Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
"Об областной целевой программе
"Развитие туризма в Калужской области
на 2006-2010 гг."
от 5 октября 2005 г. N 128-ОЗ
Областная целевая программа
"Развитие туризма в Калужской области на 2006-2010 гг."
(с изменениями от 23 ноября 2005 г., 26 февраля 2006 г.)
Законом Калужской области от 26 февраля 2006 г. N 176-ОЗ в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Развитие туризма в Калужской области
на 2006-2010 гг."
Наименование Областная целевая программа "Развитие туризма
в Калужской области на 2006-2010 годы" (далее
- Программа)
Заказчик областной Министерство экономического развития Калужской
целевой программы области
Разработчик Министерство экономического развития Калужской
области
Дата принятия решения Постановление Губернатора Калужской области от
о разработке 29 декабря 2004 года N 718 "О разработке
областной целевой программы "Развитие туризма
в Калужской области на 2006-2010 годы"
Цель - Создание в Калужской области современного
высокоэффективного и конкурентоспособного
туристического комплекса, обеспечивающего
широкие возможности для удовлетворения
потребностей российских и иностранных
граждан в разнообразных туристических
услугах
Задачи - Совершенствование нормативной правовой базы
и основ системы регулирования туристской
деятельности на региональном уровне.
- Увеличение степени использования в
туристской деятельности историко-культурного
и природного потенциала Калужской области,
формирование новых экскурсионно-туристских
объектов.
- Создание благоприятных условий развития
внутреннего и выездного туризма.
- Развитие аграрного туризма. Повышение уровня
и качества жизни сельского населения.
Увеличение производства конкурентоспособного
сельскохозяйственного продукта и его сбыт.
- Повышение роли ресурсов собственного
хозяйства.
- Развитие гостиничного комплекса,
обеспечивающего предоставление широкого
спектра услуг на уровне международных
стандартов.
- Развитие индустрии гостеприимства.
Обеспечение комфортных условий пребывания
туристов.
- Стимулирование развития инфраструктуры
туризма путем привлечения отечественных и
иностранных инвестиций для реконструкции и
нового строительства туристских объектов.
- Поддержка развития предпринимательства в
сфере туризма.
- Создание современной системы информационного
и научно-методического обеспечения
туристской деятельности.
- Совершенствование системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
кадров в сфере туризма.
- Формирование подпрограмм событийного туризма
(фестивали, праздники, конкурсы и т.д.).
Разработка программ проведения ключевых
событий года.
- Осуществление рекламно-информационной
деятельности, направленной на создание
образа Калужской области# как туристского
центра, и продвижение его на российский и
международный туристские рынки.
Важнейшие целевые
показатели
Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Объем туристских услуг |
35,4 | 40,0 | 47,8 | 57,4 | 68,8 | 82,6 | 100,0 |
Объем гостиничных услуг и аналогичных мест размещения |
108,6 | 133,7 | 158,5 | 187,8 | 222,5 | 263,7 | 312,5 |
Объем услуг учреждений культуры |
55,6 | 69,3 | 82,8 | 99,4 | 119,2 | 143,1 | 171,7 |
Объем услуг физической культуры и спорта |
14,7 | 17,8 | 21,3 | 25,6 | 30,7 | 36,8 | 44,2 |
Сроки реализации Программы 2006-2010 годы
Перечень основных - Развитие нормативной правовой базы
мероприятий Программы - Изучение и сохранение историко-культурного
природного наследия
- Развитие материальной базы и инфраструктур
туризма
- Кадровое обеспечение развития туризма
- Развитие международных связей в сфере
туризма
- Выставочно-ярмарочная деятельность
- Рекламно - информационная деятельность
Исполнители основных За счет средств областного бюджета:
мероприятий - министерство экономического развития
Калужской области,
- министерство здравоохранения и социального
развития Калужской области,
- министерство образования, культуры и спорта
Калужской области,
- министерство строительства, жилищно-
коммунального и дорожного хозяйства
Калужской области.
