Временный Регламент
Городской Думы г. Калуги
от 28 января 1997 г.
(утв. решением Городской Думы г. Калуги
от 28 января 1997 г. N 2)
8 апреля, 20 мая, 17 июня, 23 декабря 1997 г., 13 января, 23 июня, 15 сентября 1998 г.
Раздел I. Общие положения (ст. 1)
Раздел II. Заседания Думы и ее рабочие и постоянные (ст.ст. 2-13)
органы
Раздел III. Формирование повестки дня (ст.ст. 14-17)
Раздел IV. Регламент проведения заседания Думы (ст.ст. 18-25)
Раздел V. Выдвижение кандидатур и проведение выборов (ст.ст. 26-30)
Раздел VI. Процесс подготовки и принятия решений Думы (ст.ст. 31-63)
Раздел VII. Порядок рассмотрения бюджета, прогноза (ст.ст. 64-75)
программ социально-экономического развития
города, отчета об исполнении бюджета за
истекший финансовый год
Раздел VIII. Порядок оформления постановлений, решений (ст.ст. 76-78)
и иных нормативных правовых актов,
принимаемых Думой
Раздел IX. Порядок повторного рассмотрения (ст.ст. 79-80)
нормативных правовых актов, отклоненных
Городским Головой
Раздел X. Взаимодействие Думы и Городской Управы (ст.ст. 81-83)
Раздел XI. Контрольные полномочия (ст.ст. 84-85)
Раздел XII. Изменения и дополнения в Регламент (ст. 86)
Принят
на первом заседании
Городской Думы г. Калуги
28 января 1997 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1.
Настоящий Временный Регламент Калужской Городской Думы (далее по тексту - Регламент) регулирует основные вопросы деятельности Калужской Городской Думы и является временным нормативным правовым актом, действующим до принятия постоянного Регламента Калужской Городской Думы (далее Думы).
Раздел II. Заседания Думы и ее рабочие и
постоянные органы
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 23 декабря 1997 г. N 219 статья 2 настоящего Временного Регламента изложена в новой редакции
Статья 2.
2.1. Формы деятельности депутатов, работающих на возмездной основе: - участие в заседаниях Городской Думы;
- участие в работе соответствующих комитетов, согласительных комиссиях, созданных Городской Думой;
- обращение с депутатскими запросами, обращениями, предложениями, рекомендациями, вопросами к работникам Городской Управы и муниципальным службам любого уровня;
- работа в избирательных округах;
- иные формы, предусмотренные действующим законодательством.
2.2. Формы деятельности депутатов, работающих на постоянной основе
- участие в разработке нормативно-правовых актов по вопросам ведения комитета, в который входит депутат:
- подготовка документов к заседаниям Городской Думы;
- подготовка материалов в соответствующих комитетах Городской Думы;
- участие в выполнении поручений Городской Думы, председателя Думы, заместителя председателя Городской Думы и ее рабочих органов.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 13 января 1998 г. N 3 статья 3 настоящего Временного Регламента изложена в новой редакции
Статья 3.
Заседания Думы проводятся во второй вторник каждого месяца с 10-00 в здании Городской Управы. В случае, если в течение одного дня не рассмотрены все вопросы, включенные в повестку, заседание продлевается на следующий день. В промежутках между заседаниями Дума осуществляет свою деятельность в форме заседаний постоянных и временных комитетов и комиссий Думы.
Статья 4.
В случае необходимости могут созываться внеочередные и экстренные заседания Думы. Внеочередные и экстренные заседания Думы проводятся по инициативе Городского Головы, Председателя Думы (в его отсутствие заместителя), постоянного комитета Думы или по инициативе не менее 1/3 от числа избранных депутатов Думы, поданной в письменной форме Председателю Думы (в его отсутствие - заместителю Председателя Думы).
Статья 5.
Заседания Думы преимущественно являются открытыми. По инициативе депутата, группы депутатов, Городского Головы заседание Думы может быть закрытым. Закрытое заседание Думы проводится, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 6.
В заседаниях Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Федерального Собрания РФ, Государственной Думы РФ, Законодательного Собрания Калужской области от города Калуги, управляющий делами Городской Управы, должностные лица Городской Управы и руководители ее структурных подразделений.
