Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Городской Думы г. Калуги от 27 мая 2003 г. N 111 "Об утверждении городской целевой Программы "Развитие внешнеторговой деятельности на предприятиях и организациях всех форм собственности на 2003-2005 гг."

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии Городской Думы г. Калуги (Клементьев Ю.С.).

Председатель Городской Думы г. Калуги

А.Г.Иванов

 

Целевая программа
"Развитие внешнеторговой деятельности на предприятиях и организациях
всех форм собственности на 2003-2005 гг."
(утв. постановлением Городской Думы г. Калуги
от 27 мая 2003 г. N 111)

 

Паспорт городской целевой Программы

 

1. Наименование программы       Развитие   внешнеторговой    деятельности
                                на предприятиях и организациях  всех форм
                                собственности на 2003-2005 гг.

 

2. Основание для разработки     2.1. Устав   Муниципального   образования
   программы                         "город Калуга" (Статья N 10).
                                2.2. Федеральный                    закон
                                     "О   государственном   регулировании
                                     внешнеторговой деятельности".

 

3. Заказчик Программы           городская Управа г. Калуги

 

4. Разработчик Программы        Комитет экономического развития городской
                                управы   г.  Калуги,  Калужская  торгово-
                                промышленная   палата,    Межрегиональный
                                маркетинговый     центр   "Калуга-Москва"
                                (член  международной  ассоциации  Система
                                ММЦ)

 

5. Важнейшие показатели         Реализация  программы  позволит   достичь
                                следующих важных показателей:
                                - расширение   номенклатуры   выпускаемой
                                  продукции;
                                - повышение         конкурентоспособности
                                  предприятий;
                                - внедрение систем качества;
                                - повышение     эффективности      работы
                                  предприятий;
                                - увеличение    налоговых     поступлений
                                  в бюджет города Калуги.

 

6. Срок реализации              2003-2005 гг.

 

7. Перечень основных            Комитет экономического развития городской
   мероприятий                  Управы,   Калужская  торгово-промышленная
                                палата   совместно   с    Межрегиональным
                                маркетинговым центром "Калуга-Москва":
                                - осуществляют   подготовку   к   участию
                                  Калужских предприятий  в  международных
                                  выставках, конкурсах, семинарах с целью
                                  продвижения  товаров   и  услуг местных
                                  производителей;
                                - готовят    специалистов    в    области
                                  международного               маркетинга
                                  и внешнеэкономических связей;
                                - участвуют  в  международных программах,
                                  направленных     на        установление
                                  долгосрочных      деловых     контактов
                                  с зарубежными странами.

Раздел N 1. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения

 

Экономическое развитие Муниципального образования "город Калуга" со второй половины 2001 года при общей положительной динамике характеризуется снижением темпов роста производства, ростом себестоимости, снижением экспортных поставок и увеличением импорта. Очевидно, что снижение эффективности экономического развития скажется на социальном развитии города практика муниципального развития в цивилизованных странах показывает, что для укрепления экономического фундамента местного развития муниципальные власти должны, прежде всего, разработать стратегию мотивации, стимулирования и поддержки частного сектора. Эту задачу в значительной степени поможет решить представленная программа, реализация которой позволит городским властям установить новые партнерские отношения с предприятиями для стимулирования их деловой активности, увеличения налоговых поступлений в бюджет города и создания дополнительных рабочих мест.

Доходная часть бюджета Муниципального образования "город Калуга" в значительной степени зависит от стабильной работы хозяйствующих субъектов города. Основные налоги, формирующие местный бюджет, - это налог на прибыль предприятий и организаций и подоходный налог. Величина этих налогов зависит от эффективности работы предприятий, численности работников и уровня заработной платы.

Одним из важнейших показателей эффективности экономического развития является доля экспорта готовой продукции в общем объеме производства. Экспорт готовой продукции в странах с развитой экономикой достигает 30% всего экспорта страны и свидетельствует о современном уровне производства и направлении государственной политики на стимулирование экспорта важнейших групп товаров. Учесть значимость и международный опыт торговли готовой продукцией, придать ей приоритетный характер по сравнению с торговлей сырьем, стимулировать местное производство и экспорт - трудное, но необходимое условие развития экономики.

