Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
"Об областной целевой программе
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних (2004-2006 гг.)"
от 10 июня 2003 г. N 209-ОЗ
Областная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
(2004-2006 гг.)"
Паспорт
областной целевой программы "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних (2004-2006 гг.)"
Наименование программы: Областная целевая программа "Профилактика
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних (2004-2006 годы)"
Государственный заказчик департамент социальной политики Калужской
программы: области
Разработчики программы: комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве
Калужской области, департамент социальной
политики Калужской области, департамент
образования и науки Калужской области,
комитет по начальному профессиональному
образованию при Правительстве Калужской
области, департамент здравоохранения
и лекарственного обеспечения Калужской
области, управление внутренних дел
Калужской области
Дата принятия решения распоряжение Губернатора Калужской области
о разработке программы: от 30 октября 2002 г. N 397-р
Цели программы: укрепление системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Калужской области;
создание условий для эффективной
реабилитации и всестороннего развития
детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации; укрепление института семьи
Основные задачи программы: создание банка данных о детях и семьях,
находящихся в социально опасном положении;
осуществление мер профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, содействующих развитию
позитивных интересов детей, их полезной
деятельности; дальнейшее развитие
специализированных учреждений,
занимающихся профилактикой безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних,
укрепление их материально-технической
базы; повышение уровня профессиональной
подготовки работников учреждений системы
профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних;
информирование населения в целях
предупреждения безнадзорности,
беспризорности и правонарушений
несовершеннолетних с использованием
средств массовой информации
Важнейшие показатели: реализация программы позволит снизить
остроту проблемы безнадзорности
и правонарушений среди несовершеннолетних,
повысить эффективность межведомственного
взаимодействия органов и учреждений
системы профилактики. Расширится сеть
специализированных учреждений для детей,
нуждающихся в социальной реабилитации,
укрепится их материальная база,
увеличится объем и повысится качество
социальных услуг несовершеннолетним
и семьям, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации. Повысится уровень подготовки
кадров, осуществляющих профилактическую
и реабилитационную работу
Сроки реализации: программа реализуется в 2004-2006 годы
Перечень основных Программа сформирована с учетом
мероприятий: необходимости решения проблем профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних и состоит из трех
разделов:
1. Меры по повышению эффективности работы
системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних.
Данный раздел программы предполагает
осуществление предупредительных мер и мер
общепрофилактического характера,
содействие развитию позитивных интересов
детей, их полезной деятельности
во внеучебное время. Предусмотрено
создание системы медико-социального
сопровождения беременных женщин,
нуждающихся в поддержке государства,
создание консультативных служб подготовки
молодежи к созданию семьи, материнству,
отцовству; оказание помощи родителям,
имеющим алкогольную зависимость, оказание
адресной материальной помощи семьям,
находящимся в трудной жизненной ситуации.
2. Развитие учреждений системы
профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних.
Мероприятия раздела предполагают
дальнейшее развитие и совершенствование
сети учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, их оснащение
необходимым оборудованием с целью создания
необходимых условий для проживания
и социальной реабилитации
несовершеннолетних. Предусмотрено также
создание новых методик и технологий
работы с семьей.
3. Научно-методическое, кадровое
и информационное обеспечение.
