Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
от 30 сентября 2003 г. N 242-ОЗ
Областная целевая программа
содействия занятости населения Калужской области
на 2004-2007 гг.
28 июня 2004 г., 5 апреля 2005 г.
Законом Калужской области от 5 апреля 2005 г. N 48-ОЗ в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Паспорт
областной целевой программы содействия занятости населения
Калужской области на 2004-2007 гг.
Наименование программы Областная целевая программа содействия
занятости населения Калужской области
на 2004-2007 годы
Государственный заказчик Министерство здравоохранения и социального
программы развития Калужской области
Разработчик программы Департамент федеральной государственной
службы занятости населения по Калужской
области
Дата принятия решения о Постановление Правительства Калужской
разработке программы области от 13 марта 2003 г. N 59 "О
разработке областной целевой программы
содействия занятости населения Калужской
области на 2004-2007 годы"
Дата утверждения
Цели и задачи программы Развитие трудовых ресурсов, повышение их
мобильности, создание условий для развития
рынка труда и эффективной занятости
населения, снижение социальной напряженности
в городах и районах области, предоставление
гражданам работы, позволяющей обеспечить
более высокий жизненный уровень, повышение
качества и конкурентоспособности рабочей силы.
Основные задачи программы:
- оказание содействия эффективному
трудоустройству незанятых граждан и
оперативный подбор кадров для удовлетворения
потребности работодателей в рабочей силе;
- совершенствование форм и методов работы по
профилактике безработицы;
- участие в разработке и реализации
эффективных механизмов профилирования
безработных граждан;
- адаптация населения, в первую очередь
молодежи и лиц, длительное время не
работавших, к условиям функционирования
рынка труда;
- стимулирование альтернативных форм занятости,
самозанятости и предпринимательской инициативы
граждан;
- участие в регулировании привлечения
иностранной рабочей силы, осуществлении мер
по защите национального рынка труда;
- проведение комплекса целевых мероприятий,
направленных на обеспечение занятости лиц,
нуждающихся в дополнительной социальной
защите на рынке труда;
- участие в создании благоприятных условий
для повышения профессиональной и
территориальной мобильности трудовых
ресурсов;
- организация социальной поддержки граждан,
испытывающих трудности с поиском работы,
сохранение у них профессиональных навыков и
мотивации к труду;
- противодействие возникновению критических
ситуаций на рынке труда отдельных населенных
пунктов области, принятие мер по смягчению
их последствий;
- информационное обеспечение рынка труда
Важнейшие показатели - Сохранение уровня безработицы, рассчитываемого
по методологии Международной организации
труда, - не более 7%, уровня регистрируемой
безработицы - не выше 1% от численности
экономически активного населения области;
- трудоустройство 260 тыс. человек;
- направление на общественные работы - 45 тыс.
человек;
- обеспечение временной занятости 50 тыс.
несовершеннолетних;
- направление на обучение более 14 тыс.
человек;
- оказание обязательных профориентационных
услуг 550 тыс. человек
Сроки реализации 2004-2007 годы
Перечень основных - Развитие социального партнерства на рынке
мероприятий программы труда;
- обеспечение функционирования регулируемого
рынка труда и содействие трудоустройству
граждан;
- специальные мероприятия по содействию
занятости населения;
- мероприятия по повышению качества трудовых
ресурсов;
- социальная поддержка безработных граждан
во время поиска работы;
- информационное обеспечение выполнения
программы занятости населения;
- обеспечение функционирования и развития
областной службы занятости
Исполнители основных Департамент федеральной государственной
мероприятий программы службы занятости населения по Калужской
области, городские и районные центры
занятости населения Калужской области
(приложение 2) совместно с муниципальными
образованиями области (приложение 3) и иными
заинтересованными организациями
Объемы и основные источники финансирования программы
Бюджеты | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Федеральный* | 107,312 | 130,920 | 160,0 | 195,2 |
Областной | 1,85 | - | - | - |
Муниципальные** | 3,69 | - | - | - |
Итого: | 112,852 | 130,920 | 160,0 | 195,2 |
Объем финансирования на весь период - 598,972 млн. руб.
