Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
от 19 сентября 2002 г. N 141-ОЗ
Областная целевая программа
"Приемная семья Калужской области (2003-2005 гг.)"
Паспорт
областной целевой программы "Приемная семья Калужской области
(2003-2005 гг.)"
Наименование программы: областная целевая программа "Приемная
семья Калужской области (2003-2005 годы)"
Государственный заказчик Департамент социальной политики Калужской
программы: области
Разработчики программы: Департамент социальной политики Калужской
области, Департамент образования и науки
Калужской области
Дата принятия решения постановление Правительства Калужской
о разработке программы: области от 01.03.02 г. N 34 "О
первоочередных мерах по улучшению положения
детей в Калужской области на 2002-2003 годы"
Цель программы: обеспечить поэтапное развитие института
приемной семьи в Калужской области, как
одной из наиболее эффективных форм
устройства на воспитание детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей
Основные задачи: - обеспечить широкую информированность
населения Калужской области об условиях
передачи и воспитания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
в семьях, о положительном опыте
жизнедеятельности приемных семей;
- сформировать банк данных о потенциальных
приемных родителях и обеспечить подготовку
родителей-воспитателей для создания новых
приемных семей;
- сформировать службу сопровождения приемной
семьи и обеспечить всестороннюю социальную
помощь приемным семьям;
- создать систему оценки и стимулирования
труда приемных родителей и добиться
повышения престижа труда приемных
родителей в обществе;
- обеспечить систематическую совместную
деятельность и координацию работы служб,
несущих ответственность за устройство
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей.
Перечень основных - адресная социальная и экономическая
мероприятий: поддержка приемных семей;
- совершенствование нормативной базы для их
жизнедеятельности;
- формирование банка данных на потенциальные
приемные семьи и организация их подготовки
к созданию приемной семьи;
- пропаганда и информирование населения
об институте приемной семьи.
Важнейшие показатели: - рост числа приемных семей в Калужской
области;
- увеличение количества детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
воспитывающихся в семейной среде;
- снижение бюджетных расходов на содержание
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей.
Сроки реализации: 2003, 2004, 2005 годы - три этапа
по календарным годам
Исполнители основных департамент социальной политики Калужской
мероприятий: области, департамент образования и науки
Калужской области, департамент
здравоохранения и лекарственного обеспечения
Калужской области, департамент федеральной
государственной службы занятости населения
по Калужской области (по согласованию),
учреждения социальной сферы
(по согласованию)
Объемы и источники Источниками финансового обеспечения
финансирования: программы являются средства областного
бюджета, средства бюджетов муниципальных
образований Калужской области
(по согласованию), средства федерального
бюджета (в установленном законом порядке),
внебюджетные и другие не запрещенные законом
средства
Средства бюджетов | 2003 г. (тыс. руб.) |
2004 г. (тыс. руб.) |
2005 г. (тыс. руб.) |
Всего: (тыс. руб.) |
Областной бюджет | 3825,0 | 3825,0 | 3825,0 | 11475,0 |
Федеральный бюджет(**) | 36,0 | (**) | (**) | (**) |
Бюджеты муниципальных образований области (*) |
11200,8 | (*) | (*) | (*) |
(*) Средства бюджетов муниципальных образований Калужской области на исполнение мероприятий программы в соответствии с законодательством предусматриваются ими самостоятельно и уточняются государственным заказчиком программы после их утверждения на очередной финансовый год
Наименование муниципальных образований |
Запланированные расходы бюджетов МО на 2003 год (тыс. руб.) |
|
1. | "Барятинский район" | 650,0 |
2. | "Боровский район" | 176,0 |
3. | "Дзержинский район" | 154,0 |
4. | "Жуковский район" | 1077,1 |
5. | "Город Белоусово" | 352,0 |
6. | "Город Кременки | 430,0 |
7. | "Износковский район" | 243,0 |
8. | "Город Киров и Кировский район" | 504,2 |
9. | "Город Козельск" | 325,0 |
10. | "Куйбышевский район" | 62,4 |
11. | "Малоярославецкий район" | 281,0 |
12. | "Медынский район" | 139,4 |
13. | "Тарусский район" | 300,0 |
14. | "Ульяновский район" | 470,0 |
15. | "Ферзиковский район" | 565,0 |
16. | "Хвастовичский район" | 262,0 |
17. | "Город Обнинск" | 162,0 |
18. | "Город Калуга" | 5047,7 |
Итого: | 11200,8 |
В настоящее время приемные семьи созданы
в 18 муниципальных образованиях Калужской
области, поэтому расчеты затрат
муниципальных бюджетов производились только
по ним на основе заключенных соглашений
о намерениях по реализации программы.
