Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1.1
к Методике
распределения объемов финансовой
помощи муниципальным образованиям
из областного бюджета в 2005 г.
Методика расчета
налогового потенциала муниципальных образований Калужской области
Методика расчета налогового потенциала муниципальных образований на 2005 год (далее - Методика) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года". Оценка налогового потенциала, рассчитанного по данной Методике, является базой для определения реальной потребности муниципальных образований области в финансовой поддержке.
Основные понятия
В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего вида налога;
средняя репрезентативная налоговая ставка - средняя величина прогнозного объема налогов с единицы налоговой базы;
налоговый ресурс (НР) - потенциально возможные налоговые поступления в бюджет муниципального образования, исчисленные по налоговой базе базового периода;
налоговый потенциал (НП) - возможные налоговые поступления на душу населения;
индекс налогового потенциала (ИНПмо) - налоговый потенциал муниципального образования, отнесенный к среднему по области;
репрезентативная налоговая база - налоговая база группы налогов, наиболее адекватно отражающих суммарный налоговый потенциал.
Выбор репрезентативных налоговых баз
Для оценки налогового потенциала области и муниципальных образований выбрана совокупность таких налогов, как налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Указанные доходные источники наиболее точно отражают поведение суммарных налоговых поступлений.
Налоговой базой по выбранной группе налогов является:
- прибыль прибыльных предприятий за вычетом прибыли сельского хозяйства и организаций, перешедших на специальные налоговые режимы;
- прибыль малых предприятий;
- фонд оплаты труда;
- розничный товарооборот;
- среднегодовая остаточная стоимость основных фондов.
За базовый период принимаются 2001-2003 годы.
Расчет налогового ресурса
Налоговый ресурс по группе репрезентативных налогов определяется как сумма налоговых ресурсов по выбранным налогам. Расчет налоговых ресурсов по каждому виду репрезентативных налогов определяется следующим образом:
налог на прибыль - средний показатель налоговой базы (прибыль прибыльных предприятий за вычетом прибыли сельского хозяйства и организаций, перешедших на специальные налоговые режимы) за 2001-2003 годы, умножается на среднюю репрезентативную налоговую ставку в целом по области и на норматив отчисления на 2005 год.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитана как отношение суммы прогноза по налогу на прибыль на 2005 год и прогноза прибыли прибыльных предприятий (без прибыли предприятий, перешедших на специальные налоговые режимы) на 2005 год в целом по области;
налог на доходы физических лиц - среднегодовой фонд оплаты труда за 2001-2003 годы, умноженный на среднюю репрезентативную налоговую ставку в целом по области и на норматив отчислений в бюджеты муниципальных образований на 2005 год.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитана из суммы прогноза налога на доходы физических лиц на 2005 год и прогноза фонда оплаты труда по полному кругу организаций на 2005 год в целом по области;
налог на имущество организаций - среднегодовая остаточная стоимость основных фондов за 2001-2003 годы, умноженная на среднюю репрезентативную налоговую ставку по области и на норматив отчислений в бюджеты муниципальных образований на 2005 год.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитана из суммы прогноза налога на имущество организаций в бюджет области и остаточной стоимости основных фондов на 2005 год;
единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - среднегодовая прибыль малых предприятий за 2001-2003 годы, умноженная на среднюю репрезентативную налоговую ставку.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитана из суммы прогноза единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджет области и прогноза прибыли малых предприятий на 2005 год в целом по области;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - среднегодовой розничный товарооборот за 2001-2003 годы, умноженный на среднюю репрезентативную налоговую ставку.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитана из суммы прогноза единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет области и прогноза розничного товарооборота на 2005 год в целом по области.
Расчет доли налогового ресурса
Для каждого муниципального образования определяется суммарный налоговый ресурс по группе репрезентативных налогов. Доля (индекс) налогового ресурса для муниципального образования рассчитывается по формуле:
мо
мо НР
ИНР = ----------
обл.
НР
Для области в целом индекс налогового ресурса приравнивается к
обл
1(ИНР = 1).
Расчет налогового потенциала и индекса налогового потенциала
Налоговый потенциал для муниципального образования вычисляется как налоговый ресурс, рассчитанный на душу населения, и определяется по формуле:
вал. мо
мо НР
НП = ---------,
мо
ЧН
мо
где ЧН - численность постоянного населения муниципального
образования по состоянию на 1 января 2004 года.
Индекс налогового потенциала муниципального образования определяется как налоговый потенциал муниципального образования, отнесенный к среднему по области:
мо
мо НП
ИНП = ---------.
обл.
НП
Удельные валовые налоговые ресурсы рассчитываются по формуле:
мо мо
УВНР = а x ИНП ,
где а - средний уровень налоговых доходов в расчете на душу
населения.
Показатель удельных валовых налоговых ресурсов используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.