Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Калужской области от 28 июня 2007 г. N 323-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Калужской области
"Об областной целевой программе "Переселение
граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда на территории Калужской области
в 2003-2010 гг."
от 10 февраля 2003 г. N 180-ОЗ
Областная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
на территории Калужской области в 2003-2010 гг."
28 июня, 3 ноября 2004 г., 25 марта 2005 г., 28 июня 2007 г.
Паспорт
областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда на территории Калужской области
в 2003-2010 гг."
Наименование программы Программа "Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда на территории
Калужской области в 2003-2010 годах"
(далее - программа)
Государственный заказчик Министерство строительства и жилищно-
программы коммунального хозяйства Калужской области
Разработчики программы Министерство строительства и жилищно-
коммунального хозяйства Калужской области
Дата принятия решения Постановление Правительства Калужской
о разработке программы области от 11.07.2001 N 139 "О разработке
областной целевой программы "Переселение
граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда на территории Калужской области
в 2002-2010 годах"
Цели и задачи программы Основные цели:
- обеспечение жильем граждан, проживающих
в домах, признанных непригодными
для постоянного проживания по состоянию
на 01.01.2001;
- ликвидация до 2010 года включительно
существующего в настоящее время
непригодного для проживания жилищного
фонда, признанного таковым до 2001 года;
- увеличение ввода жилья за счет привлечения
внебюджетных источников финансирования
на его строительство
Основные задачи:
- подготовка условий и разработка механизма
переселения граждан из жилищного фонда,
непригодного для проживания;
- реализация обязательств собственника
жилищного фонда относительно содержания
жилищного фонда и его восстановления;
- оптимизация развития территорий, занятых
в настоящее время жилищным фондом,
непригодным для проживания и подлежащим
сносу
Важнейшие показатели По состоянию на 01.01.2007 площадь жилья,
признанного ветхим и аварийным -
1683,6 тыс. кв. метров, что составляет 7,2%
от жилищного фонда области.
Важнейшим целевым показателем реализации
программы является достижение к 2010 году
снижение доли аварийного и ветхого жилищного
фонда до 5% от жилищного фонда области
Сроки реализации 2003-2010 годы:
I этап - 2003 год
II этап - 2004-2005 годы
III этап - 2006-2010 годы
Перечень основных а) формирование нормативно-правовой базы
мероприятий для реализации программы;
б) привлечение и аккумулирование бюджетных
и внебюджетных финансовых ресурсов
для реализации программы;
в) строительство жилья;
г) поэтапное переселение жильцов и снос
жилищного фонда, непригодного
для проживания;
г) оптимизация развития освободившихся
земельных участков
Исполнители программы Министерство строительства, и жилищно-
коммунального хозяйства Калужской области,
(*) муниципальные образования Калужской
области.
Исполнители программы на выполнение
мероприятий программы по проектированию,
строительству жилья и других мероприятий
привлекают подрядчиков на конкурсной основе
в соответствии с Федеральным законом
"О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд
(*) Согласование проведено со всеми муниципальными образованиями Калужской области
Источники финансирования Федеральный бюджет, областной бюджет,
средства бюджетов муниципальных образований
Калужской области и внебюджетные источники
Ожидаемые конечные а) ликвидация жилищного фонда, непригодного
результаты реализации для проживания, на территории Калужской
программы области;
б) обеспечение граждан жилыми помещениями,
соответствующими установленным санитарным
и техническим требованиям;
в) увеличение ввода жилья за счeт
привлечения внебюджетных источников
финансирования на его строительство
Система организации Министерство строительства и жилищно-
контроля за исполнением коммунального хозяйства Калужской области
программы на основании отчeтов муниципальных
образований ежегодно до 15 января
представляет Росстрою, министерству
экономического развития Калужской области
и министерству финансов Калужской области
информацию о ходе работ по программе
и эффективности использования финансовых
средств
Областная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
на территории Калужской области в 2003-2010 гг."
Программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Калужской области в 2003-2010 годах" разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 года N 1744-р "О разработке в 2000 году проекта Федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001-2005 годах", приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 25 ноября 1999 года N 130 "О разработке проекта федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001-2005 годах", постановлением Правительства Калужской области от 11.07.01 года N 139 "О разработке областной целевой программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Калужской области в 2002-2010 годах", с учетом Решения исполкома Калужского областного Совета народных депутатов и президиума областного совета профессиональных союзов от 20.11.89 года N 467/38 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Калужской области".