(**) Средства федерального бюджета в установленном законом порядке предусмотрены департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области. Предполагается также привлечение средств разрабатываемых в настоящее время федеральных целевых программ "Дети-сироты (2003-2006 годы)", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2003-2006 годы)" и "Развитие социального обслуживания семьи и детей (2003-2006 годы)"
Ожидаемые конечные Создание эффективной системы взаимодействия
результаты: граждан, органов местного самоуправления,
органов государственной власти Калужской
области, позволяющей реализовать право
каждого ребенка, оставшегося без попечения
родителей, на воспитание в семье. Повышение
престижа приемной семьи в обществе,
улучшение социального самочувствия приемных
родителей
Система организации Департамент социальной политики Калужской
контроля за исполнением области и департамент образования и науки
программы: Калужской области формируют Совет
по реализации областной целевой программы
"Приемная семья Калужской области
(2003-2005 годы)".
Финансовые средства из областного бюджета
на реализацию мероприятий программы
выделяются государственному заказчику -
департаменту социальной политики Калужской
области и расходуются на основании решений
Совета.
Контроль за выполнением мероприятий
осуществляют основные исполнители
и государственный заказчик программы.
Общий контроль за реализацией программы
осуществляется Правительством Калужской
области. Департамент социальной политики
Калужской области по итогам этапов ежегодно
направляет в департамент регионального
развития Калужской области и департамент
финансов Калужской области информацию
об исполнении программы и эффективности
использования выделенных на ее
реализацию бюджетных средств.
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В настоящее время в Калужской области проживает 5175 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Только за 2001 год в области выявлено 845 детей, оставшихся без попечения родителей, более 90 % из них - "социальные сироты", т.е. фактические сироты при живых родителях, лишенных родительских прав. Под опекой и попечительством в семьях граждан области воспитывается 2150 детей. Число усыновленных детей-сирот ежегодно уменьшается: в 2001 году усыновлено всего 96 детей, при этом только 49 детей усыновлены гражданами Российской Федерации. Значительная часть детей, оставшихся без попечения родителей, попадает в детские дома и другие интернатные учреждения (в 2001 году -312 человек, или 37 % от общего числа выявленных за год). За последние 10 лет в области открылось 12 новых детских домов. Всего в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается 2681 ребенок. Выпускники данных учреждений имеют множество проблем, связанных с адаптацией к самостоятельной жизни. Очень острыми для них являются проблемы социализации в обществе, получения жилья, создания собственной семьи. Многие из этих проблем могут быть решены автоматически, если ребенок воспитывается в семье.
Реальной альтернативой учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является приемная семья.
Приемная семья как форма жизнеустройства детей-сирот, используется в большинстве развитых стран мира и в 60-ти регионах Российской Федерации.
Законодательной базой для развития института приемной семьи являются:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Семейный кодекс Российской Федерации (глава 21);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 года N 829 "О приемной семье".
В Калужской области развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определено как приоритетное направление реализации социальной политики в области.
Динамика роста приемных семей в Калужской области:
1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | |
Всего семей | 11 | 31 | 47 | 74** | |
в них детей | 69* | 88 | 117 | 141 | 168** |
* число детей, воспитывающихся в семейных детских домах, впоследствии преобразованных в приемные семьи;
** на 01.05.02 г. в области - 77 приемных семей, в которых 160 приемных детей. Снижение количества детей связано с уменьшением их в бывших семейных детских домах в связи с достижением совершеннолетия, а новые приемные семьи берут, как правило, одного ребенка.
С 1 января 1998 г. вступил в силу Закон Калужской области "О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области", принятый с целью стимулирования граждан принимать на воспитание в свои семьи приемных детей и устанавливающий оплату труда приемных родителей.
Однако более широкому распространению этой формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, препятствуют:
- несвоевременность денежных выплат на содержание детей-сирот в семьях в ряде муниципальных образований области;
- жилищные проблемы семей, готовых взять на воспитание детей-сирот;
- недостаточная информированность населения и слабая работа средств массовой информации по пропаганде института приемной семьи;
- отсутствие подготовки кандидатов в приемные родители, несовершенство требований к ним и трудности их объективной оценки органами опеки;
- проблемы подбора приемных детей (заключение специалистов о психологической совместимости с приемными родителями и их родными детьми, сложности устройства братьев и сестер в одну семью и т.д.)
