Постановлением Городской Думы г. Калуги от 13 апреля 2004 г. N 71 настоящее постановление снято с контроля
В целях сдерживания уровня безработицы среди молодежи на рынке труда, ориентирования выпускников школ и других учебных заведений на профессии, востребованные на рынке труда, оказания помощи работодателям, предоставляющим рабочие места для молодых специалистов, привлечения молодежи к оплачиваемым общественным работам, в соответствии со ст. 30 устава Муниципального образования "город Калуга" Городская Дума постановила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Социальная поддержка молодежи на рынке труда на 2003-2004 гг.".
2. Городскому Голове рассмотреть возможность выделения финансовых средств из бюджета Муниципального образования "город Калуга" на реализацию данной программы в 2003-2004 году согласно объемам финансирования, предусмотренным в программе.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет городской думы по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии (Клементьев Ю.С) и на комитет Городской Думы по образованию, культуре, спорту и молодежной политике (Барский В. Н.).
Председатель Городской Думы г. Калуги |
А.Г.Иванов |
Городская целевая программа
"Социальная поддержка молодежи на рынке труда на 2003-2004 гг."
(утв. постановлением Городской Думы г. Калуги
от 13 мая 2003 г. N 105)
Паспорт городской целевой программы
1. Наименование Программы Социальная поддержка молодежи города
на рынке труда на 2003-2004 гг.
2. Заказчик Программы Городская Управа Муниципального
образования "Город Калуга"
3. Разработчик Программы Государственное учреждение "Калужский
городской Центр занятости населения",
Комитет по делам молодежи городской
Управы
4. Цели и задачи Программы Сдерживание уровня молодежной
безработицы, развитие профориентационной
работы среди молодежи с целью ее
ориентации на приобретение профессий,
востребованных на рынке труда города,
содействие приобретению молодежью
трудовых навыков, реализация комплекса
мер по обеспечению эффективной
социальной защиты молодежи в области
занятости. Укрепление взаимодействия
органов исполнительной власти
Муниципального образования "Город
Калуга", центра занятости населения
и работодателей по содействию
трудоустройству молодежи в различных
отраслях экономики города. Оказание
финансовой помощи работодателям,
предоставляющим рабочие места
для несовершеннолетних и впервые
вступающих в трудовую жизнь молодых
людей
5. Важнейшие показатели Повышение конкурентоспособности молодежи
Программы на городском рынке труда. Развитие
экономической самостоятельности молодежи
посредством привлечения ее к различным
видам общественно-полезной деятельности.
Сдерживание молодежной безработицы,
снижение уровня преступности
6. Сроки реализации 2003-2004 гг.
Программы
7. Перечень основных 1. Создание экономических предпосылок
мероприятий Программы и закрепление юридических норм,
способствующих приоритетному приему
на работу молодых людей в возрасте
16-29 лет.
2. Профессиональная ориентация
и социально-психологическая адаптация
молодежи.
3. Профессиональное консультирование
и обучение безработной молодежи.
4. Организация оплачиваемых общественных
работ.
5. Трудоустройство молодых специалистов.
6. Организация вторичной занятости
учащейся молодежи.
7. Организация временной занятости
несовершеннолетних.
8. Содействие предпринимательству
и самозанятости.
8. Исполнители основных Государственное учреждение "Калужский
мероприятий Программы городской Центр занятости населения",
управление образования городской Управы,
Комитет по делам молодежи городской
Управы, Комитет по начальному
профессиональному образованию,
работодатели Муниципального образования
"Город Калуга"
9. Источники Реализация Программы будет производиться
финансирования за счет средств:
- бюджет Муниципального образования
"Город Калуга":
в 2003 г. - 1097,5 тыс. руб.
в 2004 г. - 1802,5 тыс. руб.
- федеральный бюджет:
в 2003 г. - 2701,35 тыс. руб.
в 2004 г. - 3970,0 тыс. руб.
10. Ожидаемые конечные - сдерживание уровня безработицы
результаты в пределах 0,6-0,7%;
- увеличение численности молодых
специалистов в сфере производства;
- снижение социальной напряженности
в молодежной среде;
- оказание квалифицированной помощи
в трудоустройстве молодых людей
и содействие заполнению вакантных мест
на предприятиях и в организациях
города.
11. Система организации Контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляет Комитет по делам молодежи
Программы городской Управы, государственное
учреждение "Калужский городской центр
занятости населения"
Введение
Программа социальной поддержки молодежи города на рынке труда на 2003-2004 гг. разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и другими действующими законодательными актами, направленными на содействие занятости и социальную поддержку молодежи.