В мероприятиях раздела планируется
расширение деятельности по реализации
организационно-методического и системного
подхода к проблеме подготовки
специалистов, работающих в органах
и учреждениях системы профилактики,
а также активизация информационно-
просветительской работы, раскрывающей
ценность семьи как основы социализации
и нормальной жизнедеятельности личности
Исполнители основных комиссия по делам несовершеннолетних
мероприятий: и защите их прав при Правительстве
Калужской области, департамент социальной
политики Калужской области, департамент
образования и науки Калужской области,
комитет по начальному профессиональному
образованию при Правительстве Калужской
области, департамент здравоохранения
и лекарственного обеспечения Калужской
области, комитет по делам молодежи
при Правительстве Калужской области,
департамент федеральной государственной
службы занятости населения по Калужской
области, управление внутренних дел
Калужской области, органы местного
самоуправления муниципальных образований
области; Калужский государственный
педагогический университет
им. К.Э.Циолковского
Объемы и источники Источниками финансового обеспечения
финансирования программы: Программы являются средства областного
бюджета, средства бюджетов муниципальных
образований Калужской области
(по согласованию), средства федерального
бюджета (в установленном законом порядке)
и другие не запрещенные законом средства
Сумма средств, тысяч рублей | ||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Всего | |
Федеральный бюджет (*) | 5870,0 | 5870,0 | 5870,0 | 17610,0 |
Областной бюджет | 13941,3 | 19026,3 | 12376,3 | 45343,9 |
Муниципальный бюджет (**) | 6100,0 | 5600,0 | 6100,0 | 17800,0 |
(*)Предполагается, что объемы финансовых средств федерального бюджета, выделенных Калужской области до 2006 года на реализацию Программы будут ежегодно уточняться после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
(**)Суммы средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях. В таблице указаны средства муниципальных образований "Город Калуга", "Барятинский район", "Износковский район", "Кировский район", "Людиновский район", "Мосальский район", "Сухиничский район", "Тарусский район", "Хвастовичский район" на выполнение мероприятий раздела II п. 3 "Целевая поддержка в ресурсном обеспечении вновь создающихся муниципальных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации".
Ожидаемые конечные снижение численности беспризорных
результаты программы: и безнадзорных детей, сокращение числа
правонарушений несовершеннолетних;
расширение сети специализированных
учреждений для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации,
и учреждений помощи детям и семьям;
укрепление материально-технической базы
учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних; увеличение количества
получивших помощь несовершеннолетних,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
увеличение объема и повышение качества
социальных услуг, предоставляемых
несовершеннолетним, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации, и их семьям
Система организации общий контроль за реализацией программы
контроля за исполнением осуществляется государственным заказчиком
программы: программы - департаментом социальной
политики Калужской области, а также
комиссией по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве
Калужской области в соответствии
с Порядком рассмотрения и реализации
областных целевых программ, утвержденных
постановлением Губернатора Калужской
области от 19.08.1999 г. N 356
Введение
Областная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2004-2006 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с подпрограммой "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" федеральной целевой программе "Дети России", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 года N 732.
Программа предусматривает формирование комплексной системы поддержки детей и семей, включающей в себя профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Последовательное осуществление мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должно привести к снижению численности беспризорных и безнадзорных детей, сокращению числа правонарушений несовершеннолетних.
Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Социальные и экономические проблемы в российском обществе существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных и беспризорных детей, социального сиротства, распространение в детской и подростковой среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя.
Одной из причин детской безнадзорности и беспризорности является семейное неблагополучие. Возрастает число родителей, не исполняющих должным образом свои обязанности по содержанию и воспитанию детей. Мерам административного воздействия за невыполнение своих обязанностей по воспитанию детей в 2002 году подвергнуты 2050 родителей, в суды направлено 146 материалов для решения вопроса о лишении родительских прав.
По состоянию на 1 января 2003 года в органы внутренних дел области за совершение правонарушений и преступлений доставлено 4451 несовершеннолетний, за безнадзорность (самовольный уход из дома, бродяжничество и попрошайничество) - 1666 несовершеннолетних. Состоят на учете в органах внутренних дел - 1777.
Актуальной является проблема алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних.
Стабильно высоким остается показатель количества детей, оставшихся без попечения родителей. Несовершеннолетние, чьи родители лишены родительских прав и которые в силу разных причин вынуждены проживать в семье, пополняют ряды безнадзорных.
В Калужской области в органах социальной защиты населения состоят на учете 5606 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых проживает 10 947 несовершеннолетних.
На 1 января 2003 года в 20 муниципальных образованиях Калужской области создано 22 специализированных учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, всего в них открыто 180 мест для безнадзорных детей.
Требуют незамедлительного решения проблемы насилия в семье, детей -жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, особые проблемы детей, освободившихся из воспитательных колоний, мест лишения свободы. Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.
Проблеме профилактики детской безнадзорности и правонарушений в 2002 году уделялось особое внимание. Принятые в Калужской области меры активизировали работу всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, уменьшилось в 2002 году по сравнению с 2001 годом на 24,2 %.
