Постановление Губернатора Калужской области
от 12 апреля 2004 г. N 268
"О министерстве здравоохранения и социального развития
Калужской области"
21 мая, 26 октября 2004 г., 9 февраля, 1 апреля, 16 мая 2005 г., 30 августа, 2 октября 2006 г.
В соответствии с Уставом Калужской области постановляю:
1. Утвердить положение о министерстве здравоохранения и социального развития Калужской области (прилагается).
Постановлением Губернатора Калужской области от 2 октября 2006 г. N 365 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Утвердить предельную штатную численность министерства здравоохранения и социального развития Калужской области в количестве 91 штатной единицы (без учета технического персонала).
3. Финансирование министерства здравоохранения и социального развития Калужской области осуществлять за счет областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Калужской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня введения в действие Закона Калужской области от 01.04.2004 N 303-ОЗ "О внесении изменений в Устав Калужской области".
Губернатор области |
А.Д.Артамонов |
Положение
о министерстве здравоохранения и социального развития Калужской области
(утв. постановлением Губернатора области
от 12 апреля 2004 г. N 268)
21 мая, 26 октября 2004 г., 9 февраля, 1 апреля, 16 мая 2005 г., 30 августа 2006 г.
1. Общая часть
1.1. Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Место нахождения министерства: 248600, г. Калуга, ул. Кутузова, д. 21.
Постановлением Губернатора Калужской области от 1 апреля 2005 г. N 122 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация основных направлений единой государственной политики по вопросам здравоохранения, лекарственного обеспечения, медицинской помощи населению области и социальной защиты и социального обслуживания населения.
2.2. Определение приоритетных направлений развития здравоохранения и социальной сферы области в целях обеспечения повышения качества жизни населения.
2.3. Обеспечение гарантированной и доступной медицинской помощи населению в объеме областной программы государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи.
2.4. Планирование и обеспечение реализации мер по смягчению негативных последствий бедности, снижению социального неравенства и предотвращению социального иждивенчества.
2.5. Разработка и реализация мер по защите прав граждан на труд, охрану труда и его оплату.
Постановлением Губернатора Калужской области от 1 апреля 2005 г. N 122 в пункт 2.6 настоящего Положения внесены изменения
2.6. Разработка и реализация основных направлений региональной семейной политики.
2.7. Разработка законодательных предложений по совершенствованию законодательных актов Калужской области по вопросам здравоохранения и социального развития.
2.8. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения области.
2.9. Координация деятельности и объединение усилий в решении социальных вопросов государственных, общественных, частных, благотворительных и иных организаций.
2.10. Совершенствование форм и методов работы организаций здравоохранения и социальной защиты населения.
2.11. Организация и координация деятельности по подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов учреждений здравоохранения и социальной защиты населения.
2.12. Организация своевременной и полной реализации законов и других нормативных правовых актов по вопросам социальных пособий, компенсаций и льгот.
2.13. Развитие и совершенствование деятельности медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
2.14. Мониторинг социальных процессов и анализ ситуации в социальной сфере области.
2.15. Совершенствование и развитие форм социального партнерства на территории области.
2.16. Утратил силу.
См. текст пункта 2.16.
Постановлением Губернатора Калужской области от 21 мая 2004 г. N 353 пункт 2.17 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.17. Участие в организации альтернативной гражданской службы в области.
Постановлением Губернатора Калужской области от 9 февраля 2005 г. N 42 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции и полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям своей деятельности.
3.2. Организует на территории области реализацию федеральных программ, разрабатывает и организует реализацию областных целевых программ по вопросам, относящимся к ведению министерства.
3.3. Подготавливает и вносит в соответствующие органы государственной власти проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства, замечания и предложения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.4. Информирует органы местного самоуправления области о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
3.5. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, относящимся к ведению министерства.
3.6. Прогнозирует потребность области в медицинских кадрах, организует подготовку медицинского персонала и повышение квалификации медицинского персонала.
3.7. Определяет приоритетные направления и организует проведение научно-исследовательских работ по вопросам ведения министерства.
3.8. Обеспечивает формирование информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций.
3.9. Разрабатывает порядок функционирования подведомственных организаций. Обеспечивает в пределах своего ведения контроль за деятельностью подведомственных организаций.
3.10. Подготавливает предложения по формированию областного бюджета по вопросам ведения министерства.
3.11. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, авариях и катастрофах; информирует население об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
3.12. Организует проведение аттестации медицинских и фармацевтических работников.
