Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
"Об областной целевой программе
"Правопорядок" на 2004-2006 гг."
от 2 июля 2003 г. N 233-ОЗ
Областная целевая программа
"Правопорядок" на 2004-2006 гг.
20 октября 2003 г., 28 июня 2004 г.
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
Паспорт
областной целевой программы "Правопорядок" на 2004-2006 гг.
Наименование "Правопорядок" на 2004-2006 гг.
программы
Государственный Правительство Калужской области
заказчик программы
Разработчики Управление внутренних дел Калужской
программы области (далее - УВД), прокуратура Калужской области
(далее - прокуратура), управление федеральной службы
безопасности Российской Федерации по Калужской
области (далее - УФСБ), Управление Государственного
комитета Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ
по Калужской области (далее - Управление
Госнаркоконтроля), управление исполнения наказания
Министерства юстиции Российской Федерации
по Калужской области (далее - УИН Минюста России),
Управление Министерства юстиции Российской Федерации
по Калужской области (далее - управление Минюста
России), министерство здравоохранения
и социального развития Калужской области
Дата принятия Постановление Правительства Калужской области от
решения о 21 апреля 2003 года N 102 "О разработке областной
разработке целевой программы "Правопорядок" на 2004-2006
программы. Дата годы"
утверждения
Цели и задачи Обеспечение максимальной эффективности
программы функционирования системы правоохранительных органов
области в борьбе с преступностью и обеспечение
безопасного проживания граждан на территории
области; сдерживание преступности; координация
усилий правоохранительных органов и органов
исполнительной власти области по предупреждению и
пресечению противоправных действий, в том числе в
местах лишения свободы. Достижение этих целей должно
быть обеспечено путем решения следующих задач:
- разработка системы мер борьбы с преступностью,
включая создание мобильных резервов
правоохранительных органов;
- создание социальных объектов, призванных облегчить
положение жертв преступлений, обеспечить более
широкие возможности для социальной адаптации лиц,
понесших уголовное наказание; снизить нравственную
и психологическую нестабильность в обществе;
обеспечить более эффективное лечение больных
алкоголизмом и токсикоманией;
- развитие материальной и социальной базы системы
правоохранительных органов;
- содействие участию граждан и общественных
объединений в борьбе с преступностью,
стимулирование их взаимодействия с
правоохранительными органами
Важнейшие Обеспечение защиты прав и законных интересов
показатели граждан, надлежащего правопорядка в области,
развитие кадрового и материально-технического
потенциала правоохранительных органов. Активизация
деятельности в сфере профилактики правонарушений
Сроки реализации 2004-2006 годы
Перечень основных Обеспечение общественного порядка, общественной
мероприятий безопасности, совершенствование профилактики
правонарушений, в том числе правонарушений со
стороны несовершеннолетних. Защита жизни, здоровья и
достоинства граждан, повышение эффективности
раскрытия и расследования преступлений. Борьба с
терроризмом и экстремизмом. Противодействие
организованной преступности и коррупции. Защита
частной, государственной и муниципальной
собственности. Борьба с пьянством и алкоголизмом.
Социальная защищенность сотрудников
правоохранительных органов. Повышение доверия
населения к работе правоохранительных органов.
Укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов
Исполнители Правоохранительные органы и министерства Калужской
основных области по направлениям деятельности, территориальные
мероприятий органы федеральных органов
исполнительной власти, организации, определяемые
государственными заказчиками на конкурсной основе в
соответствии с Указом Президента Российской
Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для государственных
нужд", Законом Калужской области "О закупках и
поставках продукции для государственных нужд
Калужской области"
Объемы и источники 2004 г. 2005 г. 2006 г.