В настоящей программе под ветхим и аварийным жилищным фондом подразумеваются жилые помещения (дома), непригодные для постоянного проживания.
Отнесение жилищного фонда к разряду непригодного для проживания проводилось согласно "Методике по определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания", утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 31.12.99 г. N 177.
Действие настоящей программы распространяется на правовые отношения, связанные с ликвидацией жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, государственного и муниципального жилищного фонда путем капитального ремонта, сноса.
Вопрос переселения граждан, имеющих в государственном или муниципальном жилищном фонде, непригодном для постоянного проживания, частные (приватизированные) квартиры, в случае его ликвидации (сноса, переоборудования для использования в других целях) решается в соответствии с действующим законодательством.
Разработка приоритетных направлений ликвидации жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, находящегося в государственной и муниципальной собственности, осуществлялась на основе системного анализа данных, полученных с территорий муниципальных образований Калужской области.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
На решение проблемы улучшения жилищных условий граждан направлено выполнение федеральной целевой программы "Жилище" и подпрограмм, входящих в нее (в частности, подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда"). Целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Калужской области в 2003-2010 годах" направлена на обеспечение выполнения обязательств государства о реализации прав на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым действующим законодательством (ст. 28, 29 Жилищного Кодекса РСФСР), но социальные обязательства государства по отношению к этим гражданам не определены.
До недавнего времени собственником жилищного фонда в основном являлось государство и оно не обеспечивало должной системы эксплуатации и реновации.
Кроме того, значительную долю жилищного фонда Калужской области составляют жилые дома, построенные в 1960-1970 годах (жилые дома первых массовых серий).
В настоящее время граждане, проживающие в домах, непригодных для постоянного проживания, в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилое помещение удовлетворительного качества.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность региона.
По состоянию на 01.01.2001 года в Калужской области общий объем жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, составлял 930 домов общей площадью 269,6 тыс. кв. метров, в которых проживает 14979 человек.
На основании данных Росстроя России о стоимости строительства квадратного метра нового и капитального ремонта имеющегося жилья по состоянию на 01.01.2002 г. (6,7 тыс. рублей за кв. метр) и количества жилья, непригодного для проживания, ожидаемые финансовые затраты на реализацию программы составят на 2004-2010 годы - 1806,6 млн. рублей, в том числе на новое строительство и покупку жилья на рынке недвижимости -1120,7 млн. рублей.
Таким образом, для Калужской области проблема ликвидации жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, с обеспечением переселения жителей области в жилищный фонд, отвечающий установленным санитарным и техническим требованиям, является острой и требует для решения программного подхода, значительных финансовых затрат.
Основными способами решения проблемы являются:
а) правовое и методологическое обеспечение переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
б) финансовое обеспечение программы, в том числе создание механизма привлечения инвестиций для решения проблемы ликвидации жилья, непригодного для проживания, за счет возможности приобретения жилья на льготных условиях ипотечного кредитования населения, получения права переоборудования этого жилья для использования в других целях, получения права использования освободившихся земельных участков после сноса домов, не подлежащих восстановлению.
2. Основные цели и задачи программы
Основными целями программы являются: обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях с неблагоприятными санитарно-техническими характеристиками, а также ликвидация до 2010 года непригодного для проживания и не подлежащего ремонту жилищного фонда, с дальнейшим строительством на месте освободившихся земельных участков нового жилья и объектов социального назначения.
В программе решаются следующие основные задачи:
1) разработка правовых и методологических механизмов отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
2) переселение граждан в жилищный фонд, соответствующий установленным санитарным и техническим требованиям;
3) создание механизма привлечения инвестиций для решения проблемы ликвидации жилья, непригодного для проживания;
4) повышение качества жилья за счет улучшения планировочных решений и развития систем инженерного оборудования;
5) увеличение ввода жилья;
6) использование освободившихся после сноса жилья участков для строительства новых жилых объектов и объектов соцкультбыта.
