Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
"Об областной целевой программе
"Социальная защита населения
Калужской области в 2004-2006 гг."
от 30 сентября 2003 г. N 238-ОЗ
Областная целевая программа
"Социальная защита населения Калужской области в 2004-2006 гг."
28 июня 2004 г.
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 321-ОЗ в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Социальная защита населения
Калужской области в 2004-2006 гг."
Наименование программы: областная целевая программа "Социальная
защита населения Калужской области
в 2004-2006 годах"
Государственный заказчик
программы: департамент социальной политики области
Разработчик программы: департамент социальной политики области
Дата принятия решения Постановление Правительства области
о разработке программы: от 8 мая 2003 года N 118 "О разработке
областной целевой программы "Социальная
защита населения Калужской области
в 2004-2006 годах"
Цель и задачи программы: цель: совершенствование и развитие системы
социальной защиты населения Калужской
области;
задачи: совершенствование нормативной
правовой базы в сфере социальной защиты
населения области;
- повышение эффективности защиты социально
уязвимых групп населения;
- создание комплексной системы медицинской,
профессиональной, социальной реабилитации
жителей области, имеющих функциональные
ограничения жизнедеятельности;
- развитие сети учреждений и социальных
служб для оптимального удовлетворения
потребностей населения в социальных
услугах;
- расширение спектра и повышение качества
предоставляемых услуг;
- внедрение новых технологий развития
социального партнерства
с негосударственными организациями в сфере
оказания социальных услуг населению,
дальнейшего развития системы социальной
защиты населения;
- внедрение в социальное обслуживание
инновационных технологий работы
с социально уязвимыми группами населения;
- создание автоматизированной информационной
системы учета и контроля
за предоставлением социальных гарантий
жителям области.
Важнейшие показатели: - развитие всех форм и инфрастуктуры
учреждений социального обслуживания
населения;
- расширение спектра и повышение качества
услуг, оказываемых малоимущим жителям
области;
- укрепление материально-технической базы
учреждений, служб социального обслуживания
населения;
- создание комплексной системы реабилитации
инвалидов;
- укрепление социального партнерства
с негосударственными организациями
по вопросам социальной защиты малоимущих
жителей области;
- повышение эффективности системы
обеспечения социальных гарантий населению
области.
Сроки реализации: 2004, 2005, 2006 годы - три этапа
по календарным годам
Перечень основных - совершенствование нормативной и правовой
мероприятий: базы в сфере социальной поддержки
населения;
- осуществление мер социальной поддержки
жителей области;
- реабилитация инвалидов;
- развитие сети учреждений, служб социальной
защиты населения;
- кадровое обеспечение;
- проведение областных мероприятий
для малообеспеченных граждан;
- оздоровление отдельных категорий населения
области;
- создание информационно-аналитической
системы социальной защиты населения.
Исполнители основных - департамент социальной политики
мероприятий: области;
- департамент федеральной государственной
службы занятости населения по Калужской
области (по согласованию);
- департамент культуры и искусства области;
- департамент физкультуры, спорта и туризма
области;
- департамент регионального развития
области;
- департамент здравоохранения
и лекарственного обеспечения области;
- органы местного самоуправления
муниципальных образований области
(по согласованию);
- Калужское областное отделение Российского
Красного Креста (по согласованию);
- Калужское областное отделение
благотворительного общественного фонда
"Российский фонд милосердия и здоровья"
(по согласованию);
- Государственное учреждение - Отделение
Пенсионного фонда Российской Федерации по
Калужской области (по согласованию).
Объемы и источники Источниками финансового обеспечения
финансирования (программы программы являются средства областного
в целом, а также по годам бюджета, бюджетов муниципальных
и источникам образований области (по согласованию),
финансирования) федерального бюджета (в установленном
законом порядке) и бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации
Средства бюджетов | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Итого |
Областной бюджет | 56867,5 | 53667,5 | 44673,1 | 155208,1 |
Бюджеты муниципальных образований области (*) |
7356,5 | 7737,0 | 7527,4 | 22620,9 |
Федеральный бюджет (**) | 16350,0 | 23750,0 | 22000,0 | 62100,0 |
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации |
5880,5 | - | - | 5880,5 |
(*) Средства бюджетов муниципальных образований Калужской области на исполнение мероприятий программы в соответствии с законодательством предусматриваются ими самостоятельно и ежегодно уточняется на основании соглашений о намерениях.
