, 57,3% аттестованы на квалификационную категорию.
В настоящее время только согласно заявкам лечебно-профилактических учреждений области требуется 477 врачей и 207 средних медицинских работников.
Наибольшая потребность - во врачах-терапевтах (102) и педиатрах (61) - в основном участковых, врачах скорой помощи (40).
Резко возросла потребность во врачах-анестезиологах (27), подготовка которых проводится только в ординатуре.
Постепенно получает свое развитие новая специальность в здравоохранении области - врач общей практики.
В настоящее время в Калужской области работает 25 врачей общей практики.
В течение 2003-2004 года планируется организовать кабинеты врачей общей практики, что потребует подготовки 43 специалистов.
Большая сложность в укомплектовании лечебно-профилактических учреждений области врачами-фтизиатрами, онкологами, а также другими специалистами (врач-лаборант, врач-рентгенолог, врач-патологоанатом, врач судебно-медицинский эксперт, врач-химиотерапевт, врач-радиолог, врач-цитолог, врач-нарколог и другие).
Отмена существовавшей системы государственного распределения выпускников высших и средних образовательных учреждений, отсутствие экономической заинтересованности, неудовлетворенность социально-бытовыми условиями привели к проблеме пополнения учреждений здравоохранения медицинскими кадрами категории "молодые специалисты".
В 2002 году в лечебно-профилактические учреждения области прибыло 138 врачей (из них 70 молодых специалистов) и 291 средний медицинский работник (из них 200 молодых специалистов).
В 2002 году убыло 148 врачей и 250 средних медицинских работников.
Надо отметить большую потребность во врачебных кадрах.
Из 477 врачей, требующихся в лечебно-профилактические учреждения области, необходимо 203 врача - для г. Калуги.
Как следует из изложенного, на сегодняшний день существует сложность в укомплектовании врачебных должностей основных (базовых специальностей). Не говоря уже о лечебно-профилактических учреждениях других муниципальных образований, только в г. Калуге требуется 51 участковый терапевт и 40 врачей-педиатров, в основном участковых, кроме того требуется 40 врачей на станцию скорой медицинской помощи.
Практически невозможно укомплектовать сельские врачебные амбулатории, участковые больницы, фельдшерско-акушерские пункты.
Многие фельдшерско-акушерские пункты еще требуют ремонта, неукомплектованы специалистами, не телефонизировано 183 фельдшерско-акушерских пункта. Не все фельдшера фельдшерско-акушерских пунктов обеспечены жильем.
Серьезные проблемы с укомплектованием районов, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также в таких сельских районах, как Ферзиковский район - (обеспеченность 12,1 на 10 тысяч населения), Износковский район (обеспеченность 12,3 на 10 тысяч населения), Мещовский район (обеспеченность 12,5 на 10 тысяч населения).
Трудно укомплектовать лечебно-профилактические учреждения тех муниципальных образований, которые граничат с Московской областью.
Так, в Жуковском районе за последние 2 года уволились 35 врачей, из них значительная часть, проживая в районе, работает в Московской области, где заработная плата значительно выше.
Важнейшая роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества предоставляемых медицинских услуг, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи отводится специалистам со средним медицинским образованием.
Решение проблемы доведения соотношения врач - средний медицинский работник 1 : 3,5 (1 : 4) возможно при увеличении количества приема абитуриентов в государственное образовательное учреждение здравоохранения "Калужский базовый медицинский колледж", в том числе на основе целевой контрактной подготовки. Уровень профессионализма выпускников во многом зависит от уровня обеспеченности средних медицинских учебных заведений современными средствами обучения, литературой, оргтехникой, условиями обучения (общежитие колледжа давно нуждается в капитальном ремонте).
Требует развития система подготовки и переподготовки медицинских кадров, аттестации и сертификации медицинских работников.