По приглашению Думы, председателей постоянных комитетов в ее заседании могут принимать участие представители других государственных органов, общественных организаций, граждане.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 23 июня 1998 г. N 135 в статью 7 настоящего Временного Регламента внесено дополнение
Статья 7.
Председателем Думы до принятия Устава является Городской Голова. Заместитель Председателя избирается из состава депутатов Думы и работает на освобожденной основе.
Во время отсутствия председателя Думы его функции выплолняет заместитель председателя Думы.
Статья 8.
Заседание Думы проводит Председатель или его заместитель (далее председательствующий).
Статья 9.
Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляет председательствующий.
Тайное голосование и подсчет голосов при тайном голосовании осуществляет счетная комиссия, избираемая из числа депутатов в количестве трех человек перед началом голосования. Из своего числа счетная комиссия избирает председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
Председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования и передает их председательствующему.
Статья 10.
Председательствующий ведет учет заявок на выступление депутатов, которые выражают желание на выступление в устном или письменном виде. Очередность выступления депутатов определяется временем поступления заявки.
Статья 11.
Депутаты, избранные в состав комиссии мандатной и по депутатской этике, вправе избираться в иные временные или постоянные комитеты и комиссии.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 20 мая 1997 г. N 87 статья 12 настоящего Временного Регламента изложена в новой редакции
Статья 12.
Из числа депутатов заседание Думы избирает председателей постоянных комитетов и комиссий Думы, а также утверждает персональный состав комитетов и комиссий.
Работа председателей постоянных комитетов осуществляется на постоянной и возмездной основе.
Депутаты вправе работать в городской Думе на постоянной или возмездной основе.
Прием депутата на работу на постоянной основе производится распоряжением Думы на основании личного заявления депутата.
Каждый депутат Думы имеет право входить в состав не более двух постоянных комитетов, за исключением случая, оговоренного в статье 11 настоящего Регламента. Председатель Думы и его заместитель не могут входить в состав постоянных комитетов.
Статья 13.
Постоянные и временные комитеты и комиссии Думы формируются на добровольной основе из расчета не менее трех человек в каждом комитете или комиссии.
Раздел III. Формирование повестки дня
Статья 14.
Повестка дня заседания Думы формируется на основании квартальных или годовых планов, принимаемых Думой не позднее чем за неделю до начала квартала и за две недели до начала года.
Статья 15.
Повестку дня каждого заседания Думы предлагает председательствующий. Депутаты извещаются орготделом о предполагаемой повестке дня заседания Думы не позднее, чем за три дня до начала заседания.
Статья 16.
Депутаты вправе внести дополнения в повестку дня заседания Думы при наличии подготовленного проекта решения Думы. Дополнения в повестку дня считаются принятыми, если за их внесение проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 17.
Повестка дня считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Раздел IV. Регламент проведения заседания Думы
Статья 18.
Заседание Думы, как правило, не должно превышать 8 часов в день. Через каждые 50 минут работы объявляется 10-минутный перерыв. Перерыв на обед объявляется не позднее 13-00 и составляет 60 минут.
Вопрос о необходимости продления заседания или его переноса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 19.
Для выступления на заседаниях Думы устанавливается следующее время: доклад - до 30 минут, содоклад - до 10 минут, выступления в прениях - до 5 минут, повторное выступление - до 3 минут, по процедуре - до 3 минут, по мотивам голосования - до 3 минут, лицам, не являющимся депутатами Думы - до 3 минут по решению заседания Думы. Слово по процедуре и по мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования.
К процедурным вопросам относятся:
- дополнения и изменения повестки дня;
- изменения в порядке работы заседания Думы;
- предоставления слова лицам, не являющимся депутатами;
- предоставление дополнительного времени для выступления;
- предложения по способу голосования;
- подведение черты под обсуждением того или иного вопроса;
- по ведению заседания Думы.
Статья 20.
На заседаниях Думы предусматриваются три формы голосования: открытое, поименное и тайное. Тайное голосование проводится по вопросам избрания заместителя Председателя Думы, председателей комитетов и комиссии, привлечения депутатов к судебной ответственности, а также в ситуациях, затрагивающих этические стороны деятельности депутатов.
Решение о необходимости проведения тайного голосования по другим вопросам принимается, если за это проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Решение о необходимости проведения поименного голосования принимается, если за это проголосовало 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Результаты поименного голосования публикуются в печати.