7) оказание государственной поддержки при проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов, собственниками жилых помещений в которых выбран способ управления многоквартирным домом.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 2003-2010 годы, ее реализация будет осуществляться в три этапа:
I этап - 2003 год:
- создание необходимых методических, организационных и правовых условий для реализации задач программы;
- установление очередности сноса непригодных для проживания и не подлежащих восстановлению домов (по микрорайонам, участкам, зданиям), а также очередности переселения граждан из этих домов;
II этап - 2004-2005 годы:
- реализация программных мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда путем достройки жилья высокой степени готовности;
Абзац 7 раздела 3 настоящей программы действует после вступления в силу Закона Калужской области о маневренном жилищном фонде
- создание маневренного фонда для отселения граждан из домов, подлежащих капитальному ремонту;
- начало процесса переселения граждан в капитально отремонтированный жилищный фонд, в дома законченные строительством;
- создание предпосылок для привлечения внебюджетных средств.
III этап - 2006-2010 годы:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, за счет строительства нового и покупки жилья, за счет реализации других возможностей увеличения количества жилищного фонда, соответствующего установленным санитарным и техническим требованиям;
- поэтапное переселение граждан в капитально отремонтированное или вновь построенное благоустроенное жилье из жилых помещений с неблагоприятными санитарно-техническими характеристиками;
- снос ветхого и аварийного жилищного фонда, не подлежащего восстановлению;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и продажа этих участков на конкурсной основе.
4. Система программных мероприятий
Программа определяет перечень мероприятий, связанных с правовым и методологическим обеспечением улучшения жилищных условий граждан, мобилизацией финансовых и организационных ресурсов на реализацию программы, планированием и организацией работ по переселению людей и ликвидацией непригодного для проживания жилищного фонда, развитием городских территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда.
Мероприятия первого этапа, выполненные в 2001-2002 годах, такие как инвентаризация жилищного фонда и создание реестров ветхих и аварийных домов, разделение домов на ремонтопригодные и подлежащие сносу, уточнение количества граждан, проживающих в домах этой категории, - выполнены и в перечне мероприятий по реализации программы отражаться не будут.
Пункт 2.1. раздела 4 настоящей программы действует после вступления в силу Закона Калужской области о маневренном жилищном фонде
Мероприятия
/---------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятий | Исполнитель | Сроки |
|п/п | | | |
|----+------------------------------------+----------------------+----------|
| | I этап | | |
|----+------------------------------------+----------------------+----------|
|1.1.|Исключен | | |
| |См. текст пункта 1.1. | | |
|----+------------------------------------+----------------------+----------|
|1.2.|Выявление и составление реестра | Муниципальные | 2003 |
| |домов высокой степени готовности | образования, | |
| |с целью их достройки в ходе | Министерство | |
| |реализации II этапа мероприятий | строительства и | |
| |программы |жилищно-коммунального | |
| | | хозяйства | |
| | | Калужской области | |
|----+------------------------------------+----------------------+----------|
|1.3.|Установление очередности сноса и/или| Муниципальные | Ежегодно |
| |капитального ремонта, | образования | в ходе |
| |модернизации жилищного фонда | |реализации|
| | | |программы |
|----+------------------------------------+----------------------+----------|
|1.4.|Исключен | | |
| |См. текст пункта 1.4. | | |
|----+------------------------------------+----------------------+----------|
|1.5.|Привлечение финансовых ресурсов для | Муниципальные |Ежегодно, |
| |реализации Программы | образования |начиная с |
| | | |2003 года |
|----+------------------------------------+----------------------+----------|
| | II этап | | |
|----+------------------------------------+----------------------+----------|
|2.1.|Создание маневренного фонда | Муниципальные |2004-2005 |
| | | образования | |
|----+------------------------------------+----------------------+----------|
|2.2.|Достройка жилых домов высокой | Муниципальные |2004-2005 |
| |степени готовности, приобретение | образования, | |
| |жилья на рынке недвижимости | Министерство | |
| |и капитальный ремонт | строительства и | |
| |жилья в рамках программы |жилищно-коммунального | |
| | | хозяйства | |
| | | Калужской области | |
|----+------------------------------------+----------------------+----------|
|2.3.|Переселение граждан в капитально | Муниципальные |2004-2005 |
| |отремонтированный жилищный фонд, | образования, | |
| |в дома, сданные в эксплуатацию | Министерство | |
| |после завершения строительства | строительства и | |