В настоящее время в г. Калуге открыты специализированные медицинские классы (9 школа-гимназия и 21 школа) для подготовки в Смоленскую и Ярославскую государственные медицинские академии и подготовительные курсы в Смоленскую государственную медицинскую академию на базе медицинского колледжа.
Департаментом здравоохранения области ведутся переговоры с вузами об открытии специализированных классов в Рязанский медицинский университет и Тверскую медицинскую академию.
С 1989 г. департаментом здравоохранения области проводится целевой набор в медицинские вузы абитуриентов - выпускников школ Калужской области.
На 01.01.2003 г. в медицинских вузах обучаются 491 студент - жители Калужской области, поступившие в вузы по целевому набору от Калужской области, из них:
Смоленская государственная медицинская академия - 260 чел.
Российский государственный медицинский университет - 80 чел.
Тверская государственная медицинская академия - 68 чел.
Московский государственный медико-стоматологический
университет - 20 чел.
Ярославская государственная медицинская академия - 35 чел.
Рязанский государственный медицинский университет - 20 чел.
Ивановская государственная медицинская академия - 4 чел.
Курский государственный медицинский университет - 4 чел.
В 2003 году ожидается, что к работе в лечебно-профилактических учреждениях области приступят около 70 выпускников вузов, обучающихся по целевому приему, не считая поступивших по общему приему и на платной основе.
В 2002 году поступило по целевому приему 94 абитуриента.
Планируется в 2003 году увеличить количество целевых мест согласно договору с вузами.
Необходимо и дальше вести подготовку врачей по новым для здравоохранения специальностям - общеврачебная практика, клиническая фармакология.
В 2002 году в государственном образовательном учреждении "Калужский базовый медицинский колледж" проведен первый выпуск переподготовки медицинских сестер фельдшерско-акушерских пунктов и скорой помощи на фельдшеров с выдачей дипломов, и с 2003 года начат целевой набор в государственное образовательное учреждение "Калужский базовый медицинский колледж".
Дальнейшее развитие должно получить последипломное обучение врачей и средних медицинских работников.
Согласно договору (N 15/4 от 25.06.2002 г.) Департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области со Смоленской Государственной медицинской академией интернатуру (годичную первичную специализацию) курирует академия.
Для проведения последипломного обучения врачей привлекаются высококвалифицированные специалисты. Большую роль здесь играет повышение квалификации врачей и средних медицинских работников.
К числу наиболее актуальных проблем, позволяющих обеспечить учреждения здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами, относится обеспечение специалистов жильем.
В учреждениях здравоохранения работает 18376 человек. Нуждаются в получении жилья 826 человек (4,6%), из них 193 врача (7%) и 463 средних медицинских работника (5,5%). Ряд медицинских работников проживают в общежитии, на частных и неблагоустроенных квартирах. Учитывая тот факт, что учреждения здравоохранения не ведут собственного жилищного строительства и не имеют возможности участия в долевом строительстве, 50% очередников на получение или улучшение жилищных условий стоят на очереди более 10 лет.
Решение в ходе реализации областной целевой программы обеспечения жильем медицинских работников будет являться стимулом для специалистов с высшим и средним медицинским образованием к работе в лечебно-профилактических учреждениях области и уменьшит отток высококвалифицированных специалистов в учреждения частной системы здравоохранения, а также в лечебно-профилактические учреждения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации.
В г. Калуге из 4711 работающих в муниципальной системе здравоохранения стоит в очереди 161 человек (3,4%). Из 945 врачей стоит в очереди 57 человек (6%), а из 2329 средних медицинских работников стоит в очереди на получение жилья 81 (3,5%).
В областных учреждениях из 5017 работающих нуждаются в получении жилья 329 (6,6%), из 803 врачей нуждаются в жилье 60 человек (7,5%), а из 2029 средних медицинских работников - 184 (9%).
