Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Думы г. Калуги
от 12 октября 2005 г. N 186
Порядок
регулирования цен (тарифов) на товары, работы (услуги)
на территории МО "г. Калуга"
28 декабря 2005 г.
1. Общие положения
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 29 марта 2006 г. N 23 в пункт 1.1. настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 28.08.1995 N 154-ФЗ, от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области в сфере ценообразования, Уставом муниципального образования "Город Калуга" и определяет процедуру осуществления:
а) регулирования (установления) на территории муниципального образования "Город Калуга" цен (тарифов) на товары, работы (услуги), регулирование цен (тарифов) на которые осуществляют органы местного самоуправления за исключением тарифов, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, которые подлежат регулированию в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
б) контроля за соблюдением организациями всех форм собственности порядка ценообразования на товары, работы (услуги), подлежащего регулированию органами местного самоуправления.
2. Цели, принципы и методы регулирования цен (тарифов)
на товары, работы (услуги)
2.1. Основные цели регулирования цен (тарифов):
- обеспечение устойчивого развития экономики города и повышения качества оказываемых населению услуг;
- защита интересов потребителей от необоснованного изменения регулируемых цен (тарифов);
- минимизация расходов городского бюджета, направляемых на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципального образования "Город Калуга".
2.2. Основные принципы регулирования цен (тарифов):
- достижение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг;
- компенсация хозяйствующим субъектам обоснованных расходов на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- обеспечение доходности хозяйствующим субъектам, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, а также социальное развитие;
- осуществление коллегиальной процедуры рассмотрения вопросов об изменении цен (тарифов);
- обеспечение согласованности изменения цен (тарифов) в процессе их регулирования;
- учет результатов финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов).
2.3. Методами регулирования цен (тарифов) являются:
а) установление фиксированных цен (тарифов) на товары, работы (услуги);
б) установление предельных цен (тарифов) на товары, работы (услуги);
в) индексация установленных цен (тарифов) на товары, работы (услуги);
г) согласование уровней# цен (тарифов) на товары, работы (услуги).
3. Порядок осуществления регулирования цен (тарифов)
3.1. Установление и изменение цен (тарифов) может производиться по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга". Цены (тарифы) также могут устанавливаться и изменяться на основании заявлений хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, выполняющих работы, реализующих товары.
3.2. Основными условиями изменения цен (тарифов) могут быть:
- изменение внешних экономических условий: цен (тарифов) на энергетические и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.;
- изменение нормативных правовых актов, действовавших при установлении цен (тарифов), влекущих за собой необходимость пересмотра утвержденных цен (тарифов);
- нарушение хозяйствующим субъектом, для которого установлены цены (тарифы), порядка ценообразования.
3.3. Для утверждения цен (тарифов) хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги, выполняющим работы, реализующим товары, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию, профильный орган Городской Управы представляет в определенный Городским Головой орган Городской Управы (далее - уполномоченный орган) не менее чем за 1 месяц до предполагаемого срока утверждения новых цен (тарифов) проект постановления Городского Головы или Городской Думы и обосновывающие материалы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости утверждения представленной величины цен (тарифов);
- бухгалтерский баланс с приложениями (за предшествующий финансовый год и текущий период финансового года);
- анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта по видам деятельности (расшифровка формы N 2 приложения к бухгалтерскому балансу);
- данные о плановых и фактических (за предшествующий финансовый год и текущий период финансового года) объемах производимых товаров, работ (услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
- плановые и фактические (за предшествующий финансовый год и текущий период финансового года) калькуляции затрат на производимые товары и работы (услуги) с подробными расшифровками всех статей затрат;
- расчет необходимой прибыли;
- договор на поставку продукции (услуг), заказчиком которых являются органы местного самоуправления;
- копии учредительных документов;
- предложения по социальной защите населения и расчет потребности бюджетных средств, необходимых для реализации предложений по социальной защите населения (при необходимости).
Уполномоченным органом могут быть запрошены дополнительные документы, необходимые для проверки обоснованности представленных расчетов цен (тарифов).
3.4. Уполномоченный орган рассматривает представленные в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Порядка документы в течение 1 месяца. При рассмотрении предлагаемых цен (тарифов) производится корректировка их уровней в случаях выявления необоснованного завышения показателей, их составляющих (статей затрат и т.п.).
По результатам рассмотрения уполномоченный орган согласовывает проект постановления Городского Головы либо проект постановления Городской Думы и представляет его для утверждения Городскому Голове либо Городской Думе.
3.5. В случае отсутствия объективных причин для изменения цен (тарифов) по результатам рассмотрения уполномоченным органом направляется мотивированный отказ в профильный орган Городской Управы, основанием для которого может быть:
- непредставление или представление не в полном объеме документов для установления, изменения цен (тарифов), представление документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка;
- выявление экономической необоснованности изменения цен (тарифов).
3.6. При разногласиях заинтересованных сторон по вопросу утверждения цен (тарифов) создается согласительная комиссия, состав которой утверждается распоряжением Городского Головы.
4. Контроль за соблюдением порядка ценообразования
4.1. Ведомственный контроль за соблюдением порядка ценообразования на товары, работы (услуги), подлежащие регулированию органами местного самоуправления, осуществляется уполномоченным органом.
4.2. Уполномоченный орган:
- проверяет организации по вопросам экономической обоснованности и применения действующих регулируемых цен (тарифов) и составляет соответствующие акты;
- проверяет все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности по вопросам правильности применения ими цен (тарифов), утвержденных органами местного самоуправления города Калуги, и составляет соответствующие акты;
- вправе требовать при проведении проверок необходимую информацию (документы), относящуюся к предмету проверки хозяйствующего субъекта, у иных хозяйствующих субъектов, с которыми связана деятельность проверяемого субъекта ценообразования;
- проверяет правильность применения коэффициентов, расценок и т.п., действующих в области ценообразования в строительстве, капитальном ремонте зданий, сооружений и дорожном хозяйстве, на работах, финансируемых с использованием средств бюджета города Калуги;
- направляет материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 14.6. Кодекса об административных правонарушениях, в отношении субъектов, виновных в нарушении установленных цен (тарифов), по результатам проведенных проверок.
5. Ответственность за нарушение порядка ценообразования
5.1. В случае нарушения порядка ценообразования хозяйствующие субъекты несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.