Статья 21
Решения Думы по вопросам бюджета и планов развития города, местных налогов, сборов и штрафов, принятия Регламента Думы, установления размеров денежного содержания должностных лиц Городской Управы и компенсаций депутатам Думы, муниципальных норм и правил считаются принятыми, если за это проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Думы.
Статья 22
Решения Думы о принятии Устава города, внесение в него изменений и дополнений, о проведении депутатских расследований считаются принятыми, если за это проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
Статья 23
Решения Думы по остальным вопросам принимаются, если за это проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 24
В случае равенства голосов решающим является голос Городского Головы. Голоса депутатов, отсутствующих на заседании Думы, не учитываются.
Статья 25
Дума не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным Законодательством Российской Федерации, Уставом города к исключительной компетенции Городской Управы.
Раздел V. Выдвижение кандидатур и проведение выборов
Статья 26.
Кандидатуры на должность заместителя Председателя Думы, председателей постоянных и временных депутатских комитетов и комиссий, в иные органы Думы могут быть выдвинуты депутатом или группой депутатов как в устной, так и в письменной форме.
Статья 27.
Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру на любую должность в Думе, а также отвести свою кандидатуру с любой должности.
Статья 28.
После завершения выдвижения кандидатур председательствующий ставит на голосование вопрос о подведении черты под списком кандидатур.
Статья 29.
Голосование по выборам заместителя Председателя Думы, председателей постоянных и временных депутатских комитетов и комиссий проводится раздельно.
Статья 30.
Избранным на выборную должность в Думе признается депутат, набравший более половины от избранного числа депутатов.
В случае, если в выборах принимает участие два кандидата и ни один из них не набрал необходимого для избрания количества голосов, председательствующий объявляет выборы несостоявшимися, проводится повторное выдвижение кандидатур и новые выборы.
В случае, если в выборах принимает участие более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования, в которой выходят два кандидата, набравших наибольшее количество голосов в первом туре. Если ни один из них во втором туре не набрал необходимого для избрания количества голосов, председательствующий объявляет выборы несостоявшимися, проводится повторное выдвижение кандидатур и новые выборы.
Раздел VI. Процесс подготовки и принятия решений Думы
Статья 31.
Проекты решений Думы и иные нормативные правовые акты (далее по тексту документы) вносятся на обсуждение заседания Думы:
- по инициативе депутата или группы депутатов;
- депутатского комитета и комиссии;
- Председателем Думы и его заместителем;
- Городским Головой;
- представителем Городской Управы, полномочия которого подтверждены в письменном виде Городским Головой.
Статья 32.
Процесс подготовки решения Думы должен предусматривать следующие процедуры:
а) каждый проект решения Думы вносится на рассмотрение в письменном виде в соответствии с прилагаемой формой (приложение 1);
б) решение не должно содержать более одного вопроса, смысл которого должен быть отражен в заглавии решения;
в) любое решение, которое вносит поправки или отменяет ранее принятое решение должно предусматривать дословное изложение вопросов, подлежащих изъятию, и вопросов, необходимых для включения в новые решения;
г) при рассмотрении особо важных вопросов жизни города (например, Устава города) принятию решения Думы должно предшествовать его широкое обсуждение в средствах массовой информации и на публичных слушаниях;
д) по вопросам бюджета города, налогов, сборов и штрафов, муниципальных норм могут проводиться публичные слушания.
Статья 33.
При вынесении документов на обсуждение Думы или ее постоянных органов авторы должны соблюдать следующие требования:
- учитывать Законодательство РФ, нормативные акты Законодательного Собрания Калужской области, ранее принятые решения Думы, увязывая с ними свои предложения;
- в проектах решения Думы, в том числе касающихся расходования финансовых средств, указывать источники финансирования, ответственных за исполнение и срок вступления документа в силу;
- получить согласование соответствующего комитета или временной комиссии Думы, представить юридическое заключение.
Статья 34.
Документы, вносимые на рассмотрение Думы, предоставляются в орготдел не позднее пяти дней до начала заседания Думы. Документы, поступающие на рассмотрение Думы или ее постоянных комитетов, должны быть зарегистрированы в орготделе.
Статья 35.
