Постановление Городского Головы г. Калуги
от 14 сентября 1998 г. N 256-п
"О Правилах подготовки правовых актов Городской Управы"
В целях упорядочения процедуры подготовки правовых актов Городской Управы, руководствуясь Законами Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления Калужской области", "О местном самоуправлении в Калужской области", постановляю:
1. Утвердить Правила подготовки правовых актов Городской Управы (прилагаются).
2. Признать утратившими силу постановления Городского Головы N 326-п от 04.08.94 г. и N 89-п от 09.02.95 г.
3. Руководителям структурных подразделений Городской Управы ознакомить сотрудников с утвержденными Правилами.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, но не распространяет свое действие на проекты правовых актов, находящихся в стадии согласования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Городской Голова |
В.Г.Белобровский |
Правила
подготовки правовых актов Городской Управы
(утв. постановлением Городского Головы г. Калуга
от 14 сентября 1998 г. N 256-п)
1. Правовые акты Городской Управы (далее именуются - правовые акты) издаются на основе и во исполнение Федеральных Законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Законов Калужской области, постановлений и распоряжений Губернатора Калужской области, постановлений Городской Думы, а также по собственной инициативе в пределах компетенции.
2. Правовые акты издаются Городской Управой в виде постановлений и распоряжений Городского Головы.
Издание правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения и администрации округов г. Калуги вправе издавать акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
3. Постановления издаются по вопросам, затрагивающим интересы конкретно неопределенного круга лиц, группы лиц, и являются актами постоянного действия, если в самом постановлении не указан срок его действия.
4. Распоряжения издаются по вопросам, касающимся деятельности органов и структурных подразделений Городской Управы, отдельных граждан, муниципальных и иных предприятий, учреждений и организаций, являются актами конкретно-регулирующего характера.
5. Подлежат утверждению посредством издания правовых актов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, следующие документы: Уставы, положения, программы, инструкции, правила, акты, перечни, сметы и иные документы, издаваемые по вопросам, отнесенным к компетенции Городской Управы.
На указанных документах проставляется гриф утверждения в правом верхнем углу первого листа, содержащий сведения о правовом акте, которым документ был утвержден.
Указанные в настоящем пункте документы оформляются в виде приложений к правовым актам и являются его составной частью.
6. Правовые акты должны иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.
Правовые акты выполняются на бланке и содержат следующий комплекс реквизитов, расположенных в следующей последовательности:
- "Российская Федерация";
- "Городска Управа г. Калуги";
- наименование документа;
- дата издания и номер;
- заголовок;
- преамбула, содержащая сведения о нормативной базе, на основании которой подготовлен данный акт, с указанием номера, даты издания и полного наименования акта, послужившего основанием, цель, с которой правовой акт издается;
- текст правового акта, включающий сведения о приложениях, в случае необходимости - наименование структурных подразделений, органов и лиц, отвечающих за его исполнение и контроль;
- наименование должности, подпись и расшифровку подписи должностного лица.
7. Проекты правовых актов готовят структурные подразделения Городской Управы, по направлениям деятельности.
В исключительных случаях допускается подготовка проектов правовых актов муниципальными предприятиями и учреждениями.
8. Подготовка проекта правового акта может быть возложена на одно или несколько структурных подразделений Городской Управы с учетом их функций и компетенции.
При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости организации, привлекаемые к этой работе.
К подготовке проекта правового акта может быть привлечен юридический отдел Городской Управы.
Срок подготовки проекта и издания правового акта во исполнение Федеральных Законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Законов Калужской области, постановлений и распоряжений Губернатора Калужской области, постановлений Городской Думы, как правило, не должен превышать одного месяца, если самим актом не установлен иной срок.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов могут создаваться рабочие группы.
9. В процессе работы над проектом правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
10. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия правового акта, то в проекте делается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
При необходимости, для полноты изложения вопроса, в правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации, Калужской области с обязательной ссылкой на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Если в правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
11. Одновременно с разработкой проекта правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу соответствующих правовых актов или их частей, изданных ранее и регулирующих правоотношения по тому же вопросу.
Предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных правовых актов или их частей включаются в текст правового акта.
12. Если при подготовке правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый правовой акт.
В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
13. Проект правового акта подлежит согласованию с подразделениями Городской Управы, заинтересованными в его исполнении и участвующими в его реализации.
В случае, если в проекте правового акта содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся иных служб, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "г. Калуга", такой проект подлежит согласованию с данной службой.
Согласование правового акта оформляется визой.
Перечень структурных подразделений и служб, с которыми необходимо согласовать проект правового акта, составляется исполнителем на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта правового акта.
14. Виза проставляется на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра правового акта (без учета приложений).
Виза должна содержать:
- наименование структурного подразделения Городской Управы или службы, указанное в точном соответствии с утвержденной структурой;
- наименование должности;
- личную подпись;
- расшифровку подписи (имя, отчество, фамилия);
- дату согласования.
Замечания и дополнения к проекту правового акта излагаются на отдельном листе, о чем при согласовании делается соответствующая отметка.
15. Все правовые акты в обязательном порядке визируются:
- исполнителем;
- руководителем структурного подразделения, подготовившего проект;
- специалистом юридического отдела;
- заместителем Городского Головы, курирующим направление деятельности, отраженное в проекте правового акта.
Помимо этого, правовые акты, регулирующие вопросы:
- расходования бюджетных и внебюджетных средств, создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, визируются заведующим городским финансовым отделом;
- технического и организационного обеспечения деятельности Городской Управы, кадровые вопросы, визируются управляющим делами Городской Управы.
16. Должностное лицо (специалист) визирует проект правового акта в течение не более двух рабочих дней и передает его в протокольную часть Городской Управы.
В случае выявления несоответствия проекта правового акта требованиям законодательства, фактическим обстоятельствам по регулируемому вопросу, настоящему Положению, иные недоработки, упущения, опечатки, ошибки и т. п., проект возвращается исполнителю, о чем извещается заведующий протокольной частью Городской Управы.
17. В нижней четверти оборотной стороны последнего листа правового акта исполнителем делается надпись: "Разослать:", при визировании должностные лицо (специалист) в этой части оборотной стороны, при необходимости, делает отметку, содержащую полное наименование структурного подразделения или службы.
18. Подготовленный, в соответствии с требованиями настоящих Правил, проект правого акта передается в протокольную часть Городской Управы.
19. Заведующий протокольной частью ежедневно передает проекты правовых актов, подготовленные в соответствии с настоящими Правилами, на подпись Городскому Голове или лицу, им уполномоченному.
20. Городской Голова или должностное лицо, обладающее правом подписи правовых актов, вправе вернуть его на любую стадию подготовки с указанием замечаний.
21. Подписанный правовой акт передается в протокольную часть Городской Управы для регистрации (присвоение регистрационного номера, проставление даты подписания и печати).
Регистрация правовых актов производится не позднее следующего дня после их поступления.
22. Зарегистрированные правовые акты подшиваются и хранятся в протокольной части Городской Управы до передачи их в архив.
23. Копии правовых актов рассылаются структурным подразделениям и службам, указанным на оборотной стороне последнего листа правового акта после отметки "Разослать:".
24. Правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если самим актом не установлено иное.
Правовые акты, затрагивающие интересы населения и (или) субъектов правоотношений, расположенных или действующих на территории муниципального образования "г. Калуга", вступают в силу после их опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городского Головы г. Калуги от 14 сентября 1998 г. N 256-п "О Правилах подготовки правовых актов Городской Управы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, но не распространяет свое действие на проекты правовых актов, находящихся в стадии согласования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Городского Головы г. Калуги от 11 февраля 2005 г. N 32-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Городского Головы г. Калуги от 22 марта 1999 г. N 95-п