3. Основные цели и задачи программы
Цель областной целевой программы - обеспечение высококвалифицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностью медицинских учреждений, формирование благоприятных условий для занятости медицинских работников, развитие системы подготовки и профессиональной переподготовки специалистов с высшим и средним медицинским образованием.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- Обеспечение учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами в соответствии с потребностями этих учреждений;
- Подготовка специалистов учреждений здравоохранения на основе целевой контрактной подготовки;
- Повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки и переподготовки, а также увеличение количества врачей и средних медицинских работников, имеющих сертификат специалиста и квалификационную категорию;
- Развитие и укрепление материально-технической базы государственного образовательного учреждения "Калужский базовый медицинский колледж";
- Улучшение социально-бытовых условий медицинских работников.
4. Сроки реализации программы
Реализация Программы рассчитана на 2004-2008 годы, в соответствии с запланированной системой мероприятий по календарным годам.
5. Система программных мероприятий
Для реализации мероприятий Программы предусмотрены:
- подготовка, последипломное образование и повышение квалификации врачей и средних медицинских работников.
- строительство, капитальный ремонт, развитие и укрепление материально-технической базы государственного образовательного учреждения "Калужский базовый медицинский колледж".
- социальная защита медицинских работников.
Вышеуказанные вопросы согласованы со всеми муниципальными образованиями.
Мероприятия областной целевой программы "Кадровая политика
в здравоохранении Калужской области на 2004-2008 гг."
N п/п | Мероприятия | Сроки испол- нения |
Объем финансирования (тыс. руб.) | Источники финансирования |
Ответственный исполнитель |
|||||
Всего | В том числе по годам | |||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||||||
1. Подготовка, последипломное образование повышении квалификации медицинских кадров | ||||||||||
1.1. Обучение специалистов на основе целевой контрактной подготовки | ||||||||||
1.1.1. | Оплата обучения студентов в медицинских вузах (приложение N 1) |
2004- 2008 гг. |
16632 | 2772 | 2772 | 2772 | 2772 | 5544 | Муниципальный бюджет |
Муниципальные образования |
1.1.2. | Доплата к государственным ежемесячным стипендиям студентам, обучающимся на основе целевой контрактной подготовки (приложение N 2) |
2004- 2008 гг. |
2772 | 462 | 462 | 462 | 462 | 924 | Муниципальный бюджет |
Муниципальные образования |
1.1.3. | Оплата обучения студентов в государственном образовательном учреждении "Калужский базовый медицинский колледж" (приложение N 3) |
2004- 2008 гг. |
1728 | 288 | 288 | 288 | 288 | 576 | Муниципальный бюджет |
Муниципальные образования |
1.1.4. | Доплата к ежемесячным государственным стипендиям студентам Государственного образовательного учреждения "Калужский базовый медицинский колледж", обучающимся на основе целевой контрактной подготовки (приложение N 4) |
2004- 2008 гг. |
162 | 27 | 27 | 27 | 27 | 54 | Муниципальный бюджет |
Муниципальные образования |
1.2. Последипломное образование и повышение квалификации медицинских кадров | ||||||||||
1.2.1. | Повышение квалификации врачей лечебно-профилакти- ческих учреждений области (приложение N 5) |
2004- 2008 гг. |
500 5745 |
100 1160 |
100 1060 |
100 1110 |
100 1205 |
100 1210 |
Областной бюджет Муниципальный бюджет |
Департамент здравоохранения области Муниципальные образования |
1.2.2. | Повышение квалификации средних медицинских работников |
2004- 2008 гг. |
175 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | Муниципальный бюджет |
Муниципальные образования |
1.2.3. | Повышение квалификации преподавателей государственного образовательного учреждения "Калужский базовый медицинский колледж" |
2004- 2008 гг. |