(**) Предполагается привлечение средств федеральных целевых программ "Старшее поколение" на 2002-2004 годы, "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" при условии выделения департаменту социальной политики Калужской области средств из федерального бюджета после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Средства муниципальных образований области, предусмотренные
на реализацию мероприятий программы:
Наименование МО | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Итого |
"Бабынинский район" | 340,0 | 270,2 | 235,2 | 845,4 |
"Барятинский район" | 1023,0 | 800,0 | 100,0 | 1923,0 |
"Боровский район" | 314,0 | 22,0 | 26,0 | 362,0 |
"Город Калуга" | 3453,2 | 4878,4 | 4435,2 | 12766,8 |
"Город Киров и Кировский район" |
216,5 | 113,5 | 113,5 | 443,5 |
"Город Кондрово" | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 60,0 |
"Город Малоярославец" | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 60,0 |
"Город Обнинск" | 44,0 | 38,0 | 44,0 | 126,0 |
"Дзержинский район" | 235,2 | 225,2 | 105,2 | 565,6 |
"Думиничский район" | 67,0 | 25,0 | 463,0 | 555,0 |
"Жиздринский район" | 40,0 | 20,0 | 15,0 | 75,0 |
"Жуковский район" | 24,0 | 0,0 | 0,0 | 24,0 |
"Козельский район" | 235,2 | 225,2 | 105,2 | 565,6 |
"Куйбышевский район" | 250,0 | 0,0 | 1000,0 | 1250,0 |
"Людиновский район" | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 15,0 |
"Малоярославецкий район" | 235,2 | 225,2 | 105,2 | 565,6 |
"Мещовский район" | 115,0 | 120,0 | 20,0 | 255,0 |
"Перемышльский район" | 113,0 | 155,0 | 100,0 | 368,0 |
"Спас-Деменский район" | 204,0 | 191,0 | 94,0 | 489,0 |
"Сухиничский район" | 370,2 | 321,2 | 185,2 | 876,6 |
"Тарусский район" | 0,0 | 0,0 | 305,0 | 305,0 |
"Ферзиковский район" | 32,0 | 62,1 | 30,7 | 124,8 |
Всего: | 7356,5 | 7737,0 | 7527,4 | 22620,9 |
Ожидаемые конечные - обеспечение реализации приоритетных
результаты: направлений системы социальной защиты
населения Калужской области;
- расширение объема и повышение качества
услуг малоимущим жителям области;
- повышение эффективности деятельности
учреждений и служб социальной защиты
населения;
- совершенствование системы обеспечения
инвалидов техническими средствами
реабилитации;
- повышение эффективности системы
обеспечения социальных гарантий
населения;
- укрепление сотрудничества между органами
социальной защиты населения
и негосударственными организациями.
Система организации контроля за исполнением программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - департаментом социальной политики Калужской области в соответствии с Порядком рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 19 августа 1999 года N 356.
Департамент социальной политики Калужской области формирует совет из представителей организаций, являющихся исполнителями основных мероприятий областной целевой программы "Социальная защита населения Калужской области в 2004-2006 годах".
Совет ежеквартально осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы, целевым использованием средств, выделенных из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, путем проведения заседаний совета.
Департамент социальной политики области ежегодно информирует департамент регионального развития области, департамент финансов области, Правительство Калужской области о ходе выполнения данной программы и эффективном использовании финансовых средств.
Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется министерством здравоохранения и социального развития области и государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области".
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Вследствие социально-экономических реформ в последние годы увеличилось количество жителей области, нуждающихся в социальной поддержке. В связи с этим одним из основных направлений социальной политики является социальная поддержка малоимущих слоев населения.
Существующая система социальной защиты населения еще не полностью адаптирована к условиям экономического неравенства и возникшей социальной дифференциации. Несмотря на разнообразие форм социальной поддержки населения, которые используются социальными службами, остается актуальным вопрос об увеличении адресной помощи жителям области, в том числе ветеранам Великой Отечественной войны, гражданам старшего поколения, инвалидам, лицам без определенного места жительства.