Вместе с тем, проводимая в области работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не обеспечивает в полной мере достаточный уровень эффективности профилактики детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений.
Решение проблем возможно программно-целевым способом путем разработки конкретных мероприятий, а также эффективного взаимодействия и объединения усилий всех заинтересованных органов и организаций.
Основные цели и задачи программы
Основными целями и задачами Программы являются:
- укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление института семьи;
- осуществление мер общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующих развитию позитивных интересов детей, их полезной деятельности;
- дальнейшее развитие специализированных учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, укрепление их материально-технической базы;
- повышение уровня профессиональной подготовки работников учреждений системы профилактики;
- создание банка данных с целью учета беспризорных и безнадзорных детей;
- подготовка и повышение квалификации специалистов по социальной работе;
- информирование населения в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних с использованием всех средств массовой информации.
Сроки реализации программы
Программа реализуется в 2004-2006 годах.
Источники финансирования и сумма необходимых средств
на реализацию программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства областного бюджета, местных бюджетов муниципальных образований Калужской области, федерального бюджета, другие средства, не запрещенные законодательством.
Сумма средств, тысяч рублей | ||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Всего | |
Федеральный бюджет (*) | 5870,0 | 5870,0 | 5870,0 | 17610,0 |
Областной бюджет | 13941,3 | 19026,3 | 12376,3 | 45343,9 |
Местные бюджеты (**) | 6100,0 | 5600,0 | 6100,0 | 17800,0 |
В том числе: | ||||
"Город Калуга" | 5000,0 | 5000,0 | 5500,0 | 15500,0 |
"Барятинский район" | 200,0 | - | - | 200,0 |
"Износковский район" | - | 300,0 | - | 300,0 |
"Кировский район" | - | - | 300,0 | 300,0 |
"Людиновский район" | 300,0 | - | - | 300,0 |
"Мосальский район" | 300,0 | - | - | 300,0 |
"Сухиничский район" | 300,0 | - | - | 300,0 |
"Тарусский район" | - | - | 300,0 | 300,0 |
"Хвастовичский район" | - | 300,0 | - | 300,0 |
(*)Предполагается, что объемы финансовых средств федерального бюджета, выделенных Калужской области до 2006 года на реализацию Программы будут ежегодно уточняться после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
(**)Суммы средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях.
В таблице указаны средства муниципальных образований "Город Калуга", "Барятинский район", "Износковский район", "Кировский район", "Людиновский район", "Мосальский район", "Сухиничский район", "Тарусский район", "Хвастовичский район" на выполнение мероприятий раздела II п.3 "Целевая поддержка в ресурсном обеспечении вновь создающихся муниципальных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации".
Механизм реализации программы
Выполнение мероприятий Программы организуется основными исполнителями с привлечением всех заинтересованных организаций и физических лиц.
Контроль за реализацией Программы осуществляются государственным заказчиком Программы - департаментом социальной политики Калужской области, а также комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Калужской области.
Финансовые средства из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы выделяются государственному заказчику - департаменту социальной политики Калужской области.
В реализации Программы участвуют органы исполнительной власти области, реализующие полномочия в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органы местного самоуправления, органы внутренних дел, учреждения социального обслуживания семьи и детей, образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Организация управления программой и контроль за ходом
ее выполнения
Департамент социальной политики Калужской области с учетом выделяемых на реализацию средств, ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.
Общий контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы - департаментом социальной политики Калужской области, а также комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Калужской области.
Департамент социальной политики Калужской области ежегодно направляет в департамент финансов Калужской области и департамент регионального развития Калужской области отчеты об исполнении мероприятий Программы и информацию об эффективности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- снизить численность беспризорных и безнадзорных детей,
- сократить число правонарушений несовершеннолетних;
- расширить сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждений помощи детям и семьям;
- укрепить материально-техническую базу учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- увеличить количество получивших помощь несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- увеличить объем и повысить качество социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям.
Мероприятия
областной целевой программы "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних (2004-2006 гг.)"
