Постановление Губернатора Калужской области
от 19 августа 1999 г. N 356
"О Порядке разработки, рассмотрения и реализации областных
целевых программ"
В соответствии с Законом Калужской области от 25.09.98 г. N 14-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Калужской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ.
2. Считать утратившим силу постановление Главы администрации - Губернатора Калужской области от 29.04.96 г. N 173 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора департамента экономики и промышленности области Розанову Т. Г.
Вице-губернатор Калужской области |
А.Д.Артамонов |
Порядок
разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ
(утв. постановлением Губернатора области
от 19 августа 1999 г. N 356)
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Порядка используется следующее основное понятие:
Областные целевые программы - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение территориальных проблем, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
1.2. В работе с областными целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки, принятие решения о разработке программы, разработка проекта программы, экспертиза и оценка программы, утверждение программы, организация реализации программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.3. Методическое руководство по разработке областных целевых программ, координация работ по их экспертизе и оценке, а также контроль за реализацией областных целевых программ осуществляется департаментом экономики и промышленности.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициатором разработки областных целевых программ перед Правительством области могут выступать департаменты области, администрация Губернатора области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы муниципальных образований области.
Инициаторами постановки проблем для программных разработок перед соответствующим (профильным) департаментом области, администрацией Губернатора области, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органом муниципального образования области могут выступать любые юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на областном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость поддержки ее решения на областном уровне.
При обосновании необходимости решения проблемы программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели, определенные в программе социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, направления структурной политики, результаты анализа социально-экономического развития и прогнозы развития финансовых ресурсов области.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются инициатором разработки программы в департамент экономики и промышленности.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации;
- предварительную потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный, областной бюджеты, бюджеты муниципальных образований области, внебюджетные источники);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности от реализации программы, в том числе влияние ее на сохранение и создание рабочих мест, а также соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
- рекомендацию по утверждению государственного заказчика (далее - заказчика) и разработчика программы, срок и, в случае необходимости, стоимости ее разработки.
2.4. Департамент экономики и промышленности области совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти области и местного самоуправления на основе программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, приоритетов структурной политики и анализа представленных материалов подготавливает заключение по предложению решения данной проблемы программным методом на областном уровне и направляет его на рассмотрение в Правительство области.
2.5. Правительство области на основе представленных предложений инициатора разработки программы и положительного заключения департамента экономики и промышленностио целесообразности разработки программы принимает постановление о разработке соответствующей областной целевой программы, утверждает заказчика, сроки и, в случае необходимости, стоимость и источники финансирования разработки программы.
2.6. Заказчиками областных целевых программ могут выступать органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы муниципальных образований. Заказчики областных целевых программ могут на договорной основе в соответствии с действующим законодательством передавать выполнение части своих функций предприятиям, организациям, учреждениям на условиях, предусматриваемых Правительством области при утверждении государственного заказчика.
3. Разработка областной целевой программы
3.1. Заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за своевременную и качественную разработку и реализацию областной целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Заказчик областной целевой программы:
-осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию;
-согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований области, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и предприятиями, организациями, муниципальными образованиями области;
3.2. Областная целевая областная программа состоит из следующих разделов:
-содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами;
-основные цели и задачи;
-сроки и этапы реализации программы;
-система мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест, по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников, с указанием ответственных по выполнению каждого мероприятия;
-источники финансирования и сумма необходимых средств в целом на весь период реализации и по годам;
-механизм реализации программы;
-организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения;
-оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
-паспорт программы (прилагается).
К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, в случае реализации коммерческих проектов - краткие выписки из основных положений бизнес-плана, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными органами исполнительной власти, при привлечении средств внебюджетных источников и бюджетов муниципальных образований - соглашения о намерениях между заказчиком программы с предприятиями, организациями, муниципальными образованиями области, подтверждающие финансирование программы, положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов.
3.3. Проект областной целевой программы с пояснительной запиской, включающей социально-экономические и технико-экономические обоснования, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду,) соглашениями о намерениях между заказчиком программы и предприятиями, организациями, муниципальными образованиями области, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований, при реализации коммерческих проектов - краткой выпиской из основных положений бизнес-плана, направляется заказчиком целевой программы для заключения в департамент экономики и промышленности и департамент финансов и бюджета области.
4. Экспертиза и оценка областной целевой программы
4.1. Проекты областных целевых программ, разработанные без предварительного решения Правительства области о целесообразности их разработки, департаментом экономики и промышленности и департаментом финансов и бюджета области на рассмотрение не принимаются.
4.2. Департамент экономики и промышленности и департамент финансов и бюджета, а при необходимости и другие отраслевые департаменты области, оценивают представленный проект областной целевой программы, принимая во внимание следующие критерии:
-приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
-обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
-социально-экономическая эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики области;
-влияние программы на сохранение и создание рабочих мест;
-необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств муниципальных образований области для реализации программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет областных ресурсов;
-возможность реального финансирования из предлагаемых источников;
-эффективность механизма осуществления программы.
4.3. Департамент экономики и промышленности на основе заключения департамента финансов и бюджета области о возможности реального финансирования программы из предлагаемых источников и с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти области, Инвестиционного Совета при Губернаторе области осуществляет оценку степени готовности проекта областной целевой программы для рассмотрения Правительством области.