Документы, подготовленные с нарушением установленных сроков, могут включаться в повестку дня заседания Думы только в качестве информационных сообщений, либо включаются в повестку дня последующих заседаний с соблюдением процедур (ст. 32-34).
Статья 36.
В порядке исключения на заседание Думы могут быть вынесены проекты решений, не прошедшие необходимой процедуры подготовки, но требующие экстренного рассмотрения и затрагивающие жизненные интересы города и его жителей, имеющие важное общегородское значение.
Статья 37.
После регистрации в орготделе все документы поступают Председателю Думы или его заместителю, который принимает решение о необходимости их предварительного рассмотрения в комитетах и комиссиях.
Статья 38.
Обязательному рассмотрению во всех комитетах и комиссиях подлежат проекты по вопросам бюджета города, налогов, сборов и штрафов, муниципальных норм и правил, перспективного развития, а также документы, затрагивающие предметы ведения того или иного комитета или комиссии.
Статья 39.
Результатом рассмотрения в соответствующем комитете или комиссии является заключение по соответствующему документу, который подписывается председателем комитета или комиссии и направляется в адрес Председателя Думы не позднее, чем за 5 дней до вынесения документа на рассмотрение заседания Думы.
Статья 40.
Процедура обсуждения на заседании Думы того или иного документа включает:
- выступление докладчика;
- выступление содокладчика (при необходимости);
- вопросы депутатов и ответы на них;
- выступления в прениях;
- заключительное слово докладчика;
- голосования за принятие документа "за основу";
- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
- выступление авторов поправок;
- голосование по поправкам;
- голосование "в целом".
Статья 41.
Если проект документа принят "за основу", проведено голосование по всем поправкам, но проект документа не принят "в целом", то по решению заседания Думы проект передается в профильный комитет или комиссию для доработки, либо создается согласительная комиссия для подготовки предложений к следующему заседанию Думы по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа.
В случае непринятия документа "за основу" председательствующий может поставить на голосование вопрос о принятии документа в "первом чтении".
Если документ принят в "первом чтении", председательствующий предлагает депутатам подать предложения авторам данного документа и после учета предложений депутатов документ выносится для голосования "за основу".
Статья 42.
Если документ не будет принят и в "первом чтении", он отправляется на доработку. При этом процедура его повторного рассмотрения аналогична описанный в ст. 31-41 настоящего Регламента.
Статья 43.
Все поправки, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Думы, оформляются в письменном виде с указанием автора (авторов) и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
Если по одному пункту документа имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
Статья 44.
Депутат Думы выступает на заседании Думы только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений, за исключением случаев, указанных в ст. 19 настоящего Регламента.
Статья 45.
Вопросы докладчикам или кандидатам на выборные должности Думы подаются в письменной форме председательствующему или задаются устно.
Статья 46.
Послу прекращения выступлений докладчику предоставляется заключительное слово. При обсуждении поправок выступает только автор поправки и автор проекта документа. Перед голосованием за поправки к документу, либо "за основу", "в целом" или "в первом чтении" депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.
Статья 47.
Председатель Думы или его заместитель, Городской Голова, представитель Городской Управы, председатель комитета или комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, а также депутат, являющийся автором проекта имеют право на одно дополнительное выступление после завершения прений в течение 3 минут.
Статья 48.
По каждому из вопросов повестки дня депутат имеет право выступить не более двух раз. По решению заседания Думы время выступлений и их количество могут быть увеличены.
Статья 49.
Выступающий на заседании Думы не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным и незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председательствующий имеет право в этом случае сделать предупреждение, а при повторении подобных действий объявить перерыв в заседании.
Статья 50.
В случае, когда вопросы повестки дня полностью не рассмотрены, принимается решение о дне и времени продолжения заседания Думы.
Статья 51.
На каждом заседании Думы ведутся протокол, а по решению депутатов Думы и магнитограмма. На каждом заседании комитета или комиссии ведется протокол. Протокол и магнитограмма ведется секретарем заседания Думы из числа сотрудников орготдлела Городской Управы.
Статья 52.