Мероприятия | Сроки реализации |
Источники финансирования |
Сумма средств, тысяч рублей | Ответственные за выполнение* |
||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Всего | |||||
I. Меры по повышению эффективности работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
1. | Создание информационной системы выявления и учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении |
2004 г. | КДН ДСПО ДоиНО ДЗиЛОО |
|||||
2. | Осуществление деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений |
2004-2006 гг. | Федеральный бюджет** |
ДСПО ДОиНО УВД |
||||
3. | Оказание материальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (на питание, одежду, обувь, другие необходимые нужды) |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
2000 | 2000 | 2000 | 6000 | ДСПО |
4. | Создание системы социальной профилактики детской безнадзорности, организация работы с женщинами - матерями (медико-социальная помощь беременным женщинам, нуждающимся в социальной поддержке) |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
1320 | 1320 | 1320 | 3960 | ДСПО ДЗОиЛОО Органы местного самоуправления |
5. | Оказание помощи родителям в лечении их от алкогольной зависимости (по заявкам муниципальных образований) |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
500 | 500 | 500 | 1500 | ДСПО ДЗОиЛОО Органы местного самоуправления |
6. | Создание консультативной службы по подготовке молодежи к семейной жизни, материнству и отцовству |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
50 | 50 | 50 | 150 | ДСПО |
7. | Выявление и оказание срочной социально-психологической и иной помощи детям и подросткам, оказавшимся в кризисной ситуации (организация работы волонтеров (добровольцев) из числа студентов) |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
56,3 | 56,3 | 56,3 | 168,9 | КДМ ДСПО |
8. | Выявление детей и подростков, не посещающих учебные заведения, проведение с ними и их родителями профилактической работы и принятие мер для продолжения их обучения |
2004-2006 гг. | ДОиНО Комитет по НПО |
|||||
9. | Приобретение спортивного оборудования, инвентаря для кружков технической направленности, расходного материала для работы кружков по интересам на базе образовательных учреждений начального профессионального образования |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
50 | 50 | 50 | 150 | Комитет по НПО |
10. | Благоустройство дворовых спортивно-досуговых площадок (организация работы подростковых трудовых отрядов) |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
3549 | 3549 | 3549 | 10647 | КДМ |
11. | Проведение среда молодежных и детских общественных объединений конкурсов на лучшую социально-значимую программу, направленную на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
120 | 120 | 120 | 360 | КДМ КДН ДСПО |
12. | Проведение предупредительно-профилактических мероприятий ("Подросток", "Беспризорник", "Здоровье") |
2004-2006 гг. | КДН УВД ДОиНО КДМ ДСПО ДЗиЛОО Органы местного самоуправления |
|||||
13. | Обеспечение трудоустройства: - несовершеннолетних, особо нуждающихся в социальной защите, в возрасте от 16 до 18 лет на постоянную или временную работу на условиях частичной компенсации оплаты труда работодателям; - несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 17 лет на временную работу в свободное от учебы время и в период каникул |
2004-2006 гг. |
Федеральный бюджет Областной Бюджет Федеральный бюджет Областной бюджет |
120 80 4000 2000 |
120 80 4000 2000 |
120 80 4000 2000 |
360 240 12000 6000 |
ДФГСЗН Органы местного самоуправления |
14. | Оказание консультационной помощи подросткам, находящимся в местах лишения свободы, проведение с ними профориентационной работы |
2004-2006 гг. | Федеральный бюджет Областной бюджет |
100 50 |
100 50 |
100 50 |
300 150 |
ДФГСЗН |
15. | Проведение профессионального обучения несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет, признанных безработными |
2004-2006 гг. | Федеральный бюджет Областной бюджет |
1650 200 |
1650 200 |
1650 200 |
4950 600 |
ДФГСЗН Комитет по НПО |
16. | Организация взаимодействия заинтересованных общественных объединений по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
5 | 5 | 5 | 15 | ДСПО Органы местного самоуправления |
17. | Проведение в общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях обязательных ежегодных профилактических и диспансерных медицинских осмотров учащихся и студентов в целях выявления на ранней стадии лиц, потребляющих наркотические и другие средства, влекущие одурманивание |
2004-2006 гг. | ДОиНО Комитет по НПО ДЗОиЛОО |
|||||
Итого | Федеральный бюджет |
5870 | 5870 | 5870 | 17610 | |||
Областной бюджет |
9980,3 | 9980,3 | 9980,3 | 29940,9 | ||||
II. Развитие учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
1. | Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центров помощи семье и детям: |
ДСПО Органы местного самоуправления |
||||||
- приобретение для специализированных учреждений для несовершеннолетних тренажерных комплексов, комплектов спортивного и туристического снаряжения; |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
750 | 750 | 750 | 2250 | ||
- приобретение для библиотек специализированных учреждений для несовершеннолетних наборов литературы; |
2004 г. | Областной бюджет |
175 | 175 | ||||
- приобретение для учреждений музыкальных центров, наборов оборудования для кукольных театров, телевизионных игровых приставок; |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
160 | 160 | 160 | 480 | ||
- организация живых уголков (аквариум, птицы и т.д.) |
2005 г. | Областной бюджет |
150 | 150 | ||||
2. | Развитие в специализированных учреждениях для несовершеннолетних новых технологий и форм профилактики детской безнадзорности: |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
50 | 50 | 50 | 150 | ДСПО Органы местного самоуправления |
социально-трудовая реабилитация несовершеннолетних в условиях социально-педагогического комплекса (на базе Куйбышевского социально-реабилитационного центра); |
||||||||
- социальная реабилитация несовершеннолетних матерей и девочек, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (на базе областного центра "Доверие"), |
||||||||
- межведомственная координация деятельности по профилактике детской безнадзорности (на базе Боровского центра помощи семье и детям "Гармония"); |
||||||||
- деятельность и развитие семейных воспитательных групп в социальных учреждениях (на базе Юхновского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних); |
||||||||
- работа по выявлению и социальному патронату семей "социального риска" (на базе Спас-Деменского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних); |
||||||||
- сохранение семейного окружения как оптимальная форма жизнеустройства несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации (на базе Мещовского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей) |
||||||||
3. | Целевая поддержка ресурсного обеспечения вновь создающихся муниципальных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в МО "Барятинский район" "Износковский район" "Кировский район" "Людиновский район" "Мосальский район" "Сухиничский район" "Тарусский район" "Хвастовичский район" |
2004-2006 гг. | Областной бюджет Бюджеты муниципальных образований |
1100 1100 |
600 600 |
600 600 |
2300 2300 |
ДСПО Органы местного самоуправления |
4. | Укрепление материальной базы областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Муромцево" |
2004-2005 гг. | Областной бюджет |
700 | 1500 | 2200 | ДСПО | |
5. | Укрепление материально-технической базы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Надежда" |
2004-2006 гг. | Областной бюджет Муниципальный бюджет |
5000 |
5000 5000 |
5500 |
5000 15500 |
Органы местного самоуправления МО "Город Калуга" ДСПО |
6. | Открытие на базе областного Дворца творчества юных им.Ю.А.Гагарина Центра сохранения и укрепления здоровья детей (в структуре Дворца) |
2004 г. | Областной бюджет |
140 | 140 | ДОиНО КГПУ |
||
Итого | Областной бюджет |
3075 | 8210 | 1560 | 12845 | |||
Муниципальный бюджет |
6100 | 5600 | 6100 | 17800 | ||||
III. Научно-методическое, кадровое и информационное обеспечение | ||||||||
1. | Проведение ежегодного анализа ситуации с детской безнадзорностью и беспризорностью в Калужской области, причин возникновения безнадзорности и социальных характеристик, прогнозирование последствий детской безнадзорности и беспризорности |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
3 | 3 | 3 | 9 | ДСПО |
2. | Создание на кафедре педагогики КГПУ им.К.Э.Циолковского лаборатории по проблемам детской безнадзорности и беспризорности |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
164 | 164 | 164 | 492 | ДОиНО КГПУ |
3. | Организация обмена опытом и взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений других регионов РФ (оплата проезда, проживания, участие в межрегиональных всероссийских мероприятиях) |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
48 | 48 | 48 | 144 | ДСПО КДН |
4. | Проведение областных семинаров руководителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
10 | 10 | 10 | 30 | ДСПО КДН |
5. | Проведение областной конференции по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
30 | 30 | 30 | 90 | КДН ДСПО |
6. | Организация выездов в муниципальные образования - в семьи, находящиеся в социально опасном положении, с привлечением необходимых специалистов для консультирования и социального патронажа |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
50 | 50 | 50 | 150 | ДСПО КДН |