финансирования:
Всего: 107928,91 37103,65 32583,77 38241,49
(тыс. рублей),
из них:
- средства 31410,65 28146,7 32652,49
областного бюджета
Всего: 92209,84
(тыс. рублей),
в том числе:
- средства, 5693,0 4437,07 5589,0
направляемые из
областного бюджета
на капитальное
строительство,
Всего: 15719,07
(тыс. рублей)
Ожидаемые конечные Повышение уровня экономической безопасности в
результаты области; эффективности борьбы с организованной
реализации преступностью, терроризмом, бандитизмом,
программы проявлениями политического, этнического и
религиозного экстремизма; ответственности органов
исполнительной власти и местного самоуправления за
организацию и результаты борьбы с преступностью,
состояние правопорядка, профессионализм сотрудников
правоохранительных органов, материально-техническое
обеспечение правоохранительных органов. Улучшение
защиты прав и законных интересов граждан. Сокращение
на 3,5% общего количества зарегистрированных
преступлений. Увеличение на 2,7% количества
раскрытых преступлений, в том числе на 1,6% - тяжких
и особо тяжких, что будет способствовать увеличению
на 2,5% общей раскрываемости преступлений. На 25%
рост поступлений доходов в бюджеты всех уровней от
принудительного исполнения постановлений налоговых
органов. Повышение уровня технической оснащенности
правоохранительных органов, доведение его по
отдельным показателям до 100%
Система контроля Ежегодно до 15 января получатели бюджетных средств
за исполнением по данной Программе информируют министерство финансов
программы. Калужской области и министерство экономического
развития Калужской области о ходе
выполнения мероприятий настоящей программы
и эффективности использования финансовых средств
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Основной задачей областной целевой программы "Правопорядок" на 2001-2003 годы, утвержденной Законом Калужской области от 14.11.2000 г. N 55-ОЗ, являлось сдерживание преступности, обеспечение правопорядка и безопасности, а также укрепление материально-технической базы правоохранительных органов области.
Все мероприятия, предусмотренные программой и не требующие финансовых затрат, выполнены.
Особое внимание уделялось укреплению общественного порядка на улицах и в других общественных местах, обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, защите всех форм собственности.
Осуществлялось противодействие организованной преступности и коррупции с целью обеспечения экономической безопасности в регионе; усиление государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
Проведена серия оперативно-профилактических операций по сдерживанию криминогенных факторов, особое внимание уделялось антитеррористическим мерам.
Проводилась работа по организации охраны садовых, дачных, гаражных кооперативов.
Реализованы меры по профилактике правонарушений со стороны несовершеннолетних.
Выполнение мероприятий программы позволило, несмотря на социально-экономические трудности, в 2002 году сдержать преступность в социально терпимых границах, обеспечить общественный порядок и безопасность в области.
Количество зарегистрированных преступлений уменьшилось на 21,5% и составило 15883.
Наметились и закрепляются определенные положительные тенденции в динамике и структуре преступности.
Сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, убийств, изнасилований, грабежей, краж, фактов мошенничества, вымогательства и некоторых других преступлений. Уменьшилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними, лицами, ранее совершавшими преступления, в состоянии алкогольного опьянения, группами лиц. Эффективнее велась борьба с экономическими преступлениями. Стабилизированы показатели следственной работы.
Повысилась результативность работы по раскрытию отдельных видов противоправных деяний. Раскрываемость преступлений составила 61,3%.
Вместе с тем, позитивные изменения в криминальной обстановке еще не приобрели устойчивый характер.
Прогностическая оценка на ближайшее время свидетельствует о дальнейшей консолидации преступных группировок, грядущем росте числа имущественных преступлений, в том числе краж, стремлении преступных групп проникнуть во властные структуры; повышении степени опасности и изощренности преступных проявлений, усилении вооруженности и технической оснащенности преступников; росте немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка.
Криминальная обстановка в области характеризуется неоднозначными изменениями в динамике и структуре преступности.
Тревожным является то, что доля особо тяжких и тяжких преступлений в структуре преступности составила в целом по области 55,0%, а в ряде районов достигает 80%.
В Ленинском округе г. Калуги, Бабынинском, Барятинском, Боровском, Думиничском, Жуковском, Малоярославецком, Мещовском, Перемышльском, Сухиничском, Ферзиковском, Хвастовичском и Юхновском районах убийств совершено больше, чем в 2001 году.
Кражи составляют около 40% от общего числа преступлений.
Возросло количество разбоев, грабежей.
В борьбе с преступностью среди несовершеннолетних, беспризорностью и безнадзорностью имеются проблемы, решение которых лежит вне сферы правового воздействия органов внутренних дел.