Протокол заседания Думы включает:
- наименование Думы, дату и место проведения заседания;
- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;
- повестку дня заседания;
- фамилии и реквизиты избирательных округов выступающих депутатов, фамилии и реквизиты иных лиц, выступающих на заседании;
- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Думы с указанием числа голосов "за", "против", "воздержавшихся";
- переданные председательствующему на заседании письменные или устные предложения, поправки и замечания депутатов, включая тех, которые по тем или иным причинам не смогли выступить на заседании;
- тексты принятия решений;
- список присутствующих и отсутствующих депутатов;
- расшифрованная магнитограмма заседания;
- решения заседания Думы по процедурным вопросам.
Статья 53.
Протокол заседания комитета или комиссии Думы ведется аналогично протоколу заседания Думы.
Статья 54.
Председательствующий на заседании Думы:
- ведет заседание в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;
- при нарушении порядка ведения заседания лицом, не являющимся депутатом Думы, прерывает заседание и принимает меры для удаления из зала нарушителя;
- оглашает письменные запросы, предоставляет слово для вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам рассматриваемых документов, выступлений по мотивам голосования;
- проводит голосование по вопросам, требующим решений Думы, и объявляет его результаты;
- дает рабочим органам Думы поручения, связанные с обеспечением заседания Думы;
- организует ведение протокола и магнитозапись заседания Думы;
- вместе с секретарем подписывает протокол заседания Думы;
- не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов;
- берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 55.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.
При голосовании по одному вопросу депутат, присутствующий на заседании Думы, имеет один голос и может подать его "за", "против", либо воздержаться.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за", "против", "воздержался".
Далее председательствующий объявляет: принято предложение или отклонено.
Статья 56.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии, избираемой из числа депутатов Думы.
Форма и количество бюллетеней для тайного голосования устанавливается заседанием Думы. Бюллетени должны содержать необходимую информацию по вопросам, выносимым на голосование.
Члены счетной комиссии заверяют бюллетени своей подписью.
Статья 57.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдают члены счетной комиссии в соответствии со списком депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 58.
Тайное голосование проводится путем вычеркивания в бюллетенях фамилий кандидатов или решений, против которых депутат голосует. В случае принятия безальтернативных решений или по единственной кандидатуре - слов "за" и "против". При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "против", означает голосование за кандидатуру или решение. Бюллетень, в котором вычеркнуто слово "за" означает голосование против кандидатуры или решения.
Статья 59.
Недействительными являются бюллетени неустановленного образца или те, в которых оставлено более одного решения или одной кандидатуры на должность.
При голосовании по принятию безальтернативного решения недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или вычеркнуты оба слова "за" и "против".
Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 60.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить свое особое мнение.
По результатам тайного голосования счетная комиссия делает сообщение заседанию Думы, оглашает особое мнение членов счетной комиссии.
Протокол по результатам голосования утверждается Думой.
Статья 61.
Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются комиссией мандатной и по депутатской этике. По решению комиссии мандатной и по депутатской этике Дума может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
Заявления депутатов, поступившие после оглашения результатов голосования не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования и рассматриваются комиссией мандатной и по депутатской этике в отдельном порядке.
Статья 62.
Повторное голосование может проводиться при принятии решения путем открытого голосования. Повторное голосование проводится, если за него проголосовало более половины депутатов от числа присутствующих.
Статья 63.
Депутат Думы обязан лично осуществить свое право на голосование. Время на голосование определяется председательствующим. Депутат, который отсутствовал на голосовании, не вправе подать свой голос позже.
Раздел VII. Порядок рассмотрения бюджета, прогноза
программ социально-экономического развития города,
отчета об исполнении бюджета за истекший финансовый год
Статья 64.
Рассмотрение проекта бюджета Думой начинается только после официального представления бюджетного послания Городским Головой или, по его поручению, заместителем Городского Головы.
Статья 65.
В состав бюджетного послания должны быть включены:
- распоряжение Городского Головы о внесении бюджетного послания на рассмотрение Думы;
- текст собственно бюджетного послания, содержащий толкование бюджета с позиций финансовых терминов, целевые городские программы, изложение предлагаемой финансовой политики города в предстоящем финансовом году, основополагающие статьи бюджета, все основные изменения по сравнению с текущим годом, расходы, доходы, причины основных изменений финансовой политики, а также данные о дебиторской и кредиторской задолженности города;
- прогноз и программы социально-экономического развития города на предстоящий год. Изменения и дополнения, вносимые в действующие программы, а также пояснительная записка к проекту городского бюджета;
- проекты решений Думы по бюджету на предстоящий финансовый год и прогнозу социально-экономического развития города;
- документы и справочные материалы, раскрывающие расчеты налоговых и других поступлений в городской бюджет, ассигнования из него по отраслям и структурным подразделениям Городской Управы.
