Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Процедура принятия решения
1. Принятие проекта решения "в первом чтении".
Принятие проекта решения "в первом чтении" означает согласие Собрания с необходимостью решения данного вопроса в принципе.
Если проект решения не принят "в первом чтении", то он отклоняется и снимается с повестки дня.
Если проект решения принят "в первом чтении", то на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения "за основу".
2. Принятие проекта решения "за основу".
Принятие проекта решения "за основу" означает согласие Собрания с предлагаемым вариантом решения.
В случае, если проект решения при голосовании не принят "за основу", то он отправляется на доработку авторам (инициаторам). При этом председательствующий предлагает депутатам подать замечания и предложения авторам (инициаторам). После рассмотрения авторами (инициаторами) предложений и замечаний, поданных, высказанных в ходе обсуждения, проект решения может быть вновь внесен ими в Собрание для дальнейшего рассмотрения (принятия) "за основу".
В случае принятия проекта решения "за основу" осуществляется рассмотрение имеющихся к нему поправок.
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 20 июня 2002 г. N 386 в пункт 3 статьи 24 настоящего Регламента внесены изменения
3. Рассмотрение поправок.
Поправки к проекту решения рассматриваются в следующем порядке:
- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
- выступление авторов поправок (при необходимости);
- вопросы к авторам поправок (при их наличии);
- выступления по поправкам (при необходимости);
- голосование по поправкам.
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 13 декабря 2001 г. N 263 в часть 3 пункта 3 статьи 24 настоящего Регламента внесены изменения
Подача поправок на заседании осуществляется субъектами законодательной инициативы через секретаря Собрания только в письменном виде. Устные поправки ("с голоса") могут рассматриваться в исключительных случаях (если они носят очевидный характер) при отсутствии возражений среди депутатов. Поправки должны быть подписаны авторами (инициаторами) и должны содержать предлагаемую редакцию пунктов, частей проекта. Поправки, поданные после подведения черты для их подачи (за исключением поправок членов редакционной комиссии, оформленных в процессе ее работы), не подписанные и не содержащие редакцию пунктов, частей проекта, не рассматриваются. Иные сроки подачи поправок (в том числе через канцелярию) могут быть установлены решением Собрания в виде протокольной записи.
Тексты поправок до голосования предоставляются, как правило, каждому депутату в письменном виде. Каждая поправка голосуется отдельно. Если предложено несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть пункта, то вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
По решению Собрания при наличии трех и более поправок, необходимости существенной редакционной правки проекта решения для рассмотрения представленных поправок может быть создана редакционная комиссия, действующая в соответствии с нормами настоящего Регламента.
Рассмотренные редакционной комиссией поправки к проекту решения предоставляются каждому депутату до голосования в письменном виде (в виде таблицы с обоснованием принятого редакционной ко миссией решения). Принятые поправки могут голосоваться одновременно (пакетом), если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по каждой поправке. Отклоненные редакционной комиссией поправки ставятся на голосование только в случае, если на этом настаивают авторы данных поправок. В этом случае редакционная комиссия имеет право дать свой комментарий.
При рассмотрении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год, принятого в первом чтении, комитет по бюджету, финансам и налогам подает пакетную поправку по расходованию средств областного бюджета на очередной финансовый год.
Пакетная поправка готовится комитетом по бюджету, финансам и налогам по предложениям депутатов Собрания и представляет собой сводную таблицу вышеуказанных предложений.
Общая сумма пакетной поправки составляет 2 процента средств от объема расходов областного бюджета на очередной финансовый год.
Депутаты Собрания подают предложения для включения их в пакетную поправку в виде своих предложений по расходованию средств областного бюджета на очередной финансовый год и представляют их в Собрание в срок, определенный в соответствии с Законом Калужской области "О бюджетном процессе в Калужской области". Объем средств, по расходованию которых каждый депутат Собрания вправе подавать свои предложения, исчисляется путем деления общей суммы пакетной поправки на число депутатов, избранных в Собрание. Каждый депутат вправе включить в пакет своих предложений не более тридцати целевых статей расходов.
Предложения депутатов подлежат обязательному включению в единую пакетную поправку при условии их соответствия бюджетному законодательству.
Иные поправки субъектов законодательной инициативы в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год подаются и рассматриваются в порядке, определенном Законом Калужской области "О бюджетном процессе в Калужской области.
4. Принятие проекта решения "в целом".
После голосования по поправкам документ ставится на голосование "в целом". Если проект решения принят "за основу", но не принят "в целом", то решением Собрания создается согласительная комиссия. Определяется срок для доработки проекта и подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа. Доработанный документ, представленный депутатам в письменном виде, вновь ставится на голосование "в целом" при отсутствии новых поправок, которые предварительно голосуются. При вторичном непринятии документа "в целом" он отправляется на доработку авторам, (инициаторам) проекта.
5. При отсутствии зарегистрировавшихся на выступления, поправок, альтернативных проектов решения по рассматриваемому вопросу и возражений у депутатов председательствующий, удостовери вшись в этом, может поставить документ на голосование для принятия его сразу "за основу" или "в целом" (за исключением проектов законов, которые в обязательном порядке должны последовательно рассматриваться "в первом чтении", "за основу", "в целом").
6. При использовании Губернатором области права отлагательного вето на принятый Собранием закон в целом или на его отдельные статьи и разделы Собрание вновь рассматривает данный закон. Возвращенный закон направляется на рассмотрение профильного комитета (комиссии) и его автору (инициаторам), которые в течение двух недель вносят Собранию одно из следующих предложений:
- отклонить отлагательное вето и повторно принять данный закон "в целом";
- согласиться с отлагательным вето и не принимать данный закон или его отдельные положения;
- согласиться с отлагательным вето и принять данный закон с учетом внесенных предложений, поправок или замечаний Губернатора области "в целом".
Вопрос о преодолении отлагательного вето Губернатора области рассматривается в первоочередном порядке на ближайшем заседании сессии с участием Губернатора Калужской области или его полномочного представителя.
По окончании обсуждения первым ставится вопрос о согласии с отлагательным вето в редакции Губернатора Калужской области. Если решение не принято, то на голосование ставятся предложени o авторов (разработчиков) закона, профильного комитета (комиссии) или иные предложения, поступившие в ходе обсуждения данного вопроса.
В случае непринятия решения закон ставится на голосование по отдельным статьям и разделам в редакции, предложенной Губернатором Jалужской области. При этом по каждому из них проводится обсуждение в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.