7. | Повышение квалификации специалистов по социальной работе, педагогических работников профессиональных училищ и лицеев, обеспечивающих воспитательную работу по предупреждению безнадзорности, правонарушений, наркомании среди учащихся |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
20 | 20 | 20 | 60 | ДСПО Комитет по НПО |
8. | Создание теле- и радиопередач по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
150 | 150 | 150 | 450 | ДСПО КДН |
9. | Издание и распространение справочно-информационных бюллетеней, буклетов, памяток по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
150 | 150 | 150 | 450 | ДСПО |
10. | Организация профилактической работы и оформление кабинетов профилактики правонарушений учащихся в общежитиях учреждений системы профессионального образования |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
100 | 100 | 100 | 300 | Комитет по НПО |
11. | Проведение областного конкурса на лучший информационный материал "Подростки-подросткам" по проблеме распространения ВИЧ/СПИДа среди учащихся профессиональных училищ и лицеев |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
6 | 6 | 6 | 18 | Комитет по НПО ДЗОиЛОО |
12. | Информационное обеспечение реализации Программы, выпуск социальной рекламы, посвященной вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
40 | 40 | 40 | 120 | ДСПО |
13. | Подготовка и выпуск брошюры "Нормативно-правовые основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
2004 г. | Областной бюджет |
30 | - | - | 30 | КДН КДМ |
14. | Издание сборника методических рекомендаций по проведению классных часов, посвященных правовому и нравственному воспитанию несовершеннолетних, в помощь классным руководителям |
2004 г. | Областной бюджет |
20 | 20 | ДОиНО Комитет по НПО |
||
15. | Изготовление и распространение памяток, листовок с адресами и телефонами лиц, к которым следует обращаться за правовой помощью по фактам детской беспризорности и безнадзорности |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
5 | 5 | 5 | 15 | ДСПО |
16. | Проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, наркомании, пропаганде здорового образа жизни под девизом "Человек. Моральные ценности. СПИД" |
2004-2006 гг. | Областной бюджет |
60 | 60 | 60 | 180 | ДЗОиЛОО |
Итого | Областной бюджет |
886 | 836 | 836 | 2558 | |||
Всего по программе | Федеральный бюджет |
5870 | 5870 | 5870 | 17610 | |||
Областной бюджет |
13941,3 | 19026,3 | 12376,3 | 45343,9 | ||||
Муниципальный бюджет |
6100 | 5600 | 6100 | 17800 |
Примечания:
*В перечне мероприятий областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2004-2006 годы)" использованы следующие сокращения:
/-----------------------------------------------------------------------\
| КДН |- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их |
| | прав при Правительстве Калужской области |
|------------------+----------------------------------------------------|
| ДСПО |- департамент социальной политики Калужской области |
|------------------+----------------------------------------------------|
| ДОиНО |- департамент образования и науки Калужской области |
|------------------+----------------------------------------------------|
| ДЗиЛОО |- департамент здравоохранения и лекарственного |
| | обеспечения Калужской области |
|------------------+----------------------------------------------------|
| КДМ |- комитет по делам молодежи при Правительстве |
| | Калужской области |
|------------------+----------------------------------------------------|
| Комитет по НПО |- комитет по начальному профессиональному |
| | образованию при Правительстве Калужской области |
|------------------+----------------------------------------------------|
| УВД |- управление внутренних дел Калужской области |
|------------------+----------------------------------------------------|
| МО |- муниципальное образование |
|------------------+----------------------------------------------------|
| КГПУ |- Калужский государственный педагогический |
| | университет |
|------------------+----------------------------------------------------|
| ДФГСЗН |- Департамент федеральной государственной службы |
| | занятости по Калужской области |
\-----------------------------------------------------------------------/
**Финансирование расходов, связанных с перевозкой несовершеннолетних самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, производится за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели Минтруду России в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года N 822 "Об утверждении положения об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений".
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Калужской области от 10 июня 2003 г. N 209-ОЗ "Об областной целевой программе "Профилактика безнадзорности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.