250 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | Областной бюджет | Департамент здравоохранения области |
1.2.4. | Подготовка врачей в сфере современных медицинских информационных технологий |
2004- 2008 гг. |
500 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Областной бюджет | Департамент здравоохранения области |
1.2.5. | Проведение областных конференций, семинаров в сфере здравоохранения |
2004- 2008 гг. |
1000 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | Областной бюджет | Департамент здравоохранения области |
1.2.5.1 | Аренда помещений с целью проведения мероприятий по повышению квалификации медицинских кадров области |
2004- 2008 гг. |
240 | 48 | 48 | 48 | 48 | 48 | Областной бюджет | Департамент здравоохранения области |
1.2.5.2 | Оплата труда привлеченных специалистов, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских кадров области |
2004- 2008 гг. |
760 | 152 | 152 | 152 | 152 | 152 | Областной бюджет | Департамент здравоохранения области |
Итого по разделу 1 | 2250 27214 |
450 4744 |
450 4644 |
450 4694 |
450 4789 |
450 8343 |
Областной бюджет Муниципальный бюджет |
Департамент здравоохранения области Муниципальные образования |
||
2. Капитальный ремонт, строительство и укрепление материально-технической базы государственного образовательного учреждения "Калужский базовый медицинский колледж" |
||||||||||
2.1. Строительство и капитальный ремонт государственного образовательного учреждения "Калужский базовый медицинский колледж" | ||||||||||
2.1.1. | Капитальный ремонт учебного корпуса |
2004- 2006 гг. |
5300 | 1500 | 2300 | 1500 | Областной бюджет | Департамент здравоохранения области |
||
2.1.2. | Капитальный ремонт общежития государственного образовательного учреждения "Калужский базовый медицинский колледж" |
2004- 2006 гг. |
5000 | 2000 | 2000 | 1000 | Областной бюджет | Департамент здравоохранения области |
||
2.1.3. | Расширение учебных площадей колледжа - оборудование новых аудиторий |
2004 г. | 3000 | 3000 | Областной бюджет |
Департамент здравоохранения области |
||||
2.1.4. | Строительство нового общежития государственного образовательного учреждения "Калужский базовый медицинский колледж" |
2004- 2007 гг. |
18668,8 | 4667,2 | 4667,2 | 4667,2 | 4667,2 | Областной бюджет | Департамент здравоохранения области |
|
Итого по разделу 2.1. |
31968,8 | 11167,2 | 8967,2 | 7167,2 | 4667,2 | Областной бюджет | Департамент здравоохранения области |
|||
2.2. Развитие и укрепление материально-технической базы государственного образовательного учреждения "Калужский базовый медицинский колледж" |
||||||||||
2.2.1. | Закупка мебели для нового общежития |
3243 | 3243 | Областной бюджет | Департамент здравоохранения области |
|||||
2.2.2. | Оборудование необходимых кабинетов в учебном корпусе |
2004- 2008 гг. |
4950 | 990 | 990 | 990 | 990 | 990 | Областной бюджет | Департамент здравоохранения области |
2.2.3. | Дооснащение учебных кабинетов и лабораторий согласно требованиям государственных отраслевых стандартов по медицинским специальностям |
2004- 2008 гг. |
600 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | Областной бюджет | Департамент здравоохранения области |
2.2.4. | Оборудование учебных кабинетов производственной практики на базе лечебно-профилакти- ческих учреждений г. Калуги |
2004- 2008 гг. |
1900 | 380 | 380 | 380 | 380 | 380 | Областной бюджет |
Департамент здравоохранения области |
2.2.5. | Дооснащение учебных кабинетов производственной практики |
2004- 2008 гг. |
1050 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | Областной бюджет |
Департамент здравоохранения области |
2.2.6. | Пополнение библиотечного фонда учебно-методической литературой |
2004- 2008 гг. |
750 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | Областной бюджет | Департамент здравоохранения области |
2.2.7. | Приобретение оргтехники для оснащения компьютерных классов |
2004- 2008 гг. |
360 1500 |
1500 |
120 | 120 | 120 | Областной бюджет Средства займа Всемирного банка по пилотному проекту "Реформы здравоохранения в Калужской области" |