3.13. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения проблем здравоохранения, социальной защиты граждан, социально-трудовых отношений, занятости населения, семьи и детства. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения и социальной защиты населения. Оказывает органам местного самоуправления в сфере здравоохранения и социальной защиты населения области методическую и практическую помощь в использовании этого опыта.
3.14. Изучает и обобщает практику применения законодательства о здравоохранении, социальной защите населения, вносит предложения по его совершенствованию Губернатору области, в Правительство области, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.15. Координирует материально-техническое обеспечение организаций государственной системы здравоохранения и системы социальной защиты населения области; согласует приобретение государственными медицинскими учреждениями области дорогостоящего оборудования.
3.16. Формирует проект программы капитального строительства объектов здравоохранения и социальной защиты на территории области, осуществляет контроль за ее реализацией.
3.17. Осуществляет в рамках бюджетного финансирования размещение областного заказа на жизненно важные лекарственные средства, контролирует их использование в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических (аптечных) организациях.
3.18. Прогнозирует потребность в жизненно важных лекарственных средствах, в том числе вошедших в обязательный ассортиментный перечень и используемых для лечения социально значимых заболеваний.
3.19. В установленном порядке участвует в заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя.
3.20. Ведает вопросами охраны труда на территории области, в том числе в соответствии с действующим законодательством осуществляет государственную экспертизу условий труда.
3.21. Обеспечивает защиту государственной тайны по вопросам своего ведения в соответствии с законодательством.
3.22. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства.
3.23. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.24. Организует в установленном порядке проведение мероприятий по гражданской обороне.
3.25. Координирует деятельность органов исполнительной власти области по вопросам оплаты труда работников областных государственных учреждений.
3.26. Обеспечивает методическую и информационную поддержку органов местного самоуправления при разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников муниципальных учреждений.
3.27. Создает комиссии для рассмотрения документов, представляемых соискателями лицензий в лицензирующий орган, необходимых для лицензирования:
- медицинской деятельности;
- фармацевтической деятельности;
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список 2 и Список 3 в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Постановлением Губернатора Калужской области от 30 августа 2006 г. N 318 пункт 3.28 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.28. Организует оформление и выдачу государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
См. также Закон Калужской области от 26 февраля 2006 г. N 173-ОЗ "Об органе государственной власти Калужской области, уполномоченном на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г."
Постановлением Губернатора Калужской области от 16 мая 2005 г. N 198 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.29
3.29. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр здравоохранения и социального развития Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Губернатору Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
- устанавливает должностные обязанности работников министерства;
- распоряжается, в соответствии с законодательством, бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Калужской области от 12 апреля 2004 г. N 268 "О министерстве здравоохранения Калужской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента введения в действие Закона Калужской области от 1 апреля 2004 г. N 303-ОЗ
Текст постановления опубликован в газете "Весть" от 14 апреля 2004 г. N 102-103
Постановлением Губернатора Калужской области от 7 сентября 2017 г. N 373 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Калужской области от 7 сентября 2016 г. N 375
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Подпункт 1.2 пункта 1 названных изменений вступает в силу с 3 октября 2016 г.
Постановление Губернатора Калужской области от 29 апреля 2016 г. N 183
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Калужской области от 27 июля 2015 г. N 330
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Калужской области от 21 апреля 2015 г. N 141
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Калужской области от 6 ноября 2012 г. N 540
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Калужской области от 20 июня 2011 г. N 198
Постановление Губернатора Калужской области от 6 февраля 2009 г. N 38
Постановление Губернатора Калужской области от 22 августа 2008 г. N 252
Постановление Губернатора Калужской области от 21 июля 2008 г. N 219
Постановление Губернатора Калужской области от 11 февраля 2008 г. N 33
Постановление Губернатора Калужской области от 24 сентября 2007 г. N 363
Постановление Губернатора Калужской области от 29 декабря 2006 г. N 496
Постановление Губернатора Калужской области от 2 октября 2006 г. N 365
Постановление Губернатора Калужской области от 30 августа 2006 г. N 318
Постановление Губернатора Калужской области от 16 мая 2005 г. N 198
Постановление Губернатора Калужской области от 1 апреля 2005 г. N 122
Постановление Губернатора Калужской области от 9 февраля 2005 г. N 42
Постановление Губернатора Калужской области от 26 октября 2004 г. N 625
Постановление Губернатора Калужской области от 21 мая 2004 г. N 353