Проект бюджета предоставляется Городской Управой с раскрытием статей по объектам и направлениям расходов и доходов.
Из представленного бюджетного послания депутаты Думы и население города должны иметь ясное представление о том, что намерен предпринять Городской Голова в предстоящем году и составить для себя полное представление о намеченном развитии города, предполагаемых затратах, источниках доходов, изменении дебиторской и кредиторской задолженности города.
Статья 66.
После получения бюджетного послания Председатель Думы определяет дату проведения заседания Думы, на котором предполагается рассмотреть бюджет. Заседание Думы должно состояться не позднее, как через месяц с момента получения бюджетного послания.
Статья 67.
Орготдел в течение 3 дней с момента внесения бюджетного послания доводит его через комитеты до всех депутатов.
Статья 68.
Председатель Думы представляет, а Дума утверждает график проведения слушаний по бюджетному посланию в комитетах Думы.
Слушания в комитетах Думы по бюджетному посланию могут проводиться с участием представителей финансового отдела и других подразделений Городской Управы. По результатам слушаний каждый комитет выдает заключение.
Статья 69.
Комитет Думы по бюджетно-финансовой и налоговой политике рассматривает на своих заседаниях заключения других комитетов Думы, принимает по бюджетному посланию и проекту Постановления Городской Управы по данному вопросу свое заключение.
Статья 70.
Окончательный вариант проекта по бюджету на предстоящий финансовый год и проект Постановления по бюджету и прогнозу социально-экономического развития города представляются Городской Управой не позднее, чем за 14 дней до объявленного срока начала заседания Думы, на котором предстоит рассмотрение бюджета.
Статья 71.
Проект Постановления по бюджету на предстоящий финансовый год, заключение комитета по бюджетно-финансовой и налоговой политике доводятся до сведения депутатов не позднее, чем за 5 дней до начала заседания Думы.
Статья 72.
С докладом о социально-экономическом развитии города выступает Городской Голова.
Статья 73.
Проекты решений по бюджету принимаются за основу постатейно.
Статья 74.
Перед принятием решения Думы по бюджету и прогнозу социально-экономического развития города Городской Голова может взять слово.
Статья 75.
Решения Думы по бюджету и плану "в целом" принимаются постатейно.
Раздел VIII. Порядок оформления постановлений, решений
и иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой
Статья 76.
Решения и иные нормативные правовые акты, принимаемые Думой, передаются в орготдел, который несет ответственность за оформление постановлений.
Статья 77
Постановления, решения и иные нормативные правовые акты, принимаемые Думой, регистрируются канцелярией Городской Управы, их подписывает Городской Голова и в течение 10 дней публикует в средствах массовой информации. До истечения 10-дневного срока с момента получения Городской Голова вправе возвратить в Думу принятый нормативный правовой акт с мотивированным заключением о причинах его возврата.
Если при повторном рассмотрении нормативный правовой акт принят большинством не менее, чем двумя третями избранных депутатов Думы, то Городской Голова обязан подписать и опубликовать его в течение 10 дней в средствах массовой информации.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 15 сентября 1998 г. N 212 статья 78 настоящего Временного Регламента изложена в новой редакции
Статья 78.
Протоколы и расшифрованная магнитограмма заседания Думы оформляются в семидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседания Думы и принятые ею документы хранятся в орготделе в течение всего срока полномочия Думы.
Протоколы и расшифрованная магнитограмма заседания Думы предоставляются орготделом для ознакомления и ксерокопирования депутатам Думы по их требованию.
Решения и другие документы Думы рассылаются орготделом Губернатору, Председателю Законодательного Собрания области, прокурору города согласно рассылочной ведомости не позднее, чем в 10-дневный срок после принятия.
Решения и другие документы Думы доводятся до исполнителей в течение 7 дней после их принятия.
