Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
от 5 декабря 2002 г. N 163-ОЗ
Губернаторская целевая программа
"Восстановление и перспективное развитие объектов внешнего
благоустройства населенных пунктов Калужской области на 2003-2005 гг."
28 июня 2004 г.
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Губернаторской целевой программы "Восстановление и перспективное
развитие объектов внешнего благоустройства населенных
пунктов Калужской области на 2003-2005 гг."
Наименование Губернаторская целевая программа "Восстановление и
программы: перспективное развитие объектов внешнего
благоустройства населенных пунктов Калужской области
на 2003-2005 годы" (далее - Программа)
Заказчик программы: Министерство строительства, жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства Калужской области
Разработчик Межведомственная рабочая группа, созданная
программы: постановлением Правительства Калужской области
от 12.09.2001 г. N 182 "О разработке Губернаторской
целевой программы "Восстановление и перспективное
развитие объектов внешнего благоустройства
населенных пунктов Калужской области на 2002-2005
годы"
Дата принятия Постановление Правительства Калужской области
решения о от 12.09.2001 г. N 182 "О разработке Губернаторской
разработке целевой программы "Восстановление и перспективное
программы: развитие объектов внешнего благоустройства
населенных пунктов Калужской области на 2002-2005
годы"
Цели и задачи Основная цель: повышение уровня благоустройства и
программы: санитарного содержания городов, поселков и сельских
населенных пунктов (далее - населенные пункты)
Калужской области.
Основные задачи:
активизация работы по данному направлению органов
местного самоуправления, организаций;
привлечение финансовых средств из бюджетов всех
уровней и внебюджетных источников на благоустройство
населенных пунктов;
развитие и поддержка инициатив жителей населенных
пунктов Калужской области по благоустройству и
санитарной очистке подъездов, домов и придомовых
территорий
Важнейшие Реализация мероприятий программы по закупке новой
показатели: специальной техники позволит проводить санитарную
очистку населенных пунктов механизированным способом
в объеме 60% дорог с усовершенствованным покрытием.
Приобретение средств малой механизации снизит
процент ручного труда при проведении санитарной
очистки придомовых территорий, тротуаров населенных
пунктов Калужской области. Увеличение площади
зеленых насаждений до 16 кв. метров на человека и
доведение планово-регулярной очистки от твердых
бытовых отходов жилищного фонда до 70% и более
позволят улучшить условия проживания и отдыха
населения. Разработка и утверждение правил
содержания объектов внешнего благоустройства и
санитарного содержания населенных пунктов Калужской
области позволит более эффективно проводить работы
по ремонту и содержанию объектов внешнего
благоустройства населенных пунктов Калужской
области. Правила необходимы как руководство при
заключении договоров между органами местного
самоуправления муниципальных образований Калужской
области и организациями по вопросам санитарного
содержания прилегающих к ним территорий
Сроки реализации: 2003 - 2005 годы
Перечень - проведение конкурсов на звание "Самый"
подпрограмм и благоустроенный населенный пункт Калужской
основных области;
мероприятий: - приобретение новой специальной уборочной техники и
средств малой механизации;
- реконструкция зеленых насаждений;
- организационные мероприятия
Исполнители Муниципальные образования Калужской области
программы: (по согласованию)
Источники областной бюджет - 39509,34 тыс. руб., бюджеты
финансирования: муниципальных образований Калужской области -
110019,78 тыс. руб. (по согласованию), внебюджетные
источники - 1741,4 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Приведение объектов внешнего благоустройства
результаты населенных пунктов Калужской области в соответствие
реализации нормативным требованиям, привлечение внебюджетных
Программы: источников финансирования для строительства и
содержания объектов внешнего благоустройства
населенных пунктов; позволит повысить уровень
благоустройства и санитарного содержания населенных
пунктов Калужской области
Контроль за Контроль за исполнением Программы осуществляется
исполнением координационным советом при Правительстве Калужской
Программы: области, который организует ведение полугодовой
статистической отчетности по реализации мероприятий
Программы и информирует Правительство Калужской
области о ходе реализации Программы.
Губернаторская целевая программа
"Восстановление и перспективное развитие объектов внешнего благоустройства
населенных пунктов Калужской области на 2003-2005 гг."
Губернаторская целевая программа "Восстановление и перспективное развитие объектов внешнего благоустройства населенных пунктов Калужской области на 2003 - 2005 годы" разработана в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 12.09.2001 г. N 182 "О разработке Губернаторской целевой программы "Восстановление и перспективное развитие объектов внешнего благоустройства населенных пунктов Калужской области на 2002-2005 годы".