Решение этих проблем возможно программно-целевым способом путем разработки конкретных мероприятий, а также эффективного взаимодействия и объединения усилий всех заинтересованных органов.
Главными аргументами в пользу дальнейшего развития института приемной семьи являются следующие:
- сокращаются расходы бюджетных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- приемные родители получают заработную плату, им идет трудовой стаж, что позволяет говорить о создании новых рабочих мест и дополнительной занятости;
- условия семейного воспитания наиболее полно способствуют адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельному жизнеустройству в будущем;
- приемная семья позволяет наиболее эффективно защитить права и интересы детей, оставшихся без попечения родителей.
Основная цель программы:
Обеспечить поэтапное развитие института приемной семьи в Калужской области, как одной из наиболее эффективных форм устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Основные задачи:
- обеспечить широкую информированность населения Калужской области об условиях передачи и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях, о положительном опыте жизнедеятельности приемных семей;
- сформировать банк данных о потенциальных приемных родителях и обеспечить подготовку родителей-воспитателей для создания новых приемных семей;
- сформировать службу сопровождения приемной семьи и обеспечить всестороннюю социальную помощь приемным семьям;
- создать систему оценки и стимулирования труда приемных родителей и добиться повышения престижа труда приемных родителей в обществе;
- обеспечить систематическую совместную деятельность и координацию работы служб, несущих ответственность за устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сроки и этапы реализации программы:
2003-2005 годы, в три этапа реализации по календарным годам.
Источники финансирования и сумма необходимых средств в целом
за весь период и по годам
Источниками финансового обеспечения программы являются средства областного бюджета, средства бюджетов муниципальных образований Калужской области (по согласованию), средства федерального бюджета (в установленном законом порядке), внебюджетные и другие не запрещенные законом средства.
Средства бюджетов | 2003 г. (тыс. руб.) |
2004 г. (тыс. руб.) |
2005 г. (тыс. руб.) |
Всего: (тыс. руб.) |
Областной бюджет | 3825,0 | 3825,0 | 3825,0 | 11475,0 |
Федеральный бюджет(**) | 36,0 | (**) | (**) | (**) |
Бюджеты муниципальных образований области (*) |
11200,8 | (*) | (*) | (*) |
(*) Средства бюджетов муниципальных образований Калужской области на исполнение мероприятий программы в соответствии с законодательством предусматриваются ими самостоятельно и уточняются государственным заказчиком программы после их утверждения на очередной финансовый год.
В настоящее время приемные семьи созданы в 18 муниципальных образованиях нашей области, поэтому расчеты затрат муниципальных бюджетов производились только по ним на основе заключенных соглашений о намерениях.
Наименование муниципальных образований |
Запланированные расходы бюджетов МО на 2003 год (тыс. руб.) |
|
1. | "Барятинский район" | 650,0 |
2. | "Боровский район" | 176,0 |
3. | "Дзержинский район" | 154,0 |
4. | "Жуковский район" | 1077,1 |
5. | "Город Белоусово" | 352,0 |
6. | "Город.Кременки" | 430,0 |
7. | "Износковский район" | 243,0 |
8. | "Город Киров и Кировский район" | 504,2 |
9. | "Город Козельск" | 325,0 |
10. | "Куйбышевский район" | 62,4 |
11. | "Малоярославецкий район" | 281,0 |
12. | "Медынский район" | 139,4 |
13. | "Тарусский район" | 300,0 |
14. | "Ульяновский район" | 470,0 |
15. | "Ферзиковский район" | 565,0 |
16. | "Хвастовичский район" | 262,0 |
17. | "Город Обнинск" | 162,0 |
18. | "Город Калуга" | 5047,7 |
Итого: | 11200,8 |
(**) Средства федерального бюджета, включенные в данную программу на 2003 год, предусмотрены департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области.
Предполагается также привлечение средств разрабатываемых в настоящее время федеральных целевых программ - "Дети-сироты (2003-2006 годы)", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2003-2006 годы)" и "Развитие социального обслуживания семьи и детей (2003-2006 годы)".