Как показывает практика, эффективное решение проблем отдельных категорий жителей области возможно только при активной государственной поддержке в рамках областной целевой программы.
С целью совершенствования и развития системы социальной защиты" населения Калужской области подготовлена областная целевая программа "Социальная защита населения Калужской области в 2004-2006 годах".
В программе предусмотрено совершенствование нормативной правовой базы социальной поддержки населения, сохранение, дальнейшее расширение и развитие сети учреждений, служб, оказывающих социальные услуги населению, создание комплексной системы реабилитации инвалидов, совершенствование форм и методов социальной поддержки населения, развитие всех видов социальной помощи малоимущим жителям области и их компьютерный учет.
Основная цель и задачи
Цель: совершенствование и развитие системы социальной защиты населения Калужской области;
задачи:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере социальной защиты населения области;
- повышение эффективности защиты социально уязвимых групп населения;
- создание комплексной системы медицинской, профессиональной, социальной реабилитации жителей области, имеющих функциональные ограничения жизнедеятельности;
- развитие сети учреждений и социальных служб для оптимального удовлетворения потребностей населения в социальных услугах;
- расширение спектра и повышение качества предоставляемых услуг;
- внедрение новых технологий развития социального партнерства с негосударственными организациями в сфере оказания социальных услуг населению, дальнейшего развития системы социальной защиты населения;
- внедрение в социальное обслуживание инновационных технологий работы с социально уязвимыми группами населения;
- создание автоматизированной информационной системы учета и контроля за предоставлением социальных гарантий жителям области.
Сроки и этапы реализации программы: 2004-2006 г.г.- три этапа по календарным годам.
Система мероприятий программы
Реализация программы осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Совершенствование нормативной и правовой базы в сфере социальной поддержки населения;
2. Осуществление мер социальной поддержки жителей области;
3. Реабилитация инвалидов;
4. Развитие сети учреждений, служб социальной защиты населения;
5. Кадровое обеспечение;
6. Проведение областных мероприятий для малообеспеченных граждан;
7. Оздоровление отдельных категорий населения области;
8. Создание информационно-аналитической системы социальной защиты населения. Перечень мероприятий программы по данным направлениям представлен в приложении к настоящей программе.
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 321-ОЗ в раздел "Источники финансирования и сумма необходимых средств в целом на весь период реализации и по годам" настоящей Программы внесены изменения
Источники финансирования и сумма необходимых средств в целом
на весь период реализации и по годам
Источниками финансового обеспечения программы являются средства областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области (по согласованию), федерального бюджета (в установленном законом порядке) и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Средства бюджетов | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Итого |
Областной бюджет | 56867,5 | 53667,5 | 44673,1 | 155208,1 |
Бюджеты муниципальных образований области (*) |
7356,5 | 7737,0 | 7527,4 | 22620,9 |
Федеральный бюджет (**) | 16350,0 | 23750,0 | 22000,0 | 62100,0 |
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации |
5880,5 | - | - | 5880,5 |
(*) Средства бюджетов муниципальных образований области на исполнение мероприятий программы в соответствии с законодательством предусматриваются муниципальными образованиями области самостоятельно.