| | |жилищно-коммунального | |
| | | хозяйства | |
| | | Калужской области | |
|----+------------------------------------+----------------------+----------|
|2.4.|Создание предпосылок для привлечения| Муниципальные |2004-2005 |
| |внебюджетных средств на реализацию | образования, | |
| |программы | Министерство | |
| | | строительства и | |
| | |жилищно-коммунального | |
| | | хозяйства | |
| | | Калужской области | |
|----+------------------------------------+----------------------+----------|
| | III этап | | |
|----+------------------------------------+----------------------+----------|
|2.5.|Поэтапное переселение граждан в | Муниципальные |2006-2010 |
| |благоустроенное жилье за счет | образования, | |
| |строительства нового и покупки жилья| Министерство | |
| |реализованных других возможностей | строительства и | |
| |увеличения жилищного фонда, а также |жилищно-коммунального | |
| |в капитально отремонтированные | хозяйства | |
| |жилые помещения | Калужской области | |
|----+------------------------------------+----------------------+----------|
|2.6.|Демонтаж домов, подлежащих сносу, | Муниципальные |2006-2010 |
| |подготовка земельных участков к | образования, | |
| |последующему использованию | Министерство | |
| | | строительства и | |
| | |жилищно-коммунального | |
| | | хозяйства | |
| | | Калужской области | |
|----+------------------------------------+----------------------+----------|
|2.7.|Разработка концепции застройки | Муниципальные |2006-2010 |
| |земель, освобожденных от снесенных | образования, | |
| |домов | Министерство | |
| | | строительства и | |
| | |жилищно-коммунального | |
| | | хозяйства | |
| | | Калужской области | |
|----+------------------------------------+----------------------+----------|
|2.8.|Разработка механизмов финансирования| Муниципальные |2007-2008|
| |мероприятий программы | образования, | |
| | | министерство | |
| | | строительства и | |
| | | жилищно- | |
| | | коммунального | |
| | | хозяйства Калужской | |
| | |области, министерство | |
| | | финансов Калужской | |
| | |области, министерство | |
| | | экономического | |
| | | развития Калужской | |
| | | области | |
|----+------------------------------------+----------------------+---------|
|2.9.|Разработка муниципальных адресных | Муниципальные | 2007 |
| |программ развития застроенных | образования | |
| |территорий | Калужской области | |
|----+------------------------------------+----------------------+---------|
|2.10|Проведение открытых аукционов на | Муниципальные |2007-2010|
| |право заключения договора о развитии| образования | |
| |застроенной территории | Калужской области | |
|----+------------------------------------+----------------------+---------|
|2.11|Разработка адресного перечня объек- | Муниципальные | 2007 |
| |тов, подлежащих капитальному ремонту| образования | |
| |(многоквартирных жилых домов, | Калужской области | |
| |собственники жилых помещений в | | |
| |которых выбрали способ управления | | |
| |многоквартирным домом) | | |
|----+------------------------------------+----------------------+---------|
|2.12|Оказание государственной поддержки | Министерство | 2007- |
| |при проведении капитального ремонта | строительства | 2010 |
| |многоквартирных жилых домов, | и жилищно- | |
| |собственниками жилых помещений в | коммунального | |
| |которых выбран способ управления | хозяйства | |
| |многоквартирным домом | Калужской области | |
\--------------------------------------------------------------------------/
Законом Калужской области от 3 ноября 2004 г. N 376-ОЗ действие настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г. в части финансирования из областного бюджета
5. Финансовое обеспечение программы
Программой предусмотрено выделение условно двух категорий домов и помещений, непригодных для постоянного проживания:
I категория - дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации могут стать пригодными для проживания;
II категория - дома и помещения, которые не могут быть восстановлены или делать это экономически нецелесообразно. В этом случае дома (помещения) подлежат переводу в нежилые с дальнейшим использованием их в других целях, дома могут быть снесены. Граждане из таких домов (помещений) подлежат переселению в другие жилые помещения: вновь построенные, приобретенные на рынке недвижимости, освободившиеся в результате прекращения предыдущего договора найма.
Общая площадь помещений (домов), отнесенных условно к I категории в области, - 102,3 тыс. кв. метров.
На их восстановление, в соответствии с действующей нормативно-правовой базой, могут быть направлены средства, собранные с населения на капитальный ремонт жилищного фонда, плата за найм жилья, дополнительные средства из местных бюджетов и другие источники финансирования, привлеченные муниципальными образованиями.
Взамен подлежащего сносу жилищного фонда, относящегося к условной II категории, для переселения граждан требуется построить или приобрести на рынке недвижимости квартиры общей площадью 167,2 тыс. кв. метров.