*Объемы финансирования из федерального бюджета на 2004 год и последующие годы определялись в соответствии с методикой Министерства труда и социального развития Российской Федерации (письмо Минтруда России от 19 марта 2003 г. N 134-12) и будут уточняться после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
**Объемы финансирования из муниципальных бюджетов на основе соглашений о намерениях, (прилагаются) будут ежегодно уточняться при принятии представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области решений о муниципальных бюджетах на соответствующий финансовый год.
Ожидаемые конечные Реализация программы в течение 2004-2007
результаты годов позволит не допустить повышения уровня
безработицы, рассчитываемого по методологии
Международной организации труда, более 7%,
обеспечить уровень регистрируемой безработицы
не выше 1% от численности экономически
активного населения области. Будет
трудоустроено около 260 тыс. человек, в том
числе примут участие в общественных работах -
45 тыс. человек, в рамках программ временной
занятости несовершеннолетних - 50 тыс. человек.
Более 14 тыс. человек будет направлено
на обучение, около 550 тыс. человек получат
обязательные профориентационные услуги
Контроль за исполнением Контроль за выполнением программных
программы мероприятий осуществляется департаментом
федеральной государственной службы занятости
населения по Калужской области, министерством
здравоохранения и социального развития Калужской
области, министерством экономического развития
Калужской области, министерством финансов
Калужской области
Введение
Областная целевая программа содействия занятости населения Калужской области на 2004-2007 годы (далее - Программа) разработана департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области (далее - ДФГСЗН) на основе федерального законодательства в области занятости и социальной защиты населения в рамках среднесрочной программы социально-экономического развития Калужской области на 2004- 2007 годы в соответствии с Порядком разработки областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 19 августа 2000 N 356, и с учетом рекомендаций Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
При разработке Программы учитывались ситуация, сложившаяся на рынке труда городов и районов области, демографическая обстановка, перспективы рыночных преобразований на ближайшие годы, нормы законодательства в сфере трудовых отношений и занятости. Вместе с тем обеспечена преемственность мероприятий предыдущей областной целевой программы содействия занятости населения Калужской области на 2001-2003 годы.
Программа направлена на обеспечение выполнения приоритетных задач в сфере социальной политики и включает в себя мероприятия по содействию занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда.
Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Преобразования экономического и политического устройства страны, происходившие с 1991 года, сопровождались значительными сдвигами в структуре производства и снижением объемов деятельности во всех основных отраслях народного хозяйства. Это привело к резкому изменению количественных и качественных характеристик рынка труда. В течение 1993-1999 гг. ежегодные объемы увольнения работников из организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Калужской области (далее - организаций области), стабильно превышали объемы приема нового персонала. Число граждан, лишившихся работы в связи с сокращением штатов или ликвидацией организаций, в 1994-1998 гг. составляло 2,5-2,7% от среднесписочной численности работников. В результате к 1999 г. занятое население области сократилось по сравнению с 1992 г. на 73,4 тыс. человек, или на 13,6%. На 64,3 тыс. человек (35,3%) снизилась численность занятых в отраслях промышленного производства, на 31 тыс. человек (44,3%) - в сельском и лесном хозяйстве, также на 31 тыс. человек (вдвое) - в строительстве, на 16,6 тыс. человек (на 50,5%) - в научных организациях. Столь масштабные потери рабочей силы не могли быть компенсированы увеличением занятости в организациях торговли, общественного питания, материально-технического снабжения, сбыта и заготовок (на 19,9 тыс. человек, или на 53,2%), транспорта и связи (на 17,1 тыс. человек, или 58,6%), жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания (на 11,7 тыс. человек, или 58,5%).
По данным выборочных обследований, проведенных Калужским областным комитетом государственной статистики, общий уровень безработицы, определяемый по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), в 1992 г. составлял 4,1% от экономически активного населения области (23 тыс. безработных), а в 1999 г. - 11,5% (60,7 тыс. безработных).
Начиная с 1999 г. в экономике области наметились позитивные тенденции, которые выражались в росте объемов промышленного производства, подрядных работ, увеличении товарооборота, повышении численности занятого населения, снижении регистрируемой и общей безработицы.
В 2002 году сохранилась положительная динамика социально-экономического развития области, темп роста промышленного производства по отношению к соответствующему периоду прошлого года составил 102,7%. Внешнеэкономическая деятельность региона характеризовалась в целом увеличением оборота товаров (на 22,4%) и услуг (почти вдвое). Реальные доходы населения за 2002 год увеличились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 12,1%.
Трудовые ресурсы области в 2002 году составили 637,8 тыс. человек, численность экономически активного населения - 514,1 тыс. человек, из них в экономике области было занято 484,6 тыс. человек, что примерно соответствует показателям 2001 года.
Динамика численности занятых в различных отраслях экономики была неоднозначной. Увеличение среднесписочной численности занятых в промышленности составило 0,9%, в то же время заметный ее прирост отмечался в таких подотраслях, как пищевая (7,4%), мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность (6,0%).
Увеличение числа занятых наблюдалось также в розничной торговле (5,4%) и общественном питании (5,8%), жилищно-коммунальном хозяйстве (4,0%).
Выбытие рабочей силы практически полностью компенсировалось ее приемом. При этом 82% выбывших по различным причинам работников увольнялись по собственному желанию.
В то же время в условиях позитивных экономических изменений, относительной стабилизации в сфере занятости населения на рынке труда области продолжали сохраняться негативные явления.
Более 6500 (2,3% от среднесписочной численности) работников крупных и средних организаций области по инициативе администрации были заняты на условиях неполного рабочего времени и около 9500 (3,4%) находились в вынужденных отпусках. Общие размеры вынужденной неполной занятости увеличились по сравнению с 2001 годом почти на 6%.
Снизился уровень занятости в сельском хозяйстве (на 3,7%) и в строительстве (на 1,4%).
Одной из основных проблем рынка труда остается недостаточная реформированность трудовой сферы (медленное обновление рабочих мест, сохранение большого количества малоэффективных и низкооплачиваемых рабочих мест, ориентация значительной части трудоспособных граждан на стабильное рабочее место даже при низкой и не вовремя выплачиваемой зарплате и т.д.), что во многом ограничивает возможности службы занятости эффективно решать проблемы трудоустройства граждан и проводить активную политику на рынке труда.
В течение 2002 года увеличивался спрос на рабочую силу. Число вакансий, заявленных организациями области в службу занятости, возросло с 53,6 тыс. в 2001 до 62,5 тыс. в 2002 году. Вместе с тем число подходящих для трудоустройства свободных рабочих мест и вакантных должностей существенно ниже заявленного количества. Это обусловлено как дисбалансом спроса и предложения рабочей силы, так и низким уровнем заработной платы на предлагаемых рабочих местах. Из общего массива около 30% составляли вакансии с уровнем заработной платы ниже прожиточного минимума, который в конце 2002 года для трудоспособного населения области составлял 1858 рублей. Только около 10% заявленных вакансий обеспечивали заработок выше среднего по области размера заработной платы.
Численность граждан, обратившихся к услугам службы занятости, увеличилась на 18%. В течение 2002 года в городских и районных центрах занятости населения были зарегистрированы 57,6 тыс. граждан, ищущих работу.
Положительные тенденции в социально-экономическом развитии области, а также реализация комплекса мероприятий по профилактике безработицы способствовали сокращению общей численности безработных. За 2002 год она уменьшилась с 47,1 до 28,0 тыс. человек, или на 41%. Уровень общей безработицы в области в конце 2002 года составил 5,7% от численности экономически активного населения.
В течение 2002 года в области продолжалось снижение регистрируемой безработицы. По состоянию на 01.01.2003 численность официально зарегистрированных безработных составила 4859 человек. С начала года она снизилась на 1,5%.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01.01.2003 составил 0,9% от численности экономически активного населения области.
Вместе с тем сохранялась дифференциация территорий по этому показателю. На 01.01.2003 он варьировал от 0,4% (Юхновский район) до 1,9% (Людиновский район). При этом в половине районов области данный показатель выше среднеобластного уровня.
На фоне позитивных тенденций в динамике безработицы в структуре безработного населения остаются значительными доли категорий граждан, нуждающихся в дополнительных мерах социальной защиты на рынке труда.
Так, доля женщин в численности зарегистрированных безработных составила 67%, молодежи - 43%, лиц, ищущих работу впервые или имеющих длительный перерыв в работе, - 70%, инвалидов - 5,2%. Средняя продолжительность безработицы в конце 2002 года составляла 2,9 месяца, как и в 2001 году.
В течение 2002 года службой занятости в различные отрасли экономики были направлены 51,3 тыс. человек, нуждавшихся в трудоустройстве, в том числе 11,6 тыс. безработных граждан (с учетом граждан, зарегистрированных в службе занятости на 01.01.2001), которые заполнили 48,3 тыс. вакансий областного банка данных.
Дополнительная возможность найти работу активно ищущим ее гражданам была предоставлена 30 тыс. человек, участвовавшим в 816 городских и специализированных ярмарках, мини-ярмарках вакансий.
Снижению напряженности на рынке труда области в 2002 году способствовали значительные масштабы общественных и временных работ для безработных граждан, незанятого населения и учащейся молодежи. В общественных работах приняли участие 11,2 тыс. человек. На основе договоров было также обеспечено участие во временных работах в свободное от учебы время 13,5 тыс. школьников, в том числе из семей безработных граждан, одиноких и многодетных родителей.
На предупреждение роста безработицы, особенно среди молодежи, положительно влияла сложившаяся в областной службе занятости система профориентационной работы. В 2002 году 192,5 тыс. человек воспользовались услугами службы занятости по профессиональному консультированию, профессиональному информированию, психологической поддержке.
В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда при содействии службы занятости было обеспечено профессиональное обучение 3,7 тыс. безработных граждан, большинство из которых, получив новые профессии, востребованные на рынке труда, или повысив имеющуюся квалификацию, успешно трудоустроились.
Осуществлялась реализация программных мероприятий по содействию занятости групп населения, особо нуждающихся в социальной защите:
- подростков и молодежи, выпускников образовательных учреждений, включая детей-инвалидов и детей-сирот;
- одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
- инвалидов, имеющих трудовые рекомендации;
- военнослужащих, уволенных в запас из Вооруженных сил РФ, и членов их семей;
- граждан, освобожденных из учреждений исполнения наказаний;
- лиц без определенного места жительства и других.
Реализация областной целевой программы содействия занятости населения на 2001-2003 годы позволила создать условия для стабилизации занятости, повышения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда, сдерживания роста массового высвобождения работников и регистрируемой безработицы, снижения социальной напряженности в Калужской области.
В прогнозируемом периоде (2004-2007 гг.) ожидается, что численность занятых в экономике области практически не изменится и составит 480-475 тыс. человек. При этом отраслевое и профессиональное распределение занятости будет претерпевать значительные изменения в зависимости от реальной потребности экономики в рабочей силе. В связи с этим основные усилия областной службы занятости будут сконцентрированы на содействии ускорению перераспределения рабочей силы по отраслям и видам занятости.
Позитивной тенденцией в рассматриваемом периоде будет повышение степени сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, что приведет к стабилизации общей численности безработных. Уровень безработицы, рассчитанной по методологии Международной организации труда, в 2004-2007 годах может составлять 5-6%.
В соответствии с прогнозом контролируемого рынка труда среднегодовая численность зарегистрированных безработных будет колебаться в пределах 19,0-22,0 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,0% от численности экономически активного населения.
В течение 2004-2007 годов будет совершенствоваться работа службы занятости по расширению информационного поля вакансий и улучшению их качества, взаимодействию с работодателями по изысканию вакансий и подбору кадров, оценке профессиональной пригодности граждан и их трудоустройству. В течение прогнозируемого периода предполагается усиление степени влияния областной службы занятости населения на региональный рынок труда, что будет отражаться как на росте востребованности службы у населения, так и на увеличении количества заявок работодателей.
Качественное обновление банка вакансий будет способствовать изменению состава граждан, обращающихся в службу, повышению числа лиц, стремящихся к получению достойного рабочего места, а не пособия по безработице.