Прежде всего, это отсутствие достаточного числа социально-реабилитационных центров и приютов для размещения несовершеннолетних. По этой причине в настоящее время две трети детей возвращаются в семьи, даже в заведомо неблагополучные.
В связи со складывающейся ситуацией назрел вопрос открытия в области специальной школы для несовершеннолетних правонарушителей.
Криминальная напряженность усиливается в связи с продолжающейся алкоголизацией и наркотизацией населения.
Негативное влияние на состояние криминальной обстановки оказывает рецидивная преступность. Около четверти преступлений совершено лицами, ранее вступавшими в конфликт с законом.
Вызывает серьезную обеспокоенность уровень аварийности на дорогах области.
Рост дорожно-транспортных происшествий отмечается в городах Калуге, Обнинске и 20 районах области. Осложнилась ситуация на автодорогах федерального значения, где увеличилось количество ДТП. Возросло число погибших и раненых.
Существенное влияние на социально-экономические отношения оказывает организованная преступность.
Осложняется положение в сфере экономических преступлений, увеличилось их количество. Это связано как с активизацией правоохранительной деятельности, так и с ростом криминализации хозяйственного комплекса.
Возрастает незаконное предпринимательство, торговля фальсифицированными товарами.
Для корыстных посягательств на собственность, особенно в банковской сфере, используются нетрадиционные формы и методы.
Дополнительным фактором, осложняющим криминогенную ситуацию и требующим корректировки организации и тактики оперативно-служебной деятельности, является все большее распространение оружия (в том числе огнестрельного и взрывчатых веществ), используемого при совершении преступлений.
Преступники все чаще оказывают вооруженное сопротивление сотрудникам милиции.
Возрастает количество преступлений в сфере компьютерной информации и телекоммуникаций.
Особую опасность представляет угроза террористических актов. Предупреждение и пресечение преступлений террористической направленности, установление лиц, их замышляющих либо совершивших, выявление фактов незаконного распространения оружия, взрывчатых веществ требует проведения комплекса превентивных мероприятий, реализация которых возможна при наличии дорогостоящих специальных средств.
Значительное количество сотрудников правоохранительных органов задействовано в контртеррористической операции в Чеченской Республике.
Недостаточное финансирование не позволяет в полной мере решить вопросы полноценной обеспеченности органов внутренних дел вооружением, средствами защиты, радиосвязи, оперативно-техническими, средствами автоматизации управленческого процесса, служебным транспортом. Нет возможности улучшить бытовые условия работы дежурных частей, что позволило бы повысить качество оперативно-следственных мероприятий и служебной деятельности.
Так, управление внутренних дел за период 2001-2002 гг. по программе "Правопорядок" профинансировано в сумме 12635,0 тысяч рублей (23,2%) при общей потребности - 54518,78 тысяч рублей.
В настоящее время обеспеченность личного состава милиции общественной безопасности области составляет: вооружением - 63,5%, специальными средствами - 52,5%, средствами бронезащиты - 37%, средствами радиосвязи - 58,8%, автотранспортом - 76%, обмундированием - 67,3%.
Так, 29,2% участковых уполномоченных милиции не имеют радиостанций, служба УУМ области имеет только 25 компьютеров.
В ряде муниципальных образований области в нарушение действующего законодательства под предлогом отсутствия финансов сокращается штатная численность милиции общественной безопасности, что снижает уровень защищенности граждан. Нормы выставления нарядов патрульно-постовой службы милиции в настоящее время составляют 88%, а в 9 ГРОВД области вообще нет строевых подразделении ППСм.
Существующие трудности в материально-техническом обеспечении подразделений привели к значительному некомплекту личного состава органов внутренних дел. Выработали свой ресурс и подлежат списанию 233 единицы автомобильного транспорта.
Остается низкой обеспеченность средствами индивидуальной защиты и активной обороны, вооружением, средствами связи личного состава подразделений уголовно-исполнительной системы, в том числе спецподразделений, осуществляющих конвоирование лиц, находящихся под стражей.
Отсутствие финансовых средств не позволяет решить вопрос о создании единого банка данных о лицах, представляющих оперативный интерес для правоохранительных органов. Объем проведенных работ составил 38%.