Основой разработки Программы является анализ существующей ситуации на рынке труда и тенденций социально-экономического развития города.
Программа социальной поддержки молодежи ориентирована на молодых людей, ищущих работу, а также учащуюся молодежь, несовершеннолетних граждан и подростков, особо нуждающихся в социальной защите.
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
В Калуге проживает 71,9 тыс. человек в возрасте 16-29 лет, что составляет 32,7% населения в трудоспособном возрасте.
Проблема содействия занятости молодежи, относящейся к категории слабозащищенных на рынке труда, является достаточно актуальной. По ряду объективных и субъективных причин работодатели отдают предпочтение специалистам, имеющим опыт практической работы. Клиенты городского центра занятости в возрасте до 29 лет составляют одну из самых многочисленных возрастных групп, причем наблюдается тенденция к ее увеличению. Так, если в 2001 году численность молодых людей, принятых на учет ищущих работу, по сравнению с 2000 годом возросла в 1,2 раза, то за 10 месяцев 2002 года по сравнению с соответствующим периодом 2001 года рост составил 1,4 раза.
Молодежь, обратившаяся в городскую службу занятости населения по вопросу трудоустройства в течение 10 месяцев 2002 года, составляет 4,4% по отношению к экономически активному населению (10 месяцев 2001 года - 3,8%). В текущем году на учет в качестве ищущих работу поставлено 7007 молодых людей, признано безработными 1515 чел., что в 1,4 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года.
Численность безработной молодежи, зарегистрированной в центре занятости населения на 01.11.2002 года, составила 530 человек, или 35,5% от общего числа безработных, зарегистрированных в центре. Уровень безработицы среди молодежи, рассчитанный по отношению к численности молодежи 16-29 лет, составляет 0,74%, что выше общего уровня безработицы (0,68%), рассчитанного по отношению к численности населения в трудоспособном возрасте.
Более 40% безработной молодежи, зарегистрированной в центре занятости, - выпускники школ, профлицеев, средних специальных и высших учебных заведений, а их численность по сравнению с 2001 годом выросла в 1,3 раза.
Низкая конкурентоспособность молодежи на рынке труда обусловлена следующими факторами:
- несоответствие профессиональной подготовки молодежи потребностям рынка труда;
- отсутствие у определенной части молодежи необходимой квалификации, трудовых навыков и опыта работы;
- слабая подготовленность молодежи к новым экономическим отношениям.
Статистика показывает, что в последние годы отмечается тенденция устойчивого роста обращений молодых людей, в т.ч. несовершеннолетних, выпускников, инвалидов, на биржу труда в целях поиска работы. Это свидетельствует о большом спросе молодежи на рабочие места, с одной стороны, и отсутствии свободного рынка вакансий для них - с другой. Содействие в трудоустройстве осуществляется в основном в рамках программы временной занятости. Но перечень работ, предлагаемый несовершеннолетним подросткам и молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь (выпускникам профессиональных учебных заведений), незначителен, а основными поставщиками таких работ являются школы, учреждения муниципальной сферы, не имеющие средств для оплаты труда.
Проведенный анализ показал, что обострилась проблема трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений (особенно среднего звена), зарегистрированных в центре занятости, по полученной специальности, что вызвано не только отказом предприятий в приеме неопытных специалистов, но и нежеланием части выпускников работать по полученной специальности из-за низкого уровня заработной платы и потери престижа профессии (особенно рабочего).
Раздел 2. Цели и задачи
Программа является комплексным планом, направлена на создание механизма согласованных действий городской службы занятости, органов местного самоуправления, работодателей, учебных заведений и других заинтересованных лиц, что позволит:
1. Обеспечить эффективный контроль над ситуацией, складывающейся на рынке труда.
2. Максимально содействовать занятости желающей работать молодежи с учетом способностей и психофизиологических особенностей.
3. Усилить работу по профессиональной ориентации школьников и учащихся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования с учетом потребностей городского рынка труда.
4. Создать условия для быстрейшего трудоустройства молодежи из числа безработных, ищущих работу, включая учащуюся молодежь, в том числе на временные и общественные работы.
5. Оказать правовую, социальную, информационную, психологическую помощь молодежи в период поиска работы.
6. Сдерживать рост численности безработной молодежи путем реализации комплексных мер по обучению и переобучению профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда.
7. Оказать финансовую помощь работодателям, создающим рабочие места для несовершеннолетней и впервые вступающей в трудовую жизнь молодежи.