Официальным опубликованием правового акта Думы является его первая публикация в газете "Калуга вечерняя" или в информационно-аналитическом издании "Городской вестник". Официальным обнародованием правового акта Думы является его помещение на стенд, расположенный в общедоступном месте. Информация о расположении таких стендов доводится до сведения населению через средства массовой информации.
Раздел IX. Порядок повторного рассмотрения нормативных
правовых актов, отклоненных Городским Головой
Статья 79.
Вопрос о повторном рассмотрении нормативного правового акта, возвращенного Городским Головой в течение 10 дней после принятия его Думой, по предложению Председателя Думы включается в повестку дня ближайшего заседания Думы первым.
На ближайшем заседании Думы обсуждается вопрос о порядке повторного рассмотрения нормативного правового акта, возвращенного Городским Головой.
В случае небольших замечаний повторное рассмотрение проводится немедленно. При необходимости создается рабочая группа для предварительного рассмотрения заключения Городского Головы, или по решению заседания Думы направляется в профильные комитеты, которые вносят предложения на заседание Думы.
О времени повторного рассмотрения нормативного акта сообщается Городскому Голове не позднее, чем за 2 дня до заседания Думы.
Статья 80.
Во время обсуждения заключения Городского Головы новые предложения депутатов по изменению принятого нормативного акта не принимаются. Обсуждается каждое замечание Городского Головы и по каждому проводится отдельное голосование.
При повторном голосовании Дума принимает решение о поддержке или отклонении каждого возражения Городского Головы. Решение о поддержке или отклонении каждого возражения считается принятым если "за" проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы.
Если приняты все или часть замечаний Городского Головы, то решение "в целом" принимается, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы, и вновь принятый нормативный правовой акт направляется Городскому Голове.
При отклонении всех замечаний Городского Головы решение о принятии данного нормативного правового акта принимается большинством не менее 2/3 от числа избранных депутатов Думы. В этом случае Городской Голова обязан подписать и обнародовать нормативный правовой акт в течение 10 дней.
Если при повторном рассмотрении решение Думы не получило большинства в 2/3 от числа избранных депутатов Думы, то возражения Городского Головы признаются обоснованными и решение считается не принятым. В этом случае Дума вправе принять одно из двух решений:
1. О снятии данного решения с рассмотрения Думы.
2. О доработке данного решения с указанием порядка и сроков.
Раздел X. Взаимодействие Думы и Городской Управы
Статья 81.
Споры между Думой и Городской Управой, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым решениям и другим вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более 2-х месяцев.
При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока, рассмотрение спора может быть передано в суд.
Статья 82.
Депутатам Думы и должностным лицам Городской Управы обеспечивается свободный доступ к документам и материалам по вопросам деятельности Думы и Городской Управы, за исключением случаев, оговоренных требованиями режима и законодательством Калужской области.
Статья 83.
Координацию деятельности между Думой и Городской Управой осуществляют Председатель Думы и Городской Голова.
Раздел XI. Контрольные полномочия
Статья 84.
По инициативе комитетов Думы, группы депутатов или депутата может назначаться депутатское расследование, решение о котором принимает Дума.
Статья 85.
Контроль за исполнением решений Думы определяется в каждом конкретном решении.
Раздел XII. Изменения и дополнения в Регламент
Статья 86.
Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены, если за это проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временный Регламент Городской Думы г. Калуги от 28 января 1997 г. (утв. решением Городской Думы г. Калуги от 28 января 1997 г. N 2)
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 14 апреля 1999 г. N 111 Временный регламент Калужской Городской Думы утратил силу
Текст временного Регламента официально опубликован не был
В настоящий Временный Регламент внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г. Калуги от 13 октября 1998 г. N 236
Постановление Городской Думы г. Калуги от 15 сентября 1998 г. N 212
Постановление Городской Думы г. Калуги от 23 июня 1998 г. N 135
Постановление Городской Думы г. Калуги от 13 января 1998 г. N 3
Постановление Городской Думы г. Калуги от 23 декабря 1997 г. N 219
Постановление Городской Думы г. Калуги от 17 июня 1997 г. N 108
Постановление Городской Думы г. Калуги от 20 мая 1997 г. N 87
Постановление Городской Думы г. Калуги от 8 апреля 1997 г. N 54
Постановление Городской Думы г. Калуги от 8 апреля 1997 г. N 53