За счет средств муниципальных бюджетов:
- органы местного самоуправления
муниципальных образований области
(по согласованию).
За счет средств из внебюджетных источников:
- организации и индивидуальные предприниматели
по предусмотренным мероприятиям Программы.
Объемы и источники Примечания:
финансирования Программы 1. К внебюджетным источникам, привлекаемым для
реализации мероприятий Программы, относятся
собственные средства организаций сферы
туризма, средства фондов, научных
организаций, частных отечественных
и зарубежных инвесторов,
заинтересованных в реализации программы.
2. Объемы финансирования Программы за счет
средств муниципальных бюджетов ежегодно
уточняются в соответствии с нормативными
правовыми актами представительных органов
муниципальных образований о муниципальных
бюджетах на очередной финансовый год.
млн. руб.
Годы | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего |
Всего | 424,711 | 375,48 | 252,502 | 128,347 | 121,517 | 1302,557 |
Внебюджетные источники | 394,651 | 337,519 | 222,007 | 99,427 | 99,429 | 1153,033 |
Областной бюджет | 20,834 | 28,55 | 21,08 | 25,3 | 17,75 | 113,514 |
Муниципальные бюджеты | 9,226 | 9,411 | 9,415 | 3,62 | 4,338 | 36,01 |
Ожидаемые результаты Увеличение к 2010 году:
- объема туристских услуг - до 100 млн.
рублей,
- объема гостиничных услуг и аналогичных мест
размещения - до 312,5 млн. рублей,
- объема услуг учреждений культуры - до 171,7
млн. рублей,
- объема услуг физической культуры и спорта -
до 44,2 млн. рублей,
- налогооблагаемой базы туристской индустрии
(гостиничное хозяйство, учреждения
культуры, строительство, сельское хозяйство,
транспорт, связь, торговля, производство
товаров народного потребления и др.).
Привлечение внебюджетных средств в экономику
области в сумме 1153,033 млн. рублей.
- Сохранение и возрождение за счет средств
областного бюджета 5 объектов культурного и
исторического наследия - 5,914 млн. рублей.
- Создание за счет средств муниципального
бюджета и внебюджетных источников 4 объектов
культурного и исторического наследия - 1,031
млн. рублей.
- Создание туристско-рекреационных
экономических зон, обладающих высокой
туристской привлекательностью
и возможностями приема иностранных туристов
(комплексы "Традиционная калужская деревня"
в д. Светлицы Бабынинского района,
"Усадьба" в д. Красный Городок Ферзиковского
района, туристического комплекса "Русская
старина", гостиничный комплекс
"Оптино" и т.д.
- Удовлетворение потребностей населения в
активном и полноценном отдыхе, приобщении к
культурным ценностям, воспитании
подрастающего поколения.
Система организации Проверка хода реализации Программы будет
контроля за исполнением осуществляться в соответствии с положением о
порядке разработки, рассмотрения и реализации
областных целевых программ, утвержденных
постановлением Губернатора Калужской области
от 2 февраля 2005 года N 33.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Необходимость ускорения темпов социально-экономического развития области, диктуемая потребностью в существенном улучшении условий жизни населения, повышении культурно-образовательного уровня населения, обуславливает потребность развития не только традиционных, но и новых стратегических направлений, среди которых безусловным приоритетом является создание и функционирование индустрии туризма.
Туризм для населения - это сфера формирования и удовлетворения туристских потребностей; для представителей туристской деятельности - отрасль вложения капитала и область деятельности, в том числе сфера проектирования, строительства и эксплуатации учреждений, зон и комплексов отдыха, сфера научного прогнозирования функционирования туристского сектора.