8. Создать условия для активизации процесса самозанятости молодежи и развития предпринимательства.
Программа направлена на решение задач как оперативного, так и долгосрочного характера с учетом условий и особенностей формирования рынка труда исходя из возможностей финансового, материально-технического и организационного обеспечения намеченных мероприятий.
Раздел 3. Система программных мероприятий
3.1. Создание экономических предпосылок и закрепление юридических норм, способствующих приоритетному трудоустройству молодежи.
Для снятия напряженности на рынке труда молодежи необходимо принятие нормативных документов, способствующих социальной поддержке молодых граждан, в том числе Закона "О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних и выпускников профессиональных учебных заведений", разработка механизма его реализации на региональном уровне, а также восстановление в законодательном порядке системы обязательного распределения выпускников учебных заведений профессионального образования, обучающихся за счет государственных средств, на предприятия и в организации на основе имеющихся в службе занятости сведений о свободных рабочих местах. Растущий дисбаланс между спросом на квалифицированные кадры и их наличием на рынке труда может быть несколько снижен путем введения подобного порядка, который должен способствовать регулированию рынка труда на государственном уровне в том направлении, в котором нуждается экономика каждого региона.
Оптимизации рынка труда для молодежи будет способствовать льготирование работодателей, принимающих участие в организации занятости несовершеннолетних граждан и выпускников профессиональных учебных заведений на период приобретения ими первоначальных трудовых навыков.
3.2. Профессиональная ориентация молодежи.
В силу отсутствия у молодежи опыта успешного поведения на рынке труда особое значение приобретают мероприятия по профориентационной работе. Профессиональная ориентация предполагает оказание следующих услуг:
- профессиональная информация - знакомство с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностью в кадрах, содержанием профессий, требованиями, предъявляемыми к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста в процессе трудовой деятельности;
- профессиональная консультация - оказание помощи в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом психологических особенностей и возможностей человека, а также потребностей общества;
- профессиональный подбор - предоставление рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих особенностям человека. Подбор профиля переобучения - рекомендации по освоению новой или смежной профессии, повышению квалификации;
- профессиональный отбор - определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии в соответствии с нормативными требованиями.
Приоритетная задача - углубление профориентационной работы в школах с применением современных технологий и технического оснащения.
Цель - ориентирование молодежи на выбор профессий, востребованных на рынке труда, в первую очередь рабочих, и на обучение в учреждениях начального профессионального образования.
Социально-психологическая адаптация молодых людей имеет целью повышение их конкурентоспособности на рынке труда, оптимизацию эмоционального состояния при решении проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, и осуществляется в рамках программы "Профессиональное самоопределение". Работа проводится центром занятости населения по двум вариантам: для учащихся выпускных курсов учреждений профессионального образования и для клиентов Молодежной биржи труда. В первом случае целью является формирование готовности к активному самостоятельному решению проблемы профессиональной занятости по окончании учебного заведения, во втором - оказание помощи в трудоустройстве, обучение технологии поиска работы.
Занятия включают не только информационную часть, но и практические рекомендации, тренинговые упражнения, психологическую поддержку по выработке и закреплению позитивных жизненных установок.
3.3. Профессиональное обучение безработной молодежи.
Одной из важных форм активного влияния на состояние занятости является развитие системы непрерывного образования, направленной на поддержание соответствия профессионально-квалификационной структуры рабочей силы и потребностей рынка труда. Центр занятости предоставляет приоритетное право на профподготовку, переподготовку молодежи в возрасте до 18 лет, впервые ищущей работу. В общем количестве направленных на обучение молодежь составляет в 2001 году 47,4%, в том числе впервые ищущие работу - 17,9%; за 10 месяцев 2002 года - 45,0%, в том числе 38,0% - впервые ищущие работу.
Ежегодно предполагается направлять на профподготовку или повышение квалификации от 400 до 450 молодых людей, что составит 50% от общего числа направленных.
Общая стратегия службы занятости в части профессионального обучения строится на комплексном использовании существующих образовательных структур, их конкурсном отборе, построении качественного учебного процесса при оптимальной продолжительности и стоимости обучения, ориентации обучения на потребности муниципального рынка труда.
Молодым людям предоставляется возможность пройти обучение более чем по 100 видам подготовки и переподготовки для получения одной из 50 профессий, востребованных на рынке труда.
Существенное значение для содействия в трудоустройстве безработной молодежи через обучение имеет организация профессиональной подготовки на базе предприятий с последующим трудоустройством, обучение под конкретное рабочее место.