Программа направлена на повышение уровня благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов Калужской области, создание комфортных условий проживания населения Калужской области.
Разработка приоритетных направлений осуществлялась на основе системного анализа данных, полученных от муниципальных образований Калужской области.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В последние годы значительно ухудшилось санитарное состояние и благоустроенность населенных пунктов Калужской области. Уборке подвергаются менее 50% территорий. В крайне неудовлетворительном состоянии находятся внутридворовые территории. Не ремонтируются существующие и не строятся новые бельевые, детские, спортивные площадки и площадки для выгула домашних животных. При проведении аварийных работ на инженерных сетях, проходящих через жилые застройки внутридворовая инфраструктура не восстанавливается.
Уход за зелеными насаждениями практически не осуществляется.
Перестали заниматься благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации населенных пунктов Калужской области. Увеличивается число брошенных территорий, которые становятся бесхозными.
Из-за ограниченности, средств недостаточно внедряются передовые технологии и новые материалы при содержании дорог и тротуаров, не обновляется парк специальной уборочной техники.
Органами местного самоуправления Калужской области неактивно ведется работа по созданию общественного института уличных и домовых комитетов, через которые непосредственно возможна поддержка инициатив жителей населенных пунктов Калужской области по благоустройству и санитарной очистке подъездов, домов придомовых территорий.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов Калужской области, созданий комфортные условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с Программой.
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является повышение уровня благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Калужской области. Для успешной реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
активизация работы по данному направлению органов местного самоуправления, организаций;
привлечение финансовых средств из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на благоустройство населенных пунктов;
развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов Калужской области по благоустройству и санитарной очистке подъездов, домов и придомовых территорий.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2003-2005 гг.
4. Система программных мероприятий
Основой программы является система взаимоувязанных мероприятий, которые согласованны по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления. Конкретные мероприятия с указанием местоположения объекта, объема, стоимости по видам затрат и источникам финансирования приводятся в приложении к настоящему Закону в порядке первоочередности их исполнения.
4.1. Проведение конкурсов на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Калужской области"
Проведение конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Калужской области" позволит выявить и распространить передовой опыт организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства, а также органов местного самоуправления по вопросам благоустройства и санитарной очистке населенных пунктов. В рамках этого конкурса предполагается провести еще ряд конкурсов: "Улучшим свое жилище", "Лучший двор". Основной целью проведения данных конкурсов являются:
- развитие, поддержка и создание благоприятных условий для объединений жителей, участвующих в работе по благоустройству, содержанию подъездов, придомовой территории;
- активизация работы по данному направлению органов местного самоуправления Калужской области.
4.2. Приобретение новой специальной уборочной техники и средств малой механизации
Централизованная замена специальной коммунальной техники с участием областного и местных бюджетов проводилась в 1989-1992 годы. В настоящее время практически во всех муниципальных образованиях срок службы данной техники истек, замена старой техники практически не производится.
Мероприятия по закупке новой специальной техники предусматривают проведение санитарной очистки населенных пунктов механизированным способом в объеме 60% дорог с усовершенствованным покрытием.
Приобретение средств малой механизации позволит снизить процент ручного труда при санитарной очистке придомовых территорий, тротуаров населенных пунктов Калужской области.
4.3. Реконструкция зеленых насаждений
Финансовые средства, выделяемые на данные мероприятия, обеспечат:
- применение приемов озеленения территорий готовыми блоками (рулонная дернина с различной основой, крупномерные деревья, кустарники, цветники в стационарных контейнерах);
- расширение площади зеленых насаждений до 16 кв. метров на человека (замена старых посадок деревьев и кустарников на долголетние древесные культуры).
4.4. Организационные мероприятия
В разделе представлены мероприятия организационного характера, не требующие капитальных материальных затрат и позволяющие более экономичное расходование бюджетных средств.
Разработка и утверждение правил содержания объектов внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Калужской области.
Данные правила необходимы для повышения эффективности работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Калужской области, а также как руководство при заключении договоров между органами местного самоуправления Калужской области и организациями по вопросам санитарного содержания прилегающих к ним территорий.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы рассчитана на 3 года. Стоимость всех программных мероприятий на весь период составляет 151270,52 тыс. руб. (в действующих ценах 2002 г.). Объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы составят:
- из областного бюджета - 20%;
- из бюджетов муниципальных образований - 60% (по согласованию);
- из внебюджетных источников - 20%.
