Постановлением Городской Думы г. Калуги от 27 сентября 2006 г. N 139 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Городской Думы г. Калуги
от 14 июля 1999 г. N 195
"Об утверждении Положения "О целях, порядке и условиях деятельности
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений"
23 ноября, 28 декабря 1999 г., 30 мая 2000 г., 27 ноября 2001 г., 24 декабря 2002 г., 16 декабря 2003 г., 20 июля, 14 декабря 2004 г., 25 мая, 12 октября, 14 декабря 2005 г., 27 сентября, 25 октября 2006 г.
На основании п. 1 ст. 31 Федерального Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 4 ст. 30 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение "О целях, порядке и условиях деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений".
2. Городскому Голове привести в соответствие с настоящим Положением учредительные документы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на профильные комитеты Городской Думы.
Председатель Городской Думы г. Калуги |
В.В. Артемов |
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 27 сентября 2006 г. N 139 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о целях, порядке и условиях деятельности муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений
(утв. постановлением Городской Думы г. Калуги от 14 июля 1999 г. N 195)
23 ноября 1999 г., 30 мая 2000 г., 27 ноября 2001 г., 24 декабря 2002 г., 16 декабря 2003 г., 20 июля, 14 декабря 2004 г., 25 мая, 14 декабря 2005 г., 27 сентября, 25 октября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, определяет цели, порядок и условия их деятельности, а также регулирования их деятельности органами местного самоуправления.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Устава муниципального образования "Город Калуга".
2. Порядок и цели деятельности муниципальных унитарных предприятий
2.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются Городской Управой (исполнительно-распорядительным органом) городского округа "Город Калуга" (далее - Городская Управа) в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.2. Муниципальные унитарные предприятия действуют на основании Устава, утвержденного учредителем.
2.3. Цели, задачи и порядок деятельности для конкретного муниципального унитарного предприятия определяются его Уставом.
2.4. Муниципальные унитарные предприятия могут создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Исключен
См. текст пункта 2.5
2.6. Муниципальные унитарные предприятия ежегодно перечисляют в бюджет муниципального образования "Город Калуга" часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и сроки, которые определяются правовым актом Городской Думы городского округа "Город Калуга" (далее - Городская Дума).
2.7. Оценка экономической деятельности муниципальных унитарных предприятии осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Городской Управы.
2.8. Муниципальные унитарные предприятия второй категории по истечении 12 месяцев с момента создания, раз в полугодие, не позднее срока, установленного законодательством для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности, перечисляют в бюджет муниципального образования "Город Калуга" 50% прибыли, полученной по результатам хозяйственной деятельности соответствующего периода, оставшейся у предприятия после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей.
2.9. Абсолютная сумма отчислений в бюджет муниципального образования "Город Калуга" от балансовой прибыли муниципальных унитарных предприятий второй категории не может быть ниже оценочного показателя, установленного настоящим Положением в п. 2.10. Данный пункт не распространяется на предприятия, осуществляющие деятельность в сфере аптечных, гостиничных, банных и кино-видео услуг.
2.10. Основным оценочным показателем деятельности муниципального унитарного предприятия является минимальный полугодовой норматив отчислений балансовой прибыли предприятия в бюджет Калуги и определяется следующим образом:
N = 6Dm + Dm * k * Rr * 180/360 * 100%, где
Dm - доход от альтернативного использования муниципальной собственности в месяц;
Rr - средневзвешенная ставка рефинансирования ЦБ РФ;
k - коэффициент доходности.
2.11. Коэффициент доходности определяется исходя из вида деятельности муниципального предприятия по следующей классификации:
NN п/п |
Вид деятельности предприятия | Минимальный коэффициент доходности |
1. | Производство средств производства, производство средств потребления, жилищное строительство |
0,5 |
2. | Бытовые услуги населению, оптовая и розничная торговля продуктами питания и промышленными товарами |
1,5 |
3. | Рынки и мини-рынки, автостоянки, автозаправки, прочие виды деятельности |
3,0 |
2.12. Приватизация муниципальных унитарных предприятий не допускается.