Одним из перспективных направлений развития профессионального обучения является взаимодействие с учреждениями начального профессионального образования, готовящими специалистов рабочих профессий.
Повышение требований к профподготовке кадров, предъявляемых работодателями, ставит перед службой занятости задачи по совершенствованию профессионального обучения, внедрению инновационных технологий. На базе ПУ N 8 организован и проведен эксперимент по обучению рабочим профессиям с применением модульных обучающих программ, разработанных Международным центром развития модульной системы обучения, что позволяет установить гибкое время обучения, сократить лекционные занятия, использовать индивидуальные способности каждого обучающегося и в результате сократить период обучения без ущерба качеству.
Обучение предпринимательству, профессиям, способным обеспечить самозанятость молодежи, позволяет значительно снизить напряженность на рынке труда. У молодых людей пользуются спросом профессии, связанные с работой в сфере услуг: повар, кондитер, официант, вязальщица, продавец, швея.
3.4. Оплачиваемые общественные работы.
В соответствии с Положением об организации общественных работ центр занятости совместно с органами местного самоуправления в целях обеспечения временной занятости молодежи, имеющей затруднения с трудоустройством по специальности, учащихся профессиональных учебных заведений, желающих работать в свободное от учебы время, организует оплачиваемые общественные работы. Перечень общественных работ утверждается отдельным решением органов исполнительной власти.
Общественные работы призваны обеспечить:
- потребность города в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, не пользующихся спросом, но имеющих социальную значимость;
- привлечение молодежи к выполнению мероприятий общественно-культурного назначения, просветительской работе;
- повышение материального уровня и экономической самостоятельности молодежи за счет временного заработка.
Молодежь активно принимает участие в общественных работах и составляет преимущественное большинство (более 60%) общего количества участников общественных работ.
3.5. Трудоустройство молодых квалифицированных специалистов.
Проблема адаптации молодежи в рыночной экономике в сочетании с процессом свободной конкуренции затрагивает комплекс вопросов, связанных с общественным производством, в том числе с расширенным воспроизводством совокупного общественного трудового потенциала. В связи с этим центр занятости планирует реализовать меры по трудоустройству молодых специалистов, в т.ч. по программе "Молодежная практика", предназначенной для выпускников профессиональных учебных заведений и направленной на расширение возможностей трудоустройства безработной молодежи и приобретение ею профессионального опыта.
Суть программы: заключение договоров с предприятиями и организациями на создание временных (до 3 месяцев) рабочих мест для молодых специалистов на условиях совместного финансирования затрат, включая оплату труда.
Планируется направить 100-150 человек.
На те же цели направлены и следующие мероприятия:
- создание и поддержка в актуальном состоянии специализированной базы данных по высококвалифицированным специалистам, желающим найти или сменить работу либо дополнительный заработок;
- создание базы вакансий рабочих мест, требующих высокой квалификации;
- создание базы резюме с рассылкой по факсу или электронной почтой;
- оперативный подбор специалиста на вакантное рабочее место по полученной заявке, формирование пакетов или списков потенциальных кандидатов и рассылка этой информации;
- оперативное информирование ищущего работу об имеющихся вакансиях;
- составление информационно-аналитических пакетов для работодателей о ситуации на рынке труда, востребованности различных специальностей и уровне оплаты труда,
3.6. Организация вторичной занятости (трудоустройство студентов)
За последние 10 лет число студентов г. Калуги выросло вдвое и составляет порядка 35 тыс. человек. Это наиболее активная группа населения, являющаяся носителем нового образа жизни и социальных инициатив.
Низкий материальный уровень учащейся молодежи, стремление повысить его посредством подработок в свободное от учебы время (за 2001 год на биржу обратилось 1064 студента; за 10 месяцев 2002 года - 2202 чел.) подтверждают актуальность реализации направления "Вторичная занятость". Целью Программы является укрепление материального положения молодежи, приобщение ее к труду и укрепление стабильности в обществе.
Проблему содействия занятости студентов предполагается решать в тесном контакте с городскими властями, общественными молодежными и студенческими организациями, а также с руководителями предприятий и организаций города.
3.7. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан.
Проводимые социально-экономические реформы обострили проблемы расслоения общества. Значительная часть граждан перешла в категорию малоимущих, что сделало проблему временной занятости несовершеннолетних особенно актуальной.
В заработке нуждаются в первую очередь дети из социально незащищенных семей (сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, из многодетных семей, дети инвалидов и безработных и т. д.)