Потребность финансовых средств на реализацию Программы:
тыс. руб.
Годы | В том числе | ||
Средства областного бюджета |
Средства бюджетов муниципальных образований |
Внебюджетные средства | |
2003 | 13358,16 | 36861,86 | 740,4 |
2004 | 14784,0 | 42008,3 | 691,0 |
2005 | 11367,18 | 31149,62 | 380,0 |
2003-2005 | 39509,34 | 110019,78 | 1741,4 |
6. Механизм реализации Программы
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в абзац 1 раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
Координатором с функциями заказчика Программы на областном уровне выступает министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области.
Финансирование мероприятий Программы, нуждающихся в областной поддержке, будет осуществляться из средств областного бюджета целевым назначением через заказчика Программы. Ежегодно в адрес заказчика направляются заявки на ассигнования из областного бюджета для реализации на территории муниципальных образований Калужской области мероприятий по благоустройству и санитарному содержанию населенных пунктов в рамках Программы.
Заявки от муниципальных образований по мероприятиям Программы на планируемый год направляются в адрес заказчика до 1 октября текущего года с представлением проектно-сметной документации и нормативной потребности в специальных машинах коммунального назначения с обязательным подтверждением объемов финансирования заявленных мероприятий со стороны бюджета муниципального образования и внебюджетных источников финансирования.
Заказчиком при формировании ежегодных мероприятий Программы, финансируемых из средств областного бюджета, учитывается решение координационного совета.
Развитие данной Программы на уровне муниципальных образований должно осуществляться за счет разработки и утверждения на муниципальном уровне перечня первоочередных мероприятий по решению проблем благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов муниципальных образований.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в абзац 1 раздела 7 настоящей Программы внесены изменения
Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения осуществляется координационным советом. Координационный совет создается при Правительстве Калужской области из представителей министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области, министерства экономического развития Калужской области, министерства финансов Калужской области, комитета по экономической политике Законодательного Собрания Калужской области и по согласованию - главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Калужской области, центра Госсанэпиднадзора в Калужской области, Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Калужской области, органов местного самоуправления Калужской области. Координационный совет формирует ежегодные мероприятия Программы, финансируемые за счет средств областного бюджета на основании заявок муниципальных образований, а также обобщает и готовит отчетную информацию за полугодие для Правительства Калужской области. Ежегодно на конкурсной основе определяются исполнители мероприятии Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета.
Реализация мероприятий, осуществляемых на муниципальном уровне, проводится органами местного самоуправления.
Ежегодно по результатам прошедшего года координатор Программы докладывает на заседании Правительства Калужской области результаты хода реализации Программы.
8. Оценка эффективности программных мероприятий
Эффективность Программы оценивается посредством выявления полного комплекса ожидаемых результатов и их сопоставления с затратами на достижение заданных результатов. Показатели результатов включают оценку экономического и социального эффектов в результате осуществления мероприятий Программы. К основным экономическим результатам Программы относятся:
- применение средств малой механизации по санитарному содержанию тротуаров и прилотковой зоны проезжей части, что позволит сократить объемы ручной уборки и количество обслуживающего персонала, который может быть направлен на другие объекты благоустройства населенных пунктов. Использование мини-уборочной техники на уборке 3000 кв. м. тротуаров и прилотковой зоны освобождает один автомобиль и двух рабочих ручной уборки. Экономия средств составит 500 тыс. рублей в год;
- использование современной специальной уборочной техники и переход на новую технологию применения антигололедных средств (при площади дорог с усовершенствованным покрытием 839 тыс. кв. м.), что обеспечит сокращение вывоза в весенний период 6,0 тыс. куб. м. уличного смета и песка. Экономия средств на вывозе составит 200 тыс. рублей.
К основным социальным результатам Программы относятся следующие:
- снижение уровня травматизма, связанного с плохим содержанием тротуаров и неудовлетворительной зимней уборкой в населенных пунктах;
- расширение площади зеленых насаждений до 16 кв. метров на человека и доведение планово-регулярной очистки от твердых бытовых отходов жилищного фонда до 70%;
- приобретение новой специальной техники с привлечением в данную отрасль жилищно-коммунального хозяйства более квалифицированных кадров.
Промежуточная оценка эффективности реализации программных мероприятий должна базироваться на статистической отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.