3. Порядок и цели деятельности муниципальных учреждений
3.1. Муниципальные учреждения создаются Городской Управой для выполнения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих задач, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, а также в других целях, направленных на достижение общественных благ некоммерческого характера, и финансируются полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга".
3.2. Муниципальные учреждения действуют на основании Устава, утвержденного учредителем. Цели, порядок управления деятельностью муниципального учреждения, а также иные сведения, указанные в Федеральном законе "О некоммерческих организациях", должны определяться в его Уставе.
3.3. Муниципальное учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность при наличии соответствующего права в его уставе в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.4. Муниципальные учреждения вправе оказывать платные услуги в соответствии с уставами. Цены и тарифы на продукцию (услуги) муниципальных учреждений регулируются в соответствии с порядком, утверждаемым Городской Думой.
4. Порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений
4.1. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений является Городская Управа.
4.2. Для принятия решения о создании муниципального унитарного предприятия соответствующий орган Городской Управы, отвечающий за направление, в котором предполагается деятельность предприятия, готовит социально-экономическое обоснование, которое в обязательном порядке содержит:
- социальную значимость и необходимость создания предприятия;
- экономическую обоснованность создания предприятия;
- исчерпывающий перечень уставных целей и задач, а также предмет деятельности предприятия;
- перспективную оценку деятельности предприятия с характеристикой основных экономических, финансовых и объемных показателей;
- мониторинг аналогичного бизнеса на рынке товаров, работ, услуг г. Калуги;
- обоснование и источники расходов на создание предприятия.
4.3. Для принятия решения о создании муниципального учреждения соответствующий орган Городской Управы, отвечающий за направление, в котором предполагается деятельность учреждения, готовит социально-экономическое обоснование, которое в обязательном порядке содержит:
- социальную значимость и необходимость создания учреждения;
- экономический расчет затрат на создание и функционирование учреждения;
- исчерпывающий перечень уставных целей и задач учреждения;
- источники расходов на создание и функционирование учреждения.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 25 октября 2006 г. N 142 пункт 4.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.4. Социально-экономическое обоснование проходит экспертизу в контрольно-счетной палате, уполномоченном органе Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов и городском финансовом подразделении. На основании социально-экономического обоснования и данных на него заключений Городской Голова издает распоряжение о создании муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
4.5. Распоряжение Городского Головы должно содержать:
- цели и задачи создания предприятия (учреждения), а также предмет его деятельности;
- перечень видов деятельности;
- размер уставного капитала (для предприятия);
- перечень муниципального имущества, передаваемого предприятию (учреждению) для исполнения уставных целей и задач;
- порядок финансирования (для учреждений).
4.6. Соответствующий орган Городской Управы, отвечающий за направление, в котором предполагается (осуществляется) деятельность муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, готовит учредительные документы (изменения в учредительные документы) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, которые утверждаются распоряжением Городского Головы. Проект изменений в учредительные документы муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения может быть подготовлен также и руководителем предприятия, учреждения.
4.7. Изменения в учредительные документы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, касающиеся их целей, задач, видов деятельности, вносятся в установленном настоящим Положением порядке при наличии совместного положительного заключения Контрольно-счетной палаты, уполномоченного органа Городской Управы в сфере экономики и финансов и органа Городской Управы, отвечающего за соответствующее направление деятельности предприятия, учреждения.
4.8. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляется учредителем на основании распоряжения Городского Головы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4.10. Муниципальные унитарные предприятия, систематически (более трех отчетных периодов) имеющие отрицательный финансовый результат, подлежат реорганизации или ликвидации в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4.11. Основанием для принятия решения Городским Головой об издании распоряжения о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия является совместное мотивированное заключение Контрольно-счетной палаты, уполномоченного органа Городской Управы в сфере экономики и финансов и органа Городской Управы, отвечающего за направление, в котором осуществляется деятельность муниципального унитарного предприятия.
4.12. Основанием для принятия решения Городском Головой об издании распоряжения о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения является совместное мотивированное заключение Контрольно-счетной палаты, органа Городской Управы, отвечающего за направление, в котором осуществляется деятельность муниципального унитарного предприятия и городского финансового отдела.
4.13. С инициативой о даче заключения о целесообразности реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения к органам, дающим такое заключение в соответствии с п.п. 4.11., 4.12. вправе обратиться Городская Дума, Городской Голова, учредитель и органы, осуществляющие контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с настоящим Положением. Органы, дающие заключение, вправе дать его по собственной инициативе.
5. Руководители муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений
5.1. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений назначаются на должность распоряжением Городского Головы на основании срочного трудового договора.
5.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения несет персональную ответственность за деятельность предприятия, учреждения.
5.3. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключается в результате избрания по конкурсу на замещение вакантной должности.
Должности руководителей муниципальных учреждений (за исключением руководителей муниципальных образовательных учреждений) подлежат замещению по конкурсу, если иное основание возникновения трудовых отношений, не будет установлено правовым актом Городского Головы городского округа "Город Калуга".
5.4. По истечении срока действия трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, успешно прошедшим аттестацию, трудовой договор на новый срок заключается в результате назначения его на должность. В случае если руководитель муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения не прошел аттестацию, замещение вакантной должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения осуществляется в порядке, установленном в пункте 5.3. настоящего Положения.
5.5. Назначение руководителей вновь создаваемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также действующих муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, руководители которых не аттестованы для переоформления трудового договора на новый срок, осуществляется на конкурсной основе.
5.6. Положения пунктов 5.1, 5.3, 5.5 в части заключения трудового договора по итогам проведенного публичного конкурса по замещению должностей не распространяются на руководителей муниципальных образовательных учреждений. Трудовой договор с руководителем муниципального образовательного учреждения заключается в результате назначения его на должность.
5.7. Если муниципальное унитарное предприятие не исполняет или ненадлежащим образом исполняет поставленные цели и задачи, а также систематически (более двух отчетных периодов) имеет отрицательный финансовый результат, его руководитель подлежит досрочной аттестации на предмет соответствия занимаемой должности.
5.8. В состав аттестационной и конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются представители органа Городской Управы, отвечающего за соответствующее направление деятельности, уполномоченного органа Городской Управы в сфере экономики и финансов (в отношении руководителей муниципальных унитарных предприятий) Контрольно-счетной палаты, Городской Думы (по решению Думы). Порядок проведения аттестации и конкурса утверждается Городским Головой.
5.9. С руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, нарушающими условия трудового договора, не исполняющими надлежащим образом положений Устава предприятия (учреждения) и настоящего Положения, трудовой договор расторгается досрочно в соответствии с действующим законодательством. Назначение нового руководителя производится в соответствии с п. 5.3., 5.4., 5.5. настоящего Положения.
5.10. Должностные оклады руководителей муниципальных унитарных предприятий и размеры вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности определяются в соответствии с законодательством и нормативным правовым актом Городской Думы, постановлением Городского Головы.
5.11. Должностные оклады руководителей муниципальных учреждений устанавливаются в соответствии с единой тарифной сеткой работников бюджетной сферы.
6. Имущество муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений
6.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения для исполнения уставных целей и задач наделяются муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Муниципальные унитарные предприятия наделяются имуществом на праве хозяйственного ведения.
6.3. Муниципальные учреждения наделяются имуществом на праве оперативного управления.
6.4. Имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в результате своей деятельности, является муниципальной собственностью.
6.5. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения обязаны использовать закрепленное за ними имущество только на уставные цели и задачи. Оперативный контроль за использованием закрепленного имущества осуществляет уполномоченный орган Городской Управы в сфере экономики и финансов.
6.6. Предприятие вправе самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним движимым имуществом в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом лишь с согласия учредителя по распоряжению Городского Головы.
6.8. Муниципальное учреждение вправе распоряжаться закрепленным за ним движимым и недвижимым имуществом с согласия учредителя по распоряжению Городского Головы.