Программа "Временная занятость несовершеннолетних" способствует не только оказанию материальной поддержки, но и приобщению и адаптации подростков к труду, получению начальных профессиональных навыков, снижению детской преступности.
Из года в год отмечается постоянное увеличение числа желающих принять участие в программе, а также снижение возраста участников (возросла доля 14-15- летних).
Однако для более полного удовлетворения потребностей подростков и общества необходимо:
- сделать приемлемым уровень заработной платы, для чего заинтересовать работодателей, производящих доплаты несовершеннолетним за выполненную работу из фонда предприятия и увеличить бюджетное финансирование на эти цели предприятий и организаций муниципальной сферы;
- увеличить число вакансий на крупных предприятиях для несовершеннолетних. Вовлечение подростков в сферу производства позволило бы в дальнейшем позитивно повлиять на существующий дисбаланс между спросом и предложением на муниципальном рынке труда и повысить вероятность их трудоустройства на предприятие.
3.8. Поддержка предпринимательства и самозанятости.
В 2003-2004 гг. основные действия центра занятости населения и комитета по делам молодежи в целях поддержки самозанятости и предпринимательства будут направлены на:
- консультирование и профессиональную ориентацию с целью определения возможности эффективной деятельности молодых людей в качестве предпринимателей;
- обучение основам предпринимательской деятельности;
- организацию консультаций по открытию собственного дела, составлению бизнес-планов и ведению финансовой документации;
- оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости, в том числе на подготовку учредительных документов, оплату государственной пошлины за регистрацию малого предприятия, получение свидетельства на право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью, приобретение бланочной документации, изготовление печатей и штампов, выделение субсидий;
- организацию и проведение конкурсов для субсидирования лучших бизнес-планов молодежи.
Раздел 4. Объемы и источники финансирования
N п/п |
Наименование предприятий и видов расходов |
Источник | Получатель | |||
МО "г. Калуга" | Федеральный бюджет (по Программе содействия занятости) |
|||||
2003 | 2004 | 2003 | 2004 | |||
1. | Информационное обеспечение профессиональной ориентации: - тиражирование информационных материалов; - создание ресурсного информационного центра для профориентационной работы с группами школьников-выпускни- ков; - создание кабинетов профориентации в школах и УПК; - организация работы по повышению квалификации профконсультантов школ; - проведение мероприятий по рекламированию рабочих профессий, изучению и обмену опытом работы по проблемам занятости молодежи (ярмарки, конкурсы, семинары, круглые столы) |
5,0 50,0 37,5 - 5,0 - |
20,0 50,0 262,5 10,0 5,0 - |
- 120,0 - 15,0 - 30,0 |
- 100,0 - 15,0 - 45,0 |
Комитет по делам молодежи Центр занятости Управление образования Центр занятости Комитет по делам молодежи Центр занятости |
2. | Профессиональное обучение: - внедрение модульного обучения в учреждениях НПО; - выплата единовременного вознаграждения отличникам, получившим рабочую специальность; - оплата профобучения молодежи из числа безработных. |
- - - |
100,0 25,0 - |
- 1000,0 |
- - 1500,0 |
Комитет НПО Комитет по делам молодежи Центр занятости |
3. | Общественные работы: а) вторичная занятость студентов; б) прочие категории молодежи (для работы в бюджетных организациях) |
|||||
200,0 | 200,0 | - | - | Центр занятости |
||
100,0 | 100,0 | 510,0 | 765,0 | |||
Центр занятости |
||||||
4. | Временная занятость несовершеннолетних |
700,0 | 700,0 | 1026,35 | 1545,0 | Центр занятости |
5. | Трудостроустройство молодых специалистов - "Молодежная практика" (учебные рабочие места на 3 месяца) |
- | 100,0 | - | - | Комитет по делам молодежи |
6. | Поддержка предпринимательства молодежи |
- | 100,0 | - | - | Комитет по делам молодежи |
Всего: | 1097,5 | 1802,5 | 2701,35 | 3970,0 |
Раздел 5. Механизм управления реализацией программы
и методы контроля за ее исполнением
Городская Управа Муниципального образования "Город Калуга" совместно с государственным учреждением "Калужский городской Центр занятости населения" определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия выделенных финансовых средств.
Контроль за эффективностью реализации мероприятий и правильностью использования выделенных финансовых средств осуществляет Городская Дума (Комитет по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии).