Введение института предпринимательства послужило толчком для развития, перераспределения капиталов и приоритетов в этой сфере деятельности. С начала 2000 года можно говорить о возникновении свободного туризма и об активизации деятельности в этом секторе экономики, что послужило увеличению количества туристских фирм. Численность туристических фирм выросла до 66 единиц. Общее число занятых в туристской индустрии Калужской области в 2004 году составило 2,5 тыс. чел.
В настоящее время отмечается развитие туристской индустрии. Наметилась тенденция переориентации части потребителя на внутренний рынок туристских услуг. Происходит возрастание спроса на услуги культурного, паломнического, активного туризма. Увеличивается численность приема туристов, объем инвестиций вкладываемых в реконструкцию и восстановление объектов культурного наследия. Постепенно возрождаются туристские базы, идет реконструкция пансионатов, санаторных учреждений, гостиничного хозяйства.
Основой в развитии туризма на территории Калужской области лежит# областная целевая программа "Развитие туризма на территории Калужской области на период 2002-2005 годы", в которую вошло 54 инвестиционных проекта. Объем финансирования программы составил - 153,2 млн. руб. (100 %), в том числе за счет областного бюджета# 8,3 млн. руб. (5,4%), за счет бюджетов муниципальных образований - 0,6 млн. руб. (0,4%), за счет внебюджетных источников# 144,3 млн. руб. (94,2%).
За счет внебюджетных источников проводилась реконструкция гостиниц, пансионатов, санаториев, строительство яхт клубов и других объектов инфраструктуры туризма. Например, в г. Козельске построена гостиница "Паломник" на 67 мест, идет реконструкция гостиницы в г. Людиново, в г. Тарусе создан туристский комплекс, яхт-клуб. В Жуковском районе закончена реконструкция культурно-оздоровительного центра "Сосновый Бор" и т.д.
Бюджетные средства использовались для проведения мероприятий по защите, поддержанию целостности и обеспечению охраны туристских ресурсов (реставрация и строительство музейных экспозиций домов Цыплаковых и Батеньковых и многих других объектов), представления туристского потенциала Калужской области за пределами области на международных выставках-ярмарках. Участие в выставках-ярмарках показало высокую эффективность продвижения туристских продуктов области.
Подготовлен и размещен информационно-справочный материал о туристских ресурсах на портале Туристского информационного центра Комитета по туризму города Москвы и в каталоге "Туристские ресурсы регионов России".
В рамках сотрудничества с комитетом по туризму г. Москва# в совместной программе "Прикосновение" подготовлены документальные фильмы о туристских ресурсах Калужской области. Фильмы были показаны на телеканале ТВ-Центр в утренней программе "Настроение".
В период реализации программы были изданы презентационные каталоги и брошюры, рассказывающие о культурно-историческом наследии области, а также о возможностях для потенциальных инвесторов. Выпущен краткий туристский справочник с указанием культурно-просветительного и оздоровительного ресурса региона: города и основные достопримечательности, музеи, схемы туристских маршрутов, активные туры. С целью привлечения иностранных туристов и представления Калужской области за рубежом выпущено обзорное издание "Калужская область представляет" на английском языке.
На бюджетные средства в Национальном парке "Угра" разработаны и проводятся экскурсии по следующим экологическим маршрутам: "Окрестности древнего Опакова", "Природа и история Козельского края", "По следам Великого Стояния на Угре", "Святыни и капища Козельска" и "Гжатский тракт" и т.д. Более 30 маршрутов. Созданы две экологические базы отдыха.
На проводимых ежегодно научно-практических конференциях определялись основные направления развития туризма, темы исследований калужского края, которые находили свое отражение в курсовых и дипломных работах студентов. Стала хорошей традицией защита научных работ на научно-практических конференциях. По итогам работы конференций выпускаются сборники тезисов докладов и выступлений, которые используются в учебном процессе учебных заведений.