Ожидается, что в течение предстоящих четырех лет банк данных ежегодно будет пополняться на 65-77 тыс. вакансий. Наибольшим спросом будут пользоваться рабочие профессии в промышленных отраслях. Предполагается заметное увеличение количества рабочих мест в отраслях торговли и сферы обслуживания. В связи с реализацией Концепции развития туризма в Российской Федерации (далее - РФ) ожидается значительный рост потребности в кадрах в организациях туристической индустрии и гостиничного хозяйства.
Предполагается, что в службу занятости в течение 2004-2007 годов обратятся и будут зарегистрированы в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить услуги по вопросам занятости, трудовых и социальных гарантий, не менее 260 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 63 тыс. человек.
Указанный# период в результате реализации активной политики занятости, помощи населению в подборе вариантов работы, а работодателям - в подборе персонала, будет оказано содействие в трудоустройстве около 230 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 56 тыс. человек. Важнейшей мерой, направленной на повышение занятости, будет реализация отраслевых и территориальных инвестиционных, других целевых и комплексных программ. Для сдерживания общей безработицы на уровне не более 5-6% в приоритетных отраслях экономики области в 2004-2007 годах необходимо создание около 5 тыс. рабочих мест ежегодно.
Улучшению функционирования рынка труда способствует обоснованный выбор гражданами вида деятельности и формы занятости в соответствии с личными наклонностями и потребностями рынка труда, самоопределение при выборе и планировании карьеры. В связи с этим в 2004-2007 годах услуги по профессиональной ориентации получат около 550 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 135 тыс. человек.
Особое внимание по-прежнему будет уделяться профориентации учащихся старших классов и выпускников общеобразовательных школ.
Основная задача профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения - повышение их конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда.
В течение четырех лет служба занятости ежегодно предусматривает профобучение не менее 3,3-3,6 тыс. безработных граждан по востребованным экономикой области профессиям и специальностям.
В целях содействия занятости населения, оказания материальной поддержки, приобретения трудовых навыков молодежью, сохранения мотивации к труду безработных и ищущих работу граждан предусмотрено совершенствование механизма организации общественных работ путем повышения их социального статуса, расширения перечня с учетом потребности области в развитии социальной инфраструктуры. Перечень организаций, реализующих эти мероприятия, может самостоятельно определяться органами местного самоуправления муниципальных образований области.
В 2004-2007 годах предполагается предоставить возможность участия в оплачиваемых общественных работах 45 тыс. человек (в том числе в 2004 году - 10,5 тыс. человек), обеспечить временную занятость на основе договоров 50 тыс. несовершеннолетних граждан (в том числе в 2004 году - 12 тыс. человек).
Для повышения эффективности Программы предусматривается поэтапное проведение мероприятий по внедрению эффективных механизмов профилирования безработных граждан, концентрация усилий на трудоустройстве наиболее уязвимых категорий безработных.
Важнейшим приоритетом политики занятости в 2004-2007 годах будет содействие занятости и материальная поддержка безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите: подростков и молодежи - выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, одиноких и многодетных родителей, инвалидов, имеющих трудовые рекомендации, военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, имеющих длительный перерыв в работе.
В целях содействия занятости безработным, испытывающим наибольшие трудности при трудоустройстве, в 2004-2007 годах планируется реализация специальных программ, совершенствование механизма субсидирования временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, расширение программ социально-психологической адаптации, содействие предпринимательской инициативе и другие меры.
В результате внедрения новых методик выплаты пособий по безработице предполагается достижение более тесной увязки выплаты пособий по безработице с результатами профилирования безработных. Пособиями по безработице, материальной помощью, дотациями и компенсациями, досрочными пенсиями в 2004-2007 годах будет обеспечено около 120 тыс. безработных граждан, в том числе в 2004 году - 24 тыс. человек; будет обеспечена ежегодная выплата стипендий 4,5 тыс. человек, обучающихся по направлению службы занятости.
Эффективной реализации мероприятий по содействию занятости населения в 2004-2007 годах будет способствовать совершенствование системы телекоммуникаций, с помощью которой предполагается улучшить условия работы службы занятости, информированность граждан и работодателей о спросе и предложении рабочей силы и возможностях службы занятости.