Динамика экспорта продукции, выпускаемой предприятиями муниципального образования "город Калуга", характеризуется, в общем, положительными итогами. С 1999 г. Наблюдается устойчивый рост объема экспорта, но с 2001 года темпы роста начали снижаться. Доля экспорта в общем объеме производства не превышает 10%.

К наиболее крупным экспортерам относятся такие предприятия, как: ОАО "Калужский турбинный завод" - 46,7% (доля завода в общем объеме экспорта за период 1999 - 1п. 2002 гг.);

ОАО "Калужский завод путевых машин" - 22 %;

ГУП "Ремпутьмаш"-13%;

ОАО "Калужский завод трансмаш" - 9%;

ООО "Теос" - 3,4%;

ООО НТПК "Турбо-М" - 2%;

Прочие - 4%.

Номенклатура изделий, поставляемых на экспорт, характеризуется широким спектром товаров. Это турбины и турбогенераторы, путевые машины, двигатели, автоматический инструмент для ремонта ж/д путей, лента стальная (бандажная), плакированная алюминием, электронные компоненты для автомобилей, водка, гуммированная бумага, корпуса системного блока ПЭВМ, кухонные вытяжки, посуда, приборы учета воды и тепла и др.

География экспортных поставок включает такие страны, как: индия занимает 1 место; Казахстан - 2 место; Украина - 3 место; Югославия - 4 место; Литва - 5 место; Белоруссия - 6 место; Корея - 7 место; США - 8 место, а также Венгрия, Германия, Италия, Кипр, Киргизия, Куба, Латвия, Молдавия, Монголия.

Анализ причин произошедшего снижения темпов роста объема производства, экспортных поставок показал основные направления деятельности городских властей в области промышленной и инвестиционной политики. Это в первую очередь создание условий для привлечения инвестиций; развития инновационной и внедренческой деятельности; увеличения экспорта товаров, обеспечения.

Квалифицированными рабочими, инженерными и управленческими кадрами; повышения качества продукции и роста конкурентоспособности.

Сложившееся положение с внешнеторговой деятельностью на предприятиях города характеризуется наличием комплекса проблем. На большинстве из них отсутствуют эффективные системы качества, большинство продукции не сертифицировано, практически нет опытных специалистов по международному маркетингу и внешнеэкономическим связям.

Устранение этих проблем даст возможность предприятиям города начать производство востребованной на внешнем рынке конкурентоспособной продукции и обеспечить ее реализацию.

Таким образом, цель программы заключается в том, чтобы целенаправленно сориентировать предприятия города к активной внешнеэкономической деятельности. Особенно актуально это становится сейчас, когда Россия готовится к вступлению во всемирную торговую организацию (ВТО), основными принципами которой являются: предоставление иностранным товарам и услугам и их поставщикам на внутреннем рынке условий, равных с условиями, предоставляемыми собственным товарам и услугам; взаимное признание квалификационных требований к представителям услуг (сертификатов, лицензий и т. п.).

Раздел N 2. Основные мероприятия по реализации программы, объемы
и источники их финансирования

 