6.9. Предприятие не вправе принимать на себя совокупные обязательства, сумма которых превышает стоимость основных фондов и закрепленного муниципального имущества.
6.10. Учреждения не вправе принимать на себя обязательства, не обеспеченные соответствующим финансированием, предусмотренным в смете учреждений.
7. Контроль за деятельностью муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений
7.1. Контроль за использованием муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом.
7.2. Контроль за надлежащим выполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями целей и задач, установленных в Уставе, осуществляют органы Городской Управы, отвечающие за соответствующее направление деятельности.
7.3. Контроль за экономической деятельностью муниципальных унитарных предприятий осуществляет уполномоченный орган Городской Управы в сфере экономики и финансов и орган Городской Управы, отвечающий за соответствующее направление деятельности.
7.4. Контроль за расходованием муниципальными учреждениями бюджетных средств осуществляет городское финансовое подразделение и органы Городской Управы, отвечающие за соответствующее направление деятельности.
7.5. Подразделения, осуществляющие контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в случае выявления нарушений в их деятельности, обязаны принять исчерпывающие меры в пределах своей компетенции.
7.6. Руководители органов Городской Управы, осуществляющих контроль в соответствии с настоящим Положением, несут персональную ответственность за выполнение требований, указанных в п. 7.5.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
8.2. Все изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются в установленном порядке Городской Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г. Калуги от 14 июля 1999 г. N 195 "Об утверждении Положения "О целях, порядке и условиях деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Калуга вечерняя" от 18-24 сентября 1999 г., N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы города Калуги от 26 июня 2024 г. N 112
Изменения вступают в силу с 28 июня 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 9 февраля 2024 г.
Решение Городской Думы города Калуги от 29 ноября 2023 г. N 295
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.
Решение Городской Думы города Калуги от 30 ноября 2022 г. N 256
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2022 г.
Решение Городской Думы города Калуги от 26 января 2022 г. N 21
Изменения вступают в силу с 27 января 2022 г.
Решение Городской Думы г. Калуги от 25 марта 2020 г. N 50
Изменения вступают в силу с 26 марта 2020 г.
Решение Городской Думы г. Калуги от 24 июня 2019 г. N 144
Изменения вступают в силу с 25 июня 2019 г.
Решение Городской Думы г. Калуги от 5 декабря 2018 г. N 264
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2018 г.
Решение Городской Думы г. Калуги от 13 декабря 2017 г. N 271
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2017 г.
Решение Городской Думы г. Калуги от 20 сентября 2017 г. N 182
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного решения
Решение Городской Думы г. Калуги от 28 июня 2017 г. N 117
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного решения
Решение Городской Думы г. Калуги от 26 апреля 2017 г. N 66
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного решения
Решение Городской Думы г. Калуги от 20 ноября 2013 г. N 142
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Калуги от 23 июня 2010 г. N 86
Решение Городской Думы г. Калуги от 23 декабря 2009 г. N 176
Постановление Городской Думы г. Калуги от 27 декабря 2006 г. N 198
Постановление Городской Думы г. Калуги от 25 октября 2006 г. N 142
Постановление Городской Думы г. Калуги от 27 сентября 2006 г. N 139
Постановление Городской Думы г. Калуги от 14 декабря 2005 г. N 251
Постановление Городской Думы г. Калуги от 12 октября 2005 г. N 186
Постановление Городской Думы г. Калуги от 25 мая 2005 г. N 63
Постановление Городской Думы г. Калуги от 14 декабря 2004 г. N 354
Постановление Городской Думы г. Калуги от 20 июля 2004 г. N 207
Постановление Городской Думы г. Калуги от 16 декабря 2003 г. N 327
Постановление Городской Думы г. Калуги от 24 декабря 2002 г. N 334
Постановление Городской Думы г. Калуги от 27 ноября 2001 г. N 262
Постановление Городской Думы г. Калуги от 30 мая 2000 г. N 121
Постановление Городской Думы г. Калуги от 28 декабря 1999 г. N 343
Постановление Городской Думы г. Калуги от 23 ноября 1999 г. N 286