(**) Предполагается привлечение средств федеральных целевых программ "Старшее поколение" на 2002-2004 годы, "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" при условии выделения департаменту социальной политики области средств из федерального бюджета после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Средства муниципальных образований области, предусмотренные
на реализацию мероприятий программы:
Наименование МО | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Итого |
"Бабынинский район" | 340,0 | 270,2 | 235,2 | 845,4 |
"Барятинский район" | 1023,0 | 800,0 | 100,0 | 1923,0 |
"Боровский район" | 314,0 | 22,0 | 26,0 | 362,0 |
"Город Калуга" | 3453,2 | 4878,4 | 4435,2 | 12766,8 |
"Город Киров и Кировский район" |
216,5 | 113,5 | 113,5 | 443,5 |
"Город Кондрово" | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 60,0 |
"Город Малоярославец" | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 60,0 |
"Город Обнинск" | 44,0 | 38,0 | 44,0 | 126,0 |
"Дзержинский район" | 235,2 | 225,2 | 105,2 | 565,6 |
"Думиничский район" | 67,0 | 25,0 | 463,0 | 555,0 |
"Жиздринский район" | 40,0 | 20,0 | 15,0 | 75,0 |
"Жуковский район" | 24,0 | 0,0 | 0,0 | 24,0 |
"Козельский район" | 235,2 | 225,2 | 105,2 | 565,6 |
"Куйбышевский район" | 250,0 | 0,0 | 1000,0 | 1250,0 |
"Людиновский район" | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 15,0 |
"Малоярославецкий район" | 235,2 | 225,2 | 105,2 | 565,6 |
"Мещовский район" | 115,0 | 120,0 | 20,0 | 255,0 |
"Перемышльский район" | 113,0 | 155,0 | 100,0 | 368,0 |
"Спас-Деменский район" | 204,0 | 191,0 | 94,0 | 489,0 |
"Сухиничский район" | 370,2 | 321,2 | 185,2 | 876,6 |
"Тарусский район" | 0,0 | 0,0 | 305,0 | 305,0 |
"Ферзиковский район" | 32,0 | 62,1 | 30,7 | 124,8 |
Всего: | 7356,5 | 7737,0 | 7527,4 | 22620,9 |
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 321-ОЗ в раздел "Механизм реализации программы" настоящей Программы внесены изменения
Механизм реализации программы
Департамент социально политики области формирует совет по реализации областной целевой программы "Социальная защита населения Калужской области в 2004-2006 годах".
Ежегодно с муниципальными образованиями области, составляются соглашения о намерениях по перечню совместно проводимых мероприятий и уточняются суммы средств на их проведение.
Департамент социальной политики области в установленные сроки направляет в департамент финансов области предложения по финансированию мероприятий программы. После выделения средств на вышеуказанные цели они перечисляются основным исполнителям мероприятий программы. По окончании года департамент социальной политики области готовит информацию о выполнении мероприятий областной целевой программы "Социальная защита населения Калужской области в 2004-2006 годах" для Правительства Калужской области.
Для реализации мероприятий, финансируемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, министерством здравоохранения и социального развития области и государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области создается рабочая группа, которая утверждает организационную схему финансирования расходов по приоритетным направлениям оказания адресной социальной помощи.
Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Определение приоритетов и выделение финансовых средств на реализацию мероприятий программы осуществляется по решению совета, состав которого утверждается департаментом социальной политики области.
Совет ежеквартально осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы, целевым использованием средств, выделенных из областного бюджета на реализацию мероприятий программы, путем проведения заседаний.
Департамент социальной политики области ежегодно информирует департамент регионального развития области, департамент финансов области, Правительство Калужской области о ходе выполнения данной программы и эффективном использовании финансовых средств.
Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации программы
Реализация данной программы позволит:
- снизить социальную напряженность среди малоимущих жителей области;
- оказать помощь жителям области, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- создать условия для интеграции в социум людей, имеющих ограничения жизнедеятельности;
- расширить перечень медицинских, социальных, реабилитационных услуг по оздоровлению жителей области;
- упорядочить систему предоставления льгот и оказания адресной социальной помощи жителям области;
- повысить эффективность и результативность финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств.
Сокращения, принятые в тексте программы
Центр МСЭ и РИ Калужской области - центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Калужской области;
МО - муниципальное образование;
КГЦ ПРИ - Калужский территориальный центр профессиональной реабилитации инвалидов;
ПК - персональный компьютер;
Калужский ТЦ СОП - Калужский территориальный центр социального обслуживания пенсионеров;
ВОВ - ветераны Великой Отечественной войны;
ЗАО "Санаторий "Сигнал" - закрытое акционерное общество "Санаторий "Сигнал";
ФГСЗН по Калужской области - федеральная государственная служба занятости населения по Калужской области;
АЭС - атомная электростанция;
кабинет ЛФК - кабинет лечебно-физической культуры;
МУП - муниципальное унитарное предприятие;
ЛКЦСОН - Людиновский комплексный центр социального обслуживания населения;
ЦРБ - центральная районная больница.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.