Из областного бюджета на основные мероприятия программы необходимо 3825 тыс. руб. ежегодно. Несмотря на то, что количество приемных семей будет расти, эта сумма не увеличивается по годам, так как при успешной реализации программы предполагается более широкое участие в ней органов местного самоуправления и соответствующих бюджетов муниципальных образований области, а также более активное привлечение внебюджетных источников и других не запрещенных законом средств.
Механизм реализации программы
Выполнение мероприятий программы организуется основными исполнителями с привлечением всех заинтересованных организаций и физических лиц.
Департамент социальной политики Калужской области и департамент образования и науки Калужской области формируют Совет по реализации областной целевой программы "Приемная семья Калужской области (2003-2005 годы)". Финансовые средства из областного бюджета на реализацию мероприятий программы выделяются государственному заказчику - департаменту социальной политики Калужской области и расходуются по решению Совета.
В реализации программы участвуют приемные семьи и объединения приемных семей, структурные подразделения органов исполнительной власти муниципальных образований области, ответственные за реализацию семейной политики, органы опеки и попечительства, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, учреждения социального обслуживания семьи и детей, образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, социально-реабилитационные центры, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Организация управления программой и контроль за ходом
ее выполнения
Определение приоритетов и выделение финансовых средств на реализацию мероприятий программы осуществляется по решению Совета, состав которого утверждается департаментами социальной политики и образования и науки Калужской области.
Общий контроль за ходом выполнения программы "Приемная семья Калужской области (2003-2005 годы)" осуществляется Правительством Калужской области. Департамент социальной политики Калужской области ежегодно направляет в департамент финансов Калужской области и департамент регионального развития Калужской области отчеты об исполнении мероприятий программы и информацию об эффективности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации программы
Программа будет способствовать отработке технологий взаимодействия организаций и служб, на которые возложена ответственность за жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целом развитие института приемной семьи отвечает не только защите прав и законных интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и создает условия для их полноценного умственного, эмоционального, физического развития, но и способствует решению некоторых экономических проблем, созданию новых рабочих мест, снижению бюджетных расходов на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных и муниципальных учреждениях.
Перечень мероприятий
областной целевой программы "Приемная семья Калужской области
(2003-2005 гг.)"
Мероприятия | Сроки выпол- нения |
Источники финансирования |
Сумма бюджетных средств (тысяч рублей) |
Ответственные за выполнение |
|||
Ежегодно | Расчет потребности финансовых средств |
Всего за 2003- 2005 годы |
|||||
I. Социально-экономическая поддержка приемных семей | |||||||
1. | Обеспечение детей, передаваемых в приемные семьи, средствами на содержание, мягким инвентарем и необходимым оборудованием (в соответствии с нормами) |
2003- 2005 годы |
Бюджеты муниципальных образований области |
Департамент образования и науки области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - МО области) (по согласованию) |
|||
2. | Выделение приемным семьям (в первую очередь - многодетным и воспитывающим детей- инвалидов) средств на улучшение жилищных и материально-бытовых условий, приобретение автотранспорта и другие хозяйственные нужды |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет Бюджеты муниципальных образований области |
1340,0 | Больших семей, воспитывающих 5 и более детей -10; семей с детьми-инвалидами - 8; Суммы помощи одной семье - в зависимости от назначения (от 5 до 300 тысяч рублей) |
4020,0 | Департамент социальной политики области МО области (по согласованию) |
3. | Финансирование расходов на организацию новых приемных семей (до внесения и утверждения их в соответствующих бюджетах) по заявкам органов местного самоуправления |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет | 200,0 | В среднем -10 тысяч рублей на семью, 20 семей в год |
600,0 | Департамент социальной политики области МО области (по согласованию) |
4. | Оказание адресной материальной помощи приемным семьям в трудных жизненных ситуациях (оплата за лечение детей, проведение операций, платное обучение, проезд по социальным нуждам и т.д.) |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет | 200,0 | 20 семей в год (помощь в размерах от 1,0 тысяч рублей до 50,0 тысяч рублей в критических ситуациях) |
600,0 | Департамент социальной политики области МО области (по согласованию) |
5. | Обеспечение новогодними и рождественскими подарками детей из приемных семей |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет | 20,0 | 200 детей х 100 рублей |
60,0 | Департамент социальной политики области Калужский областной центр социальной помощи семье и детям "Доверие" |