Два раза в год государственное учреждение "Калужский городской Центр занятости населения" представляет в городскую Управу (Комитет экономического развития) информацию о ходе реализации программных мероприятий и расходовании выделенных бюджетных средств.
Раздел 6. Социально-экономическая эффективность
от программных мероприятий
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении предусмотренного финансирования предполагается:
- сдерживание уровня безработицы в пределах 0,6-0,7%;
- привлечение 4, 5 тыс. молодых людей для участия в общественных и временных работах;
- обучение и трудоустройство по полученной специальности до 500 молодых специалистов;
- содействие в организации собственного дела 150 человекам.
Финансовое обоснование
сумм расходов на городскую целевую Программу "Социальная поддержка
молодежи на 2003 год"
Управление образования
1. Создание 8 кабинетов профориентации в школах города |
- 300 тыс. руб. |
1 кабинет | - 37,5 тыс. руб. в том числе |
1 комплекта компьютерного оборудования 1х30,0 тыс. руб. - мебель (столы, стулья, стенды) |
= 30,0 тыс. руб. |
-7,0 тыс. руб. | |
том числе: в 2003 г. - 1 кабинет в 2004 г. - 7 кабинетов |
|
- 0,5 тыс. руб. | |
- 262,5 тыс. руб. |
Управление по делам молодежи
1. Тиражирование информационных материалов, направленных на правовую грамотность и профессиональную ориентацию молодежи. В том числе в 2003 г. на 2004 г. |
- 25 тыс. руб. - 5,0 тыс. руб. - 20,5 тыс. руб. |
2. Проведение ярмарок, конкурсов, семинаров по рекламированию рабочих профессий, в т.ч.: - ярмарка (оформление, звуковое сопровождение, конкурсы); - семинары, конкурсы; из них: на 2003 г. (ярмарка - 2,5 тыс. руб.; семинары, конкурсы - 2,5 тыс. руб.); на 2004 г. |
- 10 тыс. руб. - 5,0 тыс. руб. - 5,0 тыс. руб. - 5,0 тыс. руб. - 5,0 тыс. руб. |
3. Выплаты денежных наград отличникам по рабочей профессии 25 чел. x 1,0 |
25,0 тыс. руб. |
4. Поддержка предпринимательства молодежи 5 чел. x 20,0 |
100 тыс. руб. |
Комитет начального профессионального образования
1. Внедрение модульного обучения рабочим профессиям.
Приобретение оборудования, программного обеспечения - 100,0 тыс. руб.
Калужский городской центр занятости населения
1. Создание ресурсного информационного центра для молодежи (профориентациионная работа с группами школьников-выпускников и самостоятельный поиск возможностей трудоустройства и обучения с помощью комплекса информационных материалов и Интернета) - приобретение компьютерного оборудования на 4 рабочих места 4x25,0; в том числе: в 2003 г. 2x25,0; в 2004 г. 2х25,0. |
=100,0 тыс. руб. =50,0 =50,0 |
2. Организация работы по повышению квалификации специалистов профконсультантов школ (проведение семинаров, тренингов, обеспечение информационными материалами) |
-10,0 тыс. руб. |
3. Общественные работы для молодежи: а) вторичная занятость студентов: - оплата труда студентов на предприятиях и организациях муниципальной сферы 150 чел. x 1250 руб.; - приобретение инвентаря для работ по благоустройству; б) прочие категории молодежи (для работы в бюджетной сфере) 80 чел. x 1250 руб. |
-300,0 тыс. руб. -200,0 тыс. руб. =187,5 тыс. руб. -12,5 тыс. руб. =100,0 тыс. руб. |
4. Временная занятость несовершеннолетних - оплата труда 1060 чел. x 660 руб. |
-700,0 тыс. руб. |
5. Трудоустройство молодых специалистов на учебные рабочие места (от 2 до 6 мес.) 61 чел. x 250руб. х 3 мес. (средн.) |
- 230,0 тыс. руб. |
Основные мероприятия
городской целевой Программы "Социальная поддержка молодежи на рынке
труда на 2003-2004 гг."
