Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Городской Думы г. Людиново
от 19 октября 2005 г. N 2-р
Устав
городского поселения "г. Людиново"
31 мая 2006 г.
Принят решением Городской Думы г. Людиново
от 19 октября 2005 г. N 2-р
Городская Дума городского поселения "Город Людиново" представляя интересы населения, проживающего на территории города, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Калужской области, принимает Устав городского поселения "Город Людиново".
Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют:
1) имущество, находящееся в собственности города;
2) средства бюджета города (местного бюджета);
3) имущественные права города.
Статья 46. Муниципальное имущество
1. В собственности города находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального и районного значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
Решением Городской Думы г. Людиново Калужской области от 31 мая 2006 г. N 037-р подпункт 7 пункта 1 статьи 46 настоящего Устава изложен в новой редакции
7) имущество библиотек города;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
Решением Городской Думы г. Людиново Калужской области от 31 мая 2006 г. N 037-р подпункт 9 пункта 1 статьи 46 настоящего Устава изложен в новой редакции
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10) имущество, предназначенное для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории города;
17) леса, расположенные в границах города.
2. В собственности города находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Городской Думы.
3. В случаях возникновения у города права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленного в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества определяются в соответствии с федеральным законом.
Статья 47. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления города самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления города.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Калужской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Городская Дума устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
4 Городская Дума определяет:
1) порядок планирования приватизации муниципального имущества;
2) порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
3) размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;
4) порядок распределения денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества.
5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города.
Статья 48. Муниципальные предприятия и учреждения и некоммерческие организации
1. Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения для решения вопросов местного значения, а также решать вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
2. Орган местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Уставом:
1) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
2) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
3) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
4) заслушивает отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
3. Муниципальные предприятия создаются для осуществления хозяйственной, коммерческой деятельности, направленной на решение вопросов местного значения.
Цели, условия и порядок деятельности для конкретного муниципального предприятия определяются его уставом.
4. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера,# и финансируются полностью или частично за счет средств бюджета города.
Цели, условия и порядок деятельности для конкретного муниципального учреждения определяются его уставом.
5. Устав муниципального предприятия (учреждения) утверждается при принятии решения о создании соответствующего муниципального предприятия (учреждения).
6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений назначаются на должность распоряжением мэра в соответствии с заключенным контрактом (трудовым договором). Решение о назначении руководителя муниципального предприятия или учреждения принимается на конкурсной основе.
7. Руководители муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном Городской Думой, ежегодно представляют в администрацию города планы работы и письменные отчеты о деятельности руководимых ими муниципальных предприятий и учреждений, в том числе о выполнении уставных целей и задач и использовании переданных им объектов муниципальной собственности.
8. Городская Дума может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
Некоммерческие организации осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.
Статья 49. Бюджет города
1. Город имеет собственный бюджет.
2. Бюджет города - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств города.
3. Бюджет города и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Городской Думы.
4. Формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления города самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством, и принимаемыми в соответствии с ним законами Калужской области.
5. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета города определяется Положением о бюджетном процессе, утверждаемом Городской Думой.
Статья 50. Доходы бюджета города
1. Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов# в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами Городской Думы в распоряжение органов местного самоуправления города.
2. К собственным доходам бюджета относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов,
- доходы от региональных налогов и сборов;
- доходы от федеральных налогов и сборов;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, представляемые в соответствии с законодательством, и другие безвозмездные перечисления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовым актом Городской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и решениями органов местного самоуправления города.
Статья 51. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей города, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей города, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).
Статья 52. Расходы бюджета города
1. Расходы бюджета города осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации
Администрация города ведет реестр расходных обязательств города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Городской Думы.
2. Городская Дума определяет размер и условия оплаты труда мэра, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города на решение вопросов местного значения. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением мэра.
3. Расходование средств бюджета города осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
Статья 53. Муниципальный заказ
1. Администрация города и уполномоченные ею муниципальные учреждения выступают заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета города. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Городской Думы# в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 54. Муниципальные заимствования
Город вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Городской Думой в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
Статья 55. Порядок формирования бюджета города
1. Составление проекта бюджета города осуществляет администрация города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калужской области, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе, утверждаемым Городской Думой.
2. В целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития города;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики города;
3) прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год.
3. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:
1) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
2) план развития муниципального сектора экономики;
3) структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города;
4) оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
6) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калужской области и Положением о бюджетном процессе.
Статья 56. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета города
1. Мэр вносит проект бюджета города на рассмотрение Городской Думы в соответствии с Положением о бюджетном процессе.
2. Глава города в течение 3-х дней со дня получения проекта бюджета города принимает решение о соответствии проекта и представленных материалов требованиям законодательства, настоящего Устава и Положения о бюджетном процессе и о возможности принятия проекта бюджета города к рассмотрению.
В случае выявления нарушений (отклонений) проект бюджета возвращается мэру для их устранения в недельный срок, после чего проект бюджета города подлежит повторному направлению в Городскую Думу для рассмотрения.
3. Рассмотрение проекта бюджета города и его утверждение осуществляет# в порядке, определенном Регламентом Городской Думы и Положением о бюджетном процессе.
Статья 57. Порядок исполнения бюджета города
1. Исполнение бюджета города производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, определенном настоящим Уставом.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города на основе бюджетной росписи.
4. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
3) учет доходов бюджета;
4) составление отчетности о доходах бюджета.
5. Бюджет города по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных процедур санкционирования и финансирования.
6. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета города являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
7. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета города в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
8. Детальный порядок исполнения бюджета города регулируется Положением о бюджетном процессе.
Статья 58. Контроль исполнения бюджета города
1. Для осуществления контроля исполнения бюджета города Городская Дума формирует ревизионную комиссию, которая является контрольным органом муниципального образования.
2. Администрация города составляет и представляет оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении бюджета города.
Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Городскую Думу одновременно с проектом решения Городской Думы о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе.
3. Городская Дума для контроля исполнения бюджета города вправе привлекать независимого аудитора.
<< Назад |
Глава I. >> Общие положения |
|
Содержание Решение Городской Думы г. Людиново от 19 октября 2005 г. N 002-р "Об Уставе городского поселения "г. Людиново" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.