6. | Организация отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных семьях (оплата путевок, проезда к месту отдыха или лечения) |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет | 300,0 | 60 детей в год 5,0 тысяч рублей х 60=300 |
900,0 | Департамент социальной политики области МО области (по согласованию) |
7. | Организация отдыха и оздоровления приемных родителей, оплата санаторных путевок и дорогостоящего лечения |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет | 150,0 | 10 родителей в год по 15 тысяч рублей |
450,0 | Департамент социальной политики области МО области (по согласованию) |
II. Научно-методическое и организационное обеспечение | |||||||
1. | Создание регионального банка данных о приемных семьях и потенциальных приемных родителях (на базе Калужского областного центра социальной помощи семье и детям "Доверие"). Оснащение необходимыми техническими средствами связи муниципальных учреждений и служб, занимающихся проблемами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2003- 2005 годы |
Средства соответствующих бюджетов на содержание учреждений и привлеченные внебюджетные источники |
Департамент социальной политики области Департамент образования и науки области МО области (по согласованию) Калужский областной центр социальной помощи семье и детям "Доверие" |
|||
2. | Создание и обеспечение деятельности отделений по работе с приемными семьями в государственном образовательном учреждении "Областной психолого-педагогический центр", муниципальных учреждениях социальной сферы |
2003- 2005 годы |
Средства соответствующих бюджетов на содержание учреждений |
Департамент образования и науки области Департамент социальной политики области МО области (по согласованию) |
|||
3. | Проведение конкурсов и выделение грантов исполнителям социально-значимых проектов в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующих цели и задачи программы, в том числе приоритетно - созданным на основе крестьянско-фермерских хозяйств |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет | 450,0 | 200,0 - 1 место 150,0 - 2 место 100,0 - 3 место |
1350,0 | Департамент социальной политики области Департамент образования и науки области Департамент регионального развития области |
4. | Развитие некоммерческого партнерства приемных семей "Община "Китеж", создание системы его взаимодействия с учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Организация на базе "Китежа" прохождения практики кандидатов в приемные родители |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет | 350,0 | Средства на укрепление и развитие материально-техни- ческой базы "Китежа" (по отдельным сметам) |
1050,0 | Департамент социальной политики области Департамент образования и науки области |
5. | Организация и проведение праздничных, спортивных и других мероприятий для приемных семей, а также экскурсионных поездок познавательной направленности для детей из приемных семей (День семьи, День защиты детей, День знаний и т.д.) |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет | 120,0 | 80 семей х 1,0 тысячу рублей - на праздники; 2 поездки по 40 детей х 20 тысяч рублей - экскурсии |
360,0 | Департамент социальной политики области Калужский областной центр социальной помощи семье и детям "Доверие" |
6. | Оказание индивидуального комплекса профориентационных услуг выпускникам приемных семей (информирование, консультирование, определение профпригодности, переобучение) по заказу департамента социальной политики и подведомственных ему структур |
2003- 2005 годы |
Средства федерального бюджета |
16,0 | 20 человек в год по 8 тысяч рублей |
48,0 | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области Центры занятости населения г. Обнинска, г. Калуги, г. Людиново (по согласованию) |
7. | Проведение групповых занятий и тренингов воспитанников приемных семей по программам социально-профессионального самоопределения молодежи (совместно с областным Центром социальной помощи семье и детям "Доверие") |
2003- 2005 годы |
Средства федерального бюджета |
20,0 | 50 человек х 400 рублей |
60,0 | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области Центр профориентации г. Обнинска Социально-деловой центр г. Калуги (по согласованию) |
8. | Разработка и организация ежегодного мониторинга соблюдения прав лиц из числа детей-сирот, выпускников приемных семей, детских домов и интернатов области (на договорной основе, с привлечением студентов) |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет | 94,0 | по отдельной смете | 282,0 | Департамент социальной политики области Институт социальных отношений Калужского государственного педагогического университета им. К.Э.Циолковского (по согласованию) |
9. | Проведение ежегодной областной конференции приемных родителей |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет | 30,0 | 300 человек х 100 рублей |
90,0 | Департамент образования и науки области Департамент социальной политики, области |
10. | Закрепление за приемными семьями, в первую очередь, многодетными или воспитывающими детей-инвалидов, врачей общей практики (семейных врачей), консультантов-психологов, социальных работников, социальных педагогов |
2003- 2005 годы |
Бюджеты учреждений социальной сферы |
Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области Департамент образования и науки области Департамент социальной политики области МО области (по согласованию) |
|||