Не решены в полной мере вопросы проведения судебно-медицинской экспертизы в процессе дознания, следствия, судопроизводства по уголовным делам, возбужденным по фактам преступлений против жизни и здоровья граждан.
Из-за слабой материально-технической базы Калужского бюро судебно-медицинской экспертизы отсутствует возможность проведения экспертных исследований по идентификации личности, на наличие наркотических веществ, геномных исследований.
Здание, в котором находится бюро судебно-медицинской экспертизы, непригодно для размещения лабораторий.
Все эти факторы дают основания для усугубления криминальной ситуации, чем и продиктован комплексный подход и координация действий по борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической и социальной сферах.
Решение этой и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных результатов в деятельности правоохранительных органов, невозможно без объединения усилий органов власти, территориальных органов федеральной исполнительной власти, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, что обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных ее задач. Учтено ресурсное обеспечение намеченных мероприятий.
II. Основные цели и задачи
Целями программы являются обеспечение максимальной эффективности функционирования системы правоохранительных органов области в борьбе с преступностью и обеспечении общественного порядка и безопасности; сдерживание преступности; координация усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти области по предупреждению и пресечению противоправных действий, в том числе в местах лишения свободы.
Достижение этих целей должно быть обеспечено путем решения следующих задач:
- разработка системы мер борьбы с преступностью, включая создание мобильных резервов правоохранительных органов;
- создание социальных объектов, призванных облегчить положение жертв преступлений, обеспечить более широкие возможности для социальной адаптации лиц, понесших уголовное наказание; снизить нравственную и психологическую нестабильность в обществе; обеспечить более эффективное лечение больных алкоголизмом и токсикоманией;
- развитие материальной и социальной базы системы правоохранительных органов;
- содействие участию граждан и общественных объединений в борьбе с преступностью, стимулирование их взаимодействия с правоохранительными органами.
III. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в 2004-2006 годах, поэтапно - в соответствии с календарными годами.
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
IV. Система мероприятий
Правоохранительные органы и министерства Калужской области по направлениям деятельности, территориальные органы федеральной исполнительной власти, путем комплексного подхода и координации действий осуществляют реализацию мероприятий программы (приложения N 1 и N 2).
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
V. Источники финансирования и сумма необходимых средств на весь
период реализации в целом и по годам
Основными источниками финансирования программы являются:
Объемы и источники
финансирования:
2004 г. 2005 г. 2006 г.
Всего: 107928,91 тыс. рублей 37103,65 32583,77 38241,49
Из них:
- средства областного бюджета, 31410,65 28146,7 32652,49
Всего: 92209,84 (тыс. рублей)
в том числе:
- средства, 5693,0 4437,07 5589,0
направляемые из областного бюджета
на капитальное строительство,
Всего: 15719,07 (тыс. рублей)
По получателям:
Управление Госнаркоконтроля: 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Всего: 8780,4 (тыс. рублей) 2898,0 2916,9 2965,5
Из них:
- средства областного бюджета, 2898,0 2916,9 2965,5
Всего: 8780,4 (тыс. рублей)
в том числе:
- средства, направляемые 343,0 316,9 789,5
из областного бюджета
на капитальное строительство,
Всего: 1494,4 (тыс. рублей)
УВД области: 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Всего: 71889,51 (тыс. рублей) 23183,65 21088,77 27617,09
Из них:
- средства областного бюджета, 17883,65 17013,6 22817,59
Всего: 57664,84 (тыс. рублей)
в том числе:
- средства, 5350,0 4075,17 4799,5
направляемые из областного бюджета
на капитальное строительство,
Всего: 14224,67 (тыс. рублей)
Прокуратура области: 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Всего: 8300,0 (тыс. рублей) 3774,0 2208,5 2317,5
Из них:
- средства областного бюджета, 3774,0 2208,5 2317,5
Всего: 8300,0 (тыс. рублей)
УФСБ по Калужской области: 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Всего: 9898,0 (тыс. рублей) 3850,0 3020,0 3028,0
Из них:
- средства областного бюджета, 3850,0 3020,0 3028,0
Всего: 9898,0 (тыс. рублей)
УИН Министерства юстиции Российской
Федерации по Калужской области: 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Всего: 1560,0 (тыс. рублей) 490,0 580,0 490,0
Из них:
- средства областного бюджета, 490,0 580,0 490,0
Всего: 1560,0 (тыс. рублей)
Управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Калужской
области: 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Всего: 2971,0 (тыс. рублей) 1178,0 1119,6 673,4
Из них:
- средства областного бюджета, 1178,0 1119,6 673,4
Всего: 2971,0 (тыс. рублей)
Министерство здравоохранения
и социального развития
Калужской области 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Всего: 4530,0 (тыс. рублей) 1730,0 1650,0 1150,0
Из них:
- средства областного бюджета, 1730,0 1650,0 1150,0
Всего: 4530,0 (тыс. рублей)
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в раздел VI настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
VI. Механизм реализации программы
Правоохранительные органы области во взаимодействии с соответствующими министерствами Калужской области по направлениям деятельности, органами местного самоуправления и территориальными структурами федеральных органов власти обеспечивают выполнение намеченных программой мероприятий (приложение N 1) за счет средств, выделяемых на текущее финансирование основной деятельности.