На финансирование нового строительства или покупки жилья могут быть направлены средства бюджетов всех уровней (федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований), средства внебюджетных источников. Причем, по мере реализации программы, доля средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования должна увеличиваться до полного перехода на финансирование из внебюджетных источников.
В рамках реализации программы будут реализованы мероприятия по государственной поддержке при проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов, собственниками жилых помещений в которых выбран способ управления многоквартирным домом.
Указанные мероприятия позволят привлечь внебюджетное финансирование для достижения целей программы.
Порядок и условия финансирования мероприятий программы из областного бюджета определяется Правительством Калужской области
Прогноз
потребности в финансовых средствах на реализацию программы:
В 2003 году средств областного бюджета на финансирование мероприятий программы не требуется. Расчетная потребность финансовых средств на последующие годы приведена в таблице:
тыс. рублей
Год | Расчетная потребность в финансовых средствах, в том числе: |
||
Всего | Новое строительство |
Капитальный ремонт |
|
2004 | 267063,1 | 145687,8 | 121375,3 |
2005 | 320307,2 | 185844,6 | 134462,6 |
2006-2010 | 1219256,9 | 789206,6 | 430050,5 |
Итого: | 1806627,2 | 1120739,0 | 685888,4 |
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает, что собственник жилищного фонда предоставляет гражданам, переселяемым из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, жилье на условиях социального найма, размеры и качество которого определяются нормативными актами.
Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, полученным муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка для строительства жилья и подключение строящихся домов к городским коммуникациям;
в) жильем, приобретенным на рынке недвижимости;
г) жильем, построенным в качестве муниципального социального жилья;
д) жильем, полученным от индивидуального застройщика в качестве возмещения суммы софинансирования ему муниципальным образованием строительства нового жилья;
е) жильем, которое может быть получено собственником жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, по договорам пожизненного содержания с иждивением престарелых одиноких граждан с условием передачи ими по завещанию занимаемого жилого помещения в собственность плательщика ренты.
Вопросы проектирования, строительства, капитального ремонта в рамках данной программы, подбора подрядчиков на конкурсной основе координируются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы, корректировку реестров ветхих и аварийных жилых домов, включаемых в мероприятия по реализации программы.
При разработке областного бюджета, отдельной статьей выделяется объем средств на реализацию программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Размер средств областного бюджета, выделяемых на реализацию данной программы, ежегодно корректируется законом Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Адресный перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту (многоквартирных жилых домов, собственники жилых помещений в которых выбрали способ управления многоквартирным домом) утверждается Правительством Калужской области.
7. Управление реализацией программы и контроль за ходом
ее выполнения
Ежегодно министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области уточняет показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации программы и готовит предложения по корректировке, приостановлению или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется программа.
Исполнители всех работ, финансируемых из бюджетных источников всех уровней, определяются заказчиками на конкурсной основе.
Организация реализации мероприятий, осуществляемых на муниципальном уровне, производится соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований.
Ежегодно по результатам прошедшего года до 15 января министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области направляет в Росстрой, министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области доклады, подготовленные на основе отчетов муниципальных образований, о ходе работ по программе и эффективности использования финансовых средств, а также статистическую, справочную, аналитическую информацию о реализации программы.
Министерство экономического развития Калужской области с участием министерства финансов Калужской области, министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области и муниципальных образований области ежегодно до 1 марта подготавливает и представляет Губернатору области аналитическую информацию о ходе реализации программы за отчетный год.
8. Оценка эффективности программных мероприятий
Генеральная задача программы - ликвидация существующего в настоящее время жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, признанного таковым на 01.01.2001 года.
В результате реализации программы к концу 2010 года 14979 граждан, проживающих на территории Калужской области, должны улучшить свои жилищные условия. В рамках программы предполагается построить 167,2 тыс. кв. метров нового или капитально отремонтировать 102,4 тыс. кв. метров непригодного для постоянного проживания жилья.
Показателями абсолютного выполнения программы в Калужской области будут служить:
- предоставление всем гражданам, проживавшим к началу реализации программы в непригодном для проживания жилищном фонде, иного жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
- ликвидация непригодного для проживания не подлежащего восстановлению жилищного фонда;
- решение проблемы освободившихся земельных участков. Промежуточная оценка эффективности должна базироваться на статистической отчетности.
Реализация программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- снижение социальной напряженности;
- создание дополнительных рабочих мест;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Калужской области от 10 февраля 2003 г. N 180-ОЗ "Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.