11. | Обучение специалистов служб помощи семье и детям технологиям осуществления семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведение курсов повышения их квалификации по работе с приемными семьями |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет | 100,0 | 20 человек в год, по 5 тысяч рублей на специалиста |
300,0 | Департамент образования и науки области Департамент социальной политики области |
12. | Открытие на базе института социальных отношений Калужского государственного педагогического университета им. К.Э.Циолковского "Школы приемного родителя" для кандидатов в приемные родители (на основе заключения договора) |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет | 80,0 | По отдельной смете | 240,0 | Департамент образования и науки области Институт социальных отношений Калужского государственного педагогического университета им. К.Э.Циолковского (по согласованию) |
13. | Проведение тематических семинаров со специалистами органов местного самоуправления и представителями всех заинтересованных ведомств по проблемам жизнедеятельности приемных семей |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет | 10,0 | 2 семинара в год, по 50 участников 50 х 2 х 100 рублей =10 тысяч рублей |
30,0 | Департамент образования и науки области Департамент социальной политики области |
14. | Организация обмена опытом и взаимодействия с приемными семьями из других регионов Российской Федерации (оплата проезда, проживания, участие в межрегиональных и всероссийских мероприятиях с участием приемных семей) |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет | 40,0 | 5 командировок в среднем по 8 тысяч рублей |
120,0 | Департамент социальной политики области Департамент образования и науки области МО области (по согласованию) |
15. | Организация выездов в приемные семьи с привлечением необходимых специалистов для консультирования и социального патронажа (оплата командировочных и транспортных расходов) |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет | 40,0 | по заявкам МО и приемных семей |
120,0 | Калужский областной центр социальной помощи семье и детям "Доверие" Областной психолого- педагогический центр |
16. | Проведение курсов обучения приемных родителей для освоения ими необходимых педагогических технологий, психологических методик, получения юридических знаний (по их заявкам) |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет | 50,0 | 10 человек в год по 5 тысяч рублей |
150,0 | Департамент образования и науки области Департамент социальной политики области МО области (по согласованию) |
III. Нормативно-правовое и информационное обеспечение | |||||||
1. | Создание постоянно действующей рабочей группы для разработки предложений по совершенствованию законодательства, регламентирующего жизнедеятельность приемных семей |
2003- 2005 годы |
Департамент образования и науки области Департамент социальной политики области |
||||
2. | Разработка и утверждение областных нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие института приемной семьи в Калужской области, в том числе: - Положение о материальном и моральном поощрении приемных родителей; - Порядок взаимодействия специализированных учреждений для несовершеннолетних с органами опеки и попечительства по вопросам устройства детей в приемные семьи; - Положение об осуществлении социального патронажа и контроля жизнедеятельности приемных семей и детей, воспитывающихся в этих семьях |
2003 год |
Департамент образования и науки области Департамент социальной политики области Департамент образования и науки области |
||||
3. | Формирование общественного мнения по проблеме семейного воспитания детей-сирот через средства массовой информации (на договорной основе): - регулярные публикации в областной прессе; - создание тематической телевизионной программы "Приемная семья"; - организация тематических выпусков радиопередачи "Добро не по указу" по проблемам социального сиротства и приемных семей |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет | 80,0 | 240,0 | Департамент социальной политики области Департамент образования и науки области Пресс-служба Губернатора области МО области (по согласованию) |
|
4. | Пропаганда института приемной семьи среди населения и разработка печатной продукции для этих целей |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет | 120,0 | Средства для издания и распространения материалов |
360,0 | Департамент социальной политики области Департамент образования и науки области |
5. | Обобщение практического опыта по организации и жизнедеятельности приемных семей, разработка и издание методических пособий для специалистов органов опеки и попечительства и учреждений, воспитывающих детей-сирот |
2003- 2005 годы |
Областной бюджет | 15,0 | 80 учреждений, 45 МО 500 экземпляров х 30 рублей |
45,0 | Департамент социальной политики области Департамент образования и науки области |
Бюджетная заявка
на ассигнования из областного бюджета для финансирования областной
целевой программы на 2003-2005 гг.
Наименование программы:
"Приемная семья Калужской области (2003-2005 гг.)".
Государственный заказчик программы:
Департамент социальной политики области.
Единица измерения |
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Всего | |
Объем ассигнований из областного бюджета для финансирования программы |
тыс. руб. | 3825,0 | 3825,0 | 3825,0 | 11475,0 |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Калужской области от 26 сентября 2002 г. N 141-ОЗ "Об областной целевой программе "Приемная семья Калужской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.