Департамент здравоохранения области Комитет "Реформы здравоохранения в Калужской области" (по согласованию) |
|
2.2.8. | Оборудование спортивного зала спортивным инвентарем |
2004 г. | 50 1000 |
50 200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Областной бюджет Внебюджетные источники |
Департамент здравоохранения области |
2.2.9. | Оборудование тренажерного зала в общежитии государственного образовательного учреждения "Калужский базовый медицинский колледж" |
2005 г. | 500 | 500 | Областной бюджет |
Департамент здравоохранения области |
||||
2.2.10. | Оборудование на базе медицинского пункта общежития государственного образовательного учреждения "Калужский базовый медицинский колледж" кабинета общей практики |
2004 г. | 500 | 500 | Средства займа Всемирного банка по пилотному проекту "Реформы здравоохранения в Калужской области" |
Комитет "Реформы здравоохранения в Калужской области" (по согласованию) |
||||
2.2.11. | Создание лыжной базы государственного образовательного учреждения "Калужский базовый медицинский колледж" |
2004- 2008 гг. |
310 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | Областной бюджет |
Департамент здравоохранения области |
2.2.12. | Приобретение мебели для актового зала, музыкальных инструментов и аппаратуры |
2004- 2008 гг. |
100 | 40 | 15 | 15 | 15 | 15 | Областной бюджет |
Департамент здравоохранения области |
Итого по разделу 2.2. |
13813 2000 1000 |
2502 2000 200 |
2047 200 |
2047 200 |
5290 200 |
1927 200 |
Областной бюджет Средства займа Всемирного банка по пилотному проекту "Реформы здравоохранения в Калужской области" Внебюджетные источники |
Департамент здравоохранения области Комитет "Реформы здравоохранения в Калужской области" (по согласованию) |
||
3. Повышение качества учебного процесса в государственном образовательном учреждении "Калужский базовый медицинский колледж" |
||||||||||
3.1. | Повышение квалификации медицинских работников |
2004- 2008 гг. |
1000 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | Областной бюджет |
Департамент здравоохранения области |
3.2. | Подготовка педагогических кадров |
2004- 2008 гг. |
1000 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | Областной бюджет |
Департамент здравоохранения области |
3.3. | Создание центра подготовки и переподготовки врачей общей практики |
2004 г. | 4000 | 4000 | Средства займа Всемирного банка по пилотному проекту "Реформы здравоохранения в Калужской области" |
Комитет "Реформы здравоохранения в Калужской области" (по согласованию) |
||||
3.4. | Приобретение физиологических обучающих моделей (фантомов) |
2004- 2008 гг. 2004 г. |
500 500 |
100 500 |
100 | 100 | 100 | 100 | Областной бюджет Средства займа Всемирного банка по пилотному проекту "Реформы здравоохранения в Калужской области" |
Департамент здравоохранения области Комитет "Реформы здравоохранения в Калужской области" (по согласованию) |
Итого по разделу 3. | 2500 4500 |
500 4500 |
500 | 500 | 500 | 500 | Областной бюджет Средства займа Всемирного банка по пилотному проекту "Реформы здравоохранения в Калужской области" |
Департамент здравоохранения области Комитет "Реформы здравоохранения в Калужской области" (по согласованию) |
||
4. Социальная защита медицинских работников | ||||||||||
4.1. Обеспечение жильем медицинских работников | ||||||||||
4.1.1. | Обеспечение жильем медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения области (приложение N 6) |
2004- 2008 гг. |
16816,5 7660,5 |
3491,3 1596,1 |
3491,3 1596,1 |
3171,3 1436,1 |
3491,3 1596,1 |
3171,3 1436,1 |
Областной бюджет Муниципальный бюджет |
Департамент здравоохранения области Муниципальные образования |
4.1.2. | Обеспечение жильем медицинских работников областных учреждений здравоохранения (приложение N 7) |
2004- 2008 гг. |
10260 | 2052 | 2052 | 2052 | 2052 | 2052 | Областной бюджет |
Департамент здравоохранения области |
4.1.3. | Обеспечение жильем медицинских работников учреждений здравоохранения г. Калуги (приложение N 8) |