N Наименование мероприятия Всего
средств
бюджета
г. Калуги за
2003-2005 г.
Бюджет
г. Калуги
Другие
источники
(средства
предприятий,
калужской
торгово-промыш-
ленной палаты,
и Межрегио-
нального
маркетингового
центра
"Калуга-Москва"
по согласованию)
Срок
исполне-
ния
Ответственные
исполнители
2004 г. 2005 г. 2004 г. 2005 г.
1. Совещание руководителей,
главных организаций г.
Калуги по проблемам
развития
внешнеэкономической
деятельности
          2003 Комитет
экономического
развития
2. Анализ
внешнеэкономической
деятельности на
территории
Муниципального
образования "город
Калуга" и определение
основных стратегический
направлений
          2003 Комитет
экономического
развития
3. Проведение круглого
стола по проблемам
внешнеторговой
деятельности на
территории города Калуги
          2003 Комитет
экономического
развития
при содействии
Калужской ТПП,
ЦНТИ и ММЦ
4. Создание страницы в
Интернете на городском
сайте, представляющей
продукцию и услуги
калужских
товаропроизводителей,
цены на них и условия
поставки
20 20       2004 Отдел системного
администратора
при содействии
комитета
экономического
развития
5. Подготовка и сбор данных
по проводимым за рубежом
выставкам, семинарам,
симпозиумам
      по
согла-
сованию
по
согла-
сованию
2004 Торгово-промыш-
ленная палата
при содействии
межрегионального
маркетингового
центра
"Калуга-Москва"
6. Участие калужских
предприятий в выставках,
семинарах, симпозиумах
на территориях
зарубежных стран
220 100 120 по
согла-
сованию
по
согла-
сованию
2004-2005 Торгово-промыш-
ленная палата
при содействии
комитета
экономического
развития
и
межрегио-нально-
го
маркетингового
центра
"Калуга-Москва"
7. Подготовка и издание
справочников о наиболее
крупных иностранных
внешнеторговых
корпорациях и фирмах,
проявляющих интерес к
установлению и развитию
деловых контактов с
партнерами из России,
банках, инвестирующих
средства в реальный
сектор экономики и т. п.
      по
согла-
сованию
по
согла-
сованию
2003-2004 Торгово-промыш-
ленная палата,
межрегиональный
маркетинговый
центр
"Калуга-Москва"
8. Подготовка специалистов
в области международного
маркетинга и
внешнеэкономических
связей путем проведения
учебных семинаров и
приглашения ведущих
экспертов в этой области
40 30 10 по
согла-
сованию
по
согла-
сованию
2004-2005 Торгово-промыш-
ленная палата,
межрегио-нальный
маркетинговый
центр
"Калуга-Москва"
9. Организация и проведение
выставок лучших товаров
калужских производителей
с участием международных
представителей
290 140 150 по
согла-
сованию
по
согла-
сованию
2004-2005 Торгово-промыш-
ленная палата
при содействии
комитета
экономического
развития
и
межрегио-нально-
го
маркетингового
центра
"Калуга-Москва"
10. Содействие предприятиям
в участии на
международных выставках,
ярмарках, как у нас в
стране, так и за рубежом
290 140 150 по
согла-
сованию
по
согла-
сованию
2004-2005 Торгово-промыш-
ленная палата
при содействии
комитета
экономического
развития
и
межрегио-нально-
го
маркетингового
центра
"Калуга-Москва"
11. Содействие предприятиям
в получении охранных
документов на защиту
интеллектуальной
собственности и
технологий
      по
согла-
сованию
по
согла-
сованию
2004-2005 Калужский ЦНТИ
12. Издание справочников по
актуальным вопросам
теории и практики охраны
и введения в
хозяйственный оборот
объектов
интеллектуальной
собственности в РФ
      по
согла-
сованию
по
согла-
сованию
2004-2005 Калужский ЦНТИ
13. Пополнение
научно-технической
библиотеки города
необходимой учебной и
справочной литературой
по проблемам
внешнеэкономической
деятельности
40 20 20 по
согла-
сованию
по
согла-
сованию
2004-2005 Калужский ЦНТИ
14. Проведение маркетинговых
исследований внешних
рынков по заказам
предприятий
      по
согла-
сованию
по
согла-
сованию
2004-2005 Межрегио-нальный
Маркетинговый
центр
"Калуга-Москва"
15. Анализ действующего
законодательства
(валютного, кредитного,
таможенного, налогового
и т.п.) в России и за
рубежом, подготовка
соответствующих
предложений и
консультаций
      по
согла-
сованию
по
согла-
сованию
2004-2005 Межрегио-нальный
Маркетинговый
центр
"Калуга-Москва"
16. Привлечение инвестиций
путем участия в
совместных проектах в
рамках международных
программ поддержки
(Тасис, МБРР и др.)
50 25 25 по
согла-
сованию
по
согла-
сованию
2004-2005 Торгово-промыш-
ленная палата
при содействии
комитета
экономического
развития и
Межрегио-нально-
го
маркетингового
центра
"Калуга-Москва"
17. Привлечение экспертов на
предприятия города
практически во всех
областях деятельности в
рамках международных
Программ Тасис, PSO,
PESP
50 25 25 по
согла-
сованию
по
согла-
сованию
2004-2005 Торгово-промыш-
ленная палата
  Итого 1000 500 500 по
согла-
сованию
по
согла-
сованию
   

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Городской Думы г. Калуги от 27 мая 2003 г. N 111 "Об утверждении городской целевой Программы "Развитие внешнеторговой деятельности на предприятиях и организациях всех форм собственности на 2003-2005 гг."


Текст постановления опубликован в Сборнике документов Городской Думы г. Калуги за январь-июль 2003 г., часть 1, N 5


Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования