Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Принятие решения
1. Принятие решения осуществляется в следующем порядке:
- голосование по принятию документа "в первом чтении";
- голосование по принятию документа "за основу";
- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
- выступление авторов поправок (при необходимости);
- вопросы к авторам поправок (при их наличии);
- выступления по поправкам (при необходимости);
- голосование по поправкам;
- принятие документа "в целом".
2. Принятие проекта решения "в первом чтении" означает согласие Собрания с необходимостью решения данного вопроса в принципе.
Если проект решения не принят "в первом чтении", то он отклоняется и снимается с повестки дня.
Если проект решения принят "в первом чтении", то на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения "за основу".
В случае, если документ при голосовании не принят "за основу", то он отправляется на доработку. При этом председательствующий предлагает депутатам подать предложения авторам данного документа. После рассмотрения авторами поданных и высказанных в ходе обсуждения предложений и замечаний документ может быть вновь вынесен инициаторами для голосования "за основу".
3. Принятие проекта решения "за основу" означает согласие Собрания с предлагаемым вариантом решения.
После этого голосуются по очереди предложенные поправки большинством голосов от общего числа депутатов. Очевидные редакционные (стилистические) поправки могут приниматься без голосования по общему согласию при отсутствии возражения со стороны депутатов.
Подача поправок осуществляется инициаторами только в письменном виде. Устные поправки ("с голоса") могут рассматриваться в исключительных случаях при отсутствии возражений среди депутатов. Поправки, поданные несвоевременно, после подведения черты для их подачи, не рассматриваются. При наличии большого количества поправок и необходимости существенной редакционной правки по решению Собрания для рассмотрения представленных поправок может быть создана редакционная комиссия, действующая в соответствии с нормами настоящего Регламента.
Принятые редакционной комиссией поправки к проекту решения представляются каждому депутату в письменном виде до голосования по ним и могут голосоваться одновременно, если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по каждой поправке. Затем голосуются поправки, отклоненные редакционной комиссией, если на этом настаивают авторы данных поправок. В этом случае редакционная комиссия имеет право дать свой комментарий.
4. После голосования по поправкам документ ставится на голосование "в целом".
Если проект решения принят "за основу", но не принят "в целом", решением Собрания может быть создана согласительная комиссия. Определяется срок для доработки и подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа. Доработанный авторами (или согласительной комиссией в случае ее создания) документ, представленный депутатам в письменном виде, вновь ставится на голосование "в целом" при отсутствии новых поправок, которые предварительно голосуются. При вторичном непринятии документа "в целом" он отправляется на доработку авторам (инициаторам) проекта.
5. При отсутствии зарегистрировавшихся на выступления, поправок, альтернативных проектов решения по рассматриваемому вопросу повестки дня и возражений у депутатов председательствующий, удостоверившись в этом, может поставить документ на голосование для принятия его сразу "в целом" или "за основу" (за исключением проектов законов, которые в обязательном порядке должны последовательно рассматриваться "в первом чтении", "за основу", "в целом").
6. При использовании Губернатором области права отлагательного вето на принятый Собранием закон в целом или на его отдельные статьи и разделы Собрание вновь рассматривает данный закон.
Возвращенный закон направляется на рассмотрение профильного комитета и его автору (инициаторам), которые в течение двух недель вносят Собранию одно из следующих предложений:
- отклонить отлагательное вето и повторно принять данный закон "в целом";
- согласиться с отлагательным вето и не принимать данный закон или его отдельные положения;
- согласиться с отлагательным вето и принять данный закон с учетом внесенных предложений, поправок или замечаний Губернатора области "в целом".
Вопрос о преодолении отлагательного вето Губернатора области рассматривается в первоочередном порядке на ближайшем заседании сессии с участием Губернатора области или его полномочного представителя.
По окончании обсуждения первым ставится вопрос о согласии с отлагательным вето в редакции Губернатора области. Если решение не принято, то на голосование ставятся предложения авторов (разработчиков) закона, профильного комитета или иные предложения, поступившие в ходе обсуждения данного вопроса.
В случае непринятия решения закон ставится на голосование по отдельным статьям и разделам в редакции, предложенной Губернатором области. При этом по каждому из них проводится обсуждение в порядке, установленном настоящим Регламентом.
<< Статья 24. Обсуждение решения |
Статья 26. >> Количество голосов, необходимых для принятия решения |
|
Содержание Регламент Законодательного Собрания Калужской области от 17 апреля 1997 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.