Предварительно оценивая социальный эффект программы за 2002-2004 год, следует отметить увеличение:
- объема услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в 2004 году до 108,6 млн. руб.;
- числа отдыхающих в пансионатах Калужской области до 10,0 тыс. чел. (2002 г. - 3,7 тыс. чел., 2003 г. - 8,7 тыс. чел., 2004 г. (оценка) - 10,0 тыс. чел.);
- числа отдыхающих в санаториях в Калужской области до 30 тыс. чел. (2002 г. - 17,1 чел., 2003 г. - 24,5 тыс. чел., 2004 г. (оценка) - 30,0 тыс. чел.).
Сохраняется положительная динамика выезда туристов за рубеж. По туристическим путевкам (проданным туристическими фирмами, являющимися юридическими лицами) в январе-сентябре 2004 года выехало за рубеж 1354 человека, это на 47,5% больше, чем за соответствующий период прошлого года.
Въехало туристов в 2004 году на территорию Калужской области на 10% больше, чем в прошлом году. В целом совокупный поток туристов 2004 года вырос на 30% к соответствующему периоду прошлого года.
Следует отметить, что в целом состояние туристского бизнеса характеризуется положительной динамикой развития рынка туристских услуг и повышением туристской активности.
Ресурсный потенциал области настолько велик, что сфера туризма могла бы стать одной из ведущих отраслей экономики области, внести свой вклад в решение социальных и экономических задач. В этом смысле дальнейшая экономическая стратегия не отделима от проблем развития туристской индустрии.
Новая ситуация в политической и экономической жизни меняет подход к этой сфере. Повышается инвестиционная активность. Усиливается роль органов местного самоуправления в комплексном развитии своих территорий и рациональном их использовании, сохранении исторических и природных богатств, памятников архитектуры.
Предлагаемая программа определяет новую стратегию развития туризма на территории области, сохранения и развития историко-культурного и природного потенциала, развития отдельных территорий области, сочетания экономической и культурной политики, координацию всех этих вопросов.
Программа имеет отдельные элементы развития многих отраслей экономики области и может стать документом# комплексно решающим вопросы развития туристкой индустрии.
Проблемы развития туризма:
Сдерживающим фактором в развитии внутреннего туризма является# недостаточно высокий уровень жизни населения, но и отсутствие рычагов регулирующих эту отрасль. Утрачена воспитательная и героико-патриотическая функция туризма, что особенно негативно проявляется в сфере детского и молодежного туризма. Снижается и не восстанавливается уровень и традиции экскурсионной работы. Кадры экскурсоводов не восполняются должным образом, отсутствует организационная система подготовки и аттестации экскурсоводов. Недостаточное количество средств размещения и низкая требовательность к уровню его сервиса.
Паломнический туризм. Религиозные и культовые объекты, святыни и храмы области активно используются туристской отраслью в составе туристского продукта. Это объясняется низкой стоимостью услуг и привлекательностью с познавательной точки зрения. Однако при проведении религиозных праздников и массовом паломничестве возникают проблемы с обеспечением транспорта, средств размещения, безопасности, общей гигиены и экологии, санитарии, медицинской помощи и торговли.
Экскурсионный туризм. На территории области проделана значительная работа по выявлению памятников истории и культуры. Большая часть памятников нуждается в восстановлении, реконструкции, благоустройстве прилегающей территории, в ремонте дорог.
Усадебные комплексы не используются в хозяйственных формах, не служат базой развития традиционных ремесел и промыслов, не способствуют возрождению народных традиций и созданию традиционного уклада жизни в сельской местности.
Аграрный туризм.
Аграрный туризм - это сектор туристской деятельности, объединяющий различные виды туризма, ориентированные на широкое использование природных, исторических и других ресурсов сельской местности. В Калужской области аграрный туризм практически отсутствует. Учитывая географическое положение, природные ресурсы, историко-культурное наследие, развитие аграрного туризма является перспективным и может рассматриваться как важнейшая, носящая комплексный характер, точка повышения качества жизни сельского населения.
Активный туризм (экологический, экстремальный, приключенческий).