Решение экономических и социальных проблем занятости предполагает реализацию комплексного подхода к регулированию рынка труда, усиление реальной интеграции политики занятости в общую концепцию социально-экономического развития области, консолидацию усилий органов исполнительной власти области, деятельность которых влияет на регулирование социально-трудовой сферы. В 2003 году истекает срок действия областной целевой программы содействия занятости населения на 2001-2003 годы, поэтому необходимы разработка и принятие соответствующего нормативного правового акта на последующий период. Программа будет являться базовым документом по реализации государственной политики на рынке труда области.
Основные цели и задачи Программы
Главной целью Программы в 2004-2007 годах является развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, создание условий для дальнейшего развития рынка труда и эффективной занятости населения, снижение социальной напряженности в области, предоставление гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.
Основные задачи Программы:
- информационное обеспечение рынка труда;
- оказание содействия незанятым гражданам в эффективном трудоустройстве и оперативный подбор кадров для удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе;
- совершенствование форм и методов работы по профилактике безработицы;
- участие в разработке и реализации эффективных механизмов профилирования безработных граждан;
- адаптация населения, в первую очередь, молодежи и лиц, длительное время не работавших, к условиям функционирования рынка труда;
- стимулирование альтернативных форм занятости, самозанятости и предпринимательской инициативы граждан;
- участие в регулировании привлечения иностранной рабочей силы, осуществлении мер по защите национального рынка труда;
- проведение комплекса целевых мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите;
- участие в создании благоприятных условий для повышения профессиональной и территориальной мобильности трудовых ресурсов;
- организация социальной поддержки граждан, испытывающих трудности в поиске работы, сохранение у них профессиональных навыков и мотивации к труду;
- противодействие возникновению критических ситуаций на рынке труда отдельных населенных пунктов области, принятие мер по смягчению их последствий.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться непрерывно в течение 2004-2007 годов.
Законом Калужской области от 5 апреля 2005 г. N 48-ОЗ в раздел "Источники и объемы финансирования Программы" настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Источники и объемы финансирования Программы
Для реализации Программы потребуются финансовые средства из федерального, областного и муниципальных бюджетов.
Расходы на реализацию мероприятий программы в целом, а также по годам и источникам финансирования представлены в таблице 1.
Таблица 1.
(тыс. руб.)
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Всего | |
Федеральный бюджет* | 107312,0 | 130920,0 | 160000,0 | 195200,0 | 593432,0 |
Областной бюджет | 1850,0 | - | - | - | 1850,0 |
Бюджеты муниципальных образований (МО), в т.ч.** |
3690,0 |
- |
- |
- |
3690,0 |
МО г. Калуга | 1170*** | - | - | - | - |
МО г. Обнинск | 300,0 | - | - | - | - |
МО Бабынинский р-н | 31,9 | - | - | - | - |
МО п. Воротынск | 29,0 | - | - | - | - |
МО Барятинский район | 19,1 | - | - | - | - |
МО г. Балабаново | 20,4 | - | - | - | - |
МО г. Ермолино | 10,3 | - | - | - | - |
МО Боровский р-н | 20,1 | - | - | - | - |
МО Дзержинский район | 79,0 | - | - | - | - |
МО г. Кондрово | 64,9 | - | - | - | - |
МО п. Полотняный Завод | 20,9 | - | - | - | - |
МО п. Товарково | 49,2 | - | - | - | - |
МО Угорская волость | 7,5 | - | - | - | - |
МО Думиничский район | 60,0 | - | - | - | - |
МО Жиздринский р-н | 16,7 | - | - | - | - |
МО г. Жиздра | 18,0 | - | - | - | - |
МО Жуковский р-н | 95,8 | - | - | - | - |
МО г. Белоусово | 47,9 | - | - | - | - |
МО г. Кременки | 46,7 | - | - | - | - |
МО Износковский р-н | 37,1 | - | - | - | - |
МО п. Мятлево | 9,3 | - | - | - | - |
МО Кировский район | 287,0 | - | - | - | - |
МО Козельский р-н | 21,0 | - | - | - | - |
МО г. Козельск | 42,5 | - | - | - | - |
МО г. Сосенский | 29,9 | - | - | - | - |
МО Куйбышевский район | 80,4 | - | - | - | - |
МО Людиновский район | 279,0 | - | - | - | - |
МО Малоярославецкий р-н |
52,8 | - | - | - | - |
МО г. Малоярославец | 93,9 | - | - | - | - |
МО п. Детчино | 16,1 | - | - | - | - |
МО Медынский район | 15,9 | - | _ | - | - |
МО Мещовский район | 29,3 | - | - | - | - |