При наличии замечаний и предложений департамента экономики и промышленности и департамента финансов и бюджета области заказчик целевой программы производит доработку проекта программы.
4.4. Доработанный проект областной целевой программы повторно направляется заказчиком в департамент экономики и промышленности для заключения о целесообразности рассмотрения на Правительстве области представленного проекта областной целевой программы.
4.5. В случае положительной оценки степени готовности проекта областной целевой программы департамент экономики и промышленности рекомендует заказчику внести проект программы на рассмотрение Правительства области.
В дальнейшем проект программы проходит процедуру согласования согласно Инструкции по делопроизводству в администрации Губернатора области и Регламента Правительства области.
5. Утверждение областной целевой программы
5.1. Проекты областных целевых программ с предполагаемым началом финансирования из областного бюджета в предстоящем финансовом году должны быть представлены заказчиками на рассмотрение Правительства области в срок не позже 1 августа текущего года.
5.2. Областные целевые программы с наличием заключения департамента экономики и промышленности по представлению заказчика рассматриваются Правительством области и после одобрения направляются на утверждение в соответствии с Уставом Калужской области в Законодательное Собрание Калужской области.
6. Финансирование областной целевой программы
6.1. Заказчики областных целевых программ обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом Законом Калужской области об областном бюджете Калужской области на очередной финансовый год, и ответственны за реализацию областных целевых программ.
6.2. Для целевого финансирования целевых программ из областного бюджета департамент экономики и промышленности ежегодно одновременно с прогнозом социально-экономического развития на предстоящий финансовый год представляет в Правительство области перечень областных целевых программ с предложениями по финансированию из областного бюджета и предложения по оптимизации перечня областных целевых программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами в необходимых объемах.
В этих целях заказчики новых областных целевых программ, а также переходящих областных целевых программ с учетом хода их реализации в текущем году уточняют объемы необходимых средств для финансирования программы в очередном году и представляют в установленные Правительством области сроки в департамент экономики и промышленности и департамент финансов и бюджета области:
-предложения по областным целевым программам, подлежащим финансированию в предстоящем году за счет средств областного бюджета;
-обоснование объемов финансирования в предстоящем году областных целевых программ по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования;
-предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются областные целевые программы.
По переходящим областным целевым программам заказчик программы ежегодно представляет в департамент экономики и промышленности и департамент финансов и бюджета области аналитическую записку о результатах и оценке эффективности выполнения основных этапов программы за счет всех источников финансирования.
6.3. По мере формирования проекта областного бюджета в соответствии с сообщенными департаментом финансов и бюджета области предельными объемами бюджетного финансирования на предстоящий финансовый год предложения по финансированию областных целевых программ уточняются заказчиками программ совместно с департаментом финансов и бюджета области и включаются в проект областного бюджета.
6.4. На основе уточненных объемов финансирования областных целевых программ, предусмотренных в проекте областного бюджета на очередной финансовый год, департамент экономики и промышленности в соответствии со статьей 24 Закона Калужской области от 25.09.98 г. N 14-03 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Калужской области" представляет в бюджетное послание Губернатора области перечень областных целевых программ с предложениями по финансированию их из областного бюджета, а также перечень программ, не принятых к финансированию с предложениями в Законодательное Собрание Калужской области по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются областные целевые программы. К перечням программ прилагаются паспорта целевых программ и аналитическая записка о результатах и оценке эффективности выполнения основных этапов для переходящих областных целевых программ.
6.5. При определении объемов финансирования областных целевых программ Правительство области может вносить Законодательному Собранию Калужской области предложения о защищенности статей расходов некоторых областных целевых программ в областном бюджете.
7. Управление реализацией областной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Заказчик областной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию средств, ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и готовит предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется областная целевая программа. При необходимости заказчик вносит предложения в Правительство области о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году.
7.2. Департамент экономики и промышленности по согласованию с департаментом финансов и бюджета области подготавливает заключение о продлении срока реализации программы и направляет его в Правительство области для принятия решения.
Подготовка продленной областной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых мероприятий и их утверждение осуществляются в общем порядке, установленном для разработки и реализации областных целевых программ.
7.3. Департамент экономики и промышленности с участием департамента финансов и бюджета области, заказчиков областных целевых программ, заинтересованных муниципальных образований области организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов муниципальных образований, а также эффективность достижения целей, поставленных программой.
По результатам экспертных проверок в случае отсутствия положительных результатов от функционирования программы департамент экономики и промышленности совместно с заказчиком программы подготавливают заключение по рассмотрению на Правительстве области вопроса о внесении в Законодательное Собрание Калужской области предложения о целесообразности прекращения или корректировке действия программы.
7.4. Заказчики областных целевых программ ежегодно до 15 января направляют в департамент экономики и промышленности и департамент финансов и бюджетов области доклады о ходе работ по областным целевым программам и эффективности использования финансовых средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации областных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на департамент экономики и промышленности функций.
Департамент экономики и промышленности с участием департамента финансов и бюджета области, заказчиков программ и муниципальных образований области до 1 марта каждого года подготавливает и представляет Губернатору области аналитическую информацию о ходе реализации областных целевых программ за отчетный год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Калужской области от 19 августа 1999 г. N 356 "О Порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ"
Текст постановления опубликован в газете "Деловая провинция" от сентября 1999 г. N 34
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Калужской области от 2 февраля 2005 г. N 33
Постановление Губернатора Калужской области от 19 марта 2002 г. N 152