Наличие богатого природного комплекса позволяет развивать активные формы туризма (пешие, водные, конные маршруты, экологический, оздоровительный туризм, рыболовство и охота). Для этого необходимо наличие береговой инфраструктуры, спортивного инвентаря и оборудования, организация новых маршрутов с использованием водных и пеших путей, разработка реестра туристских ресурсов, организация водных фестивалей, конкурсов, продвижение туристского продукта.
Туристская индустрия. Сфера гостеприимства.
Следует признать, что в области отсутствует организованная индустрия гостеприимства, как единая система, способная оказывать влияние на формирование туристских потоков,# и осуществлять обслуживание на уровне мировых стандартов.
Транспорт. Самым распространенным видом перемещения туристов являются автобусные перевозки. Практически 100 % парка туристских автобусов, имеющихся на предприятиях-перевозчиках, 10-20-летней давности, не отвечают требованиям безопасности и комфортности. Низкое качество дорог и магистралей сокращает количество экскурсий, что также влечет к снижению темпов развития туризма.
Питание. Возможности предпринимательства положительно отразились в сфере общественного питания. Открыто много небольших предприятий различного уровня в достаточной мере удовлетворяющих спрос на услуги питания. Однако это все справедливо для городов, а в районах области недостаточно предприятий общественного питания, особенно в местах прохождения туристских маршрутов. Практически подавляющая часть предприятий общественного питания не имеет возможности принимать группы свыше 30 человек.
Торговля. Органы местного самоуправления не создают условий для торговли сувенирной продукцией. На местах сувенирная торговля развита слабо, а у ряда туристических объектов отсутствует. Не используются возможности продажи продукции местных производителей. Не достаточно развита система оплаты товаров по кредитным картам. В местах интенсивного посещения туристов не имеется специализированных торговых предприятий.
Туристское образование. В связи с привлекательностью индустрии туризма, в эту сферу деятельности идет много энергичных специалистов. Условия туристской деятельности в сложном правовом пространстве и наличие конкуренции показали необходимость туристского образования. Значительная часть государственных и негосударственных вузов ведет подготовку специалистов для отрасли туризма. Однако процесс формирования квалифицированного кадрового корпуса работников туристской сферы пока еще недостаточно подкреплен соответствующими научными и методическими разработками. Специалистов в индустрии туризма не достаточно.
Перечисленные проблемы возможно решить программным методом, комплексным подходом. Это позволит разработать и создать благоприятные условия для развития внутреннего туризма, туристской индустрии, инвестиционного климата, средств размещения, реконструкции автодорог и пунктов обеспечения перевозок, обустройства маршрутов автомобильного туризма (стоянки для отдыха и кемпинги, заправочные станции и станции технического обслуживания, пункты питания, туалеты, магазины), информационных центров, создания сети предприятий производства товаров для туристской индустрии, формирования новых экскурсионно-туристских объектов.
2. Основные цели и задачи областной целевой программы
Цели:
- Создание в Калужской области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.
Задачи:
- Совершенствование нормативной правовой базы и основ системы регулирования туристской деятельности на региональном уровне.
- Увеличение степени использования в туристской деятельности историко-культурного и природного потенциала Калужской области, формирование новых экскурсионно-туристских объектов.
- Создание благоприятных условий развития внутреннего и выездного туризма.
- Развитие аграрного туризма. Повышение уровня и качества жизни сельского населения. Увеличение производства конкурентоспособного сельскохозяйственного продукта и его сбыт. Повышение роли ресурсов собственного хозяйства.
- Развитие гостиничного комплекса, обеспечивающего предоставление широкого спектра услуг на уровне международных стандартов.
- Развитие индустрии гостеприимства. Обеспечение комфортных условий пребывания туристов.
- Стимулирование развития инфраструктуры туризма, а также санаторно-курортной базы путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции и нового строительства туристских объектов.
- Поддержка развития предпринимательства в сфере туризма.
- Создание современной системы информационного и научно-методического обеспечения туристской деятельности.
- Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма.
- Формирование подпрограмм событийного туризма (фестивали, праздники, конкурсы и т.д.). Разработка программ проведения ключевых событий года.
- Проведение рекламно-информационной деятельности, направленной на создание образа Калужской области как туристского центра, и продвижение его на российский и международный туристские рынки.
3. Сроки реализации областной целевой программы
Программа рассчитана на 2006-2010 г.
4. Система основных мероприятий областной целевой Программы
Система основных мероприятий программы определяет основные направления государственной политики в области туризма и включает:
1. Развитие нормативной правовой базы.
1.1. Разработка проектов законов Калужской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "О туристской деятельности на территории Калужской области" с целью определения принципов и правил взаимодействия всех элементов отрасли.
1.2. Разработка проекта постановления Правительства Калужской области "О введении добровольной аккредитации туроператорской и турагентской деятельности на территории Калужской области".
2. Изучение и сохранение историко-культурного и природного наследия.
2.1. Проведение инвентаризации объектов историко-культурного и природного наследия, пригодных для создания туристских деревень в районах области.
2.2. Сохранение, реставрацию, реконструкцию и использование историко-культурного наследия, поддержание целостности и обеспечение охраны туристских ресурсов. Возрождение и развитие народных промыслов, решение проблем развития усадебных комплексов. Проведение конкурсов на выявление лучших образцов изделий народных промыслов.
В настоящее время в области ведется работа по восстановлению ряда объектов историко-культурного наследия. Предполагается продолжить эту работу с целью дальнейшего использования этих объектов под туристские центры, центры народных промыслов, кружки и т.д. Продолжатся природоохранные мероприятия по благоустройству ландшафтных парков, водоемов, прилегающих сельхозугодий.
2.3. Разработку органами местного самоуправления комплексных планов по созданию условий развития туризма на своих территориях, рациональному использованию и сохранению исторических и природных богатств, памятников архитектуры.
2.4. Создание специализированной карты объектов этнографии, народных промыслов и природы области.
3. Развитие материальной базы и инфраструктуры туризма.
Мероприятия по развитию материальной базы и инфраструктуры туризма предусматривают:
3.1. Создание и развитие инфраструктуры туристских деревень, в том числе: дорожной инфраструктуры, гостевых домов, сельскохозяйственных парков, мест проведения досуга, магазинов, кафе, ресторанов, сувенирных лавок и т.д. Эти мероприятия будут способствовать развитию сельского туризма, созданию новых рабочих мест, сохранению сельского пейзажа, созданию рынка сбыта сельскохозяйственной продукции.
3.2. Создание сети средств размещения туристского уровня и туристских центров, их обустройство. Развитие инфраструктуры приема должно идти за счет традиционных гостиниц и других форм размещения: отели, мотели, малые частные гостиницы, туристские деревни и многие другие#. Существующая сеть размещения туристов нуждается не в расширении, а в существенной модернизации и доведении до общепринятых стандартов.
3.3. Развитие индустрии гостеприимства, как межотраслевого комплекса, способного к саморазвитию. Реконструкция автодорог и пунктов обеспечения перевозок. Обустройство маршрутов автомобильного туризма (стоянки для отдыха и кемпинги, заправочные станции и станции технического обслуживания, пункты питания, туалеты, магазины). Создание сети предприятий по производству товаров для туристской индустрии и системы торговли в туристско-рекреационных зонах. Инициирование безналичных расчетов по кредитным картам, развитие "карты гостя" и иных дисконтных систем.
3.4. Разработка и возрождение речных экскурсионных и туристских маршрутов, их обеспечение, разработка туристских маршрутов связанных с особыми элементами историко-культурного и природного наследия области.
Подобное формирование региональной политики позволит создать аграрный туризм, как дополнительный приносящей доход вид деятельности населения сельской местности Калужской области, повысить уровень и качество жизни сельского населения, приобрести знания, навыки, квалификацию по организации приема туристов, повышение роли ресурсов собственного хозяйства.
4. Кадровое обеспечение развития туризма, предусматривает:
4.1. Определение потребности области в специалистах для туристской индустрии.
4.2. Разработку учебных программ, пособий для подготовки специалистов туристского профиля, с учетом подготовки экскурсоводов, работников туристских агентств, гостиничного хозяйства, усиления научно-методического обеспечения учебного процесса в целях формирования качественного кадрового потенциала туристской сферы.
4.3. Введение практики подготовки и публикации Ежегодного аналитического доклада по проблемам туризма Калужской области.
4.4. Издание сборника действующих нормативных правовых актов под рабочим названием: "Общие Правила туристского обслуживания в Российской Федерации", а также "Общие рекомендации по разрешению споров в сфере туристского обслуживания".
4.5. Проведение научно-практических семинаров, конференций по актуальным вопросам развития туризма.
5. Развитие международных связей в сфере туризма. Развитие международных связей в сфере туризма,# предусматривает расширение сотрудничества в сфере туризма с субъектами Российской Федерации и зарубежными государствами, установление добрососедских отношений, увеличение туристского потока и разработку совместных туристских маршрутов.
6. Выставочно-ярмарочная деятельность. Предусматривает:
Участие в проведении международных и российских туристских выставках, посещение конгрессов, форумов, круглых столов, посвященных туристской тематике.
7. Рекламно-информационная деятельность. Предусматривает:
7.1. Развитие туристского информационного центра, накопление всей информации по историко-культурному и природному наследию, фото-, видео-, аудио- материалов, формирование и размещение инвестиционных предложений по развитию туристской инфраструктуры, создание электронной биржи туристских продуктов.
7.2. Разработку и реализацию рекламно-информационных программ и печатной продукции (каталоги, буклеты, карты и т.д.). Формирование имиджа Калужской области как современного туристского рынка.
7.3. Организацию рекламных туров для журналистов и туристских фирм.
7.4. Проведение тематических выставок и ярмарок, и мероприятий событийного туризма.
Перечень программных мероприятий и потребностей в финансировании областной целевой программы "Развитие туризма в Калужской области на 2006-2010 годы" представлен в приложении N 1.
Разбивка программных мероприятий произведена в соответствии с административно-территориальным устройством Калужской области.
Законом Калужской области от 26 февраля 2006 г. N 176-ОЗ в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение областной целевой программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных источников.
млн. руб. (в ценах 2005 года)
Годы | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего |
Всего | 424,711 | 375,48 | 252,502 | 128,347 | 121,517 | 1302,557 |
Внебюджетные источники |
394,651 | 337,519 | 222,007 | 99,427 | 99,429 | 1153,033 |
Областной бюджет | 20,834 | 28,55 | 21,08 | 25,3 | 17,75 | 113,514 |
Муниципальные бюджеты |
9,226 |
9,411 |
9,415 |
3,62 |
4,338 |
36,01 |
6. Механизм реализации областной целевой программы
Заказчик Программы - министерство экономического развития области (далее по тексту - Заказчик Программы).
Заказчик Программы ежегодно с учетом хода реализации Программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет по мере формирования областного бюджета:
- бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств областного бюджета;
- обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
По мере формирования проекта областного бюджета, в соответствии с сообщенными министерством финансов области предельными объемами бюджетного финансирования на очередной финансовый год, предложения по финансированию Программы уточняются заказчиком Программы совместно с министерством финансов области для включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год.
Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с реализацией мероприятий программы.
Объемы финансирования Программы за счет средств муниципальных бюджетов ежегодно уточняются в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о муниципальных бюджетах на очередной финансовый год.
К осуществлению программных мероприятий привлекаются внебюджетные средства, составляющие около 93% от общего объема финансирования, которые включают в себя собственные средства организаций сферы туризма, средства фондов, научных организаций, частных отечественных и зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программы.
Программные мероприятия будут реализовываться путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей Программы в соответствии с "Положением организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд" утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки для государственных нужд", а также Законом Калужской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд области".
7. Организация управления областной целевой программой и контроль
за ходом ее выполнения
Организация управления Программой осуществляется заказчиком.
Заказчик Программы:
- подготавливает в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование из средств областного бюджета мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям, уточняет потребности в финансировании на очередной финансовый год, механизм реализации Программы, состав исполнителей и в случае необходимости готовит для рассмотрения Правительством области предложения по внесению изменений в закон Калужской области, в соответствии с которым реализуется Программа;
- осуществляет на конкурсной основе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально и ежегодно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, составляет отчет о ходе (итогах) выполнения Программы, в том числе о расходовании средств из всех источников финансирования и эффективности их использования, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- по истечению# срока реализации Программы в отчетном году, подготавливается и представляется в Правительство Калужской области доклад о выполнении областной целевой программы.
При необходимости заказчик Программы вносит до 1 июня текущего года предложения в Правительство Калужской области о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году. Предложения о продлении срока реализации Программы не должны предусматривать продление указанного срока более# чем на один год.
Проверка хода реализации Программы осуществляться# управлением экономической безопасности с участием министерства экономического развития области, заинтересованных органов государственной власти Калужской области и заказчиком.
Законом Калужской области от 26 февраля 2006 г. N 176-ОЗ в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации областной
целевой программы
Принятие программы позволит придать туризму в Калужской области характер высокодоходного межотраслевого комплекса, активно способствующего становлению и повышению духовного и материального уровня населения.
Об экономической эффективности бюджетного финансирования мероприятий по развитию туризма следует судить по экономическому результату, достигнутому вследствие реализации мероприятий Программы. Оценка и прогноз основных платных услуг туристской индустрии до 2010 года разработан по сценарным условиям социально-экономического развития и основным показателям финансового баланса РФ на 2006 год и на период до 2010 года, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации.
Ежегодный отчет по основным платным услугам туристской индустрии до 2010 года представляется на основании официальных данных территориального органа федеральной службы государственной статистики по Калужской области.
Экономическая эффективность Программы заключается в увеличении к 2010 году:
- объема туристских услуг - до 100 млн. рублей,
- объема гостиничных услуг и аналогичных мест размещения - до 312,5 млн. рублей,
- объема услуг учреждений культуры - до 171,7 млн. рублей,
- объема услуг физической культуры и спорта - до 44,2 млн. рублей,
- налогооблагаемой базы туристской индустрии (гостиничное хозяйство, учреждения культуры, строительство, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля, производство товаров народного потребления и др.),#
Привлечение внебюджетных средств в экономику области в сумме 1153,033 млн. рублей.
- Сохранение и возрождение за счет средств областного бюджета 5 объектов культурного и исторического наследия - 5,914 млн. рублей,#
- Создание за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников 4 объектов культурного и исторического наследия - 1,031 млн. рублей.
- Создание туристско-рекреационных экономических зон, обладающих высокой туристской привлекательностью и возможностями приема иностранных туристов (комплексы "Традиционная калужская деревня" в д. Светлицы Бабынинского района, "Усадьба" в д. Красный Городок Ферзиковского района, гостиничный комплекс "Оптино", туристического комплекса "Русская старина" в д. Любицы Жуковского района и т.д.).
- Удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, приобщении к культурным ценностям, воспитании подрастающего поколения.
Выполнение намеченных Программой мероприятий окажет стимулирующее воздействие на развитие таких отраслей экономики, как строительство, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет важное значение для эффективного развития экономики области.
Будут созданы условия для развития туризма, прежде всего в важнейших центрах, имеющих богатые исторические традиции. Эти объекты станут популярными центрами отдыха и туризма области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.