МО Мосальский район | 27,4 | - | - | - | - |
МО Перемышльский район | 22,8 | - | - | - | - |
МО Спас-Деменский район |
23,2 | - | - | - | - |
МО Сухиничский район | 62,3 | - | - | - | - |
МО Тарусский район | 40,1 | - | - | - | - |
МО Ульяновский район | 20,0 | - | - | - | - |
МО Ферзиковский р-н | 2,9 | - | _ | _ | - |
МО п. Ферзиково | 28,3 | - | . | _ | - |
МО Октябрьский сельсовет |
3,0 | - | - | - | - |
МО Бебелевский сельсовет |
13,3 | - | - | - | - |
МО Хвастовичский р-н | 28,7 | - | - | - | - |
МО п. Еленский | 3,9 | - | - | - | - |
МО Юхновский район | 312,5 | - | - | - | - |
Итого все бюджеты | 112852,0 | 130920,0 | 160000,0 | 195200,0 | 598972,0 |
*Объемы финансирования из федерального бюджета на 2004 год и последующие годы определялись в соответствии с методикой Министерства труда и социального развития Российской Федерации (письмо Минтруда России от 19 марта 2003 г. N 134-12) и будут уточняться после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
**Объемы финансирования из муниципальных бюджетов на 2004 год приведены в соответствии с заключенными соглашениями между органами местного самоуправления МО и центрами занятости населения.
***Объем финансирования из муниципального бюджета МО "Город Калуга" на 2004 год будет уточнен при принятии представительным органом местного самоуправления МО "Город Калуга" решения о муниципальном бюджете на 2004 год.
Система мероприятий Программы
Мероприятия Программы (приложение 1) осуществляются по следующим направлениям:
- развитие социального партнерства на рынке труда;
- обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству;
- специальные мероприятия по содействию занятости населения;
- повышение качества трудовых ресурсов;
- социальная поддержка граждан при безработице;
- информационное обеспечение Программы;
- обеспечение функционирования службы занятости.
Каждое из направлений предполагает реализацию мероприятий, необходимых для достижения целей и задач Программы.
Законом Калужской области от 5 апреля 2005 г. N 48-ОЗ раздел "Механизм реализации Программы" настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Механизм реализации Программы
Органы службы занятости населения обеспечивают организацию выполнения мероприятий по содействию занятости населения.
Законом Калужской области от 5 апреля 2005 г. N 48-ОЗ в раздел "Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения" настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Организация управления Программой и контроль за ходом
ее выполнения
Государственный заказчик Программы совместно с ее разработчиком осуществляет в масштабах области организацию, координацию и контроль за качественным проведением мероприятий по содействию занятости населения.
Государственный заказчик Программы ежегодно до 15 января направляет в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области доклады о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств.
Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации программы
Реализация Программы позволит улучшить условия функционирования цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы. Выполнение мероприятий Программы будет способствовать снижению социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчению последствий долговременной безработицы. В 2004-2007 годах предполагается:
- оказать содействие в трудоустройстве 230 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 56 тыс. человек;
- обеспечить трудоустройство на общественные работы 45 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 10,5 тыс. человек;
- организовать временное трудоустройство 50 тыс. несовершеннолетних граждан, в том числе в 2004 году - 12 тыс. человек;
- направить на обучение 14 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 3,3 тыс. человек;
- оказать обязательные профориентационные услуги 550 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 135 тыс. человек;
- обеспечить временное трудоустройство 2 тыс. безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе в 2004 году - 450 человек;
- оказать социальную поддержку в виде пособий по безработице, компенсаций по досрочным пенсиям, стипендий в период обучения, материальной помощи 140 тыс. безработным гражданам, в том числе в 2004 году - 29 тыс. человек.
При условии выполнения этих показателей уровень безработицы, определяемый по методологии МОТ, не превысит 7%, уровень официальной безработицы - 1% от численности экономически активного населения области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.