Программные направления |
Наименования мероприятий | Срок исполнения |
Ответственные |
1. Создание экономических предпосылок и закрепление юридических норм, способствующих приему на работу молодых граждан в возрасте 16-29 лет |
1. Подготовка обращения в Законодательное собрание Калужской области о необходимости принятия Закона "О квотировании рабочих мест для инвалидов, несовершеннолетних и выпускников учебных заведений" |
II квартал 2003 г. |
Комитет по делам молодежи, Центр занятости |
2. Рассмотрение возможности предоставления льгот по налогам в местный бюджет работодателям, принимающим на работу несовершеннолетних и выпускников учебных заведений профессионального образования на период их адаптации |
Городская Управа, Городская Дума |
||
3. Подготовка обращения в Законодательное Собрание Калужской области "О введении порядка обязательного распределения выпускников учебных заведений профессионального образования, обучающихся за счет государственных средств, на предприятия и организации" |
В течение года |
||
2. Профессиональная ориентация |
1. Подготовка и заключение трехстороннего соглашения между государственным учреждением "Калужский городской Центр занятости населения", Управлением образования г. Калуги и Комитетом начального профессионального образования о взаимодействии в вопросах профориентации и обучения |
1 квартал 2003 г. |
Управление образования, Центр занятости, Комитет начального профессионально- го образования |
2. Организация и проведение постоянно действующего семинара для школьных психологов, социальных педагогов, классных руководителей и других заинтересованных лиц в рамках повышения квалификации по проведению профориентационной работы с учащимися с привлечением профконсультантов службы занятости |
2 раза в год (весенние и осенние каникулы) |
Управление образования |
|
3. Создание и организация работы профориентационных кабинетов в школах |
В течение года |
Управление образования, Центр занятости, Комитет начального профессионально- го образования |
|
4. Формирование групп учащихся из числа социально незащищенных семей в школах, учреждениях для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей с целью проведения углубленной профориентационной работы и получения профессии, востребованной на рынке труда |
В течение года |
Управление образования, Центр занятости |
|
5. Подготовка, выпуск и распространение информационных материалов о востребованных профессиях, учебных заведениях и перспективах трудоустройства |
В течение года |
Центр занятости, Комитет начального профессионально- го образования |
|
6. Проведение мероприятий по рекламированию рабочих профессий: ярмарок учебных и рабочих мест, экскурсий на промышленные предприятия, конкурсов "Лучший по профессии" и других мероприятий, пропагандирующих рабочие профессии, с привлечением учащихся школ |
В течение года |
Центр занятости, Комитет по делам молодежи, Комитет начального профессиональ-но го образования |
|
7. Создание ресурсного информационного центра, оборудованного факсом, ксероксом, 6-ю компьютерами с выходом в Internet, с целью индивидуальной работы молодых клиентов центра по размещению и получению информации по вопросам трудоустройства |
Центр" занятости населения |
||
8. Регулярное освещение ситуации на рынке труда, проблем занятости молодежи; публикация материалов, повышающих престиж рабочих профессий, в средствах массовой информации |
Постоянно | МУП "Калугаинформ", МУП "Калужская городская радиокомпания", Центр занятости, Комитет по делам молодежи, Комитет начального профессионально- го образования и др. |
|
3. Социально- психологическая адаптация |
1. Проведение курса "Профессиональное самоопределение" со студентами-выпускниками профессиональных учебных заведений и клиентами Молодежной биржи труда |
В течение года по заявке учебных заведений |
Центр занятости, руководители учебных заведений |
2. Проведение занятий с молодыми безработными по программам социальной адаптации "Клуб ищущих работу", курсы "Новый старт" |
В течение года |
Центр занятости | |
4. Профессиональное обучение безработной молодежи |
1. Использование в приоритетном порядке учебных баз профессиональных училищ и лицеев г. Калуги (принявших участие в конкурсе) для профессиональной подготовки и переподготовки незанятой молодежи |
Постоянно | Центр занятости, Комитет начального профессиональ- ного образования, училища и лицеи города |
2. Изучение возможности и подготовка создания специализированного учебного заведения начального профессионального образования с использованием новейших обучающих технологий с целью повышения качества обучения и конкурентоспособности выпускников на рынке труда на базе Департамента федеральной государственной службы занятости населения |
В течение года |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области, городская Управа, Центр занятости |
|
3. Направление выпускников 11 классов из числа социально незащищенных категорий на обучение в учебные заведения начального профессионального образования в группы на бюджетной основе с привлечением средств центра занятости, выделенных из федерального бюджета, на оплату более высоких стипендий |
Ежегодно | ||
4. На основании результатов проведенного эксперимента продолжение работы по внедрению модульной системы обучения, обобщение и распространение полученного опыта |
