Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Калужской области
от 15 июля 2005 г. N 542
Правила
предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социального
обслуживания (включая социально-медицинское) на дому государственными
учреждениями социального обслуживания Калужской области
Настоящие правила предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социального обслуживания (включая социально-медицинское) на дому разработаны в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ " О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
1. При получении социального обслуживания (включая социально-медицинское) на дому (далее - социальное обслуживание) через государственные учреждения социального обслуживания Калужской области (далее - учреждения социального обслуживания) граждане пожилого возраста и инвалиды (далее - обслуживаемые граждане) имеют право на:
- получение достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг, включенных в перечень гарантированных государством социальных услуг при социальном обслуживании на дому, утвержденный постановлением Правительства Калужской области от 04.02.2005 года N 33 " О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам" ;
- информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
- согласие на социальное обслуживание;
- выбор учреждения и формы социального обслуживания;
- уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения при оказании социальных услуг;
- отказ от социального обслуживания;
- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
2. Обслуживаемые граждане обязаны:
- представлять достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления социального обслуживания;
- соблюдать условия заключенного договора на социальное обслуживание;
- формировать заказ на покупку товаров и услуг не позднее дня, предшествующего дню планового посещения;
- своевременно обеспечивать работника отделения социального обслуживания денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг;
- находиться дома в дни планового посещения либо заранее оповещать работника отделения социального обслуживания или администрацию учреждения о планируемом отсутствии;
- не требовать выполнения услуг, не предусмотренных перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, или не входящих в круг обязанностей социального работника учреждения социального обслуживания;
- не создавать условия, подвергающие опасности жизнь и здоровье работников учреждения социального обслуживания, осуществляющих социальное обслуживание;
- уважительно относиться к работникам учреждения социального обслуживания;
- информировать администрацию учреждения социального обслуживания о недобросовестном выполнении своих обязанностей работником учреждения социального обслуживания;
- своевременно сообщать администрации центра (отделения) социального обслуживания о возникновении заболеваний, наличие которых является противопоказанием к обслуживанию;
- в дни планового посещения не находиться в состоянии опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных веществ;
- не употреблять в общении с работниками отделения социального обслуживания нецензурную брань, не применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство;
- не привлекать работников отделения социального обслуживания для решения вопросов родственников, в том числе временно проживающих с обслуживаемыми гражданами;
- соблюдать настоящие правила.
3. В случае неисполнения обслуживаемым гражданином пункта 2 настоящих Правил администрация учреждения социального обслуживания обязана в трехдневный срок в письменном виде уведомить обслуживаемого гражданина о возможных последствиях его действий и снятии его с обслуживания.
В случае несогласия обслуживаемого гражданина с решением администрации учреждения социального обслуживания он может обратиться в попечительский совет учреждения, вышестоящую организацию, суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.