Мероприятия, предусмотренные подразделом "Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов" (приложение N 2), выполняются соответствующими органами путем заключения на конкурсной основе договоров с организациями о поставке необходимой техники, оборудования, средств экипировки и т.п.
Получатели бюджетных средств по данной Программе несут ответственность за рациональное и адресное использование полученных финансовых, технических и материальных средств и ежегодно до 15 января информируют министерство финансов Калужской области и министерство экономического развития Калужской области об эффективности использования финансовых средств.
VII. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
Губернатор области ежегодно не позднее второго квартала информирует Законодательное Собрание о ходе выполнения намеченных мероприятий и направлениях использования выделенных бюджетных средств.
Ответственность за организационное обеспечение мероприятий программы, и полную, точную и своевременную реализацию возлагается на руководителя ведомства указанного в списке исполнителей первым, который ежегодно не позднее января информирует Губернатора области о выполнении соответствующих мероприятий программы.
В этих целях организуется проведение совместных совещаний с ведомствами-соисполнителями, осуществляется методическое обеспечение, формулируются задания исполнителям, проводится сбор, обобщение и анализ хода выполнения мероприятий программы.
В порядке контроля за ходом выполнения программы по предложениям задействованных ведомств периодически рассматриваются вопросы на заседаниях координационного совета по борьбе с преступностью и нарушениями налогового законодательства при Губернаторе области, Правительства области, сессиях Законодательного Собрания Калужской области и на координационном совещании руководителей правоохранительных органов области.
VIII. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации программы
Доведение обеспеченности правоохранительных органов области вещевым довольствием, современными видами специальных технических средств до нормативного уровня позволит эффективно решать оперативно-служебные задачи.
Приобретение и внедрение новейших средств автоматизации управленческого процесса, аппаратуры радиосвязи, полное экипирование патрульных нарядов, оперативно-следственных групп и служебного транспорта, улучшение бытовых условий работы дежурных частей повысит качество первоначальных оперативно-следственных мероприятий.
Оснащение современными средствами индивидуальной защиты и активной обороны, вооружением позволит существенно повысить безопасность личного состава, особенно сотрудников специальных подразделений, при проведении операций по обезвреживанию вооруженных преступников.
Оптимизация процессов расследования и раскрытия преступлений обеспечит своевременное привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности, защиту личности граждан, их прав и свобод, а также собственности от преступных посягательств.
Выполнение программы будет способствовать оздоровлению криминальной обстановки как путем предупреждения преступлений, так и путем улучшения их раскрываемости и позволит к 2006 году повысить уровень технической оснащенности правоохранительных органов, доведя его по отдельным показателям до 100%, что позитивно повлияет на оперативно-служебную деятельность.
Осуществление намеченных мер по оздоровлению криминальной обстановки с одновременным улучшением материальной базы правоохранительных органов позволит улучшить показатели оперативно-служебной деятельности и сдержать темпы роста преступности.
Реализация мероприятий программы будет способствовать повышению действенности защиты населения, соблюдению прав и интересов граждан, формированию позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановлению доверия общества к правоохранительной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.