2005- 2008 гг. |
12420 | 2484 | 2484 | 2484 | 2484 | 2484 | Областной бюджет |
Департамент здравоохранения области |
4.1.4. | Обеспечение жильем медицинских работников учреждений здравоохранения г. Обнинска (приложение N 9) |
2004- 2008 гг. |
6000 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 | Областной бюджет |
Департамент здравоохранения области |
4.1.5. | Ипотечное кредитование для приобретения жилья медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения области (приложение N 10) |
2004- 2008 гг. |
3235,0 4852,0 8086,5 |
647 970,4 1683,3 |
647 970,4 1748,3 |
647 970,4 1748,3 |
647 970,4 1333,3 |
647 970,4 1573,3 |
Областной бюджет Муниципальный бюджет Внебюджетные источники, привлекаемые в рамках ипотечного кредитования в соответствии с законодательством (далее внебюджетные источники) |
Департамент здравоохранения области Муниципальные образования |
4.1.6. | Ипотечное кредитование для приобретения жилья медицинским работникам областных учреждений здравоохранения (приложение N 11) |
2004- 2008 гг. |
6750 6750 |
1350 1350 |
1350 1350 |
1350 1350 |
1350 1350 |
1350 1350 |
Областной бюджет Внебюджетные источники |
Департамент здравоохранения области |
4.1.7. | Ипотечное кредитование для приобретения жилья медицинским работникам учреждений здравоохранения г. Калуги (приложение N 12) |
2004- 2005 гг. |
1728 2592 4320 |
345,6 518,4 864 |
345,6 518,4 864 |
345,6 518,4 864 |
345,6 518,4 864 |
345,6 518,4 864 |
Областной бюджет Муниципальный бюджет Внебюджетные источники |
Департамент здравоохранения области Муниципальные образования |
4.1.8. | Ипотечное кредитование для приобретения жилья медицинским работникам учреждений здравоохранения г. Обнинска |
2004- 2008 гг. |
1080 1620 2700 |
216 324 540 |
216 324 540 |
216 324 540 |
216 324 540 |
216 324 540 |
Областной бюджет Муниципальный бюджет Внебюджетные источники |
Департамент здравоохранения области Муниципальные образования |
4.1.9. | Строительство жилья для медицинских работников фельдшерско-акушер- ских пунктов |
2004- 2008 гг. |
2760 980 |
530 190 |
600 275 |
500 | 600 300 |
530 215 |
Областной бюджет Муниципальный бюджет |
Департамент здравоохранения области Муниципальные образования |
Итого по разделу 4. | 61049,5 17704,5 21856,5 |
12315,9 3598,9,2 4437,33 |
12385,9 3683,9 4502,33 |
11965,9 3248,9 4502,3 |
12385,9 3708,9 4087,3 |
11995,9 3463,9 4327,3 |
Областной бюджет Муниципальный бюджет Внебюджетные источники |
Департамент здравоохранения области Муниципальные образования |
||
Всего по разделам: |
2004- 2008 гг. |
111581,3 44918,5 6500 22856,5 |
26935,1 8342,9 6500 4637,3 |
24350,1 8327,9 4702,3 |
22130,1 7942,9 4702,3 |
23293,1 8497,9 4287,3 |
14872,9 11806,9 4527,3 |
Областной бюджет Муниципальный Бюджет Средства займа Всемирного банка по пилотному проекту "Реформы здравоохранения в Калужской области" Внебюджетные источники |
Департамент здравоохранения области Муниципальные образования Комитет "Реформы здравоохранения в Калужской области" (по согласованию) |
6. Источники финансирования и сумма необходимых средств
в целом на весь период реализации программы и по годам
Общий объем финансирования на 2004-2008 годы - 185856,3 тыс. рублей
Источник финансирования |
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | Итого |
Областной бюджет | 26935,1 | 24350,1 | 22130,1 | 23293,1 | 14872,9 | 111581,3 |
Бюджеты муниципальных образований * |
8342,9 | 8327,9 | 7942,9 | 8497,9 | 11806,9 | 44918,5 |
Внебюджетные источники |
4637,3 | 4702,3 | 4702,3 | 4287,3 | 4527,3 | 22856,5 |
Средства займа Всемирного банка по пилотному проекту "Реформы здравоохранения в Калужской области" |
6500 | 6500 | ||||
Всего | 46415,3 | 37380,3 | 34775,3 | 36078,3 | 31207,1 | 185856,3 |
* Суммы средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются после принятия представительными органами местного самоуправления решений о местных бюджетах на очередной финансовый год (на основании соглашений о намерениях).
7. Механизм реализации программы
Реализацию Программы осуществляет департамент здравоохранения области, органы местного самоуправления и исполнители - привлекаемые на конкурсной основе, которые несут ответственность за ее выполнение и целевое использование средств, в том числе, средств займа Всемирного банка по пилотному проекту "Реформы здравоохранения в Калужской области".
Финансирование мероприятий областной целевой программы "Кадровая политика в здравоохранении Калужской области на 2004-2008 годы" осуществляется за счет средств областного и муниципальных бюджетов и за счет внебюджетных средств.
Оплата обучения студентов в медицинских вузах и государственном образовательном учреждении "Калужский базовый медицинский колледж" производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от, 19 сентября 1995 года N 942 "О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием", постановлением Министерства труда Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 года N 73/7 "О типовых контрактах между студентом и учебным заведением высшего (среднего) профессионального образования студентом и работодателем, заключаемых в рамках целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием".
Ипотечное жилищное кредитование медицинских работников осуществляете в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в Калужской области.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком программы - департаментом здравоохранения области.
Департамент здравоохранения области ежегодно согласовывает в департаменте финансов Калужской области выделение финансовых средств из областного бюджета на очередной финансовый год.
По итогам каждого года департамент здравоохранения области направляет в департамент регионального развития Калужской области и департамент финансов Калужской области информацию о ходе выполнения программы и использовании финансовых средств.
9. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
реализации программы
Подготовка специалистов на основе контрактов и решение социально-бытовых проблем медицинских работников (приобретение жилья) позволяет повысить уровень обеспеченности области врачами с 30,2 на 10 тысяч населения в настоящее время до 33-34 на 10 тысяч населения в 2008 году, средними медицинскими работниками с 87,9 в настоящее время до 90 на 10 тысяч населения в 2008 году.
Финансирование расходов на проведение выездных циклов повышения квалификации медицинских работников с привлечением высококвалифицированных преподавателей позволит снизить затраты на обучение и обеспечить специалистам возможность повышать квалификацию не реже 1 раза в 5 лет, что положительно повлияет на уровень оказания медицинской помощи населению области.
Увеличится количество аттестованных врачей, провизоров, средних медицинских работников, улучшится профессиональная последипломная подготовка медицинских работников.
Увеличится количество врачей и средних медицинских работников, имеющих сертификат специалиста.
Укрепление материально-технической базы государственного образовательного учреждения "Калужский базовый медицинский колледж" позволит качественно улучшить систему подготовки среднего медицинского персонала, изменит диспропорцию в кадровой структуре между врачами и средними медицинскими работниками, обеспечив рост соотношения врач - средний медицинский работник до показателя 1 : 3,3 ( 1 : 3,5).
Решение социально-бытовых проблем (предоставление жилья медицинским работникам) повысит привлекательность работы в лечебно-профилактических учреждениях области, в том числе сельских районах и районах, подвергшихся воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
<< Статья 3 Статья 3 |
Приложение >> N 1. |
|
Содержание Закон Калужской области от 30 сентября 2003 г. N 240-ОЗ "Об областной целевой программе "Кадровая политика в здравоохранении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.