2003-2004 гг. |
Комитет начального профессионально- го образования, Центр занятости |
|
5. В целях повышения престижа рабочих профессий разработка механизма и осуществление выплат единовременного вознаграждения выпускникам профтехобразования, получившим рабочие профессии и диплом с отличием |
II полугодие 2003 г. |
Комитет по делам молодежи, Комитет начального профессионально- го образования |
|
5. Оплачиваемые общественные работы |
1. Определение объектов, объемов и видов общественных работ для молодежи, в т.ч. имеющих приоритетную направленность |
1 квартал ежегодно |
Структурные подразделения Городской Управы, работодатели, Центр занятости |
2. Подготовка постановления Городского Головы "О развитии общественных работ в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2003-2004 гг." |
1 квартал ежегодно |
Центр занятости. Комитет по делам молодежи |
|
3. Заключение договоров на организацию общественных работ с предприятиями, организациями и учреждениями |
В течение года |
Центр занятости, Комитет по делам молодежи |
|
4. Организация работы сводного молодежного строительного отряда из учащихся профессиональных училищ и лицеев строительного профиля в каникулярный период на объектах г. Калуги |
Июль-август ежегодно |
Структурные подразделения городской Управы, Комитет по делам молодежи, Комитет начального профессионально- го образования |
|
5. Освещение в средствах массовой информации порядка организации общественных работ и условий участия в данных работах с целью привлечения большего числа молодежи для трудоустройства |
В течение года постоянно |
Центр занятости, Комитет по делам молодежи |
|
6. Трудоустройство молодых специалистов |
1. Подготовка и заключение договоров на создание рабочих мест для выпускников учебных заведений на предприятиях муниципального образования "Город Калуга" в рамках Программы "Молодежная практика" |
В течение года |
Центр занятости, работодатели |
2. Отбор молодых специалистов по заявкам работодателей |
В течение года |
Центр занятости | |
3. Сбор и систематизация данных об ищущих работу молодых людях, в т.ч. не имеющих статуса безработных, их информирование о полученных заявках |
В течение года |
Центр занятости | |
4. Предоставление сведений о свободных рабочих местах в центр занятости населения |
Работодатели | ||
5. Разработка системы мониторинга трудоустройства выпускников учебных заведений профессионального 2003 г. образования |
II полугодие |
Центр занятости, Комитет начального профессионально- го образования, образовательные учреждения профессионально- го образования, работодатели |
|
7. Организация вторичной занятости студентов и временной занятости несовершеннолетних |
1. Определение объектов, объемов и видов работ для студентов и учащихся г. Калуги |
I квартал ежегодно |
Структурные подразделения городской Управы, работодатели, Центр занятости, Комитет по делам молодежи |
2. Подготовка и заключение договоров на создание временных рабочих мест |
В течение года |
Центр занятости, работодатели |
|
3. Создание и поддержка в актуальном состоянии электронного банка данных рабочих мест для студентов и учащихся и базы данных на студентов и учащихся, желающих работать в свободное от учебы время |
Постоянно | Центр занятости, Комитет по делам молодежи |
|
4. Проведение ярмарок вакансий рабочих мест для студентов и учащихся |
В течение года |
Центр занятости. Комитет по делам молодежи |
|
5. Продолжение практики создания консультационных пунктов в учебных заведениях профессионального образования с целью оперативного реагирования на потребности рынка труда и оказания правовой помощи по вопросам трудового права |
В течение года по согласова- нию |
Центр занятости, руководители учебных заведений |
|
6. В целях правового просвещения молодежи подготовка информационных материалов, листовок о нормах Трудового кодекса |
В течение года |
Центр занятости, Комитет по делам молодежи |
|
7. Проведение "круглых столов", семинаров в целях изучения, обмена опытом работы по проблемам занятости молодежи |
В течение года |
Комитет по делам молодежи. Центр занятости. Комитет начального профессионально- го образования |
|
8. Поддержка предпринимательства и самозанятости |
1. Информирование о порядке организации предпринимательской деятельности, ознакомление с нормативными документами |
Постоянно | Центр занятости, Комитет по делам молодежи |
2. Профессиональное консультирование и диагностика безработной молодежи с целью определения пригодности к предпринимательской деятельности |
Постоянно | Центр занятости | |
3. Организация обучения безработной молодежи основам предпринимательской деятельности, а также профессиям, дающим возможность открыть собственное дело |
Постоянно | Центр занятости | |
4. Оказание финансовой помощи безработной молодежи на организацию самозанятости |
Постоянно | Центр занятости, Социально- деловой центр, Комитет по делам молодежи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г. Калуги от 13 мая 2003 г. N 105 "Об утверждении городской целевой программы "Социальная поддержка молодежи на рынке труда на 2003-2004